Сделай Сам Свою Работу на 5

Глава II. Предметы ведения и полномочия Пензенской области





Устав Пензенской области

(действующая редакция на 20 сентября 2011 года)

 

Принят Законодательным Собранием Пензенской области
10 сентября 1996 года

 

Настоящий Устав в соответствии с Конституцией Российской Федерации и с учетом мнения населения Пензенской области, его истории, культуры и традиций определяет статус Пензенской области как равноправного субъекта Российской Федерации и создает правовые основы для ее всестороннего развития.

 

Глава I. Статус и административно-территориальное устройство Пензенской области. Общие положения

 

Статья 1.

 

1. Пензенская область является равноправным субъектом Российской Федерации.

2. Статус Пензенской области определяется Конституцией Российской Федерации и настоящим Уставом.

 

Статья 2.

 

Территория Пензенской области в пределах существующих административных границ является неотъемлемой частью единой территории Российской Федерации.

 

Статья 3.

 

1. Статус Пензенской области может быть изменен по взаимному согласию Российской Федерации и Пензенской области в соответствии с федеральным конституционным законом.



2. Территория и наименование Пензенской области могут быть изменены с согласия граждан Российской Федерации, проживающих в Пензенской области, выраженного на референдуме Пензенской области.

 

Статья 4.

 

Устав Пензенской области, законы и иные нормативные правовые акты Пензенской области не могут противоречить Конституции Российской Федерации, а также федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения. В случае противоречия Устава Пензенской области, законов и иных нормативных правовых актов Пензенской области Конституции Российской Федерации и федеральным законам действуют положения Конституции Российской Федерации и федеральных законов.

 

Статья 5.

 

1. На территории Пензенской области гарантируются защита и осуществление всех прав и свобод человека и гражданина, закрепленных Конституцией Российской Федерации.

2. В целях обеспечения защиты прав и свобод человека и гражданина учреждается должность Уполномоченного по правам человека в Пензенской области.



Полномочия, порядок назначения и деятельности Уполномоченного по правам человека в Пензенской области определяются законом Пензенской области.

3. В целях обеспечения эффективной защиты прав и интересов ребенка в Пензенской области учреждается должность заместителя Уполномоченного по правам человека в Пензенской области - Уполномоченного по правам ребенка в Пензенской области (далее - Уполномоченный по правам ребенка в Пензенской области).

Полномочия, порядок назначения и деятельности Уполномоченного по правам ребенка в Пензенской области определяются законом Пензенской области.

 

Статья 6.

 

1. Единственным источником власти в Пензенской области является народ, который осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.

2. Высшим и непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы, порядок проведения которых определяется законами Пензенской области в соответствии с федеральными законами.

 

Статья 7.

 

1. Государственная власть в Пензенской области осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.

2. Образование, формирование, деятельность органов государственной власти Пензенской области, их полномочия и ответственность, порядок взаимодействия между собой и с федеральными органами государственной власти основываются на Конституции Российской Федерации и регулируются федеральными конституционными законами, Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", иными федеральными законами, настоящим Уставом, законами и иными нормативными правовыми актами Пензенской области.



3. Высшим должностным лицом Пензенской области является Губернатор Пензенской области. Губернатор Пензенской области возглавляет высший исполнительный орган государственной власти Пензенской области.

4. Систему органов государственной власти Пензенской области составляют:

законодательный (представительный) орган государственной власти Пензенской области - Законодательное Собрание Пензенской области;

высший исполнительный орган государственной власти Пензенской области - Правительство Пензенской области;

иные исполнительные органы государственной власти (иные органы исполнительной власти) Пензенской области - в соответствии с их системой, устанавливаемой законом Пензенской области;

судебные органы - мировые судьи в Пензенской области;

Счетная палата Пензенской области, Избирательная комиссия Пензенской области, иные государственные органы Пензенской области - в соответствии с федеральными законами, настоящим Уставом и законами Пензенской области.

 


Статья 8.

