Сделай Сам Свою Работу на 5

Общие сведения. Конструкция лифта





РАЗДЕЛ 4 АЭП лифтов и других подъемных устройств

(модуль 2 АЭП лифтов и механизмов непрерывного транспорта)

Подъемные машины в различных конструктивных исполнениях применяются во всех отраслях промышленности, а также в гражданских зданиях и сооружениях.

Лифты представляют собой стационарный подъемник прерывистого действия с вертикальным движением кабины или платформы по жестким направляющим. Устанавливается в огражденной со всех сторон шахте, оборудованной на посадочных (погрузочных площадках) запирающимися дверями.

Общие сведения. Конструкция лифта

Подъемные машины в различных конструктивных исполнениях находят широкое применение во всех отраслях народного хозяйства. К наиболее распространенным разновидностям механизмов вертикального транспорта следует отнести лифты, используемые в городском хозяйстве и на промышленных предприятиях, а также шахтные подъемные машины, транспортирующие грузы и людей при подземном способе добычи полезных ископаемых.

Лифт представляет собой стационарный подъемник прерывистого действия с вертикальным движением кабины или платформы по жестким направляющим. Устанавливается в огражденной со всех сторон шахте, оборудованной на посадочных (погрузочных) площадках запирающимися дверями.



Лифты отличаются высокой степенью автоматизации и общедоступностью пользования, комфортабельностью и безусловной безопасностью. Только электрический привод может соответствовать тем высоким требованиям, которым должны удовлетворять современные лифты.

По назначению лифты подразделяются на пассажирские, гру­зопассажирские, больничные, грузовые с проводником и без проводника, малые грузовые.

Грузоподъемность пассажирских лифтов составляет 3500... 15000 Н (количество пассажиров от 5 до 21), грузовых лифтов - до 50 000 Н, малых грузовых лифтов — до 1600 Н.

В зависимости от рабочей скорости движения кабины различают следующие категории лифтов: тихоходные (до 0,5 м/с), быстроходные (до I м/с), скоростные (до 2,5 м/с), высокоскоростные (выше 2,5 м/с).

Основным оборудованием лифта являются кабина, подъемная лебедка, канаты, направляющие, противовес, ограничитель скорости, буфера или упоры, двигатель, электромеханическое тормозное устройство и аппараты управления. Оборудование лифта располагается в шахте и в помещениях выше и ниже нее.



В верхней части подъемной установки скоростного лифта (рис. 5.1) расположено машинное помещение, ниже него — полуэтаж с отводным шкивом 2 и центробежным ограничителем скорости 4. Вниз идет шахта, где перемешается кабина лифта 5. В современных лифтах тяговое усилие от двигателя ) к кабине 5

подъемника передается обычно посредством двухконцевой лебедки с канатоведущим шкивом, на котором канаты 3 располагаются в клиновидных или полукруглых дорожках на поверхности шкива в несколько заходов. Связь между шкивом и главными канатами осуществляется за счет трения. В нижней части шахты канаты прохо­дят через направляющие шкивы 9.


В процессе работы лифта кабина 5 перемещается в шахте вдоль направ­ляющих 6, которые охватываются роликами. Противовес 7, уравновешивающий определенную часть массы груженой кабины, также движется вдоль своих направляющих. На верхней части кабины установлен электропривод дверей 12, который с помощью системы рычагов раздвигает створки дверей. Питание к двигателю дверей подводится гибким кабелем П. Так же осуществляется связь аппаратов управления и сигнализации с оборудованием, находящимся выше ка­бины, например на щите управления.


Высокие требования безопасности пользования лифтом вызывают необ­ходимость применения специального механического оборудования, дей­ствующего при различного рода по­вреждениях и авариях. На валу двигателя имеется электромеханическое устройство, затормаживающее привод при снятии напряжения с двигателя как при нормальной работе, так и в аварийных режимах. Важной конструктивной частью в устройстве кабины лифта является пол, который может быть подвижным или неподвижным. Первый вариант исполнения приме­няется для осуществления контроля заполнении кабины и отключения цепи наружных вызовов при входе пассажиров в кабину. Переключающее устройство подвижного пола должно срабатывать при массе пассажира более 15 кг. Неподвижный пол встречается в лифтах, в которых предусмотрено автоматическое открывание дверей. В этом случае привод дверей имеет специальную конструкцию, обеспечивающую безопасное пользование лифтом.



