Сделай Сам Свою Работу на 5

Разнообразие единомышленников.





 

Много раз садился писать эту статью-приглашение и много раз откладывал. С одной стороны имеется в глухомани симпатичный хуторок, в котором могло бы расположиться около 30 поместий (но всем надо не менее 150!), с другой стороны, иногда приезжают такие «кандидаты», от которых я как раз и забрался в такую глухомань. С одной стороны – имею ли я право кого-то выбирать? Но с другой стороны, если таких «кандидатов» соберётся здесь большинство – мне что, «собирать чемоданы»? Парадокс заключается ещё и в том, что люди, которых мы рады были бы видеть своими соседями ещё не могут, или не торопятся изменить свой образ жизни. Причём некоторые, испытывая неловкость, спрашивают нас, подходят ли они нам как соседи, не против ли мы, чтоб они здесь поселились? А «кандидаты» наоборот, в большинстве случаев способны купить дом, землю, готовы переехать, и вообще считают, что одним своим появлением здесь просто осчастливили нас!

Как же быть?! Я сам далеко не идеал, чтоб иметь хоть какое-то право выбирать. К тому же, я не хочу быть ни организатором, ни руководителем, и не хочу, чтоб у нас таковой появился... Почему? Вспомните, как в фильме «Забытая мелодия флейты» на вопрос «функционера»: «Как уничтожить стихийно возникшее народное движение?», один из его помощников ответил: «Организовать и возглавить!» Поэтому, вспомнив поговорку «со своим уставом в чужой монастырь не ходят», я решил воспользоваться своим правом первооткрывателя места, и изложить вам, каких людей я хотел бы здесь видеть и некоторые принципы построения поселения, таким образом, перекинув выбор на ваши плечи.



На одной из встреч единомышленников в Харькове, впервые пришедший человек, недоумевал по поводу подбора соседей: «Какой подбор соседей? О чём они говорят?! Поехали, взяли землю и живите себе на здоровье! Все же читали «Анастасию»!» Да, почти все! Но каждый понимает по-своему!

– То есть, как «почти все» и как это «по-своему»? – может спросить недоумевающий читатель.

А так! Даже на встречи единомышленники иногда приходят с родственниками или знакомыми, чтоб заинтересовать или показать своим родственникам, что это не сектантские собрания. У довольно многих единомышленников родственники не разделяют их увлечение, а то и вовсе противостоят, считая или свихнувшимися, или сектой. Но если «свихнувшийся» является лидером в семье, главой, то таким образом, в поселении реально могут появиться люди в лучшем случае просто не читавшие и не разделяющие наших взглядов, а в худшем – не приемлющие и агрессивные. И это не фантазии, а реальность, с которой мне самому уже пришлось столкнуться.



А что касается «по-своему», так это само собой разумеющееся – ведь все мы разные, каждый со своим «багажом». И, хотя, все читали одно и тоже, каждый акцентировал своё внимание на том, что ему наиболее близко и понятно. Отсюда и «разнообразие единомышленников». Приведу примеры.

Дачники, прочитав «Анастасию» поняли, что для полного счастья надо делать почти то же самое, только на одном гектаре.

Занимавшиеся по Порфирию Иванову, наконец-то поняли, почему они до сих пор не смогли слиться с природой – оказывается надо обливаться водой стоя среди растений, посаженных своей рукой, опять же, на одном гектаре. А в остальном, они всё правильно делали.

Ленивые, наконец-то нашли логичное объяснение своему состоянию, дескать – не хотим работать на систему! Нам бы полянку, чтоб само росло, и белочек – чтоб кормили. А так же не плохо было бы, чтоб кто-то за нас это всё и организовал.

«Ясновидящие», «яснослышащие» и другие, туманящие мозги окружающим, настроили свои диапазоны на «волну Анастасии» и теперь вещают эксклюзивно и от имени…

Коренной горожанин, инженер, всю жизнь простоявший за чертёжной доской и не имеющий представления, что такое растения и как они растут (в школе учил, конечно, но со временем забылось за невостребованностью) с досадой осознал свою негативную роль в этой системе, и почему он получал всего лишь 120 руб. …А, ведь всё так просто оказалось! Посадил огурцы и помидоры прямо в траву, и растут они себе вкусные и полезные!..



Конечно, я немного утрирую (надеюсь, я правильно использовал это слово – не Пушкин, однако J), но лишь для того, чтоб показать на какую «платформу» легла одна и та же информация. Отсюда разное понимание, и как следствие разные цели. Я уже не говорю о психологической совместимости, которая, возможно, в большей степени влияет на успех создания поселения.

