Насколько Вы согласны с каждым из следующих утверждений?
|
| Совершенно
не согласен
| Полностью
согласен
| 22.
| Единственная цель моей карьеры – находить и решать трудные проблемы, независимо от того, в какой области они возникли.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 23.
| Я всегда стремлюсь уделять одинаковое внимание моей семье и моей карьере.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 24.
| Я всегда нахожусь в поиске идей, которые дают мне возможность начать и построить свое собственное дело.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 25.
| Я соглашусь на руководящую должность только в том случае, если она находится в сфере моей профессиональной компетенции.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 26.
| Я хотел бы достичь такого положения в организации, которое давало бы возможность наблюдать за работой других и интегрировать их деятельность.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 27.
| В моей профессиональной дея-тельности я более всего заботился о своей свободе и автономии.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 28.
| Для меня важнее остаться на нынешнем месте жительства, чем получить повышение или новую работу в другой местности.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 29.
| Я всегда искал работу, на которой мог бы приносить пользу другим.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 30.
| Соревнование и выигрыш – это наиболее важные и волнующие стороны моей карьеры.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 31.
| Карьера имеет смысл только в том случае, если она позволяет мне вести жизнь, которая нравится.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 32.
| Предпринимательская деятельность составляет центральную часть моей карьеры.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 33.
| Я бы скорее ушел из организации, чем стал заниматься работой, не связанной с моей профессией.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 34.
| Я буду считать, что достиг успеха в карьере только тогда, когда стану руководителем высокого уровня в солидной организации.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 35.
| Я не хочу, чтобы меня стесняла какая-нибудь организация или мир бизнеса.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 36.
| Я предпочел бы работать в организации, которая обеспечивает длительный контракт.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 37.
| Я хотел бы посвятить свою карьеру достижению важной и полезной цели.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 38.
| Я чувствую себя преуспевающим только тогда, когда я постоянно вовлечен в решение трудных проблем или в ситуацию соревнования
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 39.
| Выбрать и поддержать опреде-ленный образ жизни важнее, чем добиться успеха в карьере.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 40.
| Я всегда хотел основать свой собственный бизнес.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 41.
| Я предпочитаю работу, которая не связана с командировками.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | | | | | | | | | | | | | |
Ответный лист
Приложение 4
МЕТОДИКА «ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ» (М. Рокич)
Бланк тестируемого________________
Список А (терминальные ценности):
– активная деятельная жизнь (полнота и эмоциональная насыщенность жизни);
| | –жизненная мудрость (зрелость суждений и здравый смысл, достигаемые жизненным опытом);
| | – здоровье (физическое и психическое);
| | – интересная работа;
| | – красота природы и искусства (переживание прекрасного в природе и в искусстве);
| | – любовь (духовная и физическая близость с любимым человеком);
| | – материально обеспеченная жизнь (отсутствие материальных затруднений);
| | – наличие хороших и верных друзей;
| | – общественное призвание (уважение окружающих, коллектива, товарищей по работе);
| | – познание (возможность расширения своего образования, кругозора, общей культуры, интеллектуальное развитие);
| | – продуктивная жизнь (максимально полное использование своих возможностей, сил и способностей);
| | – развитие (работа над собой, постоянное физическое и духовное совершенствование);
| | – развлечения (приятное, необременительное времяпрепровождение, отсутствие обязанностей);
| | – свобода (самостоятельность, независимость в суждениях и поступках);
| | – счастливая семейная жизнь;
| | – счастье других (благосостояние, развитие и совершенствование других людей, всего народа, человечества в целом);
| | – творчество (возможность творческой деятельности);
| | – уверенность в себе (внутренняя гармония, свобода от внутренних противоречий, сомнений).
