Сделай Сам Свою Работу на 5

Структура PR-подразделения, основные направления деятельности. Квалификационные характеристики специалистов по связям с общественностью.





Основные характеристики науки о связях с общественностью (коммуникативный менеджмент).

Коммуникационный менеджмент – теория и практика управления социальными коммуникациями как внутри организации, так и между организацией и ее средой, с целью проведения оптимально благоприятных для организации коммуникационных процессов, формирования и поддержания имиджа и общественного мнения, достижения согласия, сотрудничества и признания.

Коммуникационный менеджмент включает в себя:

 

  • планирование и управление коммуникативными процессами, в том числе, выявление целевых аудиторий, разработку коммуникационных стратегий, контроль, оценку эффективности коммуникаций и проч.;
  • разъяснение позиций и направлений предприятия, организации или конкретной персоны;
  • организация информационного представления интересов какого-либо объекта;
  • формирование корпоративной философии;
  • утверждение корректных коммуникаций в конфликтных ситуациях;
  • формирование и усиление доверия и симпатии.

Задачи к.м.

 

  1. Регулирование взаимодействия сотрудников и организации в целом как во внешней, так и во внутренней организационной среде.
  2. Сокращение дистанции, установление контактов между предприятием и его целевыми группами.
  3. Идентификация сотрудников со своим предприятием, содействие повышению мотивации сотрудников.
  4. Рост известности предприятия.
  5. Формирование симпатий посредством представления корпоративной философии.
  6. Формирование доверия к предприятию.
  7. Изменение общественного мнения.
  8. Содействие в принятии положительного решения о сотрудничестве с предприятием, заключении сделки, совершении покупки.

Социальные и информационные технологии в PR-деятельности.



Информационные ПР-технологии

Задача, которая стоит перед службами по связям с общественностью при работе с прессой,- достичь максимального числа публикаций ПР-информации с целью создания «нового знания и правильного понимания». [2]Публикационный материал обязательно должен представлять интерес и ценность для подготовки тех, кому он предназначен.

В информационные ПР-технологии входит рассылка пресс-релиза. Он создает впечатление об имидже организации. Одна из самых распространенных ошибок в сфере ПР- неправильное написание релизов. Редакторы часто разочарованы качеством релизов, которые они получают. Это , в свою очередь, создавая неправильное впечатление об организации, вносит трения в ее отношения со СМИ.



Так же существует четыре разновидности пресс-событий:

1. Пресс-конференция- это организация встречи журналистов с представителями различных организаций с целью предоставления СМИ информации.

2. Пресс-прием- это событие предполагает конкретную программу обсуждаемых вопросов, проведение презентаций, демонстрацию аудио- видиеоматериалов.

3. Пресс-визит - группу журналистов приглашают на официальное открытие нового филиала, в один из производственных отделов организации

4. Пресс-тур- приглашение журналистов в организацию

Социальный ПР как явление тесно связан и с коммерцией, и с политикой, поскольку от них непосредственно зависят жизнь и благосостояние граждан. Этот наиболее сложный и разноплановый вид паблик рилейшнз отличается от социальной рекламы, равно как и другие сферы пиара от соответствующей рекламы. Например, намерение объединить Пожарную службу и Службу спасения было призвано сформировать доверие у населения к новой службе. Известно, что население испытывает гораздо большее доверие к государственной службе спасения. Сформировать доверие -- это главная цель пиара в целом. В свою очередь социальный пиар призван гармонизировать отношения организации и социума (окружения, общества), сформировать у населения доверие к своему правительству -- залог мирной и обеспеченной жизни страны.



 

Функции PR как социального института.