Некоторые мои хорошие друзья из первой группы, тоже недавно получившие землю, не понимают меня, моей «переборчивости»: «Чего ты так прячешься, «партизанишь»?» Но ведь они ещё не живут на своих участках! Приезжают раз в неделю, радуются участку, соседям и уезжают в нажитые привычные условия. А я, ведь, уже третий год живу на своей земле. Я, ведь, обрубил почти все узлы связывающие меня с городом. Для меня это уже дом родной, и это не просто высокопарные слова – я это почувствовал, однажды возвращаясь из Харькова, прочувствовал, что возвращаюсь домой ! Причём, родным для меня стал не только мой участок, а может быть даже и не столько участок, сколько вся окружающая природа. Ведь идёшь по лугу – наслаждаешься красотой, душа переполняется чувствами, идёшь по лесу – наслаждаешься воздухом (но к сожалению не видом, оставшимся от «сотворчества» людей с природой). И мне совсем не безразлично, что кто-то перетащит сюда свои городские привычки, превратит это место в свинарник или курятник! Ещё не успели зарасти травой и кустарником развалины колхозных свинарников, как уже появляются новые «архитекторы и реконструкторы», прикидывающие, что выгодно в данной местности разводить. И эти люди претендуют на новое мышление!?

Раз наш с вами разговор, как-то сам собой вышел на «пищевую» тему, то я и изложу свое мнение по этому «диетическому» вопросу. Я понимаю, что трудно сразу, одним махом отказаться от мясной пищи. Но, во-первых, сразу ли? Сколько прошло лет, как вы читаете книги Мегре? И что, с тех пор в вашем организме и в сознании не произошло никаких изменений?.. Ну ладно, пусть небольшие изменения всё же произошли, но вам нужен «переходный период» в чистом месте чтоб освоиться – да пожалуйста! – никто не собирается проверять ваше меню и холодильники. Но не надо превращать поместье в бойню! Припекло – пошли в деревню, в магазин купили колбасы или фарша и отвели «душу» («душа» в кавычках потому что, думаю, для чистой души это не по нраву). Тем более, как утверждал один мой харьковский друг, профессиональный повар и мясник, магазинная колбаса, а тем более фарш или котлеты – исключительно вегетарианский продукт. Он то знает, о чем говорит!

Специально для единомышленников, желающих растянуть «переходный период» на неопределённое время

Зарисовка с натуры.

 

Тихое, нежаркое, летнее утро. Ещё слегка прохладно, но поднимающееся солнце нежно согревает своими живительными лучами всё просыпающееся пространство. Необычайная ясность в голове и необычайная утренняя чистота и прозрачность вокруг. Кошка, зажмурив глаза, сонно греется на крылечке. Разноцветные куры в который раз прочёсывают двор в поисках «чего бы поклевать». Во дворе идёт неторопливое приготовление: разложен деревянный щит, приготовлены вёдра и тазики. Проверяется паяльная лампа…. Куда-то исчезли куры и кошка. Собака, усиленно пытавшаяся дотянутся то зубами, то лапой до обнаруженного ей партизанского лагеря блох, опустив хвост и, пригнув голову, залезла в будку. Хозяйка со словами: «Ой! Не могу я на это смотреть!» поспешно зашла в дом, плотно прикрыв за собой двери. В затихшем пространстве явно чувствуется какая-то напряжённость. Хозяин с молодым помощником идёт к загону! ….

Он отчаянно сопротивлялся! Его истошный визг резал и оглушал слух! Непродолжительная борьба. Гримаса улыбки на лице. Нервное тыканье длинным ножом в кровавую рану и сожаление: «Видать не попал в сердце!». Истошный визг, переходящий в хрип. Парующая кровь, стекает в приготовленный тазик. Последние судороги, последний хрип… А что он мог сделать?! Во-первых, обман! Ведь эти люди, с самого его рождения всегда приходили покормить его, похлопывали по спине, ласково приговаривая: «Пятачок, ты наш!». Во-вторых, нож! Если бы не обман и не нож! Да на воле! Да с его-то весом! Ещё б посмотрели кто – кого!?

Розовая нежная кожа стягивается под пламенем паяльной лампы.

– Смотри, не пережги, а то лопнет! – наставляет хозяин молодого помощника.

Вспорото брюхо – видны горячие, слегка скользкие внутренности. За слаженной работой не чувствуется течение времени. И вот, внутренности и всякое другое разложено по тазикам и вёдрам. Почти на всю величину деревянного щита, как раскинутая белая шуба, остался лежать толстый, здоровенный лоскут сала. Но он уже не вызывает шока и отвращения – непривычен только его большой размер. Снова появились куры. Вылезла из будки собака…

Возле дома, под деревом, на столе большая тарелка отваренной молодой картошки вперемешку с поджаренным, истекающим соком, нежным мясом, свежие огурчики и помидоры, и особое блюдо…

– Не-е, я такое не ем, – говорит хозяйка, – а наш хозяин любит есть свежую поджаренную кровь!

