Сделай Сам Свою Работу на 5

Тема: Изучение запылённости листвы на различном удалении от антропогенных объектов





Цель: Изучение запылённости атмосферного воздуха в разных условиях природной среды

 

Задачи: 1. Выбор и обоснование мест отбора проб на запылённость территории.

2. Отбор проб.

3. Обработка результатов.

4. Оформление результатов.

 

Оборудование: рулетка, скотч, ножницы, бумага формата А4.

 

Ход работы

Полевой этап работы

Информация. Зеленые насаждения выполняют раз­ные функции, важнейшими из которых являются оздоровление атмосферного воздуха и улучшение микроклимата.

Всем очевидна способность зеленых насаждений оздаравливать атмосферный воздух. Так, один гектар леса в течение года отчищает от пыли и многих вредных примесей более 18 млн. м3 воздуха; деревья и кус­тарники, произрастающие на площади 1 га, улавливают за сезон до 60 т пыли. Очищая от пыли воздух, деревья и кустарники собира­ют ее, главным образом, на своих листьях. Поэтому изучение со­держания пыли на листве из разных мест может дать ценную информацию о чистоте воздушной среды.

По итогам данной работы можно получить сравнительную информацию о запыленности зеленых насаждений на изучаемой территории, используя свойства липкой прозрачной ленты собирать на себя частички пылевых загрязнений, в результате чего они становятся хорошо различимыми. Для характеристики сравнительной запы­ленности каждый может воспользоваться собственной шкалой от­носительных единиц - баллов. Например, запыленность можно характеризовать, как указано в нижеприведенной таблице 1.



 

Таблица 1

Характеристика запылённости по листве растений

 

Внешнее проявление запыленности при наблюдении прозрачной липкой ленты Степень запы­ленности Балл
Едва заметное наличие пылевых частиц на прозрачной ленте Незначительная 1 балл
Заметное наличие пылевых частиц Малая 2 балла
Хорошо заметные скопления пылевых частиц, различимые даже при беглом взгляде, но не ухудшающие прозрач­ность ленты Средняя 3 балла
Большое количество пылевых скоплений налипком слое, ухудшающее прозрач­ность ленты Высокая 4 балла
Очень большое количество пылевых скоплений, делающее ленту непрозрач­ной Очень высокая 5 баллов

 



1. Соберите листья с деревьев в разных уча­стках изучаемой территории (у дороги, у жилых домов, в глубине зеленой зоны) и, обязательно с одного растения, но с разной высоты, записав место произрастания и высоту нахождения листа.

2. Приложите к поверхности листьев клейкую ленту (скотч).

3.Снимите пленку с листьев вместе со слоем пыли и приклейте ее на лист белой бумаги, подписав место произрастания растения, высо­ту нахождения листа. Заполните Таблицу 2.

Камеральная обработка полевых материалов

Таблица 2

Оцените степень запыленности по пятибалльной шкале:

Степень запыленности Балл
Очень высокая  
Высокая
Средняя
Малая
Незначительная

Таблица 3

Степень запыленности воздухана обследованных участках территории

 

Место отбора материала пробы Высота от поверхности почвы Степень запыленности (приклеить скотч и составить рядом описание и оценку запылённости)
У автомагистрали    
Жилая зона    
Зелёная зона    

 

4. Оформление результатов, выводы.

 

 

Практическая работа № 2

Тема: Изучение уровня шума

Цель: проследить как изменяется комфортность восприятия уровня шума в различных местах (в помещениях и на улице)

Задачи: 1. Освоить работу с шумомером.

2. Теоретически изучить уровень шума, производимый разными объектами.

3. Научиться обоснованному отбору мест замеров уровня шума.

4. Научиться отображению полученной информации на планах территории или картах местности.

Оборудование: план-схема здания, топооснова или план местности, таблица уровня шума, шумомер компактный, полевой дневник, карандаш.



Ход работы

Полевой этап работы

1. При помощи шумомера произвести замер уровня шума на всех этажах и в различных помещениях здания (базы практики).