Соц. институт – комплекс, охватывающий с одной стороны совокупность нормативно-ценностно обусловленных ролей и статусов, предназначенных для удовлетворения опред. соц. потребностей, а с др. стороны соц. образование, созданное для использования ресурсов общества в форме интеракции (взаимодействия) для удовлетворения этой потребности

Ф-ции, кот. соц. институт выполняет в обществе

1. регулирование деят-ти членов общ-ва в рамках соц. отношений

2. создание возможностей для удовлетворения потребностей членов общества

3. обеспечение соц. интеграции и устойчивости общественной жизни

4. социализация индивидов

Наличие цели ПР - формирование эффективной системы коммуникаций соц. субъекта с его общественностью, обеспечивающей оптимизацию взаимодействия со значимыми для него сегментами среды

Институт PR представляет собой и форму соци­альной организации, в которой каждый вид деятель­ности закреплен за определенным субъектом. При этом термин «организация» имеет три взаимосвязанных ас­пекта: 1) объединение людей, 2) деятельность по упо­рядочению их совместных усилий,

3) свойство объек­та, выражающее уровень упорядоченности.

Организа­ция присуща структурам, профессионально работающим на рынке паблик рилейшнз: PR-агент­ствам, пресс-службам, отделам по связям с обществен­ностью и т.д. Институт паблик рилейшнз со­вершает обмен деятельностью и взаимодействует с другими социальными и социально-политическими институтами: ин­ституты представительной демократии, законодатель­ной и исполнительной власти, СМИ, политические партии и т.п.

 

Субъекты PR-деятельности: базисные и технологические.

Субъект PR – субъект публичной сферы, на оптимизацию коммуникативной среды которого направлена деятельность определенной PR-структуры, другими словами, это заказчик, инициатор, а также исполнитель PR-деятельности.

Базисный субъект (инициатор) : любой общественный субъект (фирма, корпорация, отдельное лицо)

Технологичеcкий (посредник между базисный субъектом и объектом) : PR-агентство или отдел)

  1. Технологичеcкий (посредник между базисный субъектом и объектом) : PR-агентство или отдел)

В самом общем плане субъектами PR-деятельности являются PR-агентства, PR-подразделения в организациях, пиармены и другие лица или специализированные подразделения, которые занимаются организацией и проведением PR-деятельности. Понятно, что таких субъектов очень много и все они отличаются по многим параметрам, и прежде всего по месту и роли в самом процессе PR-деятельности. На этом основании специалисты выделяют две группы субъектов PR – базисные и технологические.

К числу базисных субъектов относятся прежде всего:
• организации (предприятия, учреждения) в сфере экономики, политики, государственной власти и управления, культуры, спорта и т. д.;
• социальные общности (социально-демографические, социально-профессиональные, социально-территориальные, этно-национальные, религиозные и др.);
• социальные институты (государственные, политические, экономические);
• личностные субъекты, т. е. персоны, личности (государственные, политические и общественные деятели, предприниматели, руководители организаций, персонажи шоу-бизнеса и т. п.).
Технологические субъекты PR-деятельности это отдельные специалисты и специализированные структуры, которые занимаются профессиональной PR-деятельностью, в частности, непосредственно планируют и реализуют PR-акции и кампании по связям с общественностью. К числу технологических субъектов могут относиться:
• индивидуальные PR-специалисты;
• специализированные PR-подразделения организаций (или те подразделения, которым поручено заниматься PR-деятельностью);
• независимые PR-агентства, рекламные и другие коммуникационные фирмы.

Структура PR-подразделения, основные направления деятельности. Квалификационные характеристики специалистов по связям с общественностью.

Структура и масштаб PR-подразделения зависит от многих факторов:

- размер организации;

- отрасль, в которой она действует, с учетом темпов развития и уровня конкуренции);

- количество средств, которые организация готова потратить на PR;

- цели и задачи компании;

- уровень развития общества, его ценности и приоритеты.

При организации департамента по связям с общественностью используют 3 основных подхода:

1) PR-подразделение создается как один из системообразующих элементов, в полном объеме выполняющий все функции PR и рассматривающийся в качестве одного из механизмов по управлению деятельности компании и продвижению ее продукции на рынке;

2) отдел по PR формируется в основном для выполнения чисто прикладных задач, сформулированных руководством компании, по взаимодействию со СМИ и, главным образом, выполняет роль промежуточного звена по распространению информации о деятельности компании.

3) работу отдела по PR компании выполняет профессиональная фирма, специализирующаяся на PR.

