Сделай Сам Свою Работу на 5

Образовательные технологии





Обучение проводится в виде лекционных и практических занятий с широким использованием технико-криминалистических и фотографических средств, информационно-коммуникативных технологий, а именно средств мультимедиа, компьютерных технологий и технологий интерактивного обучения в виде презентаций и анализа профессиональных ситуаций, моделирования типовых ситуаций.

5. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся

Самостоятельная работа обучающегося осуществляется в читальном зале библиотеки и аудиториях факультета и университета с использованием ресурсов сети интернет, а также в домашних условиях. Факультет предоставляет возможность использования студентами правовых информационных баз «Консультант плюс» и «Гарант», электронными ресурсами университета и ресурсами электронных библиотек. Самостоятельная работа предполагает использование рекомендуемой литературы, материалов лекционных и практических занятий, раздаточных материалов по отдельным темам, методических рекомендаций, нормативно-правовых актов. Формами текущего и промежуточного контроля самостоятельной работы является: опрос на занятиях, подготовка докладов, презентаций, выполнение практических заданий, контрольная работа, зачёт.



Доклады, презентации и подготовка практических заданий являются формами текущего контроля, определяются содержанием соответствующей темы и поставленными преподавателем задачами для углублённого её освоения.

Контрольная работа является обязательной формой текущего контроля. Содержание контрольной работы охватывает задания в объёме всего материала практических заданий и определяются преподавателем в пределах контрольных вопросов, выносимых на зачёт. Работа состоит из двух частей в форме двух короткометражных видеофильмов продолжительностью не более 5-7 минут: 1. Видеофиксация моделируемого следственного действия (следственное действие на выбор) и 2. Творческий ролик на актуальную тему (на выбор).

Для выполнения задания обучающиеся формируют рабочие группы по 3-4 человека, каждая из которых разрабатывает сценарный план, распределяет роли и объём работы, осуществляет видеосъёмку и монтаж видеоматериала. Видеофильмы должны показать степень владения обучающимся техническими средствами и методами судебной видеозаписи, продемонстрировать умение работать в команде.



6. Фонд оценочных средств для промежуточной аттестации по дисциплине.

