|
Составление уравнений кривых второго порядка, их построение
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ
ЕН.01. Математика
Основной профессиональной образовательной программы
По специальности СПО
Прикладная информатика
Базовой подготовки
г. Челябинск, 2015г.
Разработчик:
ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж № 1»
(место работы)
|
преподаватель
(занимаемая должность)
|
Шакирова О. Г.
(инициалы, фамилия)
|
|
|
|
Эксперт:
_________________________________
_________________________________
(место работы)
|
_______________
(занимаемая должность)
|
______________
(инициалы, фамилия)
|
СОДЕРЖАНИЕ:
Пояснительная записка
|
| 1. Критерии оценки самостоятельной работы студентов
|
| 2. Тематический план самостоятельной работы студентов
|
| 3. Содержание и методические рекомендации по организации самостоятельной работы по математике
|
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Федеральный государственный образовательный стандарт по специальности 230701Прикладная информатика предлагает для изучения студентов в рамках профессионального модуляЕН.01. Математика методические рекомендации по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы обучающимися составлены на основе рабочей программы.
В учебном плане по данной специальности предусмотрена самостоятельная работа студентов в объеме 20 часов.
От специалиста в сфере начальных классов требуется знание, определённое ЕН.01. Математика.
Задания для самостоятельной работы предусматривают повышение теоретического, практического и методического уровня студентов.
Представленные образцы самостоятельных работ, список литературы, алгоритм выполнения заданий позволит студентам глубже изучить содержание ЕН.01. Математика.
Самостоятельная работа проводится с целью:
ü систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений студентов;
ü углубления и расширения теоретических знаний;
ü формирования умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;
ü развития познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности, организованности;
ü формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, совершенствованию и самоорганизации;
ü формирования практических (общеучебных и профессиональных) умений и навыков;
ü развитию исследовательских умений;
ü формирование общих и профессиональных компетенций.
Виды внеаудиторной самостоятельной работы:
ü чтение основной и дополнительной литературы,
ü самостоятельное изучение материала по литературным источникам,
ü работа с библиотечным каталогом, самостоятельный подбор необходимой литературы,
ü работа со словарем, справочником,
ü поиск необходимой информации через Интернет,
ü конспектирование источников,
ü реферирование источников,
ü составление и разработка глоссария,
ü выполнение творческих заданий,
ü подготовка устного сообщения для выступления на семинарском или лекционном занятии,
ü подготовка доклада, подготовка к защите (представлению) доклада на семинарском занятии написание тезисов доклада,
ü написание конспекта воспитательно-образовательного мероприятия.
Место выполнения самостоятельной работы: может проходить в лекционном кабинете, компьютерном зале, дома.
Самостоятельная работа студентов является обязательной для каждого студента и определяется учебным планом.
1. Критерии оценки самостоятельной работы студентов
Критериями оценок результатов внеаудиторной самостоятельной работы студента являются:
ü уровень освоения студентов учебного материала;
ü умения студента использовать теоретические знания при выполнении практических задач;
ü сформированность общеучебных умений;
ü умения студента активно использовать электронные образовательные ресурсы, находить требующуюся информацию, изучать ее и применять на практике;
ü обоснованность и четкость изложения ответа;
ü оформление материала в соответствии с требованиями;
ü умение ориентироваться в потоке информации, выделять главное;
ü умение четко сформулировать проблему, предложив ее решение, критически оценить решение и его последствия;
ü умение показать, проанализировать альтернативные возможности, варианты действий;
ü умение сформировать свою позицию, оценку и аргументировать ее.