| | Список Б (инструментальные ценности):
– аккуратность (чистоплотность), умение содержать в порядке вещи, порядок в делах;
| | – воспитанность (хорошие манеры);
| | – высокие запросы (высокие требования к жизни и высокие притязания);
| | – жизнерадостность (чувство юмора);
| | – исполнительность (дисциплинированность);
| | – независимость (способность действовать самостоятельно, решительно);
| | – непримиримость к недостаткам в себе и других;
| | – образованность (широта знаний, высокая общая культура);
| | – ответственность (чувство долга, умение держать свое слово);
| | – рационализм (умение здраво и логично мыслить, принимать обдуманные, рациональные решения);
| | – самоконтроль (сдержанность, самодисциплина);
| | – смелость в отстаиваниях своего мнения, взглядов;
| | – твердая воля (умение настоять на своем, не отступать перед трудностями);
| | – терпимость (к взглядам и мнениям других, умение прощать другим их ошибки и заблуждения);
| | – широта взглядов (умение понять чужую точку зрения, уважать иные вкусы, обычаи, привычки);
| | – честность (правдивость, искренность);
| | – эффективность в делах (трудолюбие, продуктивность в работе);
| | – чуткость (заботливость).
| |
Приложение 5
Методика
«Мотивация успеха и избегание неудачи» (А.А. Реан)
Инструкция:
Начало формы
Отвечая на нижеприведенные вопросы, необходимо выбрать ответ «да» или «нет». Если Вы затрудняетесь с ответом, то вспомните, что «да» объединяет как явное «да», так и «скорее да, чем нет». То же относится и к ответу «нет»: он объединяет явное «нет» и «скорее нет, чем да». Отвечать на вопросы следует быстро, не задумываясь надолго. Ответ, который первый приходит в голову, как правило, является и наиболее точным.
ТЕКСТ ОПРОСНИКА
1. Включаясь в работу, как правило, оптимистично надеюсь на успех.
2. В деятельности активен.
3. Склонен к проявлению инициативности.
4. При выполнении ответственных заданий стараюсь по возможности найти причины отказа от них.
5. Часто выбираю крайности: либо занижено легкие задания, либо нереалистично высокие по трудности.
6. При встрече с препятствиями, как правило, не отступаю, а ищу способы их преодоления.
7. При чередовании успехов и неудач склонен к переоценке своих успехов.
8. Продуктивность деятельности в основном зависит от моей собственной целеустремленности, а не от внешнего контроля.
9. При выполнении достаточно трудных заданий, в условиях ограничения времени, результативность деятельности ухудшается.
10. Склонен проявлять настойчивость в достижении цели.
11. Склонен планировать свое будущее на достаточно отдаленную перспективу.
12. Если рискую, то, скорее с умом, а не бесшабашно.
13. Не очень настойчив в достижении цели, особенно если отсутствует внешний контроль.
14. Предпочитаю ставить перед собой средние по трудности или слегка завышенные, но достижимые цели, чем нереально высокие.
15. В случае неудачи при выполнении какого-либо задания, его притягательность, как правило, снижается.
16. При чередовании успехов и неудач склонен к переоценке своих неудач. 17. Предпочитаю планировать свое будущее лишь на ближайшее время.
18. При работе в условиях ограничения времени результативность деятельности улучшается, даже если задание достаточно трудное.
19. В случае неудачи при выполнении чего-либо, от поставленной цели, как правило, не отказываюсь.
20. Если задание выбрал себе сам, то в случае неудачи его притягательность еще более возрастает.
Конец формы
КЛЮЧ К ОПРОСНИКУ
Ответ «ДА»: 1,2,3,6,8, 10, 11, 12. 14, 16, 18, 19,20.
Ответ «НЕТ»: 4, 5, 7,9, 13, 15, 17.
Совпадение с ключом – 1 балл
[1] Веснин В. Р., Менеджмент. – М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2009. – С. 56.
[2] Чередниченко И.П. Психология управления. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2011. – С. 43.
[3] Шпалинский В.В. Психология менеджмента. – М.: Изд-во УРАО, 2009. – С. 29.
[4] Басовский Л. Е.. Менеджмент. – М.: ИНФРА, 2008. – С. 14.
[5] Розанова В.А. Психология управления. – М., 2010. – С. 122.
[6] Веснин В. Р., Менеджмент. – М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2009. – С. 64.
[7] Кочеткова А.И. Психологические основы современного управления персоналом. – М., 2009. – С. 59.