 

1. Административно-территориальными образованиями Пензенской области являются:

города областного значения: Заречный (закрытое административно-территориальное образование), Кузнецк, Пенза;

районы города Пензы (городские районы): Железнодорожный, Ленинский, Октябрьский, Первомайский;

районы (сельские): Башмаковский, Бековский, Белинский, Бессоновский, Вадинский, Городищенский, Земетчинский, Иссинский, Каменский, Камешкирский, Колышлейский, Кузнецкий, Лопатинский, Лунинский, Малосердобинский, Мокшанский, Наровчатский, Неверкинский, Нижнеломовский, Никольский, Пачелмский, Пензенский, Сердобский, Сосновоборский, Спасский, Тамалинский, Шемышейский;

города районного значения: Белинский, Городище, Каменка, Нижний Ломов, Никольск, Сердобск, Спасск, Сурск;

рабочие поселки;

один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов - сельсоветы.

2. Отдельные населенные пункты на территории Пензенской области входят в состав соответствующих административно-территориальных и (или) муниципальных образований Пензенской области.

3. Административным центром Пензенской области является город Пенза.

4. Административно-территориальное устройство Пензенской области и порядок его изменения устанавливаются законом Пензенской области.

 

Статья 9.

 

В Пензенской области в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами признается и гарантируется местное самоуправление.

 

Статья 10.

 

1. Пензенская область имеет собственные официальные символы: флаг, герб и гимн Пензенской области.

2. Описание, художественно-графическое изображение и порядок применения (использования) официальных символов Пензенской области утверждаются законами Пензенской области.

 

Статья 11.

 

1. Устав Пензенской области является основным законом Пензенской области и имеет на ее территории прямое действие.

2. Законы Пензенской области, иные нормативные правовые акты, принимаемые органами государственной власти Пензенской области, органами местного самоуправления, не должны противоречить Уставу Пензенской области.

3. Устав, законы и иные нормативные правовые акты Пензенской области, принятые в пределах ее полномочий, в соответствии с федеральным законодательством обязательны для исполнения всеми находящимися на территории Пензенской области органами государственной власти, другими государственными органами и государственными учреждениями, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами. Невыполнение или нарушение указанных актов влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами и законами Пензенской области.

4. Положения настоящего Устава в отношении города Заречного применяются с учетом особенностей, установленных федеральными законами для закрытых административно-территориальных образований.

 

Статья 12.

 

Законы Пензенской области, иные нормативные правовые акты, принятые органами государственной власти Пензенской области, подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы Пензенской области и иные нормативные правовые акты органов государственной власти Пензенской области не применяются.

 

Глава II. Предметы ведения и полномочия Пензенской области

 

Статья 13.

 

Предметы ведения и полномочия Пензенской области определяются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, договорами между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Пензенской области, настоящим Уставом.

 

Статья 14.

 

1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации в совместном ведении Российской Федерации и Пензенской области находятся:

1) обеспечение соответствия Устава Пензенской области, законов и иных нормативных правовых актов Пензенской области Конституции Российской Федерации и федеральным законам;

2) защита прав и свобод человека и гражданина; защита прав национальных меньшинств; обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности; режим пограничных зон;

3) вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами;

4) разграничение государственной собственности;

5) природопользование; охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности; особо охраняемые природные территории; охрана памятников истории и культуры;

6) общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта;

7) координация вопросов здравоохранения; защита семьи, материнства, отцовства и детства; социальная защита, включая социальное обеспечение;

8) осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий;

9) установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации;

10) административное, административно-процессуальное, трудовое, семейное, жилищное, земельное, водное, лесное законодательство, законодательство о недрах, об охране окружающей среды;

11) кадры судебных и правоохранительных органов; адвокатура, нотариат;

12) защита исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнических общностей;

13) установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления;

14) координация международных и внешнеэкономических связей Пензенской области, выполнение международных договоров Российской Федерации.

2. По предметам совместного ведения Российской Федерации и Пензенской области издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты Пензенской области. В случае противоречия закона, иного нормативного правового акта Пензенской области федеральному закону, изданному по вопросам совместного ведения, действует федеральный закон. До принятия федеральных законов по предметам совместного ведения Пензенская область вправе осуществлять собственное правовое регулирование. После принятия соответствующего федерального закона законы и иные нормативные правовые акты Пензенской области подлежат приведению в соответствие с данным федеральным законом в течение трех месяцев.

3. К полномочиям органов государственной власти Пензенской области по предметам совместного ведения, осуществляемым органами государственной власти Пензенской области самостоятельно за счет средств бюджета Пензенской области (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов, определенных пунктом 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".

 

Статья 15.