Оценка «5» ставится тогда, когда:
ü Студент свободно применяет знания на практике;
ü Не допускает ошибок в воспроизведении изученного материала;
ü Студент выделяет главные положения в изученном материале и не затрудняется в ответах на видоизмененные вопросы;
ü Студент усваивает весь объем программного материала;
ü Материал оформлен аккуратно в соответствии с требованиями;
Оценка «4» ставится тогда, когда:
ü Студент знает весь изученный материал;
ü Отвечает без особых затруднений на вопросы преподавателя;
ü Студент умеет применять полученные знания на практике;
ü В условных ответах не допускает серьезных ошибок, легко устраняет определенные неточности с помощью дополнительных вопросов преподавателя;
ü Материал оформлен недостаточно аккуратно и в соответствии с требованиями;
Оценка «3» ставится тогда, когда:
ü Студент обнаруживает освоение основного материала, но испытывает затруднения при его самостоятельном воспроизведении и требует дополнительных дополняющих вопросов преподавателя;
ü Предпочитает отвечать на вопросы воспроизводящего характера и испытывает затруднения при ответах на воспроизводящие вопросы;
ü Материал оформлен не аккуратно или не в соответствии с требованиями;
Оценка «2» ставится тогда, когда:
ü У студента имеются отдельные представления об изучаемом материале, но все, же большая часть не усвоена;
ü Материал оформлен не в соответствии с требованиями.
В ходе выполнения заданий самостоятельной работы оцениваются следующие профессиональные компетенции (ПК):
Таблица 1
Профессиональные компетенции
| Показатели оценки результата
| ПК 1.1. Обрабатывать статический информационный контент
| · Точность владения различными видами обработки статистической информации;
· Аргументированный выбор программных средств при работе с различной статистической информацией;
| ПК 1.2. Обрабатывать динамический информационный контент
| · Точность владения различными видами обработки динамической информации;
· Аргументированный выбор программных средств при работе с различной динамической информацией;
| ПК 2.1. Проводить исследование объекта автоматизации.
| · Чёткое определение требований к составу и содержанию работ по подготовке объекта разработки в соответствии с пожеланиями клиента в рамках установленного времени
| ПК 2.2. Создавать информационно-логические модели объектов
| · Создание программного обеспечения в соответствии с техническим заданием в рамках установленного времени.
· Публикация разработанного программного обеспечения в источниках информации, используемых потенциальными клиентами в период времени, когда программное обеспечение актуально.
| ПК 2.6. Разрабатывать, вести и экспертировать проектную и техническую документацию
| · Измерение качества программных продуктов в соответствии с метрикой, согласованной с клиентом.
· Контроль качества программных продуктов в соответствии с метрикой, согласованной с клиентом
| ПК 3.3. Проводить обслуживание, тестовые проверки, настройку программного обеспечения отраслевой направленности.
| · Обслуживание, тестовые проверки, настройка программного обеспечения отраслевой направленности проведены с соблюдением соответствующих технологий
·
| ПК 4.2 . Управлять сроками и стоимостью проекта.
| · Точное определение сроков и стоимости проектных
операций в соответствии с уставом проекта
|
Таблица 2
Общие компетенции
| Показатели оценки результата
| ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
| · Рациональность организации собственной учебно-познавательной деятельности.
· Точность планирования учебных действий в соответствии с поставленной задачей.
· Аргументированность оценивания собственных образовательных достижений.
| ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
| · Рациональность организации собственной учебно-познавательной деятельности.
· Точность планирования учебных действий в соответствии с поставленной задачей.
· Аргументированность оценивания собственных образовательных достижений.
| ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
| · Анализ профессиональных ситуации;
· Решение стандартных и нестандартных профессиональных задач.
| ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
| · Использование различных источников информации, включая электронные, для эффективного выполнения учебных задач и углубления профессиональных знаний в области математического образования.
· Обработка и структурирование информации при подготовке к практическим занятиям и выполнению самостоятельных работ по разделам учебной дисциплины.
| ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности
| · Результативность самостоятельного поиска информации.
· Обоснованность обработки найденной информации.
· Точность перевода информации из одного вида в другой (текст, таблица, схема, диаграмма).
· Правильность создания учебных презентаций и их использования.