Разноцветные куры гоняются и выхватывают друг у друга найденные, мелкие остатки ещё недавно хрюкавшего кабанчика. Собака, обхватив лапами, самозабвенно грызёт брошенную кость. Под столом, трясь об ноги, попрошайничает кошка. По пальцам течёт сладковатый жир… – КАК ЗДОРОВО ЖИТЬ!!!

Видевшее всё Солнце, но по-прежнему не престающее лить на Землю свои живительные лучи, поднялось уже выше деревьев. И вроде бы ничего не изменилось. Только что-то нет прежней ясности в голове – может солнце начало припекать?!

 

Не правда ли, живописное утро в будущих райских поселениях!? Кого такое утро вдохновляет – ищите единомышленников в другом месте.

Думайте! Вам выбирать – оставить эту «живопись» в прошлом или тащить её в будущее! Я уже давно определился!

 

О пресловутых стапятидесяти гектарах.

 

Давайте разберёмся. «Поселение должно быть не менее 150 поместий, чтоб можно было создать инфраструктуру…» – что под этим подразумевается? Наверно то, что такое количество людей, точнее – семей, способны будут финансировать строительство предполагаемой инфраструктуры. Но сейчас, большинство не могут профинансировать строительство даже благоустроенной землянки, пригодной для круглогодичного проживания! Если рассчитывать необходимое минимальное количество семей, исходя из возможностей финансирования, то наиболее правдоподобным будет 1,5 миллиона семей – думаю, что каждая семья сможет, без ущерба для семейного бюджета, выделить по одной гривне – с такой суммой можно что-то начать строить, но только начать. Да и то, что я предложил, тоже несуразица т.к. 1,5 миллиона – это сумма для начала строительства инфраструктуры (как её многие представляют по навязанному образу), как раз для стопятидесяти семейного поселения, но никак не для 1,5 миллионного... Мне могут возразить, что в будущем семьи будут зарабатывать… ‘0→(для подзабывших математику напомню: долар стремится от нуля до бесконечности).

Друзья! В будущем мы обретём способность летать к Дальним Мирам! Так давайте сейчас включим в проект поселения обязательное строительство космодрома и стоянки для летающих тарелок!… Опять 1,5 миллиона семей получается!

Мне кажется, что именно из-за этой пресловутой инфраструктуры и споткнулось создание поселений. Из-за этой «инфраструктуры», большинство приезжающих к нам в первую очередь смотрит на наличие 150 гектаров, и лишь немногие ищут подходящее место, чтобы взять 1 гектар для себя. Подстраиваясь под стиль хорошо известной старшему поколению фразы, хочется спросить: «Так что? Невозможно построение Рая в отдельно взятом маленьком хуторке?» Ладно, я – горожанин сюда припёрся, а что делать тем, кто вырос и (или) живёт в таких маленьких, уютных хуторках? Ведь для них это, во всех смыслах, настоящее Родовое Поместье! Пусть даже оно внешне ни как не похоже на описанное в книгах! Воспылав идеей, им, что – надо бросать свои чудные посёлочки и ехать обживать обезличенные и протравленные насквозь химией поля?… Глупости! Я абсолютно уверен, что успех создания своего Райского Поместья не зависит от количества поселенцев, пусть их будет хоть три, хоть, вообще, один! Но на 110 % этот успех зависит от изменения сознания того, кто создаёт своё поместье! А мы погнались за «массовкой». В результате: харьковская группа, так страстно желавшая 300 гектаров, получила всего 40. А теперь спросите у них, сколько из получивших землю регулярно приезжают на свои участки, что-то там делают? Я скажу лишь, что приезжающие и что-то делающие – это небольшая группа людей, которые стоят у истоков анастасиевского движения в Харькове, и душой переживают за это дело. Отчего победили большевики после 17-го года (которых было далеко не большинство)? – потому что, помимо всего прочего, многие из них, были могучими личностями, пропитанными до мозга костей идеей Общего Блага. Один такой комиссар мог прийти и (извините за вульгарность) «построить» всю деревню. Отчего рухнул коммунистический строй – погнались за массовкой! Краткий исторический экскурс. Советское время, заседание райкома (неважно Партии или ВЛКСМ), идёт процесс «пескоструйки» провинившихся:

– Почему вы в этом месяце не выполнили план по приёму в ряды…?

– Потому, что считаю, что нужно принимать достойных, а не план выполнять!

