|
Полупроводники, используемые в электрических цепях вагонов метрополитена
(краткий справочный материал)
| Диод - это слово произошло от греческих корней «di» -два, и «odos» - путь и вошло в оборот в 1919 году. Диод - это устройство, пропускающее ток только в одном направлении. Он имеет два вывода:
- анод - к нему подводится «плюс» источника тока
- катод - к нему подводится «минус».
В электрических схемах вагонов диоды применяются с целью исключить влияние (путём обратной связи) вагонных проводов между собой и на поездные провода. Если напряжение обратной полярности достигнет критической для данного диода величины, то произойдёт его пробой. Диод перестанет выполнять свои функции и будет работать, как обыкновенный проводник, что немедленно отразится на работе смежных цепей. Именно поэтому на самые ответственные участки устанавливают два диода последовательно, например, в цепи 12 вагонного провода (резервное закрытие дверей).
|
| Стабилитрон - это полупроводниковый диод, предназначенный в основном для стабилизации напряжения и работает только в цепях постоянного тока. Установлен в цепи красного светодиода «РП» за автоматиком А-73 на вагонах 81-171.5м, выпущенных после 1993 года, а также на вагонах других типов после капремонта по РУ1 или РУ2. Если сила тока в цепи, к которой подключён стабилитрон ниже порога его срабатывания, то стабилитрон закрыт и практически не пропускает ток. Если сила тока в цепи повысится (из-за уменьшения сопротивления), то стабилитрон откроется и через него потечёт ток (загорится красный светодиод «РП»). Уменьшение сопротивление в цепи стабилитрона может быть вызвано двумя причинами:
- на вагоне сработало РП (контакты РП зашунтировали резистор (точки 18А-24А)
- не собралась схема на двух и более вагонах, при этом резисторы, включённые между 18 и 24 вагонными проводами каждого вагона, где не собралась схема, оказываются подключёнными параллельно друг другу (схема в каб. 306).
|
| Тиристор, это управляемый диод. Он имеет три вывода:
- анод («плюс»)
- катод («минус»)
- управляющий электрод
При подаче положительного потенциала на управляющий электрод, тиристор открывается и пропускает ток в направлении «анод - катод». При изменении полярности в цепи или при снятии потенциала с управляющего электрода тиристор закрывается. Тиристоры применяются на вагонах всех типов, которые эксплуатируются в настоящее время на метрополитене. Устанавливаются, как в силовой цепи (тиристорный регулятор магнитного поля ТЭД), так и в цепи управления (напр.Т-17 ).
|
| Транзистор также можно назвать управляемым диодом. Он имеет три вывода:
- коллектор («плюс»)
- эмиттер («минус»)
- база (управляющий электрод)
Транзисторы обычно используются для усиления электрического сигнала, но в наших схемах с помощью тиристоров включаются электромагнитные контакторы КМ1 вагона для подключения ББЭ (блок бортового электроснабжения) к токоприёмникам и контактор КМ2 - для включения ламп рабочего освещения вагона.
|
| Светодиод. Прибор, как и диод, проводит электрический ток только в одном направлении, а также является источником света. Имеет два вывода:
- анод («плюс»)
- катод («минус»).
Светодиоды пришли на смену сигнальным лампам накаливания и имеют по сравнению с ними несколько весьма существенных преимуществ:
- малое энергопотребление
- хорошую светоотдачу
- небольшие размеры
- длительный срок службы
В кабине машиниста установлены более тридцати сигнальных светодиодов.
|
Таблица символов, применяемых в электросхемах вагонов метрополитена.
Аккумуляторная батарея
|
| Лампа накаливания
|
| Конденсатор
|
| Обмотка возбуждения двигателя
|
| Блок-контакты контактора,реле:
нормально замкнутые
нормально разомкнутые
|
| Индуктивный шунт с сердечником
или дроссель преобразователя
|
| Переключатель двухпозиционный
|
| Плавкий предохранитель
|
| Контакты реле времени:
Нормально замкнутые
Нормально разомкнутые
|
| Пробой изоляции:
на землю
на корпус
|
| Контакты с дугогашением
|
| Провода, электрически
не соединённые
|
| Кнопка импульсная замыкающая
|
| Провода, электрически
соединённые
|
| Контакты электропневмоаппарата
|
| Реостат (сопротивление переменное)
|
| Катушка контактора, реле, вентиля
|
| Сопротивление постоянное
|
| Катушка реле времени
|
| Токоприёмник рельсовый
|
| Амперметр
|
| Ток постоянный
|
| Вольтметр
|
| Ток переменный
|
| Киловольтметр
|
| Диод полупроводниковый
|
| Выключатель автоматический
|
| Светодиод
|
| Выключатель ручной
|
| Стабилитрон
|
| Звонок, зуммер или ТВУ
|
| Тиристор
|
| Заземление
|
| Транзистор
|
| Корпус аппарата
|
| Якорь электродвигателя
|
|
Вагоны серии 81-740 / 81-741 «Русич»
Рис. 17 Вагон серии 81-740/741
Данный тип подвижного состава эксплуатируются на Московском метрополитене с 2003г.
Технические характеристики вагонов 81-740.1/741.1
| | №№ п/п
| Характеристика
| Тип вагона
| | 81-740.1
| 81-741.1
| |
| Места для сиденья пассажиров
|
|
| |
| Максимальная вместимость, чел.
|
|
| |
| Конструкционная скорость, км/ч
|
| |
| Максимальное ускорение, м/с²
| 1,3
| |
| Максимальное замедление, м/с²
| 1,1
| |
| Величина ускорения (замедления) при служебном пуске и электрическом торможении не должна превышать, м/с³
| 0,6
| |
| Длина по осям автосцепок, мм
|
|
| |
| Ширина на уровне пола, мм
|
| |
| Высота вагона, мм
|
| |
| Масса тары, т
|
|
| |
| Максимальная пассажирская нагрузка вагона, т
| 24,1
| 25,9
| |
| База вагона, мм
|
| |
| Номинальная мощность тягового двигателя, кВт
|
| |
| Суммарная мощность тяговых двигателей, кВт
|
| |
| Удельный расход энергии на тягу без учёта рекуперации, при максимальной загрузке Вт-ч/т-км, не более
|
| | Конструкция вагонов 81-740.1 и 81-741.1 обеспечивает их нормальнуюработу при следующих условиях:
· ширина колеи, мм 1520;
Максимальный уклон пути:
· на открытых участках, °/00 40;
· на закрытых участках, (длина уклона не более 500 м), %0 60;
· минимальный радиус кривой на парковых путях при скорости не более 15 км/час с возвышением наружного рельса 120 мм, м . 60;
· при радиусе кривой на главных путях 150/200/250 м скорость движения, соответственно, км/ч, не более 35/43/49;
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|