Сделай Сам Свою Работу на 5

Анализ коммерческой деятельности ЗАО фирма «Моспосуда-1»





 

Ассортимент товаром и услуг фирмы Моспосуда

Фирма Моспосуда предлагает на рынке следующие товары и услугу :

Оборудование для предприятий общественного питания с подключение и дальнейшим обслуживанием .

В это разностороннее понятие мы включаем :

1)Холодильное оборудование а именно : Холодильные и морозильные камеры , холодильные и морозильные шкафы , лари , кондитерские витрины , горки , граниторы , сокоохладители , фризеры , шкафы шоковой заморозки.

2)Тепловое оборудование : Плиты , жарочные и пекарские шкафы, Пароконвектоматы , печи конвекционные , расстоечные шкафы , роликовыве и контактные грили , грили саламандры , фритюрницы , пищеварочные котлы , печи для пиццы ,электрические сковороды , кипятильники проточного и наливного типа , блинные аппараты, вафельницы , жарочные поверхности , макароноварки , чафин диши, пончиковые аппараты . рисоварки , тостеры , шашлычницы , чебуречницы.

3) Нейтральное оборудование : Производственные столы , стеллажи , ванны , различных вариаций . С оцинкованным каркасом либо полностью из нержевеющей стали . Подставки под кухонный инвентарь , навесные полки , полки для посуды , шкафы тумбы , шкафы купе , столы тумбы , столы купе , зонты , тележки , шпильки.



4)Электромеханическое оборудование : Мясорубки , картофелечистки , овощерезки , куттеры , кухонные процессоры , блендеры ,миксеры , мельниы для льда, мукопросеиватели , овоскопы ,паста-машины слайсеры , рыхлители мяса , соковыжималки , тестомесы , тестораскаточные машины , хлеборезки , и шприцы колбасные .

5) Весовое : Механические и электронные , напольного и настольного вида

6) Посудомоечное : Которое в свою очередь бывает фронтального купольного и конвеерного типа .

7) кофеварочное : Полуавтоматические кофемашины , автоматические кофемашины, суперавтоматические кофемашины

Для максимального удовлетворение потребности клиента фирма Моспосуда постоянно анализирует рынок , корректируя свой ассортимент и услуги . Анализируют ситуацию в будущем как будет вести себя рынок через месяц пол года или год . Вить без этого не одно торговое предприятие не может держаться на рынке и быть конкурентно способно . Расширение ассортимента позволяет увеличить области охвата торговли предприятием , вить чем чаще Покупатель будет приезжать в одно и тоже место пускай даже за незначительной покупкой , тем выше вероятность того что когда ему потребуется большие объемы закупки ( посуды оборудования инвентаря ) он обратиться именно в нашу фирму .



Система формирования ассортимента включает в себя :

· Определение текущих и перспективных потребностей покупателей с целью удовлетворения спроса на продукцию

· Оценку уровня конкурентоспособности предлагаемой продукции

· Соблюдение принципов гибкости и эффективности при планировании и закупке Товаров

Затаривание Склада: Эта функция лежит безусловно на отделе снабжения который формирует складской запас основываясь на многих факторах , такие как сезонный спрос , информация от отдела маркетинга и динамика спроса на тот или иной товар . Без этой информации не было бы возможно заполнить склад должным образом в следствии чего образовались складские излишки , которые могли переполнить склады и заполнение его товаром активного спроса стало бы невозможным . Хочу отметить что данная функция является одной из самых важных . Наличие необходимого товара на складе является огромным преимуществом в глазах клиента при выборе поставщика .

Цели планирования складских запасов :

· Максимальное удовлетворение потребностей клиентов за счет поддержания необходимого товара

· Снижение уровня перетаривания склада

Факторы учитываемые при планирование складских запасов

· Минимальная партия заказа ,отпускаемого поставщиком



· Скидки при изменении объема закупаемых товаров

· Складские площади

· Местонахождение поставщика . Если поставщик отдаленный , нецелесообразно осуществлять частые поставки небольших партий товаров , так как при этом возрастает уровень транспортных расходов .

· Надежность поставщика . В случае , если поставщик надежный , фирма имеет возможность организовать доставку точно в срок

· Ассортимент товаров , закупаемых у поставщика .Всю продукцию , закупаемую у одного поставщика , целесообразно поставлять одновременно во избежание увеличения транспортных расходов .