– Что?!… Ка-ак?!…Это-э-э! …Что вы себе позволяете!!!! Вы отдаёте себе отчёт, где вы находитесь?!!! +++…++++…+++!!!

Вот что, товарищ-щ! Месяц вам срока, до следующего заседания, и если вы не выполните план, то получите взыскание по полной программе за отсутствие воспитательной работы среди масс!

(Слава богу, мы теперь не «массы», а «электорат»!! Насколько сразу полегчало!!!)

Так вот, мое мнение – не от количества и не от инфраструктуры, а от качества людей и их идейного созвучия зависит успех создания поселения.

Если бы не поселился этот «вирус инфраструктуры», то эта группа могла бы найти себе замечательный хуторок, деревеньку с плодородной почвой, водой и электричеством, в которой им были бы несказанно рады, даже не взирая на необычные методы сельского хозяйства.

«150 гектаров нужно, чтоб создать инфраструктуру…» – если вдуматься, то люди подхватившие эту фразу, разыскивают место не для поместья, и даже не для поселения, а для создания «инфраструктуры»!! Вот вам пример ещё одного «разнообразия единомышленников» – одни создают поместья, другие – инфраструктуру! Но если у вас главной идеей является создание инфраструктуры, то тогда центральным и постоянным вопросом на встречах должен быть вопрос: «на какие «шишки от ёлок» вы будете её создавать?» Но я, что-то не слышал подобного! Да, конечно, в последние годы я нечастый гость в городе. Поэтому я прошу меня простить, что попадал как раз на те встречи, где этот вопрос не обсуждался. А может этот вопрос у вас обсуждается в каких-то закрытых кулуарах, коммерческая тайна! Ну если так – то хорошо. Однако, когда несколько лет назад на владимирском сайте выставили на обсуждение расчёты финансовых затрат на создание поселения, то для большинства это был шок. Не скрою, это немного шокировало и меня, хотя в то время, ещё живя в городе, я усиленно собирал и анализировал разнообразную информацию: от себестоимости жизни в частном доме, стоимости стройматериалов, работ и тому подобное – до стоимости проведения электричества, газа и даже стоимость изготовления проекта поселения профессионалами. О чём этот массовый шок говорит? О том, что мало кто пытался посчитать, что требуется, и что он может. Я порой сожалею, что у меня не математический склад ума, но и моей способности тыкать пальцем в калькулятор хватило, чтоб понять, что со своими финансами я не в состоянии на голом месте что-то быстренько построить (не говоря уже о финансировании строительства инфраструктуры), а растягивать это «удовольствие» на многие годы у моей души не хватит сил. Но может длительный «переезд» кого-то вполне устраивает. Это, наверное, кто насколько или созрел, или устал от города.

Хотел, было ещё разобрать «по косточкам» эту такую чрезвычайно необходимую, такую завораживающую умы «инфраструктуру», да вижу, что уж больно разошёлся. Простите меня за несдержанность, как вы поняли, достала она меня дальше некуда! Понимаете, я мечтаю о поселении, в котором счастливо живут самостоятельные, не зависимые ни от кого и ни от чего люди! самостоятельные и независимые! Я считаю, что именно автономность и независимость – главное достоинство проекта, предложенного Анастасией. Любая зависимость, даже от своего доброго соседа, открывает путь к манипулированию, управлению человеком, а значит опять можно увести в сторону. Но случай с «инфраструктурой», в чём-то даже уникальный! Люди попали в зависимость не от «кого-то» или «чего-то», а оттого что, этого «чего-то» не будет! То есть, от «пустоты»! Попали в зависимость, ещё не начав строительство своей новой жизни (и поэтому и не могут начать)! Всё это является следствием «колхозного» мышления, псевдоколлективизма, отсутствия САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ!

Короче, кто в состоянии обойтись без навязываемой раздутой инфраструктуры – айда к нам! Проживём как ни будь без неё!
Давайте лучше

Поговорим о самостоятельности.

 

Я бы хотел обсудить «самостоятельность» – как возможность самому создать своё поместье, и «самостоятельность» – как образ жизни в поселении. В своём первом приглашении мы прямо указали, что надеемся на отклик «самостоятельных и способных переехать и жить». Под этим подразумеваются единомышленники способные купить или отремонтировать имеющиеся дома, построиться, или же способные создать устраивающие их условия для постоянного проживания. Лично я не поддерживаю «плавного перехода из города в поместье» лет так 10-15. Знаете, как-то не хочется жить в поселении с «мёртвыми душами» (кстати, и в прямом значении слов – тоже). Я не отрицаю, что для кого-то это может быть единственным вариантом изменения своей жизни (по финансовым возможностям или по другой причине), но тогда имеет смысл собраться в один коллектив единомышленников и дружно осуществлять свою идею.

