Сделай Сам Свою Работу на 5

Таковы вехи развития Леонида Феодора.





Международный выставочный Проект 2014 года «Иномерия» (Иномерность-Иное измерение - Иное- Неизведанное).

В системе передачи визуального образа есть несколько методов известных с древних времён 1ый архаический (условный, абстрагированный, чаще плоскостной, с параллельной или обратной перспективой), 2ой иллюзорный (натурный, объёмно-пространственный, с прямой линейной и воздушной перспективой). Иномерия – способ изображения с метафизической составляющей, то есть то, что не является следствием отображения видимого мира объективной реальности, а скорее становиться отображением необъяснимого, не знаемого. Мира внутреннего. Аристотель назвал это метафизикой, то что нельзя доказать научным, логическим путём. Изобразить метафизическое, возможно только иной мерностью, находящейся как бы между двумя полюсами или несколькими системами координат. В визуальном искусстве к понятию ИНОМЕРИЯ ближе всего иконография (религиозное искусство), абстракция (беспредметное искусство), сюрреализм и структурализм. Иное измерение. Не тривиальный взгляд и мысль художника, поэта, музыканта на события, явления нашего или иного параллельного нам мира. Открытие того, что рядом, но не всеми замечаемого, явного и не явного. Взгляд внутрь объекта, в суть вещей. Интуиция и прозрение, сакральное и абсурдное. Невероятные сочетания явного и тайного, видимого и предугадываемого, метафизического и трансцендентного. Все эти свойства мы находим в мировой художественной культуре у разных народов и мастеров. Чаще это явления мифологического или религиозного свойства, легендарного или сказочного, фантастики или утопии.



Имена И. Босха и Арчимбольдо, Леонардо, Рублева и Дионисия, В. Кандинского и П. Клее, К. Малевича и П. Филонова, Н. Чурлёниса и Х.Миро, Тернера и С. Дали, Г. Мура и Ф. Бекона, М. Врубеля и Е. Честнякова наиболее соответствуют понятию Иномерности. Этот ряд можно продолжить именами писателей поэтов ,композиторов. Однако посмотрим ИНОЕ , ИНАКОВОЕ в творчестве современных художников, актеров, Послушаем Поэтов и Музыкантов.

Леонид Феодор Заслуженный художник России, автор проекта и куратор



ИНОМЕРИЯ

Иная МЕРА и Я.

Мерю, чувствую сердцем, Мыслю, душой измеряю, то, что не знаемо,

То, что незримо,

Но есть

Весть.

Верю, что есть иная МЕРА, другая в отличии от той,

Днесь

Когда-то, кем-то принятая,

Здесь лесть.

Иной мерой Мерю,

Прозреваю МИРЫ, седьмого и десятого Измерения.

Мера Пространства и Времени,

Мера ума и глупости, Мера добра и зла, Мера СВЕТА и тьмы

и многое ещё МЕРЮ. Да будем неутомимы, да БОГОМ хранимы!

Вижу иное БЫТИЕ, сквозь будни обыдлости. Мы,

Объеденные, бытом и оскверняемые ложью и матом,

Равнодушием, завистью, златом, блатом.

Верю, очистимся, ради Любимых!

Хочу ЖИТЬ, надеяться и мерить той МЕРОЙ,

Радужной и СЧАСТЛИВОЙ

И став Человеком меры, МЕРЯ,

Раскрашу светлое утро всеми красками МЕОЙ,

Нашей ВЕРЫ!

Л. Феодор

ИНОМЕРИЯ

ЛЕОНИДА ФЕОДОРА

1. Иное – инаковое – инобытийное!

В этих словах – томление духа: его чаяние запредельного – его потребность в нездешнем ( = лучшем, высшем, начальном, подлинном, сокровенном).

Искать иное – значит трансцендировать: выходить за горизонт чувственного опыта.

Всегда волнует, когда это пытается сделать художник: ведь границу между здесь и там он должен пересечь вместе с подрамником и палитрой – свидетельствовать о своём дерзании ему придётся через произведения искусства.

Тут завязывается сильное противоречие: темы – метафизические (эйдосы – архетипы – стихиали), средства – физические (краски – линии – формы).

Совместимы ли планы?



Соизмеримы ли?

С разрешением этой антиномии связаны великие обретения авангарда. Его классики – назовём Василия Кандинского, Казимира Малевича, Павла Филонова – осуществили прорыв в ноуменальное. Мало сказать, что Леонид Феодор не только идёт вслед за ними – он хочет продвинуться дальше и взять глубже, отражая новые возможности эпохи и отвечая на её запросы.