Карты компетенций, в формировании которых участвует дисциплина

Планируемые результаты обучения(показатели достижения заданного уровня освоения компетенций) Критерии оценивания результатов обучения
Способность использовать знания теоретических, методических, процессуальных и организационных основ судебной экспертизы, криминалистики при производстве судебных экспертиз и исследований (ПК-1)
Знать: - содержание, специфику и закономерности развития терминологического аппарата уголовно-процессуального права, криминалистики, судебной экспертизы, смежных дисциплин в области применения технических средств фиксации при производстве судебных экспертиз и исследований; Не имеет базовых знаний Допускает существенные ошибки при раскрытии содержания Демонстрирует частичные знания Демонстрирует уверенные, хорошие знания Раскрывает полное содержание материала.
Уметь: - применять и анализировать терминологический аппарат уголовно-процессуального права, криминалистики, судебной экспертизы, смежных дисциплин в области применения технических средств фиксации при производстве судебных экспертиз и исследований; Не умеет и не готов к использованию Имея базовые представления, не способен последовательно реализовывать умения При знании содержания материала, не систематически демонстрирует умения его реализации В целом демонстрирует умения; способен в большинстве случаев осуществлять правильный выбор умений. Готов и умеет использовать полученные знания и умения
Владеть: - навыками использования терминологического аппарата уголовно-процессуального права, криминалистики, судебной экспертизы, смежных дисциплин в области применения технических средств фиксации при производстве судебных экспертиз и исследований; Не владеет необходимыми навыками Владеет навыками фрагментарно Владеет более полными, но бессистемными навыками Владеет целостной системой навыков Демонстрирует полное овладение системой навыков
Способность применять технические средства при обнаружении, фиксации и исследовании материальных объектов – вещественных доказательств в процессе производства судебных экспертиз (ПК-4)
Знать: - методологические основы применения судебной видеозаписи при обнаружении, фиксации и исследовании материальных объектов – вещественных доказательств в процессе производства судебных экспертиз; - назначение, характеристики и возможности технических средств фиксации, используемых при обнаружении, фиксации и исследовании материальных объектов – вещественных доказательств в процессе производства судебных экспертиз; Не имеет базовых знаний Допускает существенные ошибки при раскрытии содержания Демонстрирует частичные знания Демонстрирует уверенные, хорошие знания Раскрывает полное содержание материала.
Уметь: - применять технические средства судебной видеозаписи, используемые при обнаружении, фиксации и исследовании материальных объектов – вещественных доказательств в процессе производства судебных экспертиз;   Не умеет и не готов к использованию Имея базовые представления, не способен последовательно реализовывать умения При знании содержания материала, не систематически демонстрирует умения его реализации В целом демонстрирует умения; способен в большинстве случаев осуществлять правильный выбор умений. Готов и умеет использовать полученные знания и умения
Владеть: - навыками использования технических средств судебной видеозаписи при обнаружении, фиксации и исследовании материальных объектов – вещественных доказательств в процессе производства судебных экспертиз; Не владеет необходимыми навыками Владеет навыками фрагментарно Владеет более полными, но бессистемными навыками Владеет целостной системой навыков Демонстрирует полное овладение системой навыков
Способность применять познания в области материального и процессуального права (ПК-5)
Знать: - закономерности и особенности правового регулирования использования специальных знаний в области применения технических средств фиксации (судебной видеозаписи); - закономерности анализа и толкования норм права, регулирующих использование специальных знаний в области применения технических средств фиксации (судебной видеозаписи); - принципы оценки и анализа судебной практики по уголовным делам в части применения технических средств фиксации (судебной видеозаписи); Не имеет базовых знаний Допускает существенные ошибки при раскрытии содержания Демонстрирует частичные знания Демонстрирует уверенные, хорошие знания Раскрывает полное содержание материала.
Уметь: - анализировать, толковать и комментировать процессуальные средства применения специальных знаний в области технических средств фиксации (судебной видеозаписи); Не умеет и не готов к использованию Имея базовые представления, не способен последовательно реализовывать умения При знании содержания материала, не систематически демонстрирует умения его реализации В целом демонстрирует умения; способен в большинстве случаев осуществлять правильный выбор умений. Готов и умеет использовать полученные знания и умения
Владеть: - навыками собирания доказательств, путем производства следственных действий с участим специалиста, производства судебной экспертизы, получения заключения специалиста в области знаний, относящихся к техническим средства фиксации (судебной видеозаписи). Не владеет необходимыми навыками Владеет навыками фрагментарно Владеет более полными, но бессистемными навыками Владеет целостной системой навыков Демонстрирует полное овладение системой навыков
Способность применять при осмотре места происшествия технико-криминалистические методы и средства поиска, обнаружения, фиксации, изъятия и предварительного исследования материальных объектов – вещественных доказательств (ПК-6)