У многих из тех, кто печётся о 150 гектарах, под внешним коллективизмом скрываются истинные причины всех наших бед – отсутствие самостоятельности, неуверенность в своих силах, инертность, страх и беззащитность – и в смысле неспособности защитить себя физически, и в смысле неспособности отстоять своё мнение. Отсюда – стадный инстинкт, отсюда – псевдодружеские (а точнее – потребительские) отношения между людьми. К сожалению, в нашем современном мире остались только легенды о Великой Бескорыстной Дружбе и Любви (если не считать Любовь Анастасии к Владимиру). Люди сходятся на какое-то время из-за каких-то общих интересов или личных потребностей, и кажется, что, вроде бы друзья – не разлей вода. Если у кого-то интересы меняются – дружба исчезает, как и не было. И если через время, такие люди встречаются, то кроме стандартных фраз типа: «привет», «как дела» – больше и сказать друг другу нечего. К чему всё это я говорю? К тому, что ничего толкового не получится, если строить поселение на псевдодружбе, псевдоколлективизме и тому подобному. Некоторые приезжавшие (да и в Харькове много идеалистов) представляют жизнь в поселении чем-то вроде дружеской общины, такой большой семьи, где все связаны-повязаны вдоль и поперёк – сплошная любовь и взаимопомощь. При этом, некоторые надеется, что кто-то оформит для них землю. Кто-то рассчитывает, что бизнесмены помогут построиться (ну, в книге ж было написано!). Я обеими руками за Общину, основанную на высоких этических принципах. Но категорически против колхоза с «круговой порукой», где «всё вокруг колхозное, всё вокруг моё», и никто не несёт никакой ответственности; где ответственность за развитие общего дела навешивается (или, точнее, перекладывается с себя) на кого ни будь из «активных». Я против «дружеских» отношений, основанных на каких-то потребительских расчётах, ведущих к зависимости людей друг от друга. В конце концов, это просто неискренне, лицемерно! Уверен, что только между свободными, самостоятельными людьми возможна настоящая, бескорыстная Дружба и Взаимопомощь. Я хотел бы, чтоб наше поселение состояло из самостоятельных, максимально автономных поместий. Не подумайте, что я призываю создать поселение кулаков – единоличников! Нет! Я хотел бы, чтоб отношения у нас в поселении были, как у экипажа боевого непотопляемого корабля. Боевой корабль и его экипаж, можно сказать, представляет собой сложнейший единый организм, но непотопляемость его (конечно не абсолютная) основана на том, что корабль разбит на герметичные отсеки и каждый член экипажа, или группа, отвечает за работу своего отсека. И если один или даже несколько отсеков пробиты и затоплены водой, то корабль всё равно сохраняет плавучесть, благодаря герметичности остальных. А сплочённость и взаимовыручка моряков во все времена была примером. Но если наше с вами поселение будет представлять одно сплошное корыто, пусть даже на 150 мест, то любая дырка потянет всех ко дну, как бы мы при этом друг другу не помогали… Не знаю, удалось ли убедительно выразить свою точку зрения? Только, вот, проблема – где найти в степях Украины отчаянных моряков? J

О самосовершенствовании.

 

Не хотелось бы затрагивать эту тему, но вынужден! Как не крути, а всё-таки большинство анастасиевцев, так или иначе, соприкасалось с различными направлениями духовного развития, эзотерикой и тому подобное. Не прошел мимо этого и я сам. И по приезжавшим к нам вижу, что этот вопрос актуален. Такие «школы» порой оставляют на мышлении серьёзный отпечаток. Считаю, что «разнообразие мышления», именно в этом аспекте, способно подорвать любое благое начинание. В книгах Мегре об этой причине «всех зол» достаточно подробно написано.

Что же делать? Может можно как-то без этого обойтись? А как? Мозги ж не провентилируешь! Да и надо ли вообще «вентилировать»? В общем, я и сам до конца в этом вопросе не определился. В прицепе, проблемы не было бы, если б каждый жил себе спокойно, упражнялся в своём «пути» и не изливал щедро свою «мудрость» на других. Со временем сравнили бы результаты. Но, ведь надо «помогать ближнему своему», надо так его «возлюбить», чтоб ему невмоготу стало (от своей «неправедной» жизни)! В большинстве случаев щедро делятся вычитанной где-то теорией, и своими домыслами по этому поводу. Но практически, мне не доводилось видеть конкретных положительных результатов от применения в жизни. Одержимых, больных на голову, озлобленных на окружающий мир и замкнувшихся в себе – видел. Радостные и сияющие в основном те, кто практикуется в болтании языком, наставляя других.