· Правильность создания учебных презентаций и их использования.
| ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
| · Планирование и качественное выполнение заданий для самостоятельной работы при изучении теоретического материала и прохождении различных этапов производственной практики;
· Определение этапов и содержания работы по реализации самообразования.
| ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
| · Адаптация к изменяющимся условиям профессиональной деятельности;
· Проявление профессиональной маневренности при прохождении различных этапов производственной практик
|
В результате изучения обязательной части цикла обучающийся
должен:
уметь:
У1. Выполнять операции над матрицами и решать системы линейных уравнений;
У2. Применять методы дифференциального и интегрального исчисления;
У3. Решать дифференциальные уравнения;
У4. Применять основные положения теории вероятностей и математической статистики в профессиональной деятельности;
знать:
З1. Представление о роли и месте математики в современном мире, общности ее понятий и представлений;
З2. Основы линейной алгебры и аналитической геометрии;
З3. Понятия и методы дифференциального и интегрального исчисления;
З4. Основные численные методы решения математических задач;
2. Тематический план самостоятельной работы студентов
Наименование тем
|
Задания для самостоятельной работы
| Кол-во часов
|
Показатели оценки
| Формируемые ОК, ПК, практичес-кий опыт, знания, умения
| Формы и методы контроля
| Тема 1. 1.
Матрицы и определители
| Самостоятельная работа студента № 1
Решение задач по теме: Матрицы и определители
|
| · Грамотность в решении задач
· выполнение задания в срок
| ПК 1.3, ПК 1.4,
ПК 2.4, ПК 2.5,
ПК 3.4, ОК 2, ОК 4-9, У1, З1, З2, З4
| Проверка представленных материалов, Проверка тетрадей для самостоятельной работы
| Тема 1.2.
Системы линейных уравнений
| Самостоятельная работа студента № 2
Решение задач по теме: Системы линейных уравнений
|
| · Грамотность в решении задач
· выполнение задания в срок
| ПК 1.3, ПК 1.4,
ПК 2.4, ПК 2.5,
ПК 3.4, ОК 2, ОК 4-9, У1, З1, З2, З4
| Проверка представленных материалов, Проверка тетрадей для самостоятельной работы
| Тема 2.1.
Векторы и координаты на плоскости
| Самостоятельная работа студента № 3
Решение задач по теме: Векторы и координаты на плоскости
|
| · Грамотность в решении задач
· выполнение задания в срок
| ПК 1.3, ПК 1.4,
ПК 2.4, ПК 2.5,
ПК 3.4, ОК 2, ОК 4-9, З1, З2, З4
| Проверка представленных материалов, Проверка тетрадей для самостоятельной работы
| Тема 2.2.
Уравнение линии на плоскости
| Самостоятельная работа студента № 4
Решение задач по теме: Уравнение линии на плоскости
|
| · Грамотность в решении задач
· выполнение задания в срок
| ПК 1.3, ПК 1.4,
ПК 2.4, ПК 2.5,
ПК 3.4, ОК 2, ОК 4-9, З1, З2, З4
| Проверка представленных материалов, Проверка тетрадей для самостоятельной работы
| Тема 3.1.
Функции и последовательности
| Самостоятельная работа студента № 5
Решение задач по теме: Функции и последовательности
|
| · Грамотность в решении задач
· выполнение задания в срок
| ПК 1.3, ПК 1.4,
ПК 2.4, ПК 2.5,
ПК 3.4, ОК 2, ОК 4-9, У2, З1, З2, З4
| Проверка представленных материалов, Проверка тетрадей для самостоятельной работы
| Тема 3.2.
Пределы и непрерывность
| Самостоятельная работа студента № 6
Решение задач по теме: Пределы и непрерывность
|
| · Грамотность в решении задач
· выполнение задания в срок
| ПК 1.3, ПК 1.4,
ПК 2.4, ПК 2.5,
ПК 3.4, ОК 2, ОК 4-9, З1, З2, З4
| Проверка представленных материалов, Проверка тетрадей для самостоятельной работы
| Тема 4.1.
Производная
| Самостоятельная работа студента № 7
Решение задач по теме: Производная
|
| · Грамотность в решении задач
· выполнение задания в срок
| ПК 1.3, ПК 1.4,
ПК 2.4, ПК 2.5,
ПК 3.4, ОК 2, ОК 4-9, У2, З1, З2, З3, З4
| Проверка представленных материалов, Проверка тетрадей для самостоятельной работ
| Тема 4.2.