Знать: методологические основы использования судебной видеозаписи, применяемых при осмотре места происшествия, для поиска, обнаружения, фиксации, изъятия и предварительного исследования материальных объектов – вещественных доказательств; - назначение, характеристики и возможности технических средств судебной видеозаписи, используемых при осмотре места происшествия, для поиска, обнаружения, фиксации, изъятия и предварительного исследования материальных объектов – вещественных доказательств; Не имеет базовых знаний Допускает существенные ошибки при раскрытии содержания Демонстрирует частичные знания Демонстрирует уверенные, хорошие знания Раскрывает полное содержание материала.
Уметь: - применять при осмотре места происшествия технические средства судебной видеозаписи, приёмы и методы, используемые для поиска, обнаружения, фиксации, изъятия и предварительного исследования материальных объектов – вещественных доказательств. Не умеет и не готов к использованию Имея базовые представления, не способен последовательно реализовывать умения При знании содержания материала, не систематически демонстрирует умения его реализации В целом демонстрирует умения; способен в большинстве случаев осуществлять правильный выбор умений. Готов и умеет использовать полученные знания и умения
Владеть: - навыками применения технических средств судебной видеозаписи, приёмов и методов, используемых при осмотре места происшествия для поиска, обнаружения, фиксации, изъятия и предварительного исследования материальных объектов – вещественных доказательств; Не владеет необходимыми навыками Владеет навыками фрагментарно Владеет более полными, но бессистемными навыками Владеет целостной системой навыков Демонстрирует полное овладение системой навыков
Способность участвовать в качестве специалиста в следственных и других процессуальных действиях, а также в непроцессуальных действиях (ПК-7)
Знать: - процессуальный порядок производства следственных и иных процессуальных действий в части, необходимой для применения технических средств фиксации; - полномочия, права, обязанности специалиста при производстве следственных и иных процессуальных действий в области применения технических средств фиксации; - порядок взаимодействия в области применения технических средств фиксации специалиста, следователя и иных лиц, ведущих борьбу с преступностью; Не имеет базовых знаний Допускает существенные ошибки при раскрытии содержания Демонстрирует частичные знания Демонстрирует уверенные, хорошие знания Раскрывает полное содержание материала.
Уметь: - применять технические средства судебной видеозаписи для решения задач фиксации хода и результатов следственных и иных процессуальных действий, а также в непроцессуальных действиях; Не умеет и не готов к использованию Имея базовые представления, не способен последовательно реализовывать умения При знании содержания материала, не систематически демонстрирует умения его реализации В целом демонстрирует умения; способен в большинстве случаев осуществлять правильный выбор умений. Готов и умеет использовать полученные знания и умения
Владеть: - навыками применения технических средств судебной видеозаписи для решения задач фиксации хода и результатов следственных и иных процессуальных действий, а также в непроцессуальных действиях; Не владеет необходимыми навыками Владеет навыками фрагментарно Владеет более полными, но бессистемными навыками Владеет целостной системой навыков Демонстрирует полное овладение системой навыков
Способность организовывать профессиональную деятельность в соответствии с требованиями федерального законодательства, ведомственных правовых актов, функциональных обязанностей и основ делопроизводства (ПК-11).
Знать: - требования федерального законодательства и ведомственных правовых актов, регламентирующих деятельность судебного эксперта в части организации применения технических средств судебной видеозаписи в процессуальной и непроцессуальной деятельности; - функциональные обязанности и основы делопроизводства в части организации применения технических средств судебной видеозаписи в процессуальной и непроцессуальной деятельности; Не имеет базовых знаний Допускает существенные ошибки при раскрытии содержания Демонстрирует частичные знания Демонстрирует уверенные, хорошие знания Раскрывает полное содержание материала.
Уметь: - организовывать профессиональную деятельность и делопроизводство в части применения технических средств судебной видеозаписи в процессуальной и непроцессуальной деятельности; Не умеет и не готов к использованию Имея базовые представления, не способен последовательно реализовывать умения При знании содержания материала, не систематически демонстрирует умения его реализации В целом демонстрирует умения; способен в большинстве случаев осуществлять правильный выбор умений. Готов и умеет использовать полученные знания и умения
Владеть: - навыками организации профессиональной деятельности и делопроизводства в части применения технических средств судебной видеозаписи в процессуальной и непроцессуальной деятельности; Не владеет необходимыми навыками Владеет навыками фрагментарно Владеет более полными, но бессистемными навыками Владеет целостной системой навыков Демонстрирует полное овладение системой навыков
Способность выявлять, распространять и внедрять передовой опыт использования научно-технических методов и средств в правоприменительной практике (ПК-14)