С другой стороны, лично мне больше импонирует жить и общаться с людьми, стремящимися к развитию высоких качеств характера, стремящимися к пробуждению и развитию способностей для служения Общему Благу. Со стремящимися к совершенствованию как-то интереснее, чем с «нормальными»:

– Что вы хотите сделать?

– Как что? – Райское поместье!

– Ну, а дальше?

– А дальше? Дальше будем лежать на полянке кверху пузом и орешки щёлкать!

Как по мне, так это слишком примитивное представление будущей жизни. Такую «грандиозную» цель жизни можно и в городе реализовать.

Как же быть? Как уравновесить эту «гремучую смесь», если она, вдруг, возникнет? – Терпимостью! Взаимной терпимостью и уважением к собеседнику, соседу. Надеюсь, что большинству и так понятно, что чем выше качества характера у людей, составляющих один коллектив, тем меньшая вероятность возникновения конфликтных ситуаций. Хорошо, если эти высокие качества характера есть. А если нет? Или недостаточно высокие? – Надо развивать! Опять приходим к самосовершенствованию!

Читатель, нашедший в себе силы и терпение дочитать до этого места, вправе сделать вывод, что «этот Подолянин» представляет собой пример не то, что «разнообразного мышления», а образец полного непонимания книг Мегре! Ведь в книгах всё просто и ясно написано – посади растения, создай Пространство Любви – и будет оно тебя охранять, лечить, мозги просветлит (для Подолянина как раз очень актуально)! И даже тёмных жрецов перевоспитает!

Друзья, каюсь, я действительно кое-чего (а может быть и многого) не понимаю. Может, я сильно усложняю всё. Попроще надо как-то. Но если «попроще», тогда становится непонятным, почему у меня кое-что не получается (что конкретно не получается, будет описано в третьей статье «Два года на своей земле»). Да и не у одного меня не получается. После бесед с такими же «не терпеливыми» как и мы, мне не раз хотелось написать статью под названием: «О чём не рассказывают первопроходцы». Читая в книге «Сотворение» такие строки как:

«…Его стрем­ления в любви каждый живущий сможет чувствовать. Сегодня в этой жизни сможет стать счастливым человек. Дети сегодняшних людей все будут жить в Его Раю.

… Каждый в одно мгновенье может в пер­возданный сад Создателя войти и с ним вершить совместные прекрасные творенья.

… Сегодня каж­дый может строить дом. Собою Бога чувствовать и жить в раю. Одно мгновенье лишь живущих на земле людей сегодня от рая отделяет»,

 

– я восхищённо удивлялся: «Ну, надо же! Как всё просто! Как всё гениально и просто!» Ведь, действительно, большинство окружающих нас растений являются чистой, неискажённой мыслью Бога (в отличие от огородных культур, и нас с вами), Его частицей! А мы всё «страдаем», ищем Бога, то там – то сям, то с помощью упражнений пытаемся Его пробудить, развить и тому подобное. А он вокруг нас! Надо всего лишь открыть глаза на окружающее пространство! Сажая растения, мы реально начинаем творить вместе с Богом! Распространять его чистые мысли! Но такое моё восхищение перешло в задумчивость после следующих строк:

«…Построят внуки деревянный дом из тех деревьев, что дедушка ещё их посадил, и что отец и мать любили. Тот дом лечить, беречь от нечисти и вдохновлять на светлое их станет. Великая энергия любви в том доме будет жить.

— Да... Интересно... Дом из материала, из деревьев, что растили дед, отец и мать. А почему он будет в нём живущих охранять? Есть в этом мистика какая-то.

— Зачем же мистикой ты называешь светлую энергию любви, Владимир?

Ну, потому что не всё понятно мне. Я о проектах дома и участка рассуждаю, а ты вдруг стала о любви твердить.

— Но почему же — вдруг? С любовью изначально всё и нужно сотворить.

— Что — и забор? И саженцы лесные тоже с любовью посадить?

— Конечно. Великая энергия любви и все планеты ми­роздания твои тебе помогут полной жизнью жить, прису­щей сыну Бога».

 

Всё логично – «что посеешь, то и пожнёшь»! Чего ж я тогда призадумался? Чтоб создать Пространство Любви, которое тебя и твоих потомков будет любить, охранять, кормить и т.д., необходимо всё это создавать с Любовью! Получается замкнутый круг! А как же быть тем, кого эта «Великая энергия любви» покинула (в первую очередь, подразумеваю себя)?