[8] Басовский Л. Е.. Менеджмент. – М.: ИНФРА, 2008. – С. 73.
[9] Википедия. Web: http://ru.wikipedia.org/ (дата обращения: 22.04.2013)
[10] Егоршин А.П. Мотивация трудовой деятельности/ А.П. Егоршин.- Н.Новгород: НИМБ, 2003.- С. 19.
[11] Кибанов А.Я. Основы управления персоналом/ А.Я.Кибанов.- М.: ИНФРА-М, 2007.- С. 28.
[12] Лигинчук Г.Г. Психология профессиональной деятельности. Учебный курс. Web: http://www.e-college.ru/ (дата обращения: 22.04.2013).
[13] Лигинчук Г.Г. Психология профессиональной деятельности. Учебный курс. Web: http://www.e-college.ru/ (дата обращения: 22.04.2013)
[14] Википедия. Web: http://ru.wikipedia.org/ (дата обращения: 22.04.2013)
[15] Митин А.Н. Антикризисное управление персоналом организации. – СПб.: Питер, 2011. – С. 27.
[16] Лютенс Ф. Организационное поведение: Пер. с англ. 7-го изд. – М.: ИНФРА, 2009. – С. 54.
[17] Магура М.И. Создание системы управления персоналом организации // Управление кадрами. – 2007. – №7. – С. 15-16.
[18] Карпов А.В. Психология менеджмента /А.В.Карпов.-М.: Гардарики, 2007. - С. 34.
[19] Машков В.Н. Практика психологического обеспечения руководства, управления, менеджмента / В.Н. Машков. – СПб.: Речь, 2005. – с. 45.
[20] Маслоу А. Мотивация и личность/А.Маслоу.- СПб.: Питер, 2005. – с. 23.
[21] Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирование личности/В.Г.Асеев.- М.: Прогресс, 2007. - С.67.
[22] Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирование личности/В.Г.Асеев.- М.: Прогресс, 2007. - С. 68.
[23] Мильор Г. Как эффективно управлять/Г.Мильор.- М.: Прогресс, 2006. – С. 40.
[24] Повышение мотивации труда государственных служащих. Web: http://hrm.ru/ (дата обращения: 23.04.2013)
[25] Бойко В.В. Синдром "эмоционального выгорания" в профессиональном общении. – СПб.: Питер, 2009. – С. 51.
[26]Водопьянова Н. Е., Старченкова Е. С. Синдром выгорания: диагностика и профилактика.– СПб.: Питер. – 2011. – С. 23.
[27] Водопьянова Н.Е. Синдром психического выгорания в коммуникативных профессиях. – СПб.: Издательство СПбГУ, 2000. – С. 448.
[28] Гришина Н.В. Помогающие отношения: Профессиональные и экзистенциональные проблемы // Психологические проблемы самореализации личности. – СПб.: Изд-во СПбГУ, 2007. – С. 151.
[29] Орел В.Е. Феномен «выгорания» в зарубежной психологии: эмпирические исследования / Психологический журнал. – 2012. – №1. – С. 95.
[30] Ронгинская Т.И. Синдром выгорания в социальных профессиях/ Психологический журнал. - М.: Наука, 2010. - № 3. - С.88.
[31]Диагностика эмоционального выгорания личности (В.В.Бойко) / Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. – М., Изд-во Института Психотерапии, 2012. – C. 396.
[32] Водопьянова Н. Е., Старченкова Е. С. Синдром выгорания: диагностика и профилактика.– СПб.: Питер. – 2011. – С. 27.
[33] Могилевкин, Е.А. Карьерный рост: диагностика, технологии, тренинг. Монография. – СПб.: Речь, 2007. – C. 278.
[34] А.Я. Психология. Web: http://azps.ru/tests/ (дата обращения: 20.04.2013)
[35] А.Я. Психология. Web: http://azps.ru/tests/ (дата обращения: 21.04.2013)
[36] Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии. – СПб.: Речь, 2000. – С. 53.
[37] Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии. – СПб.: Речь, 2000. – С. 54.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|