Сделай Сам Свою Работу на 5

ПЕРВЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ ОСМОТР





I. ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСМОТРЫ МОТОЦИКЛОВ

Для мотоциклов установлены следующие осмотры:

1. Контрольный осмотр, проводимый перед выходом и на коротких остановках.

2. Ежедневное обслуживание — после каждого выезда, с целью приведения машины в полную готовность.

3. Первый технический осмотр — через каждые 1000 км пробега.

4. Второй технический осмотр —через каждые 5000 км пробега.

Кроме того, всякий новый или вышедший из ремонта мотоцикл подвергается обязательной обкатке в соответ­ствии с существующими правилами.

 

КОНТРОЛЬНЫЙ ОСМОТР

 

Перед каждым выходом мотоцикла в эксллоатацию про­изводится контрольный осмотр его. Цель осмотра — про­верка готовности машины.

Во время осмотра следует проверять:

1. Заправку мотоцикла горючим и маслом.

2. Поступление горючего в поплавковую камеру.

3. Действие механизмов управления.

4. Затяжку болтовых соединений, в особенности шарни­ров вилки и узлов рамы. 5. Надежность присоединения проводов.

6. Наличие тока в цепи зажигания:

— на мотоцикле Индиан, включив зажигание, провер­нуть коленчатый вал кикстартером — стрелка амперметра при этом должна отклониться в сторону разрядки (вправо);



— на мотоцикле Харлей-Давидсон при включенном за­жигании загорается зеленая контрольная лампочка, а у М-72 — красная;

— на мотоцикле АМ-600, сняв провод высокого напряжения со свечи, установить зазор 2—3 мм между наконечниками провода и массой мотоцикла и резко провернуть

коленчатый вал кикстартером; между наконечником про­вода и массой должна проскочить электрическая искра.

7. Работу сигнала и лампочек, включая их в электриче­скую цепь.

8. Давление в шинах, крепление коляски и состояние рессор; наличие номерного знака; наличие и укладку ком­плекта инструмента и запасных частей; крепление воору­жения; наличие и укладку боеприпасов.

9. Работу двигателя, для чего запустить двигатель, прогреть его на малых оборотах и, прослушав работу:

а) определить, нет ли подозрительных шумов и стуков;

б) убедиться, что двигатель реагирует на различные положения рукоятки газа и рукоятки (или рычажка у М-72) опережения зажигания;

в) по контрольной лампочке (М-72, Харлей-Давидсон) или по амперметру (Индиан) проверить зарядку аккумулятор­ной батареи; при зарядке лампочка гаснет, а стрелка ампер­метра отклоняется вправо;



г) проверить работу системы смазки двигателя по цвету выхлопных газов; когда масла достаточно, то из выходной трубы выделяется редкий дым с голубым оттенком; при излишке масла выходит белый дым; при недостатке масла дыма нет; на мотоцикле Харлей-Давидсон при правильном давлении в масляной системе гаснет красная контрольная лампочка.

Действие тормозов проверяется на ходу.

 

ЕЖЕДНЕВНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

 

Ежедневное обслуживание мотоциклов производится после каждого пробега мотоцикла, независимо от количе­ства пройденных километров. Цель ежедневного обслужи­вания — привести мотоцикл в состояние полной готовности, заправить, осмотреть и устранить неисправности.

Для этого:

1. Заправить баки мотоцикла горючим и маслом до требуемого уровня.

2. Очистить от пыли и грязи мотоцикл и коляску и вымыть их:

а) двигатель мыть только остывший, струя воды не должна быть сильной и ее не следует направлять на приборы зажигания, электрооборудования и питания;

б) с окрашенных частей грязь не счищать, а смывать, после чего вытирать их тряпкой насухо.

 

3. Проверить крепление передней вилки в головке рамы, для чего взяться за руль, резко поднять и опустить перед­нее колесо; убедиться, что в подшипниках отсутствует люфт и что вилка свободно поворачивается.

4. Проверить исправность и крепление пружин передней вилки мотоциклов.

5. Проверить исправность амортизаторов и демпферов:

а) при затянутых амортизаторах (АМ-600, Индиан) вилка не должна перемещаться в шарнирах от нажатия на нее рукой;



б) при затянутом демпфере вилка должна с усилием по­ворачиваться в головке рамы.

