Сделай Сам Свою Работу на 5

Разрешительный и ограничительный порядок ввоза товаров и транспортных средств на территории ТС.





Принципы оптимального размещение ТО

Размещение таможенных органов зависит от многих факторов экономического, природно-географического, политического и социального характера.

К экономическим факторам относят:

— сложившуюся территориальную организацию производства;

— роль отдельных территорий с точки зрения перспектив экономики

России и интересов сопредельных стран;

— состояние транспортных коммуникаций;

— общественную потребность в таможенных услугах и степень ее удовлетворения за счет имеющихся таможенных органов;

— возможность использования в таможенном деле достижений научно-технического прогресса;

— имеющиеся финансовые ресурсы и затраты, необходимые для создания и развития таможенной инфраструктуры.

К природным факторам относят:

— географическое положение территории;

— рельеф местности;

— ценность земель;

— возможность осуществления строительства.

Политические факторы размещения — это факторы, определяющие таможенную политику в целом.

К социальным факторам относят:

— наличие и квалификация трудовых ресурсов;

— уровень занятости;



— уровень оплаты труда;

— развитие непроизводственной сферы.

Принципы размещения схематически могут быть подразделены на две основные группы: экономические и внеэкономические.

Первая группа объединяется общей задачей повышения экономической эффективности. К ней относятся принципы размещения, базирующиеся на законе экономии времени и законе стоимости, то есть таможенный пост или таможня должны как можно быстрее работать при наименьших затратах, потерях. Важнейшим из принципов является принцип использования наиболее благоприятных природных и экономических условий особенностей различных зон и районов.
В зависимости от территориального расположения таможенные органы подразделяются на пограничные и внутренние: Специализация пограничных таможен зависит от перемещаемой продукции и товаров. Различные товары требуют квалифицированных специалистов.

Регион деятельности пограничного таможенного органа включает сухопутные, морские, речные и озерные участки государственной границы, на которых установлены функционирующие пункты пропуска. Размещение носит неравномерный характер и зависит от интенсивности товаров и пассажиропотоков.



Внутренние таможенные органы размещаются в местах нахождения крупных железнодорожных узлов, в крупных городах, где высока концентрация участников ВЭД, а также при крупнейших промышленных предприятиях — экспортерах. Таможенные органы находятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации. Другие места нахождения таможенных органов определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, исходя из объема пассажиров и товар потоков, интенсивности развития внешнеэкономических связей отдельных регионов, потребностей транспортных организаций, экспортеров, импортеров, других участников внешнеэкономической деятельности.

 

 

Разрешительный и ограничительный порядок ввоза товаров и транспортных средств на территории ТС.

Порядок перемещения товаров и транспортных средств для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза регулируется гл. 49 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее ТК ТС) и Соглашением о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском от 18.06.2010. Таможенные операции в отношении товаров для личного пользования совершаются в зависимости от способов перемещения в местах прибытия на таможенную территорию Таможенного союза или убытия с этой территории, либо в таможенном органе государства-члена Таможенного союза, на территории которого постоянно (или временно) проживает физическое лицо, имеющее право выступать в качестве декларанта таких товаров. Согласно ст. 353 ТК ТС и ст. 10 Соглашения, товары для личного пользования могут перемещаться через таможенную границу Таможенного союза в сопровождаемом и несопровождаемом багаже в качестве товаров доставляемых перевозчиком, а также в международных почтовых отправлениях (далее МПО).



Таможенное декларирование товаров для личного пользования, производится в письменной форме с применением пассажирской таможенной декларации. Форма пассажирской таможенной декларации, порядок ее заполнения, подачи и регистрации определена Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июля 2010 № 287. Соглашением утверждено 6 приложений. Приложением 1 определен перечень товаров, которые не относятся к товарам для личного пользования, за исключением следующих вывозимых товаров с таможенной территории государства – члена Таможенного союза :

- рыба, морепродукты (кроме осетровых видов рыб) в количестве не более 5 кг;

- икра осетровых видов рыб весом не более 250 граммов;

- топливо, находящееся в обычных баках транспортного средства для личного пользования, а также в количестве не более 10 литров, находящееся в отдельной емкости;

- вывозимые драгоценные металлы и драгоценные камни таможенной стоимостью более 25000 долларов США в эквиваленте. Приложением № 2 утвержден Перечень товаров для личного пользования, запрещенных (раздел 1) или ограниченных к ввозу (раздел 2) на таможенную территорию Таможенного союза и (или) вывозу с этой территории.

Приложением № 3 определены товары для личного пользования, перемещаемые через таможенную границу с освобождением от уплаты таможенных платежей, ввозимые на таможенную территорию Таможенного союза в сопровождаемом и несопровождаемом багаже. К ним относятся:

1) товары для личного пользования

2) ) Алкоголь. Алкогольные напитки и пиво не более 3 литров в расчете на одно физическое лицо, достигшее 18-летнего возраста без уплаты таможенных пошлин. В случае превышения (от 3 до 5 литров включительно) таможенные пошлины взимаются по единой ставке 10 евро за 1 литр в части превышения количественной нормы 3 литра.