 

1. Вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и Пензенской области Пензенская область обладает всей полнотой государственной власти на своей территории, осуществляет собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативных правовых актов.

2. В ведении Пензенской области находятся:

1) принятие, изменение и дополнение Устава Пензенской области, законов и иных нормативных правовых актов Пензенской области, контроль за их соблюдением в рамках, предусмотренных федеральным законодательством;

2) установление в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" системы органов государственной власти Пензенской области, определение порядка организации их деятельности, формирование органов государственной власти Пензенской области;

3) определение административно-территориального устройства Пензенской области;

4) правовое регулирование в пределах полномочий Пензенской области вопросов организации местного самоуправления в Пензенской области, муниципальной службы в Пензенской области;

5) владение, пользование и распоряжение собственностью Пензенской области в соответствии с действующим законодательством;

5.1) разработка, утверждение и исполнение программ социально-экономического развития Пензенской области;

6) финансовое, валютное, кредитное регулирование по вопросам, относящимся к ведению Пензенской области;

7) бюджет Пензенской области, регулирование налогов, сборов, пошлин, цен и тарифов в пределах полномочий Пензенской области;

8) регулирование в соответствии с федеральными законами правовых отношений в сфере административного, административно-процессуального, трудового, семейного, жилищного, земельного, водного, лесного законодательства, законодательства о недрах, об охране окружающей среды;

9) осуществление в соответствии с федеральным законодательством международных и внешнеэкономических связей Пензенской области;

10) межрегиональные связи Пензенской области;

11) в соответствии с федеральными законами организация государственной гражданской службы Пензенской области;

12) иные вопросы, отнесенные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, настоящим Уставом к ведению Пензенской области, а также вопросы, не отнесенные к компетенции федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления и не исключенные из компетенции органов государственной власти Пензенской области.

3. В случае противоречия между федеральным законом и законом, иным нормативным правовым актом Пензенской области, изданным в соответствии с частью 1 настоящей статьи, действует закон, иной нормативный правовой акт Пензенской области.

 

Статья 16.

 

Заключение и расторжение договоров Пензенской области утверждается законом Пензенской области.

 

Глава III. Законодательный (представительный) орган
государственной власти Пензенской области

 

Статья 17.

 

1. Законодательное Собрание Пензенской области состоит из 36 депутатов и является постоянно действующим высшим и единственным органом законодательной власти Пензенской области.

Законодательное Собрание Пензенской области избирается сроком на пять лет.

2. Депутаты Законодательного Собрания избираются непосредственно населением Пензенской области на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет. Из 36 депутатов Законодательного Собрания половина (18 депутатов) избирается по одномандатным избирательным округам, половина (18 депутатов) - по областному избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за списки кандидатов в депутаты Законодательного Собрания, выдвинутые избирательными объединениями в соответствии с законодательством о выборах.

3. Порядок организации и проведения выборов депутатов Законодательного Собрания определяется законом Пензенской области в соответствии с федеральными законами.

4. Законодательное Собрание является правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов.

5. Днем окончания срока, на который избираются Законодательное Собрание, депутаты Законодательного Собрания, является второе воскресенье октября года, в котором истекает срок полномочий Законодательного Собрания или депутатов Законодательного Собрания. Если второе воскресенье октября года, в котором истекает срок полномочий Законодательного Собрания или депутатов Законодательного Собрания, совпадает с нерабочим праздничным днем, или предшествующим ему днем, или днем, следующим за нерабочим праздничным днем, либо второе воскресенье октября объявлено в установленном порядке рабочим днем, днем окончания срока, на который избираются Законодательное Собрание или депутаты Законодательного Собрания, является первое воскресенье октября.

6. Первая (организационная) сессия Законодательного Собрания созывается в третью среду, являющуюся рабочим днем, со дня избрания Законодательного Собрания в правомочном составе. Открывает ее старейший по возрасту депутат Законодательного Собрания.

7. Для подготовки и созыва первой сессии Законодательного Собрания из числа вновь избранных депутатов Законодательного Собрания формируется организационный комитет, в состав которого включается каждый пятый депутат по алфавитному списку депутатов Законодательного Собрания, а также каждый депутат, избранный в составе областного списка кандидатов, получившего менее 7, но не менее 5 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, и не допущенного к распределению депутатских мандатов, которому передан депутатский мандат в соответствии с законом Пензенской области, если указанный депутат не включен в состав организационного комитета по алфавитному списку.