· Срок поставки Товаров с момента заказа : чем больше срок поставки , тем больший запас продукции должен быть на складе

Если не соблюдать эти основные правила то в будущем это грозит перетариванием склада а следовательно замораживанием средств фирмы , так же это может привести к отсутствию места на складе для необходимого товара . Немало важным хочу отметить качество передачи информации о складских запасах в отдел снабжение , этот факт позволяет максимально быстро и качественно реагировать для закупок недостающих товаров .

С каждым поставщиком фирма имеет договор поставки с отсрочкой платежа , заказы осуществляются по 50% предоплаты , что даёт возможность не ущемлять конечного клиента в оплате продукции сразу в полном объеме . Весь перечень поставщиков так же выдерживает обозначенные ими сроки поставки что даёт неплохое преимущество перед конкурентными фирмами . Вить согласитесь цена не стоит на первом месте при выборе поставщика .

При возникновение конфликтных ситуаций с конечным клиентом ( случай брака ) поставщики неоднократно доказывали свою адекватность и оперативность в решение проблем и обмену товаров .

Сам товар Фирма Моспосуда забирает у поставщиков собственными силами по определенным дням , за исключением случаев больших заказов на проектов когда фирмы договариваются о доставке. перечень основных поставщиков фирмы приведен в табл. 2.11.

Таблица 2.11 – Основные поставщики ЗАО фирма «Моспосуда-1»

Наименование Виды поставляемых товаров
Опытный стекольный завод ( ОСЗ Стеклянная посуда ( фужеры стаканы креманки )
Перфекс (Москва Поставщик китайского оборудование бренда GASTRORAG
Чувашторгтехника( Чебоксары ) Производитель \поставщик отечественного холодильного, теплового и электромеханического оборудования
POLAIR : 1)Поставщик холодильного оборудования
Apach : 1)Производитель поставщик Итальянского теплового , холодильного оборудования
Rational (Германия) Поставщик теплового оборудования Премиум Класса
Марихолодмаш (МХМ) Поставщик холодильного и электромеханического оборудования
Мастергласс Перекупаем недостоющие позиции в ассортименте в основном под проекты
КлёнМаркет Поставщик китайского фарфора и инвентаря
КлинМастер Поставщик хозяйственного Инвентаря
Кройка плюс Поставщик скатертей и спецодежды
Завод БОР Поставщик Стекла бренда Pasabache
ПРОФХОЛОД Поставщик холодильного оборудования эконом класса
Stillag (Санкт-Петербург) Поставщик Теплового и нейтрального оборудования эконом класса
ТММ (нижний новгород ) : Поставщик Нейтрального и теплового оборудования
Restola поставщик пластикового инвентаря
Завод Дулево поставщик российского фарфора
Elgava поставщик латвийской керамики

Проведем сравнительный анализ поставщиков предприятия для определения удельного веса поставщика того или иного товара в общей доле ассортимента фирмы . Так же по окончанию анализ мы увидим как вел себя ассортимент фирмы за последние два года (табл. 2.12).

Как мы можем наблюдать по данным таблицы 2.12, за последний год общей количество позиций в ассортименте сократилось на 560 единиц что составляет -4.45 % от общего кол-ва позиций в отношение базисного года . Основным пунктом падения оказалось нейтральное оборудование , причиной сокращение ассортиментных позиций стало очищение базы и не более того . Пояснение: Нейтральным оборудованием является производственные столы стеллажи ванны и прочее .


Таблица 2.12 - Сравнительный анализ поставщиков ЗАО фирма «Моспосуда-1»          
Группы товаров 2012 год 2013 год, Изменения  
Всего товаров в группе Удельный вес Всего товаров в группе Удельный вес Темп роста Темп прироста  
1 Тепловое оборудование 5.41 5.6 100,0 0,0  
2 Холодильное оборудование 3.18 3.3 100,0 0,0  
3 Электромеханическое оборудование 7.3 100,0 0,0  
4 Нейтральное оборудование 16.71 85.71 -14.28  
5Посуда фарфоровая 23,88 23.33 93.33 -6.66  
6 Кух. Инвентарь 5,57 5.8 100,0 0,0  
7 хоз.Инвентарь 6.36 6.6 100,0 0,0  
8 Пластиковый инвентарь 7.16 7.5 100,0 0,0  
9 керамическая посуда 4.16 100,0 0,0  
10 Стеклянная посуда 9.55 100,0 0,0  
11 столовые приборы 1100 8.75 1100 9.16 100,0 0,0  
12 Спецодежда 2.38 -20  
Всего по группам 100,0 100,0 95.54 -4.45  
                       

