Сделай Сам Свою Работу на 5

Правовой статус журналиста в системе права массовой информации.





Журналист имеет право: 1)искать, запрашивать, получать и распространять информацию; 2)посещать государственные органы и организации, предприятия и учреждения, органы общественных объединений либо их пресс-службы; 3)быть принятым должностными лицами в связи с запросом информации; 4)получать доступ к документам и материалам, за исключением их фрагментов, содержащих сведения, составляющие государственную, коммерческую или иную специально охраняемую законом тайну; 5)копировать, публиковать, оглашать или иным способом воспроизводить документы и материалы при условии соблюдения авторских прав; 6)производить записи, в т.ч. с использованием средств аудио- и видео-техники, кино- и фотосъёмки, за исключением случаев, предусмотренных законом; 7)посещать специально охраняемые места стихийных бедствий, аварий и катастроф, массовых беспорядков и массовых скоплений граждан, а также местности, в которых объявлено чрезвычайное положение; присутствовать на митингах и демонстрациях; 8)проверять достоверность сообщаемой ему информации; 9)излагать свои личные суждения и оценки в сообщениях и материалах, предназначенных для распространения за его подписью; 10)отказаться от подготовки за своей подписью сообщения или материала, противоречащего его убеждениям и др.



Журналист обязан:

1)соблюдать устав редакции, с которой он состоит в трудовых отношениях; 2)проверять достоверность сообщаемой им информации; 3)удовлетворять просьбы лиц, предоставивших информацию, об указании на её источник, а также об авторизации цитируемого высказывания, если оно оглашается впервые; 4)сохранять конфиденциальность информации и (или) её источника; 5)получать согласие (за исключением случаев, когда это необходимо для защиты общественных интересов) на распространение в СМИ сведений о личной жизни гражданина от самого гражданина или его законных представителей; 6)при получении информации от граждан и должностных лиц ставить их в известность о проведении аудио- и видеозаписи, кино- и фотосъёмки; 7)ставить в известность главного редактора о возможных исках и предъявлении иных предусмотренных законом требований в связи с распространением подготовленного им сообщения или материала; 8)отказаться от данного ему главным редактором или редакцией задания, если оно либо его выполнение связано с нарушением закона; 9)предъявлять при осуществлении профессиональной деятельности по первому требованию редакционное удостоверение или иной документ, удостоверяющий личность и полномочия журналиста и др.



 

Правовая охрана и защита прав в сфере массовой информации.

В статье 29 российской Конституции, которая, как известно, является законом прямого действия, записано, что каждый имеет право «производить и распространять информацию любым законным способом». В 5-й части этой же статьи указано: «Гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещается». Подробно деятельность прессы, радио и телевидения регламентируется федеральным законом «О средствах массовой информации».

В соответствии с этим законом под СМИ понимается периодическое печатное издание (газета, журнал, альманах, выходящие в свет не реже одного раза в год), а также радио-, теле-, видеопрограмма, кинохроникальная программа, либо иная форма периодического распространения массовой информации. Разъясняет федеральный закон «О СМИ» и то, кого следует считать журналистом. Под журналистом понимается лицо, занимающееся редактированием, созданием, сбором или подготовкой материалов для редакции зарегистрированного СМИ, занимающееся такой деятельностью по её уполномочию.

В статье 13.16 КоАП РФ вводится запрет чинить препятствия распространению продукции СМИ либо устанавливать незаконные ограничения на розничную продажу тиража периодического печатного издания. Статья 13.18 КоАП РФ устанавливает запрет препятствовать приёму радио- и телепрограмм путём создания искусственных помех. Деятельность СМИ регламентируют также статьи 13.21 (Нарушение порядка изготовления или распространения продукции СМИ), 13.22 (Нарушение порядка объявления выходных данных) и 13.15 КоАП РФ. В последней статье вводится запрет на изготовление и (или) распространение теле-, видео-, кинопрограмм, а также информационных компьютерных файлов, содержащих скрытые вставки, воздействующие на подсознание людей и (или) оказывающих вредное влияние на их здоровье.



Также глава 70 ГК РФ, где речь идёт об авторском праве, и 146 статья в УК РФ (Нарушение авторских и смежных прав). Авторское право на произведение возникает с момента его создания. Под созданием литературного произведения имеется в виду его написание; для возникновения авторского права обнародование произведения не требуется. Деятельность СМИ регулируется также большим числом других федеральных законов и целым рядом подзаконных актов:

•Трудовой кодекс РФ;

•Федеральный закон от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе»;

•Федеральный закон от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»;

•Постановление Правительства РФ от 3 декабря 2002 года № 859 «Об обязательном экземпляре изданий» и др.

 

Понятие рекламы. Законодательство РФ о рекламе.

Понятие рекламы.

Реклама – это распространяемая в любой форме, с помощью любых

средств информация о юридическом или физическом лице, товарах

(рекламная информация), которая предназначена для неопределенного

круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим

юридическому или физическому лицу, товарам и способствовать

реализации товаров (закон РБ «О рекламе»).

Реклама – это неличные формы коммуникации, осуществляемые посредством платных средств распространения информации с четко указанным источником финансирования (Ф. Котлер).

Реклама продукции и деятельности предприятия – это важнейшая составная часть комплекса маркетинговых мероприятий, своеобразный информационный выход на потребителя.