 

Статья 18.

 

1. Статус депутата Законодательного Собрания Пензенской области устанавливается законом Пензенской области в соответствии с федеральными законами. Депутат Законодательного Собрания не вправе использовать свой статус для деятельности, не связанной с осуществлением депутатских полномочий.

2. Депутат Законодательного Собрания обязан соблюдать ограничения, связанные со статусом депутата, установленные Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иными федеральными законами.

3. Утратила силу.

4. Число депутатов Законодательного Собрания, работающих на профессиональной постоянной основе, устанавливается законом Пензенской области.

 

Статья 19.

 

Законодательное Собрание Пензенской области вправе формировать постоянные и временные органы Законодательного Собрания: президиум, комитеты и постоянные комиссии, рабочие группы и комиссии.

 

Статья 20.

 

1. В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" в составе Законодательного Собрания функционируют депутатские объединения (фракции) (далее - фракции), а также могут образовываться другие депутатские объединения, не являющиеся фракциями.

2. Порядок деятельности фракций и порядок формирования и деятельности других депутатских объединений определяются Регламентом Законодательного Собрания.

Статья 21.

 

1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации Законодательное Собрание Пензенской области обладает правом законодательной инициативы в Федеральном Собрании Российской Федерации.

2. Правом законодательной инициативы в Законодательном Собрании обладают: население Пензенской области при наличии не менее 5 тысяч подписей избирателей, Председатель и депутаты Законодательного Собрания, Губернатор Пензенской области, Правительство Пензенской области, члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представители от Законодательного Собрания Пензенской области и Правительства Пензенской области, Пензенский областной суд, арбитражный суд Пензенской области, прокуратура Пензенской области, Приволжская транспортная прокуратура, главный федеральный инспектор по Пензенской области, представительные органы муниципальных образований. Законопроекты о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств Пензенской области, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств бюджета Пензенской области, рассматриваются Законодательным Собранием Пензенской области по представлению Губернатора Пензенской области либо при наличии его заключения. Данное заключение представляется в Законодательное Собрание в течение двадцати календарных дней со дня поступления соответствующего законопроекта на рассмотрение Губернатора Пензенской области.

 

Статья 22.

 

В компетенции Законодательного Собрания Пензенской области находятся:

1) принятие Устава Пензенской области, законов Пензенской области, иных нормативных правовых актов, внесение в них изменений и дополнений, осуществление контроля за их исполнением, толкование законов Пензенской области;

2) осуществление законодательной инициативы в Федеральном Собрании Российской Федерации;

3) избрание в соответствии с федеральным законом члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителя от Законодательного Собрания;

4) принятие правовых актов по вопросам изменения территории и наименования Пензенской области в случае согласия на это граждан Российской Федерации, проживающих в Пензенской области, выраженного на референдуме Пензенской области;

5) назначение в установленном порядке референдума Пензенской области, выборов депутатов Законодательного Собрания Пензенской области;

5.1) утратил силу;

5.2) наделение гражданина Российской Федерации по представлению Президента Российской Федерации полномочиями Губернатора Пензенской области;

5.3) выражение недоверия Губернатору Пензенской области;

5.4) дача согласия на назначение Председателя Правительства Пензенской области;

5.5) заслушивание ежегодных отчетов Губернатора Пензенской области о результатах деятельности Правительства Пензенской области, в том числе по вопросам, поставленным Законодательным Собранием;

6) принятие правовых актов по вопросам административно-территориального устройства Пензенской области;

7) исключен;

8) утратил силу;

9) учреждение средств массовой информации и официальных изданий Законодательного Собрания;

10) избрание и освобождение от занимаемой должности Председателя Законодательного Собрания, первого заместителя, заместителя Председателя Законодательного Собрания;

11) образование, избрание и упразднение постоянных и временных органов Законодательного Собрания, установление порядка их работы, изменение их состава, заслушивание отчетов об их работе;

12) принятие Регламента Законодательного Собрания и решение вопросов внутреннего распорядка его деятельности;

13) досрочное прекращение полномочий депутатов Законодательного Собрания в случаях, предусмотренных федеральными законами и законами Пензенской области;

14) принятие закона Пензенской области о роспуске в соответствии с федеральным законом представительного органа муниципального образования;