Тем, что я хочу ниже написать, я рискую вызвать у вас недоумение и даже непонимание (проверено на своих друзьях). Тем не менее, это охарактеризует меня с головы до ног, покажет мою явную ненормальность, чем и облегчит вам сделать правильный выбор.

Как быть тем, у кого эта Великая Любовь не проявлена, или проявлена в искажённом виде?

– Как это не проявлена?! – с раздражением возмутятся те, кто прошёл через секты, в которых они усиленно «возлюбляли ближних». Из них эта «любовь» прёт через край! Они её дарят, дарят – ни как раздать не могут, приходится даже с агрессией навязывать!

– Как это «проявлена в искажённом виде»?! – спросит, окончательно озадаченный читатель.

А так: любовь к деньгам приведёт к созданию «картофельных полей» и плодово-ягодных плантаций (не отрицаю, что на первых порах многим без этого не обойтись (да и голодающую Европу с Америкой кормить надо).

Любовь к бутерброду с колбасой – к «реанимации» свинарников и курятников. И это видно по некоторым из приезжавших.

Любовь, обитающая в области штанов, приведёт к созданию «хипповских» коммун, с принципами «свободной любви». Но этот этап человечество уже проходило, хотя для нашей современной молодёжи этот вариант может быть крайне привлекательным.

Возразят: «Всё правильно, но надо же сажать растения не с той «любовью», что ты перечислил, а Любовью к растениям, к Земле!» ….Мой отец, родом из липецкой области. С детства любит землю. Даже, когда был студентом одного из технических вузов Харькова, он умудрялся возделывать огородик, получая хорошие урожаи, что естественно помогало ему с пропитанием (по тем-то послевоенным годам!), и даже с оплатой снимаемого жилья – хозяева с удовольствием брали его урожай, хотя и сами имели огород. И даже в «застойное» советское время, когда овощи были и овощных магазинах, и на базарах, а по осени, заводскими фурами картошку привозили, прямо к нашей многоэтажке, отец всё равно, самозахватом, то там – то там обзаводился огородом. Ну, а когда началось дачное движение – естественно не остался в стороне. Он с любовью говорит о земле, о растениях и я не скажу, чтоб при этом чувствовалось какое-то лицемерие. Но когда я наблюдал, как он с остервенением, даже со злостью (и это я совсем не «приукрашаю») выдирал из земли, с огорода какой-то расточек (явно не картофельный), то у меня возник вопрос: «Что ж это за «любовь» к земле?!» Казалось бы, с его любовью к земле, он должен был почувствовать, с радостью подхватить «пермакультурские» методы выращивания овощей. Но нет – полный скепсис! Вот вам и «любовь» к земле.

– Всё, что ты написал, – скажут, – результат «завихрений» в твоих мозгах. А у нас есть настоящая Великая Любовь!

Да я и не отрицаю, что Она у всех, у нас есть, но только, где-то глубоко в душе, заваленная житейскими буреломами. И надо стремиться Её оттуда извлечь, проявить Её сияние в своём Сердце. Собственно, в этом-то и заключается истинное самосовершенствование. Поэтому, я и не могу просто так откинуть стремление к совершенствованию. Скажите мне, если у нас с вами проявлена в душе Великая Любовь, то почему же наши тела представляют собой ходячие мешки с болячками? Почему у нас в семьях разлад и непонимание? Почему мы погрязли по уши в денежно-бытовых проблемах? Почему мы не понимаем своих детей, и наши дети не понимают нас? Где же проявления этой Великой Любви? Результат нашей жизни и жизни всего человечества как раз и показывает, что нет этого высокого проявления! А вот у Анастасии проявлена эта Великая Любовь и у неё нет наших проблем!

Неслучайно в первом варианте приглашения было написано о желательности знакомства с рериховским наследием. В «Живой Этике» подробно изложены принципы построения Общины, основанной на сотрудничестве, перечислены необходимые качества характера сотрудников. В общем, перечислено всё то, что поможет нам создать устойчивое поселение. Полагаю, что «рериховцы» должны были одними из первых подхватить идею Анастасии о поместьях и поселениях. Поэтому, рериховцев мы всегда рады у себя видеть. Хотелось бы предупредить тех, кто захочет познакомиться с «Живой Этикой», что из-за своеобразного стиля эти книги читаются гораздо труднее, чем книги Мегре, особенно первые две – найдите в себе силы не отвергнуть их, или начните читать сразу с третьей книги. Кстати, в одном из своих выступлений Владимир Мегре доброжелательно высказался по поводу книг Рерихов. Поэтому, есть уверенность, что «Живая Этика» не уводит от Истины, как «трактаты других «мудрецов»» (так что, насторожившиеся – можете расслабиться).