2. Произвести замеры уровня шума на улице в нескольких наиболее характерных местах.

 

Камеральная обработка полевых материалов

1. Нанести информацию на план-схему здания и на топооснову местности.

2. Перенести значения уровня шума из полевого дневника в электронный журнал фактических наблюдений (Приложение № 3).

3. Сделать выводы о комфортности восприятия уровня шума во время производства различных работ.

 

ВНИМАНИЕ!

Отчет полностью создается в электронном виде. Полевые записи прилагаются к работе в бумажном виде в отдельном файле. Каждый этап работы снабжается фотографиями (2-4 фотографии на отдельной странице, чтобы можно было распечатывать отдельно), нумерация страницы в общем отчёте бригады по всей практике сквозная (с учетом страниц с фотографиями).

Практическая работа № 3

Тема: Изучение изменения атмосферного давления с высотой

Цель: изучение изменения атмосферного давления с высотой

 

Задачи: 1. Освоить навыки работы с барометром.

2. Научиться фиксации полученных данных.

3. Научиться оформлению результатов в виде план-схемы.

 

Оборудование: барометр или портативная метеостанция, поэтажный план здания, топооснова или план местности, полевой дневник, карандаш, рулетка.

 

Ход работы

Полевой этап работы

1. До начала работ желательно знать абсолютные отметки над уровнем моря. Для этого удобно использовать топооснову местности, на которой изображены возвышенности и низменности данной местности с абсолютными отметками высот. Эти значения могут выступать калибровочными.

2. Далее измерения проводятся по более-менее возвышенным или пониженным участкам (места с выраженным изменением рельефа относительно окружающей местности). Полученные значения фиксируют в полевом дневнике и отмечают на плане местности или схеме здания (в черновом варианте карандашом).

3. Измерение давления производится на всех доступных этажах имеющегося здания, значения наносятся на поэтажный план и в полевой дневник.

 

Камеральная обработка полевых материалов

1. Градуировку барометра (метеостанции) можно произвести самостоятельно, измерив атмосферное давление на уровне земли, на высоте 2 м и, встав на лавку или стул на улице, на высоте 3 м, при этом важно точно измерять рулеткой расстояние от земли до прибора. Таким образом, будет получена рабочая зависимость между атмосферным давлением и высотой местности.

2. Из имеющейся калибровочной зависимости вычислить изменения уровня атмосферного давления с высотой.

3. Во время исследования атмосферное давление можно производить в любых единицах измерения, в зависимости от имеющегося оборудования. Если измерения произведены в мм. рт. ст, то необходимо перевести полученные значения в гПа. (Приложение № 4).

4. Нанести полученные значения на топооснову и поэтажный план здания.

5. Составить и оформить отчёт о проделанной работе с указанием вида оборудования, с проделанными расчётами, с выводами об изменении атмосферного давления с высотой.

6. В соответствии с текстом о проделанной работе расставить в отчёте фотографии, отражающие все этапы работы, включая камеральную обработку материалов.

 

 

Практическая работа № 4

Тема: Изучение уровня радиационного фона

Цель: проследить зависимость изменения уровня радиационного фона в зависимости от освещённости на улице и в помещениях.

Задачи: 1. Освоить навыки работы с портативным радиометром и фиксацию полученных данных.

2. Научиться обоснованному выделению площадок с ожидаемым изменением радиационного фона.

3. Научиться связывать уровень радиационного фона с другими параметрами окружающей природной среды.

4. Научиться оформлению результатов работы.

 

Оборудование: портативный радиометр, поэтажная план-схема здания, топооснова местности, карандаш, полевой дневник.

 

Ход работы

Полевой этап работы

1. Произвести обоснованный отбор площадок для замера радиационного фона. Произвести замеры, заполнить таблицу (Приложение № 5).

2. Рекомендуется выбирать точки с разной степень естественной освещённости (особенно на улице).

3. Для получения достоверных результатов необходимо проведение серии их трёх наблюдений на каждой точке.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.