Специальными устройствами, предохраняющими кабину и противовес от удара о пол шахты при отказе работы конечных выключателей, являются масляные гидравлические буфера 8, на которые «садятся» кабина и противовес. Применяются гидравлические и наружные буфера. Последние устанавливаются при сравнительно небольших скоростях движения. При давлении на верхнюю часть буфера внутри него масло из одной полости перетекает в другую, в результате чего удар смягчается. Посадка кабины на буфера происходит весьма редко. При обрыве канатов и превышении скорости срабатывают специальные ловители, установленные в ниж­ней части конструкции кабины.

Существует несколько видов ловителей. Клещевой ловитель состоит из двух захватывающих клещей 2, скользящих при нормальной скорости движения вдоль на­правляющих 1 кабины. При движении кабины трос приводит в движе­ние барабанчик 4. Клинья 3 расходятся в ре­зультате вращения вывинчивающихся валов и разводят задние концы клещей 2. Передние губки последних плавно захватывают направляющие, так как нажимное усилие растет постепенно по мере вхождения клиньев в зазор клещей. Путь кабины после срабатывания ловителей при высоких скоростях движения может составлять несколько метров. На небольших лифтах с малыми скоростями движения применяются ловители с клиновыми захватами, при срабатывании которых путь торможения составляет де­сятки сантиметров.

Двигатель лифта может быть связан со шкивом трения через редуктор или непосредственно. В соответствии с этим существуют два типа электропривода: редукторный и безредукторный. Применение каждого из них должно быть обусловлено технико-экономическим сравнением вариантов.

Редукторный привод оборудуется двигателями малых габаритных размеров с номинальными скоростями 62, 8. ..157 рад/с (600 ... 1500 мин-1), а также довольно дорогостоящим редуктором, который создает во время работы дополнительный шум. Применение редукторных лифтовых приводов обычно ограничивается скоростью движения кабины (до 2 ... 5 м/с).

Безредукторный привод оборудуется тихоходными двигателями небольших массы и габаритных размеров с номинальной скоростью 6,28 ... 12,6 рад/с (60... 120 мин-1).

Тихоходный двигатель, не имеющий редуктора, обеспечивает относительную бесшумность системы. В безредукторном приводе якорь двигателя и канатоведущий шкив устанавливаются на одном валу. Вследствие малых угловых скоростей запас кинетической энергии привода меньше, чем у редукторных приводов, что очень важно для механизмов с повторно-кратковременным режи­мом работы в связи со снижением потерь энергии в переходных процессах. Безредукторный привод применяется главным образом на скоростных и высокоскоростных лифтах.

Лифтом называется стационарная подъемная машина периодического действия, предназначенная для подъема и спуска людей и (или) грузов в кабине, движущейся по жестким прямолинейным направляющим. Общий вид пассажирского электрического лифта приведен на рис. 4.1 где 1— станция управления, 2— ограничитель скорости, 3— механизм открывания дверей, 4 — двери кабины, 5-пол кабины, 6— пол этажной площадки, 7—двери шахты, 8— канат ограничителя скорости, 9 — натяжное устройство, 10 — приямок, 11 — буфер, 12 — противовес, 13 — направляющие противовеса, 14 — направляющие кабины, /5 — шахта, 16 — башмаки, 17 -отводка, 18 — кабина, 19 — ловитель, 20 — подвеска, 21 — подъем­ные канаты, 22 — подъемный механизм, 23 — машинное помещение. л Основные технические параметры лифта. Основными техническими параметрами лифта являются: грузоподъемность, скорость движения и высота подъема кабины.

Грузоподъемность лифта определяется массой наибольшего рас­четного груза без учета массы кабины и постоянно расположенных в ней устройств.

Номинальная скорость кабины является скоростью установив­шегося движения кабины в нормальных условиях эксплуатации. Ее значение выбирают из следующего ряда: 0,25; 0,5; 0,71; 1; 1,4; 1,6; 2; 2,8; 4; 5,6; 7; 8 м/с.

 

 

Рис.4.1. Общий вид пассажирского электрического лифта

Остановочная скорость — скорость, при которой включается механизм обеспечения требуемой точности остановки.

Ревизионная скорость — скорость, при которой обслуживающий персонал осматривает оборудование шахты лифта с кры­ши движущейся кабины. Для лифтов, имеющих номинальную ско­рость до 0,71 м/с, допускается ревизия при движении вниз с номинальной скоростью.

Предельная скорость — скорость кабины при срабатывании ограничителя скорости механизма включения ловителей.

Расчетная высота подъема определяется архитектурно-планировочным решением конструкции здания.

Производительность лифта зависит от грузоподъемности, скорости, высоты подъема, характеристик пассажиропотока, схемы организации межэтажных перевозок и т. п.; определяется количеством пассажиров или массой груза, транспортируемых за 1 ч работа.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.