 


Фирма Моспосуда закупает данную категорию товаров непосредственно с завода. Размеры этого товара часта требуются не стандартные . В веду плохой осведомленности отела маркетинга о данном товаре и специфике его продажи , Маркетологи при единовременной продаже стола или стеллажа не стандартного размера незамедлительно заносили позицию в общий ассортимент фирмы, чем в дальнейшем «захламляли» её. Сокращение ассортиментных позиций по категории фарфор произошло в веду следующих причин : Российский завод фарфора «Дулево» в начале 2013 года на общем собрание руководителей , принял решение о частичной замене старого оборудования и сокращение линейки производимых товаров. Категория Спецодежда была сокращена в виду падения уровня продаж, вызванного неконкурентоспособной ценой .

Закупочная политика ЗАО фирма «Моспосуда-1» в большей степени ориентированна на работу с постоянными поставщиками, чем на поиск новых, с возможно более выгодными условиями сотрудничества. Руководством не проводятся серьезных мероприятия по поиску и привлечению новых поставщиков. Также не формируется база поставщиков, которых можно привлечь в случае отказа от сотрудничества с основными поставщиками, что не редко приводит к ситуациям, когда вовремя не поступает необходимый товар.

Поставка товара осуществляется на основании заключенных договоров с поставщиками, к договору поставки прилагается свидетельство о регистрации поставщика. Приемка товаров по количеству осуществляется на основании товарно-транспортной накладной, к ТТН прилагается протокол согласования отпускных цен на товары. Приемка товаров по качеству осуществляется на основании удостоверения о государственной гигиенической регистрации.

ЗАО фирма «Моспосуда-1» использует два вида каналов распределения товаров (рисунки 2.3 и 2.4).

Рисунок 2.3 - Прямой канал (нулевого уровня)

Рисунок 2.4 - Косвенный (одноуровневый) канал

 

По прямому каналу нулевого уровня на предприятие поступает оборудование непосредственно с заводов-изготовителей. Канал такого уровня позволяет оперативно, без удорожания доставлять продукцию предприятий-производителей. По косвенному каналу распределения поступают товары территориально удаленных производителей. По каналу такого уровня в ресторан поступает порядка 75 % реализуемых товаров.

Данные о поставщиках ЗАО фирма «Моспосуда-1» в зависимости от условий оплаты приведены в таблице 2.13 и на рисунке 2.5.

Таблица 2.13 - Структура поставщиков ЗАО фирма «Моспосуда-1» по условиям оплаты

Условия оплаты поставщиков Кол-во поставщиков Доля в общем количестве
С отсрочкой платежа    
- до 10 дней 15,6%
- от 10 до 20 дней 17,8%
- от 20 до 30 дней 31,1%
- от 30 до 60 дней 20,0%
По факту поставки 6,7%
По предоплате 8,9%
ИТОГО

 

Приведенные данные свидетельствуют о том, что предприятие работает с поставщиками в основном с отсрочкой платежа, причем следует отметить положительную тенденцию в большом количестве поставщиков, предоставляющих большую отсрочку.

Используется традиционная форма организации поставки товара: товар привозят на машинах со складов фирм-поставщиков, а затем продукты поступают на склад, откуда выбираются по потребности. Заказы формирует товаровед-кладовщик исходя из условий конкретного договора.

Рисунок 2.5 - Данные о поставщиках ЗАО фирма «Моспосуда-1» в зависимости от условий оплаты

Проведем анализ факторов внешней среды ЗАО фирма «Моспосуда-1» с помощью методики PEST-анализа, которая разделяет среду на 4 группы факторов, каждый из которых оценивается количественно по 5-балльной оценке с учетом значимости данного конкретного фактора в деятельности компании (таблица 2.14).

Таблица 2.14 - PEST-анализ макросреды ЗАО фирма «Моспосуда-1», в баллах

Факторы вес оценка итог
Политические    
Изменение законодательства
Отношение фирмы с Правительством и федеральной властью в целом
Государственное регулирование конкуренции в отрасли
Экономические    
Общая характеристика экономической ситуации
Динамика развития предпринимательской деятельности
Платежеспособный спрос населения
Социальные    
Изменения в уровне и стиле жизни
Изменения в демографии
Изменения в основных потребительских предпочтениях
Технологические    
Новые информационные технологии
Доступность баз данных
Применение Интернета и т.п.

 

Из таблицы видно, что наиболее значимыми для ЗАО фирма «Моспосуда-1» являются социальные и экономические факторы.

