Сделай Сам Свою Работу на 5

Методы определения таможенной стоимости товаров: понятие, виды и порядок применения





Работа сотрудников таможенных органов с документами

Документ- зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать. Документы, поступающие в таможенный орган, проходят первичную обработку, предварительное рассмотрение, регистрацию и рассмотрение руководством.

При поступлении документов в нерабочее время они принимаются дежурным по таможенному органу. Документы, отправляемые таможенным органом, передаются почтовой, фельдъегерской и электрической связью. Обработка отправляемой корреспонденции включает ее сортировку, адресование, вложение в конверты, заклеивание, взвешивание, фланкирование и оформление почтового отправления.

Все операции, связанные с документооборотом и работе таможенных органов с документами возлагаются на отдел документационного обеспечения.

Передача документов, зарегистрированных в ОДО, между другими структурными подразделениями таможенного органа осуществляется только через ОДО. Прием и обработка документов, поступающих по каналам электронной почты и факсимильной связи

Документы, адресованные руководству таможенного органа, а также без указания конкретного лица или структурного подразделения предварительно рассматриваются в ОДО, затем направляются руководству таможенного органа или в структурное подразделение.



 

Порядок разработки и принятия Технических регламентов Таможенного

Союза

Технические регламенты Таможенного союза разрабатываются только в отношении продукции, включенной в Единый перечень, если в отношении такой продукции не приняты технические регламенты ЕврАзЭС.

В случае принятия технического регламента ЕврАзЭС в отношении продукции, на которую принят технический регламент Таможенного союза, действие технического регламента Таможенного союза или соответствующей его части прекращается с даты вступления в силу технического регламента ЕврАзЭС.

Технические регламенты Таможенного союза разрабатываются и принимаются в целях обеспечения на территории Таможенного союза защиты жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды, предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей, а также в целях обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения.



Принятие технических регламентов Таможенного союза в иных целях не допускается.

Технические регламенты Таможенного союза разрабатываются в соответствии с Рекомендациями по типовой структуре технического регламента Евразийского экономического сообщества, утвержденными Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 27 октября 2006 года № 321.

В качестве основы для разработки технических регламентов Таможенного союза применяются соответствующие международные стандарты, за исключением случаев, когда соответствующие документы отсутствуют, не соответствуют целям принятия технических регламентов таможенного союза, в том числе вследствие климатических, географических факторов или технологических и других особенностей, а в случае их отсутствия - региональные документы (регламенты, директивы, решения, стандарты, правила и иные документы), национальные (государственные) стандарты, национальные технические регламенты или их проекты.

Порядок разработки, принятия, внесения изменений и отмены технических регламентов Таможенного союза устанавливается Комиссией Таможенного союза.

Порядок введения в действие принятого технического регламента Таможенного союза и при необходимости переходные положения определяются в техническом регламенте и(или) в решении Комиссии Таможенного союза о принятии технического регламента Таможенного союза.

Со дня вступления в силу технического регламента Таможенного союза на территории Сторон соответствующие обязательные требования, установленные законодательством Сторон, не применяются.



 

 

Методы определения таможенной стоимости товаров: понятие, виды и порядок применения

Определение таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации производится путем применения следующих методов:

по цене сделки с ввозимыми товарами;

по цене сделки с идентичными товарами;

по цене сделки с однородными товарами;

вычитания стоимости;

сложения стоимости;

резервного метода.

 

Метод по цене сделки с ввозимыми товарами

Таможенной стоимостью ввозимого на таможенную территорию Российской Федерации товара является цена сделки, фактически уплаченная или подлежащая уплате за ввозимый товар на момент пересечения им таможенной границы Российской Федерации.

Если при определении таможенной стоимости не может быть использован данный метод, то применяются последующие методы по порядку.

 

Метод по цене сделки с идентичными товарами

При использовании метода оценки по цене сделки с идентичными товарами в качестве основы для определения таможенной стоимости товара принимается цена сделки с идентичными товарами. При этом под идентичными понимаются товары, одинаковые во всех отношениях с оцениваемыми товарами, в том числе по следующим признакам:

физические характеристики;

качество и репутация на рынке;

страна происхождения;

производитель.

 

Метод по цене сделки с однородными товарами

При использовании метода оценки по цене сделки с однородными товарами в качестве основы для определения таможенной стоимости товара принимается цена сделки по товарам, однородным с ввозимыми. При этом под однородными понимаются товары, которые хотя и не являются одинаковыми во всех отношениях, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять те же функции, что и оцениваемые товары, и быть коммерчески взаимозаменимыми.

При определении однородности товаров учитываются следующие их признаки:

качество, наличие товарного знака и репутация на рынке;

страна происхождения;

производитель.

 

Метод на основе вычитания стоимости

1. Определение таможенной стоимости по методу оценки на основе вычитания стоимости производится в том случае, если оцениваемые, идентичные или однородные товары будут продаваться на территории Российской Федерации без изменения своего первоначального состояния.

2. При использовании метода вычитания стоимости в качестве основы для определения таможенной стоимости товара принимается цена единицы товара, по которой оцениваемые, идентичные или однородные товары продаются наибольшей партией на территории Российской Федерации не позднее 90 дней с даты ввоза оцениваемых товаров участнику сделки, не являющемуся взаимозависимым с продавцом лицом.

3. Из цены единицы товара вычитаются следующие компоненты:

а) расходы на выплату комиссионных вознаграждений, обычные надбавки на прибыль и общие расходы в связи с продажей в Российской Федерации ввозимых товаров того же класса и вида;

б) суммы ввозных таможенных пошлин, налогов, сборов и иных платежей, подлежащих уплате в Российской Федерации в связи с ввозом или продажей товаров;

в) обычные расходы, понесенные в Российской Федерации на транспортировку, страхование, погрузочные и разгрузочные работы.

 

Метод на основе сложения стоимости

При использовании метода оценки на основе сложения стоимости в качестве основы для определения таможенной стоимости товара принимается цена товара, рассчитанная путем сложения:

а) стоимости материалов и издержек, понесенных изготовителем в связи с производством оцениваемого товара;

б) общих затрат, характерных для продажи в Российскую Федерацию из страны вывоза товаров того же вида, в том числе расходов на транспортировку, погрузочные и разгрузочные работы, страхование до места пересечения таможенной границы Российской Федерации, и иных затрат;

в) прибыли, обычно получаемой экспортером в результате поставки в Российскую Федерацию таких товаров.

 

Резервный метод

1. В случаях, если таможенная стоимость товара не может быть определена декларантом в результате последовательного применения методов определения таможенной стоимости либо если таможенный орган аргументированно считает, что эти методы определения таможенной стоимости не могут быть использованы, таможенная стоимость оцениваемых товаров определяется с учетом мировой практики.

При применении резервного метода таможенный орган Российской Федерации предоставляет декларанту имеющуюся в его распоряжении ценовую информацию.

2. В качестве основы для определения таможенной стоимости товара по резервному методу не могут быть использованы:

а) цена товара на внутреннем рынке Российской Федерации;

б) цена товара, поставляемого из страны его вывоза в третьи страны;

в) цена на внутреннем рынке Российской Федерации на товары российского происхождения;

г) произвольно установленная или достоверно не подтвержденная цена товара.

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.