И.Кант дал нам ключ к разрешению антиномий – тезис и антитезис надо привести к синтезу.

В нашем случае речь идёт о взаимопронизании материи (неизбежный, промыслительно предзаданный вещный субстрат живописи) и духа (ментальные – по определению невыразимые и неизъяснимые – реалии, делающиеся – вопреки логике здравого смысла – предметом эстетического освоения).

В масштабе Универсума такой синтез – предельное насыщение вещества духом, изгнание из него энтропии – есть не что иное как Преображение.

Мы вправе утверждать, что мастера авангарда деят малые – приватные и неповторимые – Преображения.

Свой уникальный Μεταμόρφωσις осуществляет и Леонид Феодор.

Это от Бога.

Это харизма истинного мастера.

2. Иномерия – трансцендентна. Или метафизична.

Художник – трансцендирует. Он безусловно метафизик.

Это главное, сущностное, основополагающее в понимании сотворённого Леонидом Феодором.

Трансцендирование буквально означает переступание.

Или – если речь идёт об искусстве – перенос мастерской за некую черту, грань.

Осуществляется выход – вместе с холстом и кистью – в небывалое, чудесное.

Многие картины у Леонида Феодора – как двери, распахнутые туда – в премирное и предвечное: через его полотна в наш мир поступает неглаголемый свет.

Преображение по-гречески – Метаморфоза, по-английски – Трансфигурация (Transfiguration).

Обе философичных приставки – мета- и транс- – вошли в русский язык. Они несут колоссальную смысловую нагрузку. Мы видим в них ключ к миру Леонида Феодора.

Мастер создает метаформы.

Отталкиваясь от озарений Даниила Андреева, он художнически интерпретирует трансмиф.

Подчеркнём, что понятия и Метаморфозы, и Трансфигурации несут указание на предметное и структурное: морфы, фигуры. Это не преодолевается – это преображается.

Как конкретно?

Посетим космос Леонида Феодора.

Мы приглашены на вернисаж – и вот только что вошли в выставочный зал: озираемся, приноравливаемся.

Сколь значимы первые впечатления!

Они ещё не от дифференцированы – в них главенствует безотчётное. Но ими схватывается главное! На нас хлынул поток новизны. Приспосабливаясь к преизбытку информации, мы поначалу ищем аналогии – однако на поверку все они оказываются поверхностными, неубедительными.

Перед нами – самородное.

Безусловно самобытное!

Художник Леонид Феодор вне аналогий.

По нашему убеждению, это решающий критерий при оценке таланта.

Конечно же, множество нитей связывает мастера и с предшественниками, и с современниками – однако параметр неповторимости главенствует.

У Леонида Федора свой спектр.

Своя система формообразования.

Большинство выставок оставляют впечатление чего-то усреднённого.

А тут выпадение из ряда!

Выделение из фона!

Всё как впервые.

Радикальное Преображение мира – это его пересотворение, пересоздание. Надо попробовать себя в роли демиурга. Что и делает Леонид Феодор.

В начале был Миф.

Вот программная картина Леонида Феодора – «Рождение Мифа». Нетривиальная тема для живописи! Казалось бы, тут можно было ждать аллегорического решения; или обращения к ресурсам символизма – в обоих случаях мы имели бы нечто условное, опосредованное через троп.

Но перед нами нечто совсем другое!

Как если бы художник заглянул в глубины бессознательного – и увиденное запечатлел с той мерой адекватности, какая возможна в данной ситуации.

Чем замечателен Миф?

Он проявляет архетипы – даёт им оформление.

Этот момент и закрепляет картина.

Мир юнговских архетипов отчасти совпадает с миром платоновых идей.

Это инобытийные измерения.

Мы сказали: авангард трансцендирует.

Для лучшего понимания данного процесса полезно провести параллели из других сфер культуры:

физика трансцендирует, когда заглядывает за эйнштейновский барьер – или ныряет в сингулярность;

антропология трансцендирует, когда утверждает, что лоно архетипов – вечность.

По нашему убеждению, оба эти направления мысли конвергируют в творчестве Леонида Феодора – художник чуток к новейшим исканиям науки и философии.

Но это не цитирование!

Не механическое заимствование!

Мастер находится в стрежне времени – оно движется через него, пробивая себе русло – прямо и непосредственно – через фактуру его полотен. Это избранничество: быть катализатором эволюции – направлять и ускорять её.

От ароморфоза к ароморфозу!

Таковы вехи развития Леонида Феодора.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.