Сделай Сам Свою Работу на 5

Органы выявления и расследования преступлений





Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования

«Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского»

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Филологический факультет

 

Кафедра журналистики Допускается к защите зав. кафедрой профессор Савинова О.Е.

 

 

Связи с общественностью в правоохранительных органах Российской Федерации: современное состояние и перспективы развития

    Дипломная работа: студентки 948 группы Крайневой Е.С. Научный руководитель: к.и.н. доцент кафедры журналистики Белковский С.В.

 

Нижний Новгород, 2014 год

 

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………….4

Глава 1. Структура и функции правоохранительных органов в РФ……....7

1.1 Органы выявления и расследования преступлений……………………….7

1.2 Органы обеспечения правопорядка и безопасности………………………10

1.3 Прокуратура, судебный кодекс и судебная система Российской Федерации ……………………………………………………………………….12

1.4 Связи с общественностью как функция управления правоохранительных органов………………………………………………………………………….16



Глава 2. Организация и функционирование отделов по связям с общественностью в правоохранительных органах………………………20

2.1 Организационные структуры по связям с общественностью в системе правоохранительной деятельности……………………………………………..20

2.2. Планирование работы отдела по связям с общественностью……………27

2.3 Информация. Основные понятия. Информационное пространство……...34

2.4 Правовые и организационные аспекты взаимодействия правоохранительных органов с общественностью и СМИ…………………...39

2.5 Информационные потоки, генерируемые службами по связям с общественностью………………………………………………………………..43

2.6 Использование интернет-технологий в связях с общественностью……. .47

2.7 Специальные мероприятия по связям с общественностью в правоохранительных органах…………………………………………………..54

2.8 Перспективы развития связей с общественностью в правоохранительных органах России…………………………………………………………………...58



Заключение…………………………………………………………………………….67

Список использованной литературы………………………………………………...71

Приложения……………………………………………………………………………75

Введение

В настоящее время профессиональная деятельность государственных структур касается практически всех сторон функционирования российского общества. Это означает, что эффективное и позитивное восприятие их действий в определенной степени зависит от качества проведённой работы с общественностью.

PR-деятельность осуществляется в структурах всех ветвей власти: законодательной, исполнительной и судебной, активно развивается в муниципальных органах управления. При этом важно отметить, что связи с общественностью в подобных организациях призваны отражать интересы граждан или их большинства и страны в целом, формируя в сознании масс представление о тождестве интересов власти и общества.

Правоохранительные органы в системе государственной всегда оказывали заметное влияние на общественно-политическую жизнь в стране. Особенно явным это влияние становилось в кризисные периоды в экономике или политике, которые, безусловно, усиливали возможность криминальных угроз.

Объектом данной дипломной работы являются связи с общественностью в деятельности правоохранительных органов России.

Предметомисследования являются организационные формы осуществления связей с общественностью, основные направления и виды деятельности

Цель работы - выявить состояние и особенности связей с общественностью в деятельности правоохранительных органов России и перспективы их развития



Достижение поставленной цели предполагает решение ряда задач:

- выяснить функции PR-служб в системе правоохранительной деятельности;

- определить специфику содержание PR-деятельности в правоохранительных структурах по сравнению с аналогичными службами в других органах государственной власти и управления;

- выявить общие характеристики и различия в функционировании PR-служб органов правопорядка;

- изучить характер информационного потока, формируемого PR-службами правоохранительных органов

- описать специальные мероприятия по связям с общественностью в правоохранительных органах;

- сделать прогноз перспектив развития PR-служб органов правопорядка.

В органах государственной власти России, в том числе и в правоохранительных, службы PR приживались непросто. Слишком велик был риск опереться на привычные административные средства управления, подобные распоряжениям, приказам, указаниям, потому что именно власть правомерно может побуждать людей к тому или иному способу поведения, контролируя их действия.

Но современное демократическое общество постоянно преобразуется, меняются политические системы, реформируется и государственная служба. Всё это ставит властные структуры Российской Федерации перед задачей совершенствования под влиянием времени, либо они рискуют оказаться неспособными продолжать свою деятельность.

В правоохранительных органах России необходимость контакта с гражданами и особенно средствами массовой информации на сегодняшний день настолько велика, что службы по связям с общественностью превратились в органичный элемент структуры в целом.

При подготовке дипломной работы были использованы следующие методы исследования: логический, системного подхода, классификации, а также анализ научной и учебной литературы, анализ СМИ и Интернет-среды.

При подготовке дипломной работы были использованы следующие методы исследования: логический, системного подхода, классификации, а также анализ научной и учебной литературы, анализ СМИ и Интернет-среды.