Таким образом, анализ внешней среды ЗАО фирма «Моспосуда-1» показал, что предприятие достаточно удачно вписано в свой сегмент рынка, имеет ряд внешних возможностей и собственных сильных сторон для противостояния внешним угрозам и преодоления внутренних слабостей организации.

Следующим этапом анализа деятельности ЗАО фирма «Моспосуда-1» следует оценить ее конкурентную позицию по следующему сценарию[5, c.189]:

1 Оценка степени конкуренции. Обычно используют модель анализа конкуренции М. Портера. Анализ конкуренции по М. Портеру предполагает определение 5 факторов конкуренции, влияющих на ее структуру, привлекательность и прибыльность:

- Соперничество среди предприятий

- Конкуренция товаров-субститутов

- Угроза появления новых конкурентов

- Экономические возможности и торговые способности поставщиков

- Экономические возможности и торговые способности покупателей.

На рисунке 2.6 представлено влияние этих факторов конкуренции на ЗАО фирма «Моспосуда-1». Из рисунка видно, что основное влияние на конкуренцию в отрасли оказывают потребители (около 50 %), на втором месте – конкуренты (30 %). Потенциальные конкуренты и поставщики оказывают наименьшее влияние – по 5 % (экспертная оценка сотрудников ЗАО фирма «Моспосуда-1»).

2 Выявление движущих сил конкуренции направлено на отслеживание факторов внешней среды, определяющих направление и интенсивность отраслевых изменений. Наиболее общие движущие силы в данной сфере бизнеса: рост интереса и финансовых возможностей населения к путешествиям, необходимость постоянного взаимодействия с государственными и властными структурами, финансовые неопределенности и риски из-за кризисных явлений в экономике.

 

Рисунок 2.6 - Влияние пяти сил конкуренции на ЗАО фирма «Моспосуда-1»

 

3 Определение ключевых факторов успеха – выявление общих для всех предприятий отрасли переменных, реализация которых дает возможность улучшить конкурентные позиции предприятия в отрасли.

Ключевые факторы успеха важны для поддержания высоких темпов роста и удержания лидирующих позиций в бизнесе, основывающихся на таких факторов успеха, как представленные в таблице 2.15.

Таблица 2.15 - Оценка ключевых факторов успеха ЗАО фирма «Моспосуда-1»

В баллах

Фактор Вес оценка Итого
Эффективная система поиска и распределения заказов 0,3 1,2
Четкие бизнес-процессы и наличие стандартных процедур 0,2 0,8
Эффективное управление персоналом 0,2 0,6
Наличие эффективной комплексной автоматизированной информационной системы обслуживания 0,2 0,6
Управление продвижением услуг на рынок 0,1 0,3
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА   3,5

Таким образом, из 5 возможных баллов, КФУ ЗАО фирма «Моспосуда-1» оцениваются в 3,5, что показывает достаточно высокую его привлекательность на рынке для клиентов и партнеров.

Для более детального анализа проведем сравнение основных конкурентов предприятия (таблица 2.16), которых можно оценить по критериям оценки и оценочной шкале, в которой «+» означает превосходство конкурента над нашим магазином, «=» - конкурент не отличается от нас, «-» - наше предприятие превосходит конкурента по данному параметру.

Таблица 2.16 - Анализ основных конкурентов ЗАО фирма «Моспосуда-1»

Критерии оценки Конкуренты
Русский проект Эксплуатация Маст Кленмаркет
Предприятие = = = -
- доходность + - - -
- финансы = = = -
- инвестиции = - + -
- ресурсы = = = =
- организация = = = -
Рынок = = = =
- концепция маркетинга + - = -
- ассортимент = = - -
- сервисные услуги = = = =
- клиенты = = = =
- соотношение между ценой и качеством = + - =
Производство = = = =
- удобство, доступность = = = =
- инновационная способность = + = =
- сроки обработки заказа - = = -
- качество - = = =
- оригинальные разработки = + - =
Персонал = = = -
- квалификация руководства + = = =
- квалификация сотрудников = - = -
- гибкость при принятии решений = = - -
- образование = = = =
- методы подготовки кадров = = - -
Состав продукта/услуги = = - =
Поставщики = = = =
Цены = = - -
Оптимальность решений = = - -
Постоянные договора - = = =
ИТОГО = = =(-) =(-)
Сильные стороны Доходность, руководство Цена/качество, производство Инвестиции Производство
Слабые стороны производство предприятие услуги доходность

 

Проведенный анализ показал, что ЗАО фирма «Моспосуда-1» занимает лидирующее положение на рынке, по ряду критериев несколько уступая другому лидеру - компании «Русский проект», но обгоняя остальных ближайших конкурентов.

