Сделай Сам Свою Работу на 5

Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики.





В результате прохождения данной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции:

а) общекультурных (ОК):

- готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);

- способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8);

- способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);

- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);

- способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);

- владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

- владеет одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-14);



- владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-15).

б) профессиональных (ПК):

расчетно-экономическая деятельность:

- способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

- способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2);

- способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3);

аналитическая, научно-исследовательская деятельность:

- способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);



- способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);

- способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6);

- способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7);

- способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8);

- способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9);

- способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10);

организационно-управленческая деятельность:

- способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-11);

- способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-12);

- способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13).



Независимо от отраслевой принадлежности и организационно-правовой формы предприятия необходимо:

1. Ознакомление с базовым предприятием и основными

направлениями его деятельности. Это предполагает сбор и анализ информации об организационно-правовой форме, времени, причинах и условиях создания организации;основных видах и масштабах деятель-ности;организационной и производственной структуре предприятия. Рекомендуется ознакомиться и использовать в отчете об итогах учебной практики официальные данные из Устава организации, положениях об отделах, подразделениях, должностных инструкций.

2. Описание социально-экономических условий и особенностей функционирования организации: состояние факторов внешней и внутренней среды: основные потребители, поставщики, конкуренты, персонал.

В результате анализа необходимо сделать выводы о проблемах и возможностях дальнейшего развития, сильных и слабых сторонах в деятельности организации.Рекомендуется использовать данные отделов и подразделений организации.

3. Ознакомиться с формами статистической отчетности, которые составляются на предприятии.

4. Ознакомиться с ведением бухгалтерского учета на предприятии и составлением бухгалтерской отчетности.

Изучение и анализ указанных вопросов необходимо проводить за несколько периодов деятельности предприятия (2-3 года). При составлении отчета следует использовать наглядный материал (схемы, таблицы, рекламную продукцию и т.п.) .

Вопросы для изучения в период производственной (преддипломной) практики:

(представленные вопросы должны быть использованы студентом для составления плана проохождения практики и выпускной работы).

- ознакомление с особенностями функционирования конкретного предприятия, (цеха/структурного подразделения основного производ-ства) в условиях реальной экономики;

- определение области своей будущей деятельности и выбор соответствующей специализации;

- осуществление подбора необходимой исходной информации для выполнения курсовых работ и для выполнения научно-исследователь-ской работы;

-проведение исследований по выбранной теме и разработка предложений и рекомендаций по совершенствованию соответствую-щего направления деятельности конкретного структурного подраз-деления или предприятия в целом.

В результате прохождения учебной практики студент должен:

знать:

-основные понятия и категории и основы менеджмента, маркетинга, организации производства, бухгалтерского учета, управления персона-лом, экономики предприятия,

-планирования, организационного поведения, организации и нормирования труда;

-организационно-правовые основы менеджмента; организацию и управление производственными процессами на предприятии;общие и специфические функции менеджмента,цели и задачи управления персоналом;систему методов управления и стилей руководства;

-особенности стимулирования труда на предприятиях различных организационно-правовых форм:современные системы оплаты труда производственно-промышленного персонала;

-виды производственных структур;виды организационных структур;

-организационно-правовые основы анализа производственно-хозяйственной деятельности предприятия,

методы учета затрат и калькулирования себестоимости продукции;

-методы оценки состояния и уровня организации производства;

-сущность и виды доходов, расходов и финансовых результатов предприятия,

-логику и методы планирования использования производствен-ных мощностей;

-современные методы планирования;

-направления и методы оценки финансового состояния ,

-формы и методы организации процесса производства;

-методы контроля и регулирования хода производства.