Знать: - практику использования технических средств судебной видеозаписи в деятельности правоохранительных органов и экспертных служб; - современное состояние обеспеченности техническими средствами судебной видеозаписи и уровень владения методами судебной видеозаписи в правоприменительной деятельности; - типичные задачи, стоящие перед правоохранительными органами и экспертными службами в части применения технических средств судебной видеозаписи; - тенденции развития технических средств и методов судебной видеозаписи, понимать перспективы их использования в правоприменительной практике. Не имеет базовых знаний Допускает существенные ошибки при раскрытии содержания Демонстрирует частичные знания Демонстрирует уверенные, хорошие знания Раскрывает полное содержание материала.
Уметь: - анализировать опыт использования технических средств и методов судебной видеозаписи в правоприменительной практике; - анализировать тенденции развития технических средств и методов судебной видеозаписи, перспективы их использования в правоприменительной практике; Не умеет и не готов к использованию Имея базовые представления, не способен последовательно реализовывать умения При знании содержания материала, не систематически демонстрирует умения его реализации В целом демонстрирует умения; способен в большинстве случаев осуществлять правильный выбор умений. Готов и умеет использовать полученные знания и умения
Владеть: - навыками выявления потребности применения и внедрения современных технических средств и методов судебной видеозаписи в правоприменительной практике; Не владеет необходимыми навыками Владеет навыками фрагментарно Владеет более полными, но бессистемными навыками Владеет целостной системой навыков Демонстрирует полное овладение системой навыков
Способность к организации и осуществлению мероприятий по технической эксплуатации, поверке и использованию технических средств в экспертной практике (ПК-15)
Знать: - требования и стандарты технической эксплуатации, поверки и использования технических средств судебной видеозаписи в экспертной практике; - порядок и методологию организации и осуществления мероприятий по технической эксплуатации, поверке и использованию технических средств судебной видеозаписи в экспертной практике; Не имеет базовых знаний Допускает существенные ошибки при раскрытии содержания Демонстрирует частичные знания Демонстрирует уверенные, хорошие знания Раскрывает полное содержание материала.
Уметь: - организовывать и осуществлять мероприятия по эффективной эксплуатации, поверке и использованию технических средств судебной видеозаписи в экспертной практике;   Не умеет и не готов к использованию Имея базовые представления, не способен последовательно реализовывать умения При знании содержания материала, не систематически демонстрирует умения его реализации В целом демонстрирует умения; способен в большинстве случаев осуществлять правильный выбор умений. Готов и умеет использовать полученные знания и умения
Владеть: - навыками эффективной технической эксплуатации, поверки и использования видеографических средств в экспертной практике; Не владеет необходимыми навыками Владеет навыками фрагментарно Владеет более полными, но бессистемными навыками Владеет целостной системой навыков Демонстрирует полное овладение системой навыков
Способность консультировать субъектов правоприменительной деятельности по вопросам назначения и производства судебных экспертиз, а также возможностям применения криминалистических методов и средств в установлении фактических обстоятельств расследуемых правонарушений (ПК-18)
Знать: - потребности и проблемы применения технических средств и методов судебной видеозаписи в правоприменительной деятельности; - характеристики и возможности эффективного применения видеографических средств и методов, используемых при производстве судебных экспертиз и в установлении фактических обстоятельств расследуемых правонарушений; Не имеет базовых знаний Допускает существенные ошибки при раскрытии содержания Демонстрирует частичные знания Демонстрирует уверенные, хорошие знания Раскрывает полное содержание материала.
Уметь: - эффективно применять современные видеографические средства и методы, используемые при производстве судебных экспертиз и в установлении фактических обстоятельств расследуемых правонарушений; - разъяснять субъектам правоприменительной деятельности эффективность и целесообразность применения технических средств и методов судебной видеозаписи для установления фактических обстоятельств расследуемых правонарушений, а также при производстве судебных экспертиз; Не умеет и не готов к использованию Имея базовые представления, не способен последовательно реализовывать умения При знании содержания материала, не систематически демонстрирует умения его реализации В целом демонстрирует умения; способен в большинстве случаев осуществлять правильный выбор умений. Готов и умеет использовать полученные знания и умения
Владеть: - навыками эффективного применения современных видеографических средств и методов, используемых при производстве судебных экспертиз и в установлении фактических обстоятельств расследуемых правонарушений; - навыками взаимодействия с субъектами правоприменительной деятельности в целях разъяснения возможностей современных видеографических средств и методов для установления фактических обстоятельств расследуемых правонарушений, а также при производстве судебных экспертиз. Не владеет необходимыми навыками Владеет навыками фрагментарно Владеет более полными, но бессистемными навыками Владеет целостной системой навыков Демонстрирует полное овладение системой навыков