При правильной организации реклама очень эффективна и способствует быстрой и бесперебойной реализации производимой продукции.

Законодательство РФ о рекламе.

Законодательство Российской Федерации о рекламе состоит из закона «О рекламе» и принятых в соответствии с ним иных федеральных законов. Отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы, могут регулироваться также указами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, издаваемыми в соответствии с настоящим законом.

Федеральный закон устанавливает общие и специальные требования к рекламе. В частности, статья 5 содержит общие требования к рекламе.

В законе «О рекламе» правовому регулированию посвящено 5 статей. В частности, одиннадцатая статья рассматривает особенности правового регулирования рекламы в радио- и телепрограммах.

Реклама боевого и служебного оружия, а также вооружения и военной техники, реализуемой по лицензиям, допускается только в изданиях, указанных в законе Российской Федерации «Об оружии», а также на специальных выставках или ярмарках-продажах.

Федеральный закон "О рекламе"

Закон Российской Федерации "О средствах массовой информации"

Закон Российской Федерации "Об авторском праве и смежных правах"

Закон Российской Федерации "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров" (извлечение)

Закон "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках".

 

Требования к рекламе.

Федеральный закон "О рекламе"

Статья 5. Общие требования к рекламе.

1.Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

2.Недобросовестной признается реклама, которая:

1)содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;

2)порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента;

3)представляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена данным способом, в данное время или в данном месте, если она осуществляется под видом рекламы другого товара, товарный знак или знак обслуживания которого тождествен или сходен до степени смешения с товарным знаком или знаком обслуживания товара, в отношении рекламы которого установлены соответствующие требования и ограничения, а также под видом рекламы изготовителя или продавца такого товара;

4)является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.

3.Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:

1)о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;

2)о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара;

3)об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока;

4)о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара;

5)об условиях доставки, обмена, ремонта и обслуживания товара;

6)о гарантийных обязательствах изготовителя или продавца товара;

7)об исключительных правах на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товара;

8)о правах на использование официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов) и символов международных организаций;

9)об официальном или общественном признании, о получении медалей, призов, дипломов или иных наград;

10)о рекомендациях физических или юридических лиц относительно объекта рекламирования либо о его одобрении физическими или юридическими лицами;

11)о результатах исследований и испытаний;

12)о предоставлении дополнительных прав или преимуществ приобретателю рекламируемого товара;

13)о фактическом размере спроса на рекламируемый или иной товар;

14)об объеме производства или продажи рекламируемого или иного товара;

15)о правилах и сроках проведения конкурса, игры или иного подобного мероприятия, в том числе о сроках окончания приема заявок на участие в нем, количестве призов или выигрышей по его результатам, сроках, месте и порядке их получения, а также об источнике информации о таком мероприятии;

16)о правилах и сроках проведения основанных на риске игр, пари, в том числе о количестве призов или выигрышей по результатам проведения основанных на риске игр, пари, сроках, месте и порядке получения призов или выигрышей по результатам проведения основанных на риске игр, пари, об их организаторе, а также об источнике информации об основанных на риске играх, пари;

17)об источнике информации, подлежащей раскрытию в соответствии с федеральными законами;

18)о месте, в котором до заключения договора об оказании услуг заинтересованные лица могут ознакомиться с информацией, которая должна быть предоставлена таким лицам в соответствии с федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

19)о лице, обязавшемся по ценной бумаге;

20)об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

4.Реклама не должна:

1)побуждать к совершению противоправных действий;

2)призывать к насилию и жестокости;

3)иметь сходство с дорожными знаками или иным образом угрожать безопасности движения автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта;

4)формировать негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемыми товарами, или осуждать таких лиц;

5)содержать информацию порнографического характера.

5.В рекламе не допускаются:

1) использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации;

2)указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами;

3)демонстрация процессов курения и потребления алкогольной продукции;

4)использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены, в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, в рекламе, распространяемой в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, в рекламе, размещенной в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников;

5)указание на то, что рекламируемый товар произведен с использованием тканей эмбриона человека;

6)указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий.

6.В рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

7.Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

7.1.В рекламе товаров и иных объектов рекламирования стоимостные показатели должны быть указаны в рублях, а в случае необходимости дополнительно могут быть указаны в иностранной валюте.

8.В рекламе товаров, в отношении которых в установленном порядке утверждены правила использования, хранения или транспортировки либо регламенты применения, не должны содержаться сведения, не соответствующие таким правилам или регламентам.

9.Не допускаются использование в радио-, теле-, видео-, аудио- и кинопродукции или в другой продукции и распространение скрытой рекламы, то есть рекламы, которая оказывает не осознаваемое потребителями рекламы воздействие на их сознание, в том числе такое воздействие путем использования специальных видеовставок (двойной звукозаписи) и иными способами.

10.Не допускается размещение рекламы в учебниках, учебных пособиях, другой учебной литературе, предназначенных для обучения детей по основным образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, школьных дневниках, школьных тетрадях.

10.1.Не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.

10.2.Не допускается распространение рекламы, содержащей информацию, запрещенную для распространения среди детей в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", в предназначенных для детей образовательных организациях, детских медицинских, санаторно-курортных, физкультурно-спортивных организациях, организациях культуры, организациях отдыха и оздоровления детей или на расстоянии менее чем сто метров от границ территорий указанных организаций.

11.При производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.