Следующим этапом анализа является определение характеристик для анализа внутренней среды предприятия. Каждая зона области (сильные, слабые стороны) последовательно заполняется характеристиками, описывающими состояние предприятия по тому или иному критерию, с указанием всех относящихся к этому подразделу характеристик (таблица 2.17).

Таблица 2.17 - Анализ сильных и слабых сторон ЗАО фирма «Моспосуда-1»

в баллах

Критерии Оценка
сильно средне слабо
1. Менеджмент   +  
Постановка целей   +  
Динамичность +    
Ориентация на рынок   +  
Планирование   +  
2. Финансы   +  
Финансовый потенциал   +  
Ликвидность   +  
Динамика прибыли +    
Планирование инвестиций     +
3. Маркетинг и сбыт     +
Структура ассортимента   +  
Структура заказчиков     +
Рост рынка   +  
Маркетинговая стратегия     +
4. Производство услуг и сервис +    
Оборудование   +  
Качество +    
Организация производственных процессов +    
Контроль затрат   +  
5. Материально-техническое обеспечение   +  
Поставщики +  
Контроль качества   +  
Оборудование   +  
Логистика +    
6. Организация   +  
Организационная структура   +  
Информационное обеспечение +    
Координация +    
Организация процессов и операций   +  
7. Учет   +  
Планирование затрат   +  
Учет затрат   +  
Плановые расчеты   +  
Расчеты сумм покрытия     +
8. Персонал   +  
Квалификация   +  
Образование   +  
Опыт работы   +  
Методы подготовки кадров     +

 

Из таблицы видно, что сильной стороной ЗАО фирма «Моспосуда-1» является производство услуг и сервис, а самой слабой – маркетинг и сбыт. Следовательно, в процессе совершенствования управления и разработке дальнейшей стратегии хозяйственной деятельности необходимо учитывать именно эти факторы.

Применяемый для анализа среды метод SWOT–анализа является широко признанным подходом, позволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды. Применяя данный метод, удается установить линии связи между силой и слабостью, которые присущи организации, и внешними угрозами и возможностями. Для этого сначала проводят выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, и после этого устанавливают цепочки связей между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формулирования стратегии организации. После сбора информации, ее классификации и оценки форма матрицы готова к окончательному заполнению.

Проведем анализ по методу SWOT (таблица 2.18), для удобства берется по два основных фактора каждой группы, в которой указываются основные стратегические и тактические направления деятельности компании на основе использования сильных сторон, усиления слабых с учетом внешних возможностей и угроз. По результатам таблицы можно сделать вывод, что основные усилия компании следует направить на развитие программ маркетинга и продвижения, расширение перечня оказываемых услуг с целью наилучшего удовлетворения потребностей имеющихся и привлечения новых клиентов.

 

Таблица 2.18 - Матрица SWOT-анализа ЗАО фирма «Моспосуда-1»

  Факторы внешней среды
Возможности 1 Расширение рынка 2 Использование современных технологий Угрозы 1 Высокая рыночная конкуренция 2 Нестабильное финансовое положение клиентов.
Факторы внутренней среды предприятия Сильные стороны: 1 Широта и качество ассортимента 2 Качественная организация процессов СиВ 1 Рост числа постоянных клиентов за счет оказания квалифицированных услуг с наивысшим качеством и расширения сервисных услуг 2 Привлечение новых клиентов при распространении достоверной информации о качестве «из первых рук» от непосредственных потребителей 3 Заключение новых договоров с поставщиками за счет высокой организации процессов СиУ 4 Удержание клиентов за счет дополнительных сервисов 5 Создание конкурентных преимуществ за счет высокого качества сервиса 6. Контроль и рационализация расходов
Слабые стороны 1 Отсутствие маркетинговых исследований 2 Опережающий рост затрат над выручкой   СлВ 7. Изучение имеющихся и проведение собственных исследований рынка 8. Разработка качественной маркетинговой политики   СлУ 9. Мониторинг конкурентной среды для принятия адекватных управленческих решений 10. Оптимизация расходов и максимизация выручки

Таким образом, проведенный анализ коммерческой деятельности ЗАО фирма «Моспосуда-1» показал, что имеется ряд резервов для совершенствования деятельности предприятия, в основном с точки зрения увеличения продаж.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.