 



Шкала оценивания:

 

Зачтено Обучающийся показывает хорошие знания изученного учебного материала; самостоятельно, логично и последовательно излагает и интерпретирует материалы учебного курса; полностью раскрывает смысл предлагаемого вопроса; владеет основными терминами и понятиями изученного курса; показывает достаточную степень овладения изученными методиками и технологиями.
Не зачтено Обучающийся имеет поверхностное, фрагментарное представление по вопросам курса, демонстрирует отсутствие знаний основных понятий и определений курса или наличие большого количества ошибок при интерпретации основных определений. Обучающийся показывает значительные затруднения при ответе на предложенные основные и дополнительные вопросы. Отсутствие ответа на основной и дополнительный вопросы. Обучающийся не представил (представил ненадлежащего качества) письменные работы.

Примеры типовых контрольных заданий или иных материалов, необходимых для оценки результатов обучения, характеризующих сформированность компетенций.

 

Вопросы для самоконтроля по курсу

«Судебная видеозапись» (вопросы к зачёту)

1. Понятие, система и значение курса «Судебная видеозапись».

2. История возникновения и развития кинематографа и телевидения.

3. История развития видеозаписывающей и видеовоспроизводящей аппаратуры.

4. Видеоаппаратура и аксессуары, используемые в деятельности правоохранительных органов, их предназначение.

5. Системы видеонаблюдения и их роль в раскрытии преступлений.

6. Системы телевидения, форматы видеокамер и виды видеовоспроизводящих устройств.

7. Правила обращения с видеооборудованием и видеовоспроизводящей аппаратурой.

8. Устройство аналоговой видеокамеры, ее основные узлы и принципы функционирования.

9. История становления и развития аналоговых носителей информации, используемых в видеозаписывающей и видеовоспроизводящей аппаратуре.

10. Оцифровка аналоговых видеоизображений: понятие, задачи, способы.

11. Устройство цифровой видеокамеры, её основные узлы и принципы функционирования.

12. Основные системы и органы управления цифровой видеокамерой.

13. Проверка и подготовка видеокамеры к работе. Настройка параметров камеры.

14. Принципы формирования цифрового видеоизображения.

15. Цифровые методы сжатия видеоизображений.

16. Современные цифровые носители информации, используемые в видеозаписывающей и видеовоспроизводящей аппаратуре, тенденции их развития.

17. 3D-видеосъёмка и её возможности. Общая характеристика видеозаписывающей и видеовоспроизводящей 3D-аппаратуры.

18. Технические особенности видеосъёмки с использованием фотографической зеркальной и беззеркальной аппаратуры.

19. Современные способы, возможности и проблемы видеосъёмки с использованием мобильных устройств.

20. Композиционные основы видеозаписи.

21. Направление и точка съёмки: основные правила и рекомендации, значение.

22. Изобразительный акцент в судебной видеозаписи: понятие, средства, способы, значение.

23. Свет в судебной видеозаписи. Виды освещения. Особенности управления светом.

24. Осветительные приборы в судебной видеозаписи, их виды, предназначение, аксессуары.

25. Баланс белого: понятие, роль в передаче цвета, настройка.

26. Основные приёмы и способы видеосъёмки, применяемые при производстве следственных действий.