Дифференциал
| Самостоятельная работа студента № 8
Решение задач по теме: Дифференциал
|
| · Грамотность в решении задач
· выполнение задания в срок
| ПК 1.3, ПК 1.4,
ПК 2.4, ПК 2.5,
ПК 3.4, ОК 2, ОК 4-9,У2, З1, З2, З3, З4
| Проверка представленных материалов, Проверка тетрадей для самостоятельной работы
| Тема 4.3.
Приложения производной
| Самостоятельная работа студента № 9
Решение задач по теме: Приложения производной
|
| · Грамотность в решении задач
· выполнение задания в срок
| ПК 1.3, ПК 1.4,
ПК 2.4, ПК 2.5,
ПК 3.4, ОК 2, ОК 4-9, У2, У3, З1, З2, З3, З4
| Проверка представленных материалов, Проверка тетрадей для самостоятельной работы
| Тема 5.1.
Неопределенный интеграл
| Самостоятельная работа студента № 10
Решение задач по теме: Неопределенный интеграл
|
| · Грамотность в решении задач
· выполнение задания в срок
| ПК 1.3, ПК 1.4,
ПК 2.4, ПК 2.5,
ПК 3.4, ОК 2, ОК 4-9, У2, З1, З2, З3, З4
| Проверка представленных материалов, Проверка тетрадей для самостоятельной работы
| Тема 5.2.
Определенный интеграл
| Самостоятельная работа студента № 11
Решение задач по теме: Определенный интеграл
|
| · Грамотность в решении задач
· выполнение задания в срок
| ПК 1.3, ПК 1.4,
ПК 2.4, ПК 2.5,
ПК 3.4, ОК 2, ОК 4-9, У2, З1, З2, З3, З4
| Проверка представленных материалов, Проверка тетрадей для самостоятельной работы
|
Итого: 20 часов.
3. Содержание и методические рекомендации по организации самостоятельной работы по математике.
Самостоятельная работа студента № 1
Решение задач по теме: Матрицы и определители
Формируемые компетенции, практический опыт, знания и умения:
ПК 1.3, ПК 1.4, ПК 2.4, ПК 2.5, ПК 3.4, ОК 2, ОК 4-9, У1, З1, З2, З4
Рекомендации к выполнению задания:выполнить один из предложенных вариантов.
Критерии оценки:
Отметка «5» ставится, если обучающийся: самостоятельно и полностью использует знания программного материала для выполнения задания;
правильно и аккуратно выполняет все задания;
Отметка «4» ставится, если обучающийся: правильно планирует выполнение работы; самостоятельно использует знания программного материала; в основном правильно и аккуратно выполняет задание;
допускает 1-2 ошибки или 1ошибку и1-2 недочета;
Отметка «3» ставится, если обучающийся: допускает ошибки при планировании выполнения работы; не может самостоятельно использовать значительную часть знаний программного материала; допускает 3-4 ошибки и неаккуратно выполняет задание;
Отметка «2» ставится, если обучающийся: не может правильно спланировать выполнение работы; не может использовать знания программного материала; допускает грубые ошибки и неаккуратно выполняет задание, выполняет менее половины задания.
