|
Назначение поездных проводов
№ провода
| Функциональное назначение
| 500,501
| 0 В бортовой сети
|
| Противоположная ориентация вагона
|
| Одинаковая ориентация вагона
| 505, 506
| Радиооповещение
| 508, 509
| Экстренная связь «пассажир-машинист»
|
| Резервное включение компрессорных агрегатов
|
| Отключение стояночных тормозов
|
| Направление движения «Вперёд» для БУТП
| Крест в
автосцепке
|
| Направление движения «Назад» для БУТП
| 515,516
| Управление ИПС
| 517,518
| Система пожаротушения «Игла»
|
| Резервное управление «Ход-1»
| 520,521,522,523
| Линия канала последовательной передачи данных
|
| + 50 В Прямой провод
| Провода
петли
безопасности
|
| 0 В
|
| + 50 В. Обратный провод
|
| +75 В. Питание В1, В2 в БЭПП
|
| 0 В. БТБ для включения реле К в БУВ
|
| 0 В. Включение В2 в БЭПП при ручном управлении ЭПТ
|
| 0 В. Включение В1 в БЭПП при ручном управлении ЭПТ
|
| Включение стояночных тормозов
| 532, 533
| Управление СОВС
|
| Резервное включение питания БУТП
|
| Основное включение питания БУТП
|
| Открытие правых дверей
| Крест в
автосцепке
|
| Открытие левых дверей
|
| Резервное закрытие дверей
|
| Включение режима резервного закрытия дверей
|
| Резервное управление «Ход-2»
| 549. 550
| + 75 В бортовой сети
|
Структурная схема управления поездом и вспомагательных цепей
Рис. 81 Структурная схема управления поездом
Прежде чем приступить к изучению схем управления вагона рассмотрим структурную схему. Главным действующим звеном в процессе управления поездом является машинист, который несет персональную ответственность за обеспечение безопасной и безотказной работы оборудования вагонов. Это определяется в первую очередь хорошими знаниями машинистом устройство и работы оборудования, должностных инструкций,качеством приемки и сдачи подвижного состава. На принятие правильных решений машинисту отводится мало времени, так как работа метрополитена «конвеерная» и определена большим объемом пассажироперевозок (6-8 млн.в сутки). Задержка поезда в тоннеле на 2-3минуты приводит к остановке следом идущих поездов с вытекающими из этого последствиями.
Рекомендации машинисту:
- Не принимай ни каких действий в течении 10-15сек
- Осознай, что произошло на составе и, лишь после этого, принимай решение
- Сообщи о случившемся ДЦХ
- Установи «Закоротку» она обезопасит тебя и пассажиров при непредвиденной подачи высокого напряжения на контактный рельс
- При действии в первую очередь думай о безопасности пассажиров.
Машинист управляет процессом ведения поездом при помощи пульта машиниста (на вагонах «Русич» их два –основной и вспомагательный.) на котором расположены контролер машиниста (Основной и резервный), кнопки и тумблера управления, контрольные приборы, сигнальные лампы и т.д.
Основным помощником машиниста в деле обеспечения безопасной работы является система «Витязь» в состав которой входят блоки: БУП, БУВ,БАРС-М, монитор машиниста и т.д.
Сигналы о действии машиниста через контролер машиниста передаются в БУП и далее по манчестерной шине передаются в БУВ каждого вагона, а далее эти команды поступают в исполнительные аппараты. БУВ, при работающей системе «Витязь», управляет работой дверей, мотор-компрессора, БУТП, ИПП-10. Кроме того принимает информацию о состоянии вагонного оборудования (включение, отключение, исправность, неисправность, давление, напряжение) с соответствующих датчиков (сигнализаторов) и по манчестерной шине передаёт ее в БУП, который выводит информацию на монитор машиниста.
При не работающей системе «Витязь» (не прохождение инициализации) машинист переходит на резервное управление поездом, дверями, мотор-компрессора (только головного вагона), ИПП используя для этой цели поездные провода минуя БУП и БУВ.
Инициализация «ВИТЯЗЬ» производится при каждом включении системы (приёмке состава) и предназначена для проверки исправности системы «ВИТЯЗЬ», местоположения вагонов, их номеров, количества вагонов и ориентации вагонов в составе.
При каждом включении системы необходимо проверить количество вагонов их номера, местоположение вагонов в составе.
При прохождении инициализации системы БУП проводит:
- идентификацию вагонов (присвоение номеров вагонов блокам БУВ)
- определяет их ориентацию
- проверяет исправность всех блоков системы и исправность поездной магистрали,
При успешной проверке вагонного оборудования система переходит в «Штатный режим», который отражается на мониторе машиниста. При неработающем БУВ (БУВ неисправен, отключён автомат защиты БУВ , отключён ВБ необходимо определить неисправный вагон в режиме ВО и попытаться восстановить работу БУВ, так как на данном вагоне, не будут исполнятся команды передаваемые БУП и не будет контроля за состоянием оборудования вагоне, а на мониторе машиниста будет информация о состоянии оборудования этого вагона на момент возникновения неисправности БУВ.
Устройства БАРС, или при следовании с отключёнными устройствами БАРС, устройство ограничения скорости (УОС) передают информацию о допустимой скорости и фактической скорости движения поезда в БУП. В зависимости от информации БУП разрешает движение, отключает тяговый режим, выдаёт команду на торможение.
Схемы цепей управления поездом и низковольтных вспомогательных цепей
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|