27. Планирование съёмки. Взаимодействие специалиста и следователя. Особенности составления сценарного плана видеофильма.

28. Уголовно-процессуальная регламентация видеофиксации следственных действий.

29. Порядок оформления результатов применения видеосъёмки. Доказательственное значение видеоматериалов, приобщаемых к уголовному делу.

30. Видеофиксация осмотра места происшествия.

31. Порядок и особенности видеофиксации эксгумации и осмотра трупа.

32. Видеофиксация освидетельствования. Уголовно-процессуальные особенности и этические основы видеосъёмки.

33. Порядок и особенности видеофиксации допроса и очной ставки.

34. Уголовно-процессуальные и тактические особенности видеофиксации допроса с участием несовершеннолетних.

35. Видеофиксация обыска и выемки.

36. Видеофиксация предъявления для опознания.

37. Особенности видеофиксации следственного эксперимента.

38. Видеофиксация проверки показаний на месте.

39. Видеофиксация при производстве экспертиз.

40. Основные возможности и тактика видеофиксации при проведении задержания лица по подозрению в совершении преступлений.

41. Особенности применения видеосъёмки при осуществлении оперативно-розыскных мероприятий.

42. Фотосъёмка на видеозаписывающих устройствах: возможности, тенденции развития.

43. Аппаратные и программные средства и методы цифровой обработки видеоизображений: общая характеристика.

44. Понятие, задачи и виды видеомонтажа.

45. Защита информации и основы безопасной работы с техническими средствами и ресурсами, содержащими видеоизображения.

46. Современные коммуникативные возможности видеозаписывающих и видеовоспроизводящих устройств. Загрузка, кодирование, передача, хранение и воспроизведение видеоматериалов (мобильные устройства и приложения, интернет).

8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

а) основная литература:

 

1. Конституция Российской Федерации. – М.: Юрид. лит. – 1993.

2. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2001. – № 52. – Ст. 4921 (с изм.).

3. Федеральный закон от 31.05.2001 № 73-ФЗ «О государственной судебно- экспертной деятельности в Российской Федерации» (с изм.).

4. Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» // Собрание Законодательства Российской Федерации. – 2011. – № 7. – Ст. 900. (с изм.).

5. Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. № 403-ФЗ «О следственном комитете Российской Федерации» // Собрание Законодательства Российской Федерации. – 2011. – № 1. – Ст. 15. (с изм.).

6. Аверьянова Т. В. Судебная экспертиза: Курс общей теории / Т.В. Аверьянова. - М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2014. [Znanium.com]

7. Балашов Д.Н. Криминалистика: Учебник / Д.Н. Балашов, Н.М. Балашов, С.В. Маликов. - 3-e изд., доп. и перераб. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. [Znanium.com]

8. Душеин С.В., Егоров А.Г., Зайцев В.В., Хрусталёв В.Н. Судебная фотография / Под ред. А.Г. Егорова. – С.-Пб, 2005.

9. Дыко Л.П. Основы композиции в фотографии. – Высшая школа, М., 1988.

10. Зотчев В.А., Булгаков В.Г., Курин А.А. Судебная фотография и видеозапись. М. 2011.

11. Ищенко Е.П. Криминалистика для следователей и дознавателей: Научно-практическое пособие / Е.П. Ищенко, Н.Н. Егоров. - 2-e изд., доп. и перераб. - М.: НИЦ ИНФРА-М: Контракт, 2014. [Znanium.com]

12. Криминалистика: Учебник / Московский Государственный Университет им. М.В. Ломоносова (МГУ); Под ред. Н.П. Яблокова. - 4-e изд., перераб. и доп. - М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2013. [Znanium.com]

13. Криминалистика: Учебник / Т.В. Аверьянова, Е.Р. Россинская, Р.С. Белкин, Ю.Г. Корухов. - 4-e изд., перераб. и доп. - М.: Норма: НИЦ Инфра-М, 2013. [Znanium.com]

14. Криминалистическая видеозапись: Учебное пособие / Под общ. ред. Р.Ю. Трубицына, О.А. Щеглова. М.: Изд-во «Щит-М», 2004.