Задание 1
1.Вычислить определители второго порядка: ,
2.Вычислить определители третьего порядка:
3. Решить уравнение:
Вариант
|
|
| Вариант
|
|
|
|
| -2
|
|
| -1
|
|
| 1
|
|
|
|
|
| -4
|
|
|
|
|
| 1
|
| -2
|
|
|
| -3
|
|
| -2
|
|
| 5
|
|
|
|
| -2
| 3
|
| -1
|
|
|
| -2
|
| -3
|
|
| -6
| 1
|
| -4
|
|
| -5
| 1
|
|
|
|
| -2
| 4
|
|
| -2
|
|
| 3
|
| -1
|
|
| -3
| 2
|
|
| -3
|
| -4
| -1
|
| -2
|
|
| -1
| 5
|
| -5
| -1
|
Ответы
вариант
| 1 задание
| 2 задание
| вариант
| 1 задание
| 2 задание
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| -15
|
| -180
| -84
| -220
|
|
| -16
|
| -244
| -89
| -100
|
|
| -32
| -63
| -244
| -63
| -68
|
|
| -40
| -65
|
| -72
| -68
|
|
| -39
|
| -180
| -104
|
|
|
| -10
|
| -116
| -52
|
|
|
| -16
| -71
| -20
| -45
| -68
|
|
|
| -79
|
| -9
| -68
|
|
| -24
| -219
| -180
| -94
|
|
|
| -10
|
| -116
| -64
| -220
|
|
| -40
| -373
| -52
| -20
|
|
|
|
| -925
|
| -21
|
|
|
|
| -229
|
| -19
|
| -23
|
|
| -302
|
| -24
|
|
|
| -30
|
| -372
| -138
| -220
|
|
|
|
|
| -16
|
| -85
|
|
| -87
|
|
| -68
| -65
|
|
| -83
|
|
| -68
| -9
|
|
| -85
|
|
| -68
| -35
|
|
| -600
|
| -20
|
|
|
|
| -304
|
| -24
|
| -68
|
| -20
|
| -244
| -102
| -220
|
|
| -20
| -223
| -52
| -36
|
|
|
|
| -227
|
| -18
|
|
|
|
|
|
| -8
|
| -27
|
|
|
| -116
| -73
|
|
|
|
|
|
|
| -100
|
|
|
| -379
| -140
| -29
|
| -125
|
|
| -377
|
| -26
|
| -15
|
|
|
|
|
| -100
|
| Контрольные вопросы:
Что называется определителем матрицы?
Как вычислить определитель второго порядка?
Какие способы вычисления определителя третьего порядка вам известны?
Перечислите свойства определителей.
Задание 2
1.Выполнить действия над матрицами
2.Вычислить матрицу и найти ее определитель , где
3. Найти
Вариант
|
|
| Ответ
с
| Вариант
|
|
| Ответ
с
|
|
| -2
| 741
|
|
| -1
|
|
|
|
| 36069
|
|
|
|
|
|
| -4
| 8359
|
|
|
|
|
|
|
| -1323
|
| -2
|
| -291
|
|
| -3
| 810
|
|
| -2
| -144
|
|
|
| -84134
|
|
|
| -79233
|
| -2
|
| -2009
|
| -1
|
| -477
|
|
| -2
| -31696
|
| -3
|
| -16524
|
| -6
|
| 199611
|
| -4
|
| -21195
|
| -5
|
| -73794
|
|
|
| -129536
|
| -2
|
| -2520
|
|
| -2
|
|
|
|
| -17756
|
| -1
|
|
|
| -3
|
| -9581
|
|
| -3
|
|
| -4
| -1
| 999
|
| -2
|
| -1463
|
| -1
|
| -1494
|
| -5
| -1
| -7520
|
Ответы
вариант
| CD
| DC
| вариант
| CD
| DC
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Контрольные вопросы
Что называется матрицей?
Какие матрицы называются равными?
Что называется главной диагональю матрицы?
Какая матрица называется диагональной?
Как найти сумму и разность матриц?
Правило умножения матрицы на число.
В чем состоит обязательное условие существования произведения матриц?
Форма контроля:проверка представленных материалов, проверка тетрадей для самостоятельной работы
Литература для самостоятельной работы студентов:
Основные источники:
1. Богомолов, Н. В. Практические занятия по математике : учеб. пособие / Н. В. Богомолов. – Изд. 10-е, перераб. – М. : Высшая школа, 2009. – 495 с.
2. Виленкин, И. В. Высшая математика для студентов экономических, технических, естественнонаучных специальностей вузов / И. В. Виленкин, В. М. Гробер. – 5-е изд.. – Ростов н/Д : Феникс, 2009.- 416 с. : ил. (Высшее образование).
3. Ильин, В. А. Высшая математика : учебник для вузов / В. А. Ильин, А. В. Куркина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Проспект, 2007. – 593 с. –(Классический университетский учебник).
4. Омельченко, В. П. Математика : учеб. пособие / В. П. Омельченко, Э. В. Курбатова. – 2-е изд., перераб. и доп. – Ростов н/Д : Феникс, 2007. – 380 с. – (Среднее профессиональное образование).
5. Щербакова, Ю. В. Теория вероятностей и математическая статистика: конспект лекций / Ю. В. Щербакова. – М. : Эксмо, 2007. – 160 с. – (Экзамен в кармане).
