Кабина управления - рабочее место машиниста
Кабина управления является рабочим место машиниста и предназначена для размещения аппаратов, приборов и устройств поста управления поездом (вагоном).
В кабине управления установлены:
· пульт машиниста основной (ПМО) с контроллером машиниста, блоком контроллеров реверса, мониторами машиниста системы “Витязь-1М” и системы видеонаблюдения, панелями кнопок, блоком индикации, громкоговорителем экстренной связи, краном машиниста и пультом управления радиостанцией
· пульт машиниста вспомогательный (ПМВ)
· -педаль безопасности (переключатель ПН-743)
· -панель управления кондиционером
· панель поездной защиты (ППЗ) с автоматическими выключателями
· термоэлектрический кондиционер типа БТК-1,5 или комплект кондиционеров для кабины машиниста КК-2,4
· тепловентилятор кабины машиниста
· фары и сигнальные фонари
· светильники общего освещения кабины
· блоки электроизмерительных приборов и манометров
· блок выносного громкоговорителя радиостанции
· контрольный громкоговоритель и блок управления информационно-переговорной системы
· стеклоочиститель электрический
· омыватель электрический
· сиденье машиниста
· откидное сиденье
· огнетушитель типа ОУ-5
· бытовые шкафы и бытовое оборудование (крючки, пепельница).
Центральное лобовое стекло и боковые стекла имеют встроенные электронагревательные элементы для стеклообогрева. Для защиты от солнечных лучей предусмотрена шторка типа «Метро» В верхней части на лобовой стенке кабины установлено маршрутное табло с пультом управления и габаритные фонари.
Дверной проем в перегородке кабины оборудован извещателем охранной сигнализации.
Оборудование кабины смонтировано на лобовой, задней и боковых стенках кабины, на потолочной части кабины, а также в аппаратном отсеке.
Основные командоаппараты и устройства управления вагоном, отдельными системами вагонного оборудования и поездом смонтированы на ПМО. Пульт машиниста основной (ПМО) предназначен для оперативного управления поездом (вагоном) и постоянного контроля за состоянием отдельных систем, устройств и оборудования вагонов.
Кроме органов управления, расположенных на панелях пульта, на правой боковой тумбе ПМО дополнительно установлено два аварийных тумблера -«Аварийная блокировка сигнализатора давления» и «Тормоз».
Тумблер «Аварийная блокировка сигнализатора давления» предназначен для блокировки сигнализаторов давления, установленных на тормозной магистрали, в случае их неисправности.
Тумблер «Тормоз» используется для блокировки блока тормоза безопасности (БТБ) при случайном попадании в цепь напряжения +75 в (защита от двойного напряжения).
Пульт машиниста основной (ПМО)
Пульт предназначен для оперативного управления поездом (вагоном) и постоянного контроля за работой и состоянием отдельных систем, устройств и оборудования вагонов.
Фото.72 Пульт машиниста основной
Конструктивно пульт (Фото.72) состоит из корпуса и боковых стоек, на которых смонтированы его панели и блоки с органами управления и отображения информации и другая аппаратура и оборудование, требующие при управлении работой составов вагонов метро оперативного участия машиниста. На правой боковой стойке пульта расположены: кран машиниста, кран РВТБ, два опломбированных тумблера – резервный тормоз экстренный (РВТБ) и тумблер автоматической блокировки сигнализатора давления (АБСД. В верхней части стойки установлена радиостанция.
Пульт обеспечивает выполнение следующих функций:
· управление движением поезда в ручном режиме совместно с контроллером реверса, контроллером машиниста и краном машиниста
· резервное управление движением поезда совместно с контроллером резервного управления и кнопками аварийного хода
· включение и отключение рекуперации
· управление раздвижными дверями салоновФото. 73 Правая тумба пульта
· оперативный контроль скорости движения и ускорения поезда, работы и состояния отдельных систем и оборудования
· управление тормозами
· управление цифровым информационным комплексом (радиооповещение, экстренная связь, наддверные и информационные табло)
· управление системой видеонаблюдения
· управление стеклоомывателем и стеклоочистителем, включение звукового сигнала
· резервное включение электрокомпрессора
· передача управления
· включение гребнесмазывателя
· управление тепловентилятором кабины
· прочие функции согласно назначению органов управления и контроля на ПМО.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|