Работа блока питания вентиляторов
При наличии бортового напряжения 80В БПВ всегда включен. Если в контактной сети присутствует силовое напряжение, то БПВ может формировать два независимых канала трехфазного напряжения 220В переменного тока для питания асинхронных двигателей вентиляторов модуля силового инвертора и тормозного резистора.
Для включения БПВ в работу в экономичном режиме БУТП формирует сигнал путем включения соответствующего управляющего реле. При этом оба канала БПВ одновременно начинают формировать выходное напряжение с увеличивающейся амплитудой и частотой. В экономичном режиме частота выходного напряжения фиксируется на уровне 25 Гц.
Для включения вентилятора инвертора в рабочий режим БУТП формирует другой сигнал, путем включения соответствующего управляющего реле. При этом на первом канале БПВ увеличивается амплитуда и частота выходного напряжения. В рабочем режиме частота выходного напряжения фиксируется на уровне 50 Гц.
Аналогично для включения вентилятора резистора в рабочий режим БУТП формирует соответствующий сигнал. При этом на втором канале БПВ увеличивается амплитуда и частота выходного напряжения.
Переход с экономичного режима на рабочий происходит при скорости движения более 10 км/ч, причем в рабочий режим сначала включается вентилятор инвертора, а затем с выдержкой времени 2 сек вентилятор резистора. При снижении скорости движения ниже 10 км/ч осуществляется переход на экономичный режим.
БПВ имеет два выходных состояния, которые передают информацию о неисправностях выходных каналов в БУТП. При формировании сигнала о неисправности вентилятора резистора запрещается работа привода в тормозном режима.
При появлении любого сигнала неисправности БПВ система управления осуществляет повторные попытки запуска БПВ в работу. При отказе БПВ последовательно допускается двенадцать попыток включения, после чего формируется сигнал «Блокировка БПВ», по которому блокируется работа тягового привода и на монитор машиниста выдаются сигналы «Неисправность ТП» и «Перегрев инвертора».
Защита инвертора от перегрева
Внутри модуля силового инвертора расположено три термостата с последовательно соединенными контактами. Цепь термостатов запитана напряжением 80 В. Сигнал с термостатов поступает на вход БУТП и используется как контрольный сигнал нормальной температуры силовых транзисторов. Если какой-либо из контактов термостатов из-за превышения допустимой температуры +85 °С размыкается, то инвертор отключается, при этом на пульт машиниста передается сигнал о перегреве инвертора.
Отсек № 8 (Промежуточный дроссель)
Промежуточный дроссель
Промежуточный дроссель фильтра Lп представляет собой низкоиндуктивный дроссель, подавляющий колебания тока, которые могут возникать между конденсатором фильтра Cф и конденсатором фильтра Си, установленном в модуле силового инвертора. Колебания тока могут быть вызваны зарядом конденсатора фильтра, изолирующими вставками контактной сети или размыканием БВ.
Основные технические характеристики промежуточного дросселя приведены в таблице 23.
Таблица 23
№
п.п.
| Наименование параметра
| Значение параметра
|
| Описание:
| Дроссель без сердечника с естественным охлаждением
|
| Номинальный постоянный ток, А
|
|
| Габариты, мм
| 680 x 350 x 200
|
| Масса, кг
|
|
Конструкция дросселя
Общий вид дросселя приведен на рис.58
Дроссель представляет собой низкоиндуктивную катушку (1), навитую силовым кабелем в отверстия электроизоляционной стеклотекстолитовой несущей панели (2). На концы катушки опресованы наконечники (3) для подключения дросселя. К несущей панели через четыре шпильки М12 прикручены две стальные пластины (4), которые через четыре крепежных отверстия (5) фиксируют дроссель в отсеке контейнера.
Работа дросселя
Промежуточный дроссель Lп является частью звена постоянного тока, включённого между конденсатором главного фильтра Сф и конденсатором модуля силового инвертора Си. Промежуточный дроссель фильтра сглаживает колебания тока, которые могут возникать между указанными конденсаторами. Колебания тока могут быть вызваны зарядкой конденсатора фильтра, проездом изолирующих вставок и размыканием быстродействующего выключателя.
Дроссель сетевого фильтра
Дроссель вместе с конденсатором фильтра составляют LC-фильтр низких частот. Эта цепочка уменьшает колебания тока, создаваемые силовым инвертором и тем самым уменьшают помехи, передающиеся в контактную сеть. Фильтр также защищает тяговое оборудование от бросков напряжения в контактной сети.
Основные технические характеристики дросселя фильтра приведены в таблице 24.
Таблица 24
№
п.п.
| Наименование параметра
| Значение параметра
|
| Тип дросселя:
| ДСФ-1 У2
|
| Описание:
| Дроссель с сердечником и естественным охлаждением
|
| Индуктивность при постоянном токе
1000 А, мГн
|
8,0
|
| Активное сопротивление обмотки при 200С, Ом, не более
|
0,0055
|
| Номинальный ток, А
|
|
| Режим работы – ПВ, %
|
|
| Габариты, мм
| 1140 x 880 x 460
|
| Масса, кг
| 1270 ± 5%
|
Конструкция дросселя
Общий вид дросселя приведен на рис.59,60.
Дроссель состоит из медной катушки (1), которая крепится на магнитопроводе бронестержневого типа без зазора (2) с помощью неразборного соединения. Магнитопровод выполнен из шихтованной стали и стянут в пакет уголками (3), (4) и шпильками М20 (5). Кожухи (6) и (7) служат для защиты выступающих за магнитопровод частей катушки от механических повреждений. Для герметизации подвода внешних кабелей имеется клеммная коробка (8). К раме вагона дроссель крепится с помощью скоб (9) четырьмя болтами М16.
Подвод внешних кабелей к клеммам дросселя производится через четыре кабельных ввода (10). Присоединение внешних двойных кабелей осуществляется через четыре клеммы контактных зажимов М10 клеммной коробки.
Рядом с клеммной коробкой расположен болт заземления М12.
Работа дросселя
Дроссель сетевого фильтра Lф работает вместе с конденсатором фильтра Сф, с которым они формируют LC-фильтр низких частот. Эта цепочка подавляет колебания линейного тока силового инвертора и тем самым уменьшает помехи в контактной сети. Фильтр также защищает тяговое оборудование от бросков тока и напряжения в питающей сети.
Рис.59
Рис.60
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|