Дополнительные источники:
1. Валуцэ, И. И. Математика для техникумов на базе средней школы : учеб. пособие / И. И. Валуцэ, Г. Д. Дилигул. – М. : Наука, 1989. – 2-е изд., перераб. и доп.- 576 с.: ил.
2. Вентцель, Е. С. Задачи и упражнения по теории вероятностей : учеб. пособие / Е. С. Вентцель, Л. А. Овчаров. – 6-е изд., стер. – М. : Академия, 2005. – 442 с. – (Высшее образование).
3. Вентцель, Е. С. Теория вероятностей : учебник / Е. С. Вентцель. – 10-е изд, стер. – М. : Академия, 2005. – 576 с. – (Высшее образование).
4. Вся высшая математика. Т. 2 : учебник / М. Л. Краснов [и др.]. – Изд. 2-е, испр. – М. : УРСС, 2004. – 192 с.
5. Высшая математика для экономистов : учебник / под ред. Н. Ш. Кремера. – 3-е изд. – М. : ЮНИТИ, 2007. – 479 с. – (Золотой фонд российских учебников).
6. Гмурман, В. Е. Руководство к решению задач по теории вероятностей и математической статистике: учеб. пособие / В. Е. Гмурман. – Изд. 8-е, стер. –
М. : Высшая школа, 2003. – 405 с. : ил.
Справочники и каталоги:
1. Выгодский, М. Я. Справочник по высшей математике / М. Я. Выгодский. – Изд. 14-е. – М. : Джангар : Большая медведица, 2001. – 864 с.
Интернет-ресурсы:
1. Электронный ресурс «Единое окно доступа к образовательным ресурсам». Форма доступа: http://window.edu.ru
2. Электронный ресурс «Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов». Форма доступа: http://fcior.edu.ru
3. http://www.resolventa.ru/metod/student/angeom.htm
Самостоятельная работа студента № 2
Решение задач по теме: Системы линейных уравнений
Формируемые компетенции, практический опыт, знания и умения:
ПК 1.3, ПК 1.4, ПК 2.4, ПК 2.5, ПК 3.4, ОК 2, ОК 4-9, У1, З1, З2, З4
Рекомендации к выполнению задания:выполнить один из предложенных вариантов.
Критерии оценки:
Отметка «5» ставится, если обучающийся: самостоятельно и полностью использует знания программного материала для выполнения задания;
правильно и аккуратно выполняет все задания;
Отметка «4» ставится, если обучающийся: правильно планирует выполнение работы; самостоятельно использует знания программного материала; в основном правильно и аккуратно выполняет задание;
допускает 1-2 ошибки или 1ошибку и1-2 недочета;
Отметка «3» ставится, если обучающийся: допускает ошибки при планировании выполнения работы; не может самостоятельно использовать значительную часть знаний программного материала; допускает 3-4 ошибки и неаккуратно выполняет задание;
Отметка «2» ставится, если обучающийся: не может правильно спланировать выполнение работы; не может использовать знания программного материала; допускает грубые ошибки и неаккуратно выполняет задание, выполняет менее половины задания.
Задание 1
1. Решить системы уравнений:
а) по формуле Крамера;
б) с помощью обратной матрицы (матричным методом);
в) Методом Гаусса.
2. Решить однородную систему линейных алгебраических уравнений.
Форма контроля:проверка представленных материалов, проверка тетрадей для самостоятельной работы
Литература для самостоятельной работы студентов:
Основные источники:
1. Богомолов, Н. В. Практические занятия по математике : учеб. пособие / Н. В. Богомолов. – Изд. 10-е, перераб. – М. : Высшая школа, 2009. – 495 с.
2. Виленкин, И. В. Высшая математика для студентов экономических, технических, естественнонаучных специальностей вузов / И. В. Виленкин, В. М. Гробер. – 5-е изд.. – Ростов н/Д : Феникс, 2009.- 416 с. : ил. (Высшее образование).
3. Ильин, В. А. Высшая математика : учебник для вузов / В. А. Ильин, А. В. Куркина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Проспект, 2007. – 593 с. –(Классический университетский учебник).
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|