15) принятие закона Пензенской области, устанавливающего систему исполнительных органов государственной власти Пензенской области;

15.1) согласование кандидатуры для назначения на должность прокурора Пензенской области;

15.2) назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека в Пензенской области, Уполномоченного по правам ребенка в Пензенской области;

16) решение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Пензенской области и законами Пензенской области, иными нормативными правовыми актами вопросов, связанных с назначением на должность и освобождением от должности соответствующих должностных лиц;

17) принятие правовых актов о досрочном прекращении полномочий Губернатора Пензенской области в случаях, предусмотренных настоящим Уставом;

18) принятие правовых актов по протестам прокурора Пензенской области на законы Пензенской области, постановления Законодательного Собрания;

19) отмена не соответствующих Конституции Российской Федерации и федеральным законам, Уставу и законам Пензенской области, постановлениям Законодательного Собрания актов Председателя Законодательного Собрания и органов Законодательного Собрания; обращение к Губернатору Пензенской области, руководителям иных государственных органов Пензенской области, органов местного самоуправления с предложением о внесении изменений и (или) дополнений в соответствующие правовые акты либо об их отмене;

20) утверждение структуры и фонда оплаты труда работников аппарата Законодательного Собрания, сметы расходов Законодательного Собрания;

21) обращение в соответствующих случаях в Конституционный Суд и другие суды Российской Федерации;

22) утверждение по представлению Губернатора Пензенской области планов и программ социально-экономического развития Пензенской области, вносимых в них изменений и дополнений, осуществление контроля за их реализацией;

23) утверждение по представлению Губернатора Пензенской области бюджета Пензенской области, вносимых в него изменений и дополнений, отчета о его исполнении;

24) установление порядка формирования и использования внебюджетных фондов Пензенской области в соответствии с федеральным законодательством;

25) установление в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации региональных налогов и порядка их уплаты;

26) утратил силу;

27) утратил силу;

28) установление порядка управления и распоряжения собственностью Пензенской области;

29) определение в соответствии с федеральным законодательством порядка использования земли и других природных ресурсов, относящихся к собственности Пензенской области;

30) учреждение наград и почетных званий Пензенской области, утверждение положений о них учреждение наград Законодательного Собрания, утверждение положений о них;

31) осуществление иных полномочий, установленных Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", другими федеральными законами, настоящим Уставом и законами Пензенской области.

 

Статья 23.

 

1. Основной формой работы Законодательного Собрания Пензенской области является сессия.

2. Очередные сессии Законодательного Собрания созываются Председателем Законодательного Собрания и проводятся не реже одного раза в три месяца.

3. Внеочередные сессии Законодательного Собрания созываются по инициативе не менее одной трети от установленного числа депутатов Законодательного Собрания, а также Председателя Законодательного Собрания либо Губернатора Пензенской области не позднее чем в течение двух недель после выдвижения инициативы о созыве внеочередной сессии.

4. Правомочность сессии Законодательного Собрания определяется законом Пензенской области.

 

Статья 24.

 

1. В пределах своей компетенции Законодательное Собрание Пензенской области принимает законы Пензенской области и постановления Законодательного Собрания.

2. Законы Пензенской области принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов Законодательного Собрания, постановления Законодательного Собрания - большинством голосов от числа избранных депутатов Законодательного Собрания, если иное не предусмотрено федеральным законом, открытым, в том числе поименным, или тайным голосованием в порядке, определенном законами Пензенской области и Регламентом Законодательного Собрания.

 

Статья 25.

 

1. Принятый Законодательным Собранием Пензенской области закон Пензенской области в течение пяти рабочих дней направляется Губернатору Пензенской области для обнародования.

2. Губернатор обязан обнародовать Устав Пензенской области, закон Пензенской области, удостоверив обнародование путем подписания Устава Пензенской области, закона Пензенской области или издания специального акта, либо отклонить закон в течение десяти календарных дней с момента поступления указанного закона.

3. В случае отклонения Губернатором закона Пензенской области отклоненный закон до истечения десятидневного срока с момента поступления возвращается в Законодательное Собрание с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложением о внесении в него изменений и дополнений.

4. Если при повторном рассмотрении закон Пензенской области будет одобрен в ранее принятой редакции не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов Законодательного Собрания, Губернатор не может повторно отклонить этот закон и в течение трех дней обязан подписать и обнародовать его.