6. Проверить затяжку гаек осей колес и наличие шплин­тов в оси переднего колеса (Харлей-Давидсон, Индиан).

7. Проверить отсутствие осевого люфта в ступицах колес путем бокового покачивания колес (проверяемое колесо должно быть вывешено); проверить легкость вращения ко­леса.

8. Проверить наружным осмотром:

а) состояние колеса (обод не должен иметь вмятин и «восьмерки», спицы должны быть целыми и равномерно натянутыми);

б) состояние шины (шина должна быть нормально нака­чанной и не должна иметь повреждений: проколов, порезов).

Нормально накачанные шины ненагруженного мотоцикла имеют следующие прогиб и давление:

Передняя ...... прогиб 15 мм, давление 1,6 ат

Коляски ...... прогиб 15 „ „ 1,8 „

Задняя ....... прогиб 10 „ „ 2—2,5 ат

9. Проверить крепление и убедиться в исправности: а) картера, цилиндров, головок; б) кожуха передней цепи и предохранительного щита картера двигателя; в) бензо­бака; г) карбюратора; д) топливопроводов; е) отстойника; ж) воздухоочистителя; з) воздухопроводов; и) выхлопных труб и глушителей.

10. Открыть кран поступления горючего в поплавковую камеру и убедиться в отсутствии течи в системе подачи горючего.

11. Проверить крепление приборов электрооборудования: а) аккумуляторной батареи; б) генератора; в) сигнала; г) фары, задних фонарей и фонарей коляски; д) маскиро­вочной фары (Харлей-Давидсон); е) подфарников (Харлей-Давидсон, Индиан); ж) реле индукционной катушки, пре­рывателя-распределителя (Харлей-Давидсон, Индиан).

 

 

12. Проверить надежность присоединения проводов:

а) к запальным свечам;

б) к клеммам аккумуляторной батареи.

13. Проверить наличие тока в цепи зажигания:

а) Индиан; включив зажигание, провернуть коленчатый вал кикстартером; стрелка амперметра при этом должна отклониться в сторону разрядки (вправо);

б) Харлей-Давидсон, М-72; при включенном зажигании горит контрольная лампочка: у Харлей-Давидсон зеленая, у М-72 красная;

в) АМ-600; сняв провод высокого напряжения со свечи, установить зазор 2—3 мм между наконечником провода и массой мотоцикла и резко провернуть коленчатый вал кик­стартером; между наконечником провода и массой должна проскочить искра.

14. Проверить работу сигнала и лампочек, включая их в электрическую цепь:

а) М-72, АМ-600; при повороте ключа зажигания вправо включены переключатель света фары, задний фонарь мото­цикла, передний и задний фонари коляски, сигнал; при по­вороте ключа зажигания влево включены малый свет фары, задний фонарь мотоцикла, задний и передний фонари ко­ляски, сигнал;

б) Харлей-Давидсон; в первом положении центрального переключателя включены зажигание и сигнал; во втором положении включены зажигание, сигнал, маскировочная фара, подфарник, включатель стоп-сигнала, задний фонарь мотоцикла и фонари коляски; в третьем положении включены зажигание, сигнал, переключатель света фары, задний фонарь мотоцикла, включатель стоп-сигнала и включатель лампы спидометра;

в) Индиан; в первом положении центрального пере­ключателя включено зажигание; во втором положении включены зажигание, подфарник, включатель стоп-сигнала, задний фонарь мотоцикла, фонари коляски; в третьем по­ложении включены переключатель света фары, лампа спи­дометра, включатель стоп-сигнала и задний фонарь мото­цикла.

Сигнал действует независимо от положения центрального переключателя.

15. Проверить затяжку болтов крепления:

а) коробки перемены передач;

б) тяг и рычага привода управления коробкой АМ-600, Харлей-Давидсон, Индиан;

 

 

в) рычага кикстартера на валу;

г) крышки механизма ножного переключения (М-72). 16. Проверить работу сцепления:

а) включить сцепление и резко нажать на педаль кик­стартера (пробуксовки дисков сцепления не должно быть);

б) выключить сцепление и плавно нажать ногой на рычаг кикстартера (он должен легко поворачиваться, не провора­чивая двигателя);

в) свободный ход рычага или педали сцепления должен быть равен 10—15 мм.