В ходе исследования использовались учебные пособия: «Правоохранительные органы Российской Федерации», учебник под редакцией Фокина В.М., «Организация общественных связей органов внутренних дел» Благоразумный А. А., Коробов В. Б. Изучены следующие монографии: Макаревич Э.Ф. «Технологии паблик рилейшнз и управляемость поведения», Шишкина, Мария Александровна «Связи с общественностью в системе социального управления», Карпухин О., Макаревич Э. «Формирование масс: природа общественных связей и технологии паблик рилейшнз»: Опыт историко-социологического исследования», Почепцов Г. Г. «Паблик рилейшнз для профессионалов». Так же мы ознакомились с рядом нормативных документов: Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 5 декабря 2001 г. с изменениями от 12 апреля 2007 г. № 47 ФЗ., Конституция Российской Федерации, глава 7, статьи 125, 126.

ЗДЕСЬ НАДО ДОБАВИТЬ «СТРУКТУРА РАБОТЫ»

Глава 1. Структура и функции правоохранительных органов в Российской Федерации

Органы выявления и расследования преступлений

Выявление и расследование преступлений - это деятельность специально уполномоченных государственных органов по получению сведений о действии или бездействии, могущих иметь признаки преступления, установлению события и состава преступления, изобличению виновных в его совершении лиц, принятию мер по возмещению причиненного преступлением ущерба, выявлению причин и условий, способствовавших совершению преступления.[1]

Предварительное расследование - деятельность уполномоченных государством органов по установлению события преступления, розыску и изобличению виновного, возмещению причиненного ущерба, является второй стадией уголовного процесса, следующей за возбуждением уголовного дела.

Задачи предварительного расследования:

· Раскрытие преступления (быстро и полно);

· Собрать, проверить и оценить доказательства;

· Изобличить и привлечь лицо, совершившее преступление, в качестве обвиняемого, обеспечить его защиту;

· Определить размер ущерба, причиненного преступлением и принять меры по обеспечению его возмещения;

· Выявить обстоятельства, способствующие совершению преступления и принять меры по их устранению.

К специально уполномоченным правоохранительным органам, осуществляющим предварительное расследование, относятся органы предварительного следствия и дознания.[2]

Дознание - процессуальная деятельность дознавателя, осуществляемая им под надзором прокурора, контролем со стороны суда и начальника подразделения дознания, состоящая в установлении обстоятельств очевидных преступлений небольшой и средней тяжести, при котором предварительное следствие необязательно. Дознание заканчивается либо прекращением уголовного дела, либо составлением обвинительного акта. Обвинительный акт дознавателя вместе с материалами уголовного дела направляются прокурору.

Дознание – это форма предварительного расследования, осуществляемого дознавателем (следователем) по уголовному делу, по которому производство предварительного следствия необязательно. Лицо, в отношении которого возбуждается уголовное дело, считается подозреваемым.

Органами дознания являются:

v органы внутренних дел РФ, а так же органы исполнительной власти, наделённые в соответствии с федеральным законом полномочиями по осуществлению оперативно-розыскной деятельности;

v судебные приставы;

v командиры воинских частей, соединений, начальники военных учреждений или гарнизонов;

v органы государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы (ч. 1ст. 40 УПК). органы оперативно-розыскной деятельности.

На органы дознания возлагается производство дознания в отношении конкретных лиц (ст. 32 УПК) и выполнение неотложных следственных действий в порядке ст. 157 УПК.

Срок дознания регламентируется ст. 223 УПК.

Форма предварительного следствия является основной. Предварительное следствие осуществляется по всем уголовным делам кроме тех, по которым осуществляется дознание. Дознание осуществляется по делам о преступлениях небольшой и средней тяжести.[3]

В соответствии со ст. 151 УПК предварительное следствие осуществляется:

§ следователями ОВД;

§ следователями ФСБ;

§ следователями прокуратуры;

§ следователями органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

Срок предварительного следствия установлен в ст. 162 УПК.

Предварительное следствие может завершаться следующими решениями: составлением обвинительного заключения (ст. 220 УПК), прекращением уголовного дела (ст. 212 УПК), постановлением о направлении уголовного дела в суд для рассмотрения вопроса о применении к лицу принудительных мер медицинского характера (ст. 439 УПК).[4]

Прокурор вправе любое дело, по которому должно осуществляться дознание, передать для осуществления предварительного следствия.

Следствие ведет следователь – должностное лицо, уполномоченное осуществлять предварительное следствие. Процессуальный статус следователя отражён в ст. 38 УПК.

Следователь вправе:

- возбуждать уголовное дело,

- самостоятельно направлять ход расследования,

- давать поручения органу дознания о проведении оперативно-розыскных мероприятий,

- принимать решения о производстве следственных и иных процессуальных действий и т.д.[5]

Учитывая всё выше сказанное, мы можем подвести общий итог. Выявление и расследование преступлений – это целенаправленная деятельность специально уполномоченных государственных органов. В ходе данного процесса проводится предварительное расследование, имеющего две формы: предварительное следствие и дознание, осуществляемые правоохранительными органами (органами предварительного следствия и дознания).

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.