15. Россинская Е. Р. Естественно-научные методы судебно-экспертных исследований: Учебник / Е.Р. Россинская; Под ред. Е.Р. Россинской. - М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2015. [Znanium.com]

16. Россинская Е. Р. Судебная экспертиза в гражданском, арбитражном, административном и уголовном процессе: Монография / Е.Р. Россинская. - 3-e изд., доп. - М.: НОРМА: НИЦ ИНФРА-М, 2015. [Znanium.com]

17. Теория оперативно-розыскной деятельности: Учебник / Под ред. К.К. Горяинова и др. - 3-e изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. [Znanium.com]

 

б) дополнительная литература:

 

18. Газизов В.А., Филиппов А.Г. Видеозапись и ее использование при раскрытии и расследовании преступлений: Учебное пособие. М.: Издательство «Щит-М», 1998.

19. Голубева О.Л. Основы композиции: Учебное пособие. – М., 2004.

20. Гончарова Н.А. Теория изображения. – М., 1997.

21. Грабовский В.Д., Лысов Н.Н. Использование средств фотокиносъёмки и видеозаписи для фиксации следов преступления: Учебно-справочное пособие. Горький: ГВШ МВД СССР, 1988.

22. Зинин А. М. Габитоскопия и портретная экспертиза: Учебник / А.М. Зинин, И.Н. Подволоцкий; Под ред. Е.Р. Россинской - М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2014. [Znanium.com].

23. Ищенко Е.П., Ищенко П.П., Зотчев В.А. Криминалистическая фотография и видеозапись: Учеб.-практ. пособие / Под ред. проф. Е.П. Ищенко. М.: Юристъ, 1999.

24. Криминалистическая видеозапись: Учебное пособие / под ред. Заслуженного юриста РФ Б.Н. Морозова и П.А. Голикова. Саратов: СЮИ МВД России, 2001.

25. Корененко Н.А. Судебная видеозапись: Учебное пособие. СПб., 1995.

26. Моисеева Т.Ф. Естественно-научные методы судебно-экспертных исследований [Электронный ресурс]: Курс лекций / Т.Ф. Моисеева. - М.: РГУП, 2015. [Znanium.com].

27. Россинская Е. Р. Научно-техническое обеспечение учебных экспертно-криминалистических лабораторий: Научно-практическое пособие/Е.Р.Россинская, Е.И.Галяшина и др. - М.: Юр.Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2015. [Znanium.com].

 

в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

Программное обеспечение:

1. Adobe Premiere Pro CS6

2. Microsoft Office 2013

3. Microsoft Windows 7

4. Pinnacle Studio 15 Ultimate

Интернет-ресурсы:

1. http://mon.gov.ru/ Министерство образования и науки

2. http://elibrary.ru/ Научная электронная библиотека

3. http://znanium.com / Электронная библиотечная система

 

9. Материально-техническое обеспечение дисциплины

В процессе обучения предусмотрено использование аудиовизуальных средств и компьютерной техники (компьютер, проектор, интерактивная доска, сканнер, принтер, ноутбук), цифровых зеркальных и беззеркальных фотоаппаратов, видеокамер, оборудования лаборатории технических средств фиксации (внешние осветители, штативы, отражатели, светофильтры, боксы для предметной съемки и др.), криминалистических лабораторий, АРМ криминалиста.

 

 

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО/ВПО с учетом рекомендаций и ОПОП ВО/ВПО по специальности 40.05.03 Судебная экспертиза.

Рецензент___________________________________ д.ю.н. В.И Шаров

Автор: ____________________________________ к.ю.н. А.Н. Рогожкин

Заведующий кафедрой ________________________к.ю.н. В.А. Юматов

Программа одобрена на заседании кафедры судебной экспертизы юридического факультета ННГУ

от ___________ года, протокол № ________.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.