17. Проверить натяжение цепей (АМ-600, Харлей-Давидсон, Индиан). Передняя цепь должна иметь на середине вертикальное перемещение (слабину) на 8—10 мм,задняя — на 20—25 мм.

Одновременно проверить, не перекошена ли зубчатка цепи заднего колеса относительно зубчатки коробки пе­редач.

18. Проверить:

а) крепление кожуха задней цепи;

б) крепление грязевых щитков колес;

в) крепление седел;

г) крепление боковых упоров (АМ-600, Индиан);

д) крепление и исправность подставок и подножек.

19. Проверить исправность пружин подвески заднего ко­леса (М-72); встать на задние подножки мотоцикла и резко отталкиваться от мотоцикла (пружины должны амортизи­ровать равномерно, без перекосов).

20. Проверить:

а) состояние рамы мотоцикла и коляски (нет ли трещин и перекосов);

б) крепление и состояние рессор коляски;

в) крепление запасного колеса (М-72, АМ-600)

21. Проверить крепление коляски к раме мотоцикла:

а) резким покачиванием мотоцикла относительно коляски проверить жесткость соединения последней с рамой мото­цикла;

б) проверить затяжку гаек тяг крепления коляски к раме мотоцикла и затяжку цанговых соединений.

22. Проверить действие механизмов управления мото­циклом:

а) рукоятки газа;

б) рукоятки (АМ-600, Харлей-Давидсон, Индиан) или рычажка (М-72) опережения зажигания;

 

в) педали (Харлей-Давидсон, Индиан) или рычага (АМ-600, М-72) сцепления;

г) рычага переднего тормоза и педали заднего тормоза;

д) рычажка декомпрессора (АМ-600). 23. Запустить двигатель, прогреть на малых оборотах и прослушав его работу:

а) определить, нет ли подозрительных шумов и стуков;

б) убедиться, что двигатель реагирует на различные по­ложения рукоятки газа и рукоятки (или рычажка у М-72) опережения зажигания;

в) по контрольной лампочке (М-72, Харлей-Давидсон) или по амперметру (Индиан) проверить зарядку аккумуляторной батареи; при зарядке лампочка гаснет; а стрелка амперметра отклоняется в правую сторону;

г) проверить работу системы смазки двигателя по цвету выхлопных газов.

24. Проверить действие тормозов: тормозы должны быть отрегулированы так, чтобы при половинном ходе ножной тормозной педали и рычага переднего тормоза начиналось торможение; при полном ходе ножной тормозной педали заднего тормоза или рычага переднего тормоза колеса должны полностью затормаживаться.

25. Вычистить и проверить вооружение, проверить наличие и укладку боекомплекта и в случае надобности дополнить.

26. Проверить:

а) наличие инструмента и запасных частей;

б) наличие и крепление номерного знака.

27. Поставить мотоцикл в парке на свое место, устано­вив его на подставки так, чтобы колеса не касались пола.

Закрыть краны бензобаков и убедиться, что зажигание выключено.

 

ПЕРВЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ ОСМОТР

 

Первый технический осмотр мотоциклов производится через каждую тысячу километров пробега.

Во время этого осмотра нужно выполнить объем работ, указанных в разделе «Ежедневное обслуживание», и, кроме того:

1. Проверить качество смазки в двигателе и коробке перемены передач:

а) качество масла в баке Харлей-Давидсон, Индиан или в картерах двигателей М-72, АМ-600 проверять по цвету и наощупь, доливая его до уровня; через каждые 2000 км

пробега мотоцикла масло заменять свежим (в случае необ­ходимости масло менять раньше срока);

б) состояние смазки в коробке перемены передач про­верять, также доливая ее до уровня.

2. Смазать:

а) На мотоцикле М-72. Механизм рукоятки газа, кулачок прерывателя, тросы управления, шарниры рычага переднего тормоза, шарниры рычага сцепления, жесткий кардан, при­вод спидометра, ось рычага ножного переключения передач, шарниры тормозных тяг, ось педали заднего тормоза, под­веску заднего колеса, подшипники колес и башмаки рессор коляски, а также цанги шарниров коляски и шарниры, отъ­единив коляску (присоединяя ее вновь, не затягивать чрез­мерно цанги во избежание поломки).

