Сделай Сам Свою Работу на 5

Выключатель зажигания. Устройство. Подключение к электрической цепи автомобиля.





БИЛЕТ №19.

Система смазки изучаемых дизельных двигателей. Назначение и устройство приборов системы. Путь масла под давлением.

Устройство заднего моста автомобиля ЗИЛ-431410. Передача движения. Взаимодействие узлов и деталей.

Выключатель зажигания. Устройство. Подключение к электрической цепи автомобиля.

Система смазки изучаемых дизельных двигателей. Назначение и устройство приборов системы. Путь масла под давлением.

Схема смазочной системы двигателя.

В изучаемых двигателях применяется комбинированная смазочная система. К наиболее нагруженным деталям масло подается под давлением, а к остальным - разбрызгиванием и самотеком.

Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, клапанный механизм, втулки распределительного вала и распределительных шестерен.

В смазочную систему двигателя входят поддон 1 картера, масляный насос 2, масляный фильтр 6, масляный радиатор 8, масляные каналы и трубопроводы, манометр 11, маслозаливная горловина 16. Уровень масла контролируется масломерным стержнем 4 при неработающем двигателе.

Путь циркуляции масла под давлением в смазочной системе у большинства автотракторных двигателей одинаков. На рисунке приведена принципиальная схема работы смазочной системы двигателя. При работе двигателя масло из поддона картера засасывается шестеренчатым насосом и подается под давлением к фильтру. Очищенное масло охлаждается в масляном радиаторе и поступает в главный масляный канал - магистраль 13. Из этого канала масло проходит по каналам в блоке к коренным подшипникам коленчатого вала и к шейкам распределительного вала.




 

Рис.1

 

По наклонным каналам коленчатого вала масло попадает в полость 14 шатунных шеек, где дополнительно очищается и, выходя на поверхность шеек, смазывает шатунные подшипники. От первого коренного подшипника масло поступает к пальцу промежуточной шестерни 5 и втулке шестерни топливного насоса.

По каналу в одной из шеек распределительного вала масло пульсирующим потоком подается в вертикальный канал блока и по каналам в головке и наружной трубке - в пустотелую ось 12 коромысел. Через отверстия в валике коромысел масло поступает к втулкам коромысел и, стекая по штангам, смазывает толкатели и кулачки распределительного вала.



 

Устройство составных частей смазочной системы

Масляный насос.

Шестеренчатый насос создает циркуляцию масла в смазочной системе двигателя. Он установлен обычно на блоке-картере или на крышке коренного подшипникаколенчатого вала.

Масляный радиатор.

Масляный радиатор охлаждает масло в летнее время. Он представляет собой неразборный узел, состоящий из ряда стальных трубок овального сечения и двух бачков: нижнего и верхнего. Для увеличения поверхности охлаждения на каждой трубке навита спираль из тонкой стальной ленты. У масляных радиаторов некоторых двигателей трубки радиатора проходят через охлаждающие пластины, бачки разделены перегородками. К бачкам приварены штуцера, к которым монтируют маслоподводящую и маслоотводящую трубки и ушки для крепления радиатора. Масляный радиатор установлен впереди водяного радиатора. У двигателей с воздушным охлаждением масляный радиатор выполнен из единой многократно изогнутой трубки с навитой на нее ленточной спиралью. Масло, двигаясь по трубкам радиатора, обдуваемого снаружи воздухом, охлаждается при полностью открытых жалюзи или шторки на 10-12°С.

Масляный фильтр.

Для очистки от механических примесей масла, циркулирующего в системе двигателя, служит масляный фильтр. У большинства современных автотракторных двигателей в качестве фильтра применяют центробежный очиститель (реактивную центрифугу).



Путь масла под давлением.

Масло подается к местам смазки под давлением. Однако слишком высокое давление, например при холодном или густом масле, может стать причиной повреждения двигателя при длительном воздействии. Этому противодействует редукционный клапан (на обводном пути), расположенный на фланце корпуса масляного фильтра.

 

Устройство заднего моста автомобиля ЗИЛ-431410. Передача движения. Взаимодействие узлов и деталей.

Рис.2

задний мост автомобиля ЗИЛ- 431410

 

1. фланец полуоси

2. контргайка

3. замочная шайба

4. гайка

5. конические роликовые подшипники ступицы

6. цапфа

7. ступица

8. конические роликовые подшипники ступицы

9. маслоуловитель

10. манжеты

11. тормозной барабан

12. тормозная колодка

13. суппорт тормозного механизма

14. щиток

15. картер моста

16. картер главной передачи

17. чашки дифференциала

18. опорный болт

19. маслоуловитель

20. коническое зубчатое колесо

21. конические роликовые подшипники вала шестерни

22. распорное кольцо

23. болт

24. конические роликовые подшипники вала шестерни

25. фланец

26. манжеты

27. крышка

28. стакан подшипников

29. регулировочные прокладки

30. ведущая коническая шестерня

31. пробка;

32. цилиндрический роликовый подшипник вала шестерни

33. втулка сателлита

34. сателлит;

35. чашки дифференциала

36. конический роликовый подшипник дифференциала

37. гайка подшипника

38. предохранительный клапан

39. полуоси

40. стопорная пластина

41. крышка подшипника дифференциала

42. опорная шайба

43. коническое зубчатое колесо дифференциала

44. крестовина

45. полуоси

46. регулировочный рычаг

 

Передача движения- На автомобилях с колесной формулой 4X2 она передает через подвеску на раму или кузов автомобиля толкающие усилия от ведущих колес в режиме тяги и тормозные усилия при торможении.

Взаимодействие узлов и деталей- В зависимости от конструкции балка ведущего моста может быть разъемной или неразъемной. Внутри балки размещаются механизмы ведущего моста, а по концам на подшипниках устанавливают ступицы ведущих колес. Балка моста имеет спереди фланец для крепления картера главной передачи и дифференциала, а сзади крышку. В верхней части на балку приварены две опорные площадки для крепления рессор.

 

Балка переднего ведущего моста грузового автомобиля имеет незначительные отличия в конструкции от балки ведущего заднего моста.

Выключатель зажигания. Устройство. Подключение к электрической цепи автомобиля.

выключателя зажигания-состоит из двух частей; замка с ключом и электрического выключателя.

Замок состоит-из корпуса, цилиндра, пружины и поводка. В задней части корпуса замка расположен выключатель, состоящий из контактной пластины с тремя выступами и панели с тремя контактными винтами.

В автомобиле ЗиЛ-130 ключ имеет три положения: первое (головка ключа

расположена вертикально) — зажигание выключено; второе (поворот ключа по часовой стрелке) — зажигание включено, третье (поворот ключа до отказа) —включены зажигание и стартер. Во всех случаях вместе с зажиганием включаются контрольно-измерительные приборы.

Есть два вида электрической цепи (низкого и высокого напряжения)

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.