3) Табак и табачные изделия не более 200 сигарет или 50 сигар (сигарилл) или 250 граммов табака, либо указанные изделия в ассортименте общим весом не более 250 граммов, в расчете на одно физическое лицо, достигшее 18-летнего возраста.
В случае если временно ввезенные товары для личного пользования находятся на таможенной территории Таможенного союза в связи с невывозом по истечении установленного срока, в отношении таких товаров взимаются таможенные пошлины, налоги в порядке, установленном таможенным законодательством Таможенного союза.

Товары для личного пользования (за исключением этилового спирта и неделимых товаров), таможенная стоимость которых превышает сумму, эквивалентную 1500 евро, и (или) общий вес которых свыше 50 килограммов, облагается по единой ставке 30 процентов от их таможенной стоимости, но не менее 4 евро за 1 килограмм веса в части превышения весовой нормы 50 килограммов и (или) стоимостной нормы 1500 евро в эквиваленте. В соответствии с ст. 3 Международного договора, при единовременном ввозе наличных денежных средств и (или) дорожных чеков на общую сумму, равную либо не превышающую в эквиваленте 10 тысяч долларов США, указанные денежные средства и (или) дорожные чеки не подлежат таможенному декларированию в письменной форме; при единовременном ввозе наличных денежных средств и (или) дорожных чеков на общую сумму, превышающую в эквиваленте 10 тысяч долларов США, указанные денежные средства и (или) дорожные чеки подлежат таможенному декларированию в письменной форме путем подачи пассажирской таможенной декларации на всю сумму ввозимых наличных денежных средств и (или) дорожных чеков.

Единовременный ввоз физическим лицом наличных денежных средств и (или) дорожных чеков на общую сумму, равную либо не превышающую в эквиваленте 10 тысяч долларов США, может быть задекларирован в письменной форме по желанию физического лица.

 

87)Порядок проведения дополнительной проверки при контроле тамож.стоимости товаров.

Ст. 69 ТК ТС.

В случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку в соответствии с настоящим Кодексом, срок и порядок проведения которой устанавливаются решением Комиссии Таможенного союза.

В этом случае таможенным органом принимается решение о проведении дополнительной проверки, которое доводится до декларанта. Решение таможенного органа должно быть обоснованным и содержать перечень конкретных признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены. Порядок, сроки и форма доведения решения о проведении дополнительной проверки устанавливаются решением Комиссии Таможенного союза. Сведения о таможенной стоимости товаров заявляются в декларации на товары и декларации таможенной стоимости (далее - ДТС) и являются сведениями, необходимыми для таможенных целей.

ДТС является неотъемлемой частью декларации на товары.

ДТС заполняется декларантом или таможенным представителем, если таможенное декларирование производится таможенным представителем (далее - лицо, заполняющее ДТС).

Срок проведения дополнительной проверки исчисляется со дня принятия решения о проведении дополнительной проверки до дня принятия решения в отношении заявленной таможенной стоимости товаров.

Перечень возможных признаков недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров, на которые могут ссылаться таможенные органы:

1) выявленные с использованием СУР риски недостоверного декларирования таможенной стоимости товаров;

2) установленные в результате контроля несоответствия сведений, влияющих на таможенную стоимость товаров, в документах, представленных декларантом

3) более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценой на идентичные или однородные товары;

4) более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценами на идентичные или однородные товары по данным аукционов, биржевых торгов (котировок), ценовых каталогов;

5) более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценой компонентов (в том числе сырьевых), из которых изготовлены ввозимые товары;

6) наличие оснований полагать, что не соблюдена структура таможенной стоимости (например, не учтены либо учтены не в полном объеме лицензионные и иные подобные платежи за использование объектов интеллектуальной собственности, транспортные расходы, расходы на страхование и т.п.).

Если дополнительная проверка не может быть проведена в сроки, установленные статьей 196 настоящего Кодекса для выпуска товаров, то решение о проведении дополнительной проверки не является основанием для отказа в выпуске товаров. Выпуск товаров осуществляется при условии предоставления декларантом обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, определенного таможенным органом в соответствии со статьей 88 настоящего Кодекса. Для проведения дополнительной проверки заявленных сведений о таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта дополнительные документы и сведения и установить срок для их представления, который должен быть достаточен для этого, но не превышать срока, установленного статьей 170 настоящего Кодекса.

Декларант обязан представить запрашиваемые таможенным органом дополнительные документы и сведения либо предоставить в письменной форме объяснение причин, по которым они не могут быть представлены.

Если по результатам дополнительной проверки таможенным органом принято решение о принятии заявленной декларантом таможенной стоимости товаров, то возврат (зачет) сумм обеспечения осуществляется в соответствии со статьей 90 настоящего Кодекса.

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.