Сделай Сам Свою Работу на 5

ТЕМА 9. ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА И ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ





ОПД.Ф.09

ЭКОНОМИКА ОБРАЗОВАНИЯ

 

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА

по специальности

 

 

 

  Курс
Семестр
Формы обучения Очная
Количество часов (трудоемкость)
Из них аудиторных
Из них лекций
Из них практических занятий Из них лабораторных занятий  
Из них самостоятельная работа
Форма отчетности Зачет

дать возможность будущим специалистам в сфере образования овладеть системой экономических знаний об отрасли образования, сформировать комплекс компетенций при принятии экономических, правовых и управленческих решений в сфере образовательной деятельности..

Основнымизадачами изучения курса в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, являются:

ознакомление студентов:

· с основными проблемами дисциплины «Экономика образования»;

· с представлениями о содержании, аналитическом инструментарии и направлениях развития экономики образования;

· с рядом направлений финансово-хозяйственной деятельности образовательных учреждений;



· с основными проблемами и методами управления и финансирования образования

способствование:

· формированию умений и навыков экономического мышления студентов;

· формированию у студентов теоретических знаний в области экономики образования в условиях развития постиндустриального общества;

· формированию умений прогнозировать и моделировать поведение экономических субъектов, практических навыков самостоятельного анализа ситуаций и решения задач с применением институционального подхода;

· привитию практических навыков по использованию информационно-коммуникационных технологий в образовании и науке, а также в управлении образовательным учреждением.

Основное содержание дисциплины:

1. Тематический план

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

2.1. Учебно-тематический план очной формы обучения

№ п/п   Наименование темы Всего трудоемкость Аудиторные часы Самост. работа
Всего Лекции Практи-чес-кие
1. Образование как система и отрасль экономики          
2. Экономика образования как наука и учебная дисциплина         -   -
3. История развития экономики образования       -     -
4. Хозяйственный механизм в образовании         -  
5. Отношения собственности в образовании и организационно-правовые формы образовательных учреждений       -    
6. Финансирование образования
7. Внебюджетные средства в образовании -
8. Налогообложение в сфере образования - -
9. Организация труда и заработной платы в образовании       -    
Материально-техническая база образования     -   -   -  
Информационные технологии в образовании       -    
Маркетинг в сфере образования -
Эффективность образования. Теория и практика определения эффективности образования          
Квалиметрия и ее использование в образовании       -    
  ИТОГО

 



2. Содержание разделов дисциплины

 

ТЕМА 1. ОБРАЗОВАНИЕ КАК СИСТЕМА И ОТРАСЛЬ ЭКОНОМИКИ

Образование как отрасль экономики. Многозначность понятия «образование». Основные функции образования в обществе. Понятия системы образования, образовательного процесса, образовательной организации.

Экономические отношения в сфере образования. Экономические категории и закономерности в отрасли образования.



 

ТЕМА 2. ЭКОНОМИКА ОБРАЗОВАНИЯ КАК НАУКА И УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА

Объект, предмет и метод анализа экономики образования. Научный метод анализа, применяемый в экономике образования. Экономика образования в системе экономических наук. Общность и различия экономики образования как науки и учебной дисциплины. Роль экономики образования в подготовке кадров для образования.

 

ТЕМА 3. История развития экономики образования

Научные подходы к экономике образования. Концепция человеческого капитала: основные положения, плюсы и минусы подхода.

Родоначальная модель экономики образования. Зарождение экономики образования как науки в трудах С.Г. Струмилина и В.А. Жамина и др.

 

ТЕМА 4. ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ МЕХАНИЗМ В ОБРАЗОВАНИИ

Содержание хозяйственного механизма, его особенности и основные цели. Проблемы формирования новых направлений развития хозяйственного механизма в системе образования.

Прогнозирование и программирование как инструменты управления развитием образования. Государственные образовательные стандарты и стабильные экономические нормативы – основа текущего и долгосрочного планирования образовательных учреждений.

Основы построения системы управления образованием. Структура управления образованием. Функции управления образованием и их распределение по уровням управления.

Сфера экономической компетентности образовательных учреждений. Роль и задачи органов внутреннего самоуправления в ОУ. Уровни управления (менеджмента) в вузе. Специфика объектов управления в учебных заведениях.

ТЕМА 5. ОТНОШЕНИЯ СОБСТВЕННОСТИ В ОБРАЗОВАНИИ И ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Предпосылки изменения отношений собственности в системе образования. Структура объектов собственности. Субъекты собственности в образовании. Формы собственности в образовании. Приватизация в системе образования. Совершенствование отношений собственности в сфере образования.

Интеллектуальная собственность: содержание, структура и защита в вузе. Уровни отношений собственности и организационно-правовые формы образовательных учреждений. Задачи управления собственностью ОУ.

 

ТЕМА 6. ФИНАНСИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Финансово-экономический механизм в образовании: сущность, компоненты, требования, этапы разработки. Источники финансирования образования. Классификация расходов на образование.

Схема бюджетного финансирования образования. Основные функции участников финансирования образования. Бюджетная смета, расчет потребности в бюджетных средствах. Методика расчета нормативного финансирования учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования. Основные проблемы, направления и перспективы совершенствования бюджетного финансирования сферы образования в России.

Управление затратами в образовании: стратегии, факторы, влияющие на себестоимость образовательных услуг. Цена образовательной услуги. Подходы к формированию цены образовательных услуг. Затратный метод ценообразования. Метод оценки стоимости образования с позиции теории человеческого капитала. Методы самофинансирования и хозрасчета.

 

ТЕМА 7. ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ СРЕДСТВА В ОБРАЗОВАНИИ

Понятие внебюджетной деятельности. Основные направления и виды внебюджетной деятельности образовательных учреждений. Классификация внебюджетных доходов. Основные факторы, определяющие эффективность внебюджетной деятельности. Ценообразование во внебюджетной деятельности. Способы распределения доходов ОУ.

Бизнес-план финансово-экономической деятельности образовательного учреждения.

Инвестиции в сфере образования. Управление инвестиционными проектами в образовании: основные понятия, участники, их интересы.

 

ТЕМА 8. НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Основы налогового законодательства. Объекты налогообложения в сфере образования. Виды налогов в образовании. Налоговые льготы для образовательных учреждений. Налоговая проверка образовательного учреждения.

 

ТЕМА 9. ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА И ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ

В ОБРАЗОВАНИИ

Особенности педагогического труда. Рабочее время работников образования.

Заработная плата и ее организация в учебных заведениях. Функции заработной платы. Законодательное регулирование заработной платы педагогов. Количественные и качественные параметры определения тарифных ставок и окладов педагогических работников.

Единая тарифная сетка (ЕТС) и ее значение. Основные критерии тарификации работников образования. Разряды и тарифные коэффициенты рабочих, учебно-вспомогательного персонала, учителей, профессорско-преподавательского состава учебных заведений. Доплаты и надбавки к зарплате работников образования.

 

ТЕМА 10. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА ОБРАЗОВАНИЯ

Сущность, назначение и специфика материально-технической базы образовательного комплекса. Основные и оборотные фонды. Состав основных фондов.

Состояние учебно-материальной базы сферы образования в России и основные направления ее развития.

Расширенное воспроизводство основных фондов, капиталовложения на цели образования.

Расчет потребности в основных видах оборудования для укрепления учебно-материальной базы. Материально-техническое снабжение и его роль в упрочении этой базы.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.