 

Статья 26.

 

1. Законодательное Собрание Пензенской области осуществляет полномочия, указанные в статье 22 настоящего Устава, исключительно на сессиях Законодательного Собрания.

2. Постоянные органы Законодательного Собрания, в случае их формирования, осуществляют подготовку, предварительное изучение и рассмотрение вопросов, вносимых на сессии Законодательного Собрания, анализируют ход исполнения законов Пензенской области, постановлений Законодательного Собрания.

 

Статья 27.

 

По требованию Законодательного Собрания Пензенской области и его органов или Председателя Законодательного Собрания (в его отсутствие - первого заместителя, заместителя Председателя) члены Правительства Пензенской области, иные должностные лица Правительства Пензенской области, руководители других органов государственной власти Пензенской области, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, расположенных и действующих на территории Пензенской области, обязаны являться на сессии Законодательного Собрания и заседания его органов для ответов на запросы депутатов и предоставления необходимой информации по вопросам, рассматриваемым Законодательным Собранием в пределах его компетенции.

 

Статья 28.

 

1. Законодательное Собрание Пензенской области по инициативе не менее одной трети от установленного числа депутатов Законодательного Собрания вправе выразить недоверие Губернатору Пензенской области в случае:

издания им актов, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам, настоящему Уставу и законам Пензенской области, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а Губернатор Пензенской области не устранит указанные противоречия в течение месяца со дня вступления в силу судебного решения;

установленного соответствующим судом иного грубого нарушения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Устава и законов Пензенской области, если это повлекло за собой массовое нарушение прав и свобод граждан;

ненадлежащего исполнения им своих обязанностей.

2. Решение Законодательного Собрания о недоверии Губернатору Пензенской области принимается не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов Законодательного Собрания.

3. Решение Законодательного Собрания Пензенской области о недоверии Губернатору Пензенской области направляется на рассмотрение Президента Российской Федерации для решения вопроса об отрешении Губернатора Пензенской области от должности.

4. Решение Президента Российской Федерации об отрешении Губернатора Пензенской области от должности влечет за собой отставку возглавляемого Губернатором Пензенской области Правительства Пензенской области.

5. В случае отставки Правительства Пензенской области, предусмотренной частью 4 настоящей статьи, оно продолжает действовать до сформирования нового Правительства Пензенской области.

 

Статья 29.

 

1. Работу Законодательного Собрания Пензенской области возглавляет и организует его Председатель.

2. Председатель Законодательного Собрания избирается Законодательным Собранием на сессии из числа депутатов тайным голосованием на срок полномочий Законодательного Собрания.

3. Председатель Законодательного Собрания подотчетен Законодательному Собранию. Полномочия Председателя Законодательного Собрания постановлением Законодательного Собрания прекращаются досрочно в случаях:

1) личного заявления Председателя Законодательного Собрания о сложении полномочий;

2) выражения Председателю Законодательного Собрания недоверия большинством голосов от числа избранных депутатов Законодательного Собрания;

3) утраты Председателем Законодательного Собрания гражданства Российской Федерации, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

4) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении Председателя Законодательного Собрания;

5) признания Председателя Законодательного Собрания недееспособным решением суда, вступившим в законную силу.

 

Статья 30.

 

1. Председатель Законодательного Собрания Пензенской области:

1) представляет Пензенскую область и Законодательное Собрание Пензенской области в пределах своих полномочий в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями, средствами массовой информации, гражданами в Российской Федерации, зарубежными государствами;

2) созывает сессии Законодательного Собрания, доводит до сведения депутатов и населения место и время их проведения, а также проект повестки дня;

3) осуществляет руководство подготовкой сессии Законодательного Собрания и вопросов, вносимых на рассмотрение Законодательного Собрания, ведет сессии Законодательного Собрания;

4) утратил силу;

5) подписывает постановления Законодательного Собрания, протоколы сессий и другие документы Законодательного Собрания;

 

6) оказывает содействие депутатам Законодательного Собрания в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения служебных или производственных обязанностей для работы в Законодательном Собрании;

7) координирует деятельность постоянных органов Законодательного Собрания;

8) дает поручения комитетам и постоянным комиссиям Законодательного Собрания в связи с исполнением законов Пензенской области и постановлений Законодательного Собрания;

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.