 

В первом случае в обязанности PR-подразделения входят:

- работа с прессой,

- отношения с государственными и муниципальными структурами,

- отношения с персоналом,

- работа с общественными организациями,

- отношения с инвесторами и спонсорами,

- непосредственные отношения с потребителями товаров, услуг (ответы на вопросы и т.п.),

- презентация товаров и услуг компании в сообществе (участие в выставках, спецпроекты).

При использовании других подходов функционал PR-подразделения соответственно сужается.

 

Как правило, в штате PR-подразделения рекомендуется иметь:

- специалистов по написанию разного рода текстов (копирайтеров),

- специалистов по фото- и видеосъемке, поддержанию web-ресурсов,

- менеджеров спецпроектов,

- менеджеров по связям с прессой,

- специалистов по рекламе и работе с потребителями,

- специалистов по работе с персоналом.

В качестве отделов PR-подразделения могут быть созданы:

- рекламный отдел,

- отдел спецпроектов,

- пресс-служба.

Возглавляет PR-подразделение PR-директор.

 

Ключевые задачи PR-подразделения:

- установление внутрифирменных отношений с персоналом, включая издание корпоративного издания, проведение собраний, налаживание внутренней системы оборота информации, а также формирование корпоративной (организационной) культуры;

- отношения со СМИ, что включает в себя мониторинг прессы, написание пресс-релизов и других материалов для прессы, организация пресс-конференций, других специальных мероприятий и т.д.;

- координация отношений с властью;

- отношения с инвесторами и спонсорами (как с нынешними, так и с потенциальными);

- поддержание отношений с нынешними потребителями или клиентами, привлечение новых;

- координация отношений с общественностью через распространение информационных материалов и проведение специальных акций;

- подготовка годовых отчетов, тезисов речей руководства и др.;

- поддержание отношений со специальными группами — поставщиками, некоммерческими организациями, конкурентами;

- работа с корпоративным стилем, брендами и имиджем;

- организация исследований общественного мнения;

- подбор сувенирной продукции компании для различных целей;

- координация специальных мероприятий, включая поездки руководства, праздники компании, выставки, торжественные ужины, пикники, открытия филиалов и др.;

- консультирование руководства по вопросам компетенции подразделения;

- издание корпоративных журналов и газет, поддержание корпоративных web-ресурсов;

- реагирование в кризисных ситуациях (происшествия в организации, имеющие общественный резонанс, контр-PR конкурентов и т.п.).

 

Квалификационная характеристика:

Специалист по связям с общественностью владеет необходимыми знаниями и навыками для выполнения функций пресс-секретаря, менеджера коммуникационной структуры, эксперта, консультанта, референта в государственных и общественных учреждениях и организациях, коммерческих структурах по вопросам массовой информации и деловой коммуникации, общественных связей, гуманитарных технологий, научных культурных и туристических обменов.

6.Этические нормы и требования к деятельности специалиста по связям с общественностью.

1. основным принципом профессиональной этики специалиста в области связей с общественностью служит твердое правило - интересы клиента или организации должны быть всегда выше интересов практики;

2. профессиональный уровень специалиста в области связей с общественностью определяется эффективностью результатов кампании по достижению взаимовыгодных отношений между организациями и общественностью;

3. приоритетным направлением в области связей с общественностью должно быть достижение гармонии и понимания между взаимодействующими общественными субъектами - индивидом и организацией, организацией и обществом. Этические нормы и правила определяют нравственную сторону их деятельности, устанавливают четкие этические нормы профессионального поведения. Они не заменяют личного нравственного выбора, позиции и убеждений человека, его совести и ответственности.

Этические правила призваны укреплять уверенность добросовестных, профессионально подготовленных специалистов по связям с общественностью в том, что их качества и усилия будут всесторонне оценены и вознаграждены по достоинству; они должны учитывать реальные стороны профессиональной работы и держать их в этическом контексте, причем чем шире будет этот контекст, тем лучше. На этом предположении основываются все этические кодексы в области связей с общественностью.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.