Сделай Сам Свою Работу на 5

Назначение поездных проводов





№ провода Функциональное назначение
500,501 0 В бортовой сети
Противоположная ориентация вагона
Одинаковая ориентация вагона
505, 506 Радиооповещение
508, 509 Экстренная связь «пассажир-машинист»
Резервное включение компрессорных агрегатов
Отключение стояночных тормозов
Направление движения «Вперёд» для БУТП Крест в автосцепке
Направление движения «Назад» для БУТП
515,516 Управление ИПС
517,518 Система пожаротушения «Игла»
Резервное управление «Ход-1»
520,521,522,523 Линия канала последовательной передачи данных
+ 50 В Прямой провод Провода петли безопасности
0 В
+ 50 В. Обратный провод
+75 В. Питание В1, В2 в БЭПП
0 В. БТБ для включения реле К в БУВ
0 В. Включение В2 в БЭПП при ручном управлении ЭПТ
0 В. Включение В1 в БЭПП при ручном управлении ЭПТ
Включение стояночных тормозов
532, 533 Управление СОВС
Резервное включение питания БУТП
Основное включение питания БУТП
Открытие правых дверей Крест в автосцепке
Открытие левых дверей
Резервное закрытие дверей
Включение режима резервного закрытия дверей
Резервное управление «Ход-2»
549. 550 + 75 В бортовой сети

 



 

Структурная схема управления поездом и вспомагательных цепей

Рис. 81 Структурная схема управления поездом

 

Прежде чем приступить к изучению схем управления вагона рассмотрим структурную схему. Главным действующим звеном в процессе управления поездом является машинист, который несет персональную ответственность за обеспечение безопасной и безотказной работы оборудования вагонов. Это определяется в первую очередь хорошими знаниями машинистом устройство и работы оборудования, должностных инструкций,качеством приемки и сдачи подвижного состава. На принятие правильных решений машинисту отводится мало времени, так как работа метрополитена «конвеерная» и определена большим объемом пассажироперевозок (6-8 млн.в сутки). Задержка поезда в тоннеле на 2-3минуты приводит к остановке следом идущих поездов с вытекающими из этого последствиями.

Рекомендации машинисту:



  • Не принимай ни каких действий в течении 10-15сек
  • Осознай, что произошло на составе и, лишь после этого, принимай решение
  • Сообщи о случившемся ДЦХ
  • Установи «Закоротку» она обезопасит тебя и пассажиров при непредвиденной подачи высокого напряжения на контактный рельс
  • При действии в первую очередь думай о безопасности пассажиров.

Машинист управляет процессом ведения поездом при помощи пульта машиниста (на вагонах «Русич» их два –основной и вспомагательный.) на котором расположены контролер машиниста (Основной и резервный), кнопки и тумблера управления, контрольные приборы, сигнальные лампы и т.д.

Основным помощником машиниста в деле обеспечения безопасной работы является система «Витязь» в состав которой входят блоки: БУП, БУВ,БАРС-М, монитор машиниста и т.д.

Сигналы о действии машиниста через контролер машиниста передаются в БУП и далее по манчестерной шине передаются в БУВ каждого вагона, а далее эти команды поступают в исполнительные аппараты. БУВ, при работающей системе «Витязь», управляет работой дверей, мотор-компрессора, БУТП, ИПП-10. Кроме того принимает информацию о состоянии вагонного оборудования (включение, отключение, исправность, неисправность, давление, напряжение) с соответствующих датчиков (сигнализаторов) и по манчестерной шине передаёт ее в БУП, который выводит информацию на монитор машиниста.

 

При не работающей системе «Витязь» (не прохождение инициализации) машинист переходит на резервное управление поездом, дверями, мотор-компрессора (только головного вагона), ИПП используя для этой цели поездные провода минуя БУП и БУВ.



Инициализация «ВИТЯЗЬ» производится при каждом включении системы (приёмке состава) и предназначена для проверки исправности системы «ВИТЯЗЬ», местоположения вагонов, их номеров, количества вагонов и ориентации вагонов в составе.

При каждом включении системы необходимо проверить количество вагонов их номера, местоположение вагонов в составе.

При прохождении инициализации системы БУП проводит:

  • идентификацию вагонов (присвоение номеров вагонов блокам БУВ)
  • определяет их ориентацию
  • проверяет исправность всех блоков системы и исправность поездной магистрали,

При успешной проверке вагонного оборудования система переходит в «Штатный режим», который отражается на мониторе машиниста. При неработающем БУВ (БУВ неисправен, отключён автомат защиты БУВ , отключён ВБ необходимо определить неисправный вагон в режиме ВО и попытаться восстановить работу БУВ, так как на данном вагоне, не будут исполнятся команды передаваемые БУП и не будет контроля за состоянием оборудования вагоне, а на мониторе машиниста будет информация о состоянии оборудования этого вагона на момент возникновения неисправности БУВ.

Устройства БАРС, или при следовании с отключёнными устройствами БАРС, устройство ограничения скорости (УОС) передают информацию о допустимой скорости и фактической скорости движения поезда в БУП. В зависимости от информации БУП разрешает движение, отключает тяговый режим, выдаёт команду на торможение.

Схемы цепей управления поездом и низковольтных вспомогательных цепей

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.