б) На мотоцикле АМ-600. Кулачок прерывателя, тросы управления, шарниры передней вилки, механизм рукоятки газа и опережения зажигания, шарниры рычага переднего тормоза и рычага сцепления, шарниры тормозных тяг, ры­чаг выключения сцепления на коробке передач, ось педали заднего тормоза, оси колес, оси кулачков тормозов, под­шипники колес и башмаки рессор коляски, а также цанги шарниров коляски.

в) На мотоцикле Харлей-Давидсон. Кулачок прерывателя, ось дросселя карбюратора, шарниры передней вилки, тросы управления, шарниры рычага переднего тормоза, шарниры седла, привод спидометра, шарниры тормозных тяг, упор­ный подшипник выжимной штанги сцепления, ось педали заднего тормоза, оси кулачков тормозов, подшипники ко­лес, педаль рычага кикстартера и башмаки рессор коляски (смазку шарниров коляски производить, как указано выше).

г) На мотоцикле Индиан. Кулачок, валик и ось моло­точка прерывателя, ось дросселя карбюратора, шарниры передней вилки, механизм рукояток газа и опережения за­жигания, тросы управления, шарниры рычага переднего тормоза, ось педали сцепления, шарниры седла, привод спидометра, шарниры тормозных тяг, ось педали заднего тормоза, палец соединительной вилки тяг и сцепления, оси кулачков тормозов, подшипники колес, педаль рычага кик­стартера и башмаки рессор коляски (смазку шарниров коляски производить, как указано выше).

3. Через каждые 2000 км пробега, сняв цепи с мотоцикла и промыв их в керосине, проварить в графитовой смазке, затем просушить и осмотреть их. Битые ролики, боковые пластинки и оси с трещинами должны быть заменены,

Проварка цепей в графитовой смазке (90% солидола и 10% графита) продолжается 15 минут при температуре около 120°.

4. Продуть маслопровод задней цепи (Харлей-Давидсон) и отрегулировать подачу масла на заднюю цепь.

5. Проверить состояние зубчаток цепей.

6. Промыть воздухоочиститель, для чего:

а) сняв масляную ванну и вынув фильтры (Харлей-Да­видсон, Индиан) заменить масло в ванне свежим; фильтры промыть в керосине и напитать свежим маслом;

б) отвернуть, промыть и напитать свежим маслом фильтр М-72 (через 500 км).

7. Проверить регулировку привода коробки перемены передач (М-72, АМ-600, Харлей-Давидсон) и, если необхо­димо, то отрегулировать привод.

При правильно отрегулированном приводе передачи вклю­чаются легко и бесшумно; во время движения мотоцикла они произвольно не выключаются.

8. Проверить крепление и исправность;

а) щитков колес;

б) седел;

в) боковых упоров (АМ-600, Индиан);

г) подставок и подножек;

д) пружин подвески заднего колеса (М-72).

9. Проверить состояние рамы мотоцикла и коляски на­ружным осмотром (нет ли трещин, перекосов).

10. Разобрать и промыть в бензине отстойник (М-72, Харлей-Давидсон, Индиан); топливопроводы продуть сжа­тым воздухом. 11. Проверить состояние аккумуляторной батареи:

а) вытереть батарею, очистить клеммы от окислов и сма­зать техническим вазелином;

б) определить уровень и плотность электролита;

в) проверить элементы батареи нагрузочной вилкой (эле­менты батареи проверяются нагрузочной вилкой вне ма­шины, через 1—11/2 часа после остановки двигателя);

г) один раз в месяц, независимо от километража пробега, сдавать аккумуляторную батарею в зарядку;

д) неисправную аккумуляторную батарею (течь банок, саморазрядка) сдать в ремонт.

12. Очистить свечи от нагара и проверить зазор между электродами.

13. Проверить величину зазора между контактами преры­вателя и в случае необходимости произвести регулировку.

14. Проверить установку зажигания АМ-600, Харлей-Давидсон, Индиан.

15. Проверить синхронность поднятия дросселей карбю­раторов М-72.

16. Запустить двигатель, прогреть на малых оборотах и произвести регулировку карбюратора:

а) на холостые обороты двигателя (Харлей-Давидсон);

б) на средние и большие обороты двигателя (М-72, Индиан, АМ-600).

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.