 

Для кого-то всё, что я написал выше, может показаться надуманным, излишним или преждевременным. Но это только потому, что вы ещё не живёте постоянно в своём поместье. А так, мне бы хотелось посмотреть на вашу реакцию, когда на соседний участок, на выходные приедет ваш сосед (собирающийся переезжать 15 лет), и все два дня из его машины, без умолку будет «гупать» какая ни будь «попса» (хорошо, если только «попса»). Или ваш сосед с другого участка посадит кедровую аллею (на что имеет полное право), чем в будущем, в зимнее время блокирует напрочь работу солнечной отопительной системы вашего дома. Конечно, можно было бы как-то совместно обсудить такие моменты, но он, как назло, оказался несговорчивым. И тогда вспомниться и про качества характера и то, что было «излишним и преждевременным» окажется, было «в самый раз». Не хочу, чтоб у вас сложилось мнение, что я приглашаю сюда идеальных, так сказать, «достигших совершенства». Как раз «достигших» и не приглашаю – я, ведь, прекрасно понимаю, что им с нами, «не достигшими», будет очень трудно жить. Я приглашаю тех, кто осознаёт, что при создании своего поместья нам предстоит ещё многое познать, и научится это применять в жизни, кто не закрыт для нового и рад процессу создания-познания!

В общем, кто разделяет мои взгляды или взгляды Игоря (он тоже выразил свое мнение в электронном виде) и кто уже готов – милости просим к нам Жить. Для связи электронка (v_podol@ukr.net) и обыкновенная почта (адрес в статье Игоря). На адрес 80667785078@sms.jeans.net.ua можно посылать короткие (до 160 знаков) e-mail в формате «текст» английскими буквами.

Наша страничка http://www.sosedi.nm.ru/khar_oblast/podol.htm/podol.htm

Кто может себе позволить – мой сотовый: +38(066) 7785078 (Джинс). Телефон «привязан» к выносной антенне (на огороде и по хозяйству я его не ношу), поэтому звонить лучше ближе к вечеру.Чтобы увидеть нашу местность во всей красе, лучше приезжать в конце весны – начале лета. Если хотите погостить какое-то время, непринуждённо пообщаться, то лучшее время зима – уж извините, помимо весенне-осенних авралов, с ранней весны до поздней осени ещё несколько лет (к сожаленью) всегда будет хватать работы. Конечно, если в этот период нет каких ни будь «горячих» дел, то мы можем выделить денёк-другой для общения.

Кстати, хочу обратить ваше внимание, что собираясь погостить у нас несколько дней (или у таких как мы), вам следует учесть, что наш пищевой рацион уже может сильно отличатся от обычного городского. И если вам трудно, например, без чашечки крепкого душистого кофе по утрам, или просто привыкли к всяким вкусностям, то имеет смысл захватить это с собой, т.к. в ближайшей деревне этого может и не оказаться! И тогда может возникнуть ситуация из фильма «Собака Баскервилей»:

– Что это? Беримор!

– Овсянка, Сэ-эр!

– Что? Опять!

J J J

Кроме местности смотреть у нас пока ещё не на что. Так что, хочу разочаровать, надеющихся увидеть зачатки райских поместий – общий план пока что в голове и на компьютере (и то постоянно корректирующийся). Окончательному решению препятствует нехватка знаний о природе, а старые постройки и сараи – сильно мешают целостному восприятию участка, но зато неплохой строительный материал (и почти даром).

 

Что мы можем вам предложить?

 

Мы не можем вам предложить:

§ 150 гектаров

§ Ровненького гектара «на блюдечке»

§ Много шикарных домов и совсем по дешёвке

§ Возможность создания инфраструктуры

§ Понимания местного населения

 

Зато можем гарантировать:

§ Плодородную почву

§ Близко расположенную воду и даже оставшиеся колодцы

§ Электричество

§ «Условно-бесплатные» дрова (по крайней мере, на ближайшее время хватит всем)

§ Газ в балонах привозят к дому

§ Необходимость самостоятельно оформить свой участок (подскажем, как рациональнее)

§ Наличие узких, кривых, сильно вытянутых участков (придётся брать несколько участков подряд)

§ Полуторачасовую неторопливую прогулку от поезда (чтоб размять затёкшие ноги от трёхчасового переезда. Далековато? Ну так мы и приглашаем только тех, кому не надо «мотаться» туда-сюда)

§ Затруднённый проезд весной-осенью, и в дождливые дни (но не для владельцев «чироких» и узких джипов (типа «ЗАЗ», «ВОЛЫНЬ»))

§ Достаточное количество мусора, как на вашем участке, так и вокруг него. Придётся снова воскрешать забытые ленинские субботники.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.