Уметь:

-использовать знания правовых актов, регламентирующих деятельность предприятия на практике;

-дать экономическую характеристику места расположения объекта практики, видов деятельности;

-анализировать организационную структуру предприятия;

анализировать конкретную ситуацию, деятельность фирм конкурентов, поведение потребителей и действия рынка сбыта;

-определять методы управления предприятием,

-определить тип, методы и формы организации производства;

-проводить анализ, оценивать уровень организации производства и выявлять организационные резервы;

-осуществлять выбор и построение производственной структуры предприятия,

-проводить анализ производственной структуры предприятия;

охарактеризовать порядок организации технического обслуживания

оборудования;

-проанализировать производственную мощность предприятия;

-охарактеризовать имеющуюся на предприятии систему планирования, организации, мотивации и контроля;

-проанализировать методы и формы маркетинга в организации продвижения, стимулирования и сбыта товаров;

-проанализировать методы расчета себестоимости продукции и распределения косвенных расходов;

-анализировать финансово-экономические показатели деятельности предприятия;

-принимать решения, направленные на оптимизацию социального, финансового, хозяйственного результата управленческой деятельности;

-охарактеризовать систему информационного обеспечения предприятия в целом и его подразделений;

-разрабатывать практические рекомендации по повышению эффективности управления и организации производственного процесса предприятия.

владеть:

-современными методами планирования, организации, учета, анализа, мотивации и контроля;

-навыками самостоятельного овладения новыми знаниями по проблемам эффективного управления предприятием и повышения эффективности организации производства.

выполнить:

-изучить документы, регламентирующие деятельность предприятия;

-сформулировать миссию и цели предприятия;

-дать характеристику выпускаемой предприятием продукции;

-проанализировать план освоения новых видов продукции;

-изучить организационную структуру предприятия;

-исследовать организацию экономической деятельности на предприятии;

-изучить производственную структуру предприятия;провести по основным исполнителям анализ функциональных обязанностей

посредством изучения должностной инструкции и анкетированной оценки специальностей и должностей;

-определить порядок формирования ассортиментного плана предприятия,

-изучить механизм доведения плана производства до цехов предприятия (систему бюджетирования);

-привести формы расчета плана себестоимости;

привести расчет плана по себестоимости в разрезе статей калькуляции и элементов затрат;

-привести смету затрат на производство по статьям калькуляции и элементам затрат с выделением затрат на вспомогательное производ-ство;

-дать характеристику планированию общепроизводственных расходов (порядок, нормы и нормативы, распределение по видам продукции);

-охарактеризовать планирование и распределение общехозяйственных расходов;

-выделить основные виды цен на продукцию предприятия;

-привести расчет различных видов цен на продукцию;

-дать характеристику процессу планирования и распределения численности;

-рассчитать трудоемкость производственной программы;

проанализировать формирование фонда заработной платы и его распределение;

-исследовать порядок начисления и распределения премий; выделить особенности мотивации персонала и их формы;

-исследовать процесс планирования использования производ-ственной мощности предприятия; процесс планирования технического и организационного развития;

-изучить процесс формирования плана по прибыли и рентабельности;

-исследовать бизнес-планирование на предприятии (направление, основные разделы, взаимодействие с краткосрочными планами предприятия);

-представить систему технико-экономических показателей деятельности предприятия;

-сформулировать вывод о финансово-экономическом состоянии предприятия;

-привести организационную структуру цеха;описать функции основных исполнителей, изучить должностные инструкции;

-охарактеризовать количественный состав оборудования,

прогрессивности, возрастной состав оборудования;охарактеризовать порядок организации технического обслуживания оборудования

(ремонтного, транспортного, инструментального);

-изучить производственную мощность цеха и показатели использования производственной мощности цеха (коэффициент загрузки, сменности);рассмотреть виды и причины простоя оборудования; дать характеристику выпускаемой цехом продукции;

охарактеризовать порядок доведения плановых заданий по номенклатуре до цеха и внутри по конкретным исполнителям,

проанализировать численный состав цеха;изучить качественный состав исполнителей (оборудование, квалификация,

соответствие разряду работ);дать характеристику организация экономической работы цеха;

-изучить должностные обязанности цехового экономиста, нормировщика, бухгалтера (дать оценку специальности);

изучить систему информационного обеспечения цеха, входящую, исходящую информацию, планы, отчеты, систему документооборота с руководством предприятия и цехами (основными, вспомогательными, обслуживающими); определить порядок формирования трансфертной (цеховой) цены; изучить нормативную базу для расчета каждой из калькуляционных статей; расчет численности основных и вспомогательных рабочих; изучить порядок расчета плановой трудоемкости продукции; привести расчет штучного времени на основе фотографии рабочего дня; расчет сдельных расценок;

расчет планового фонда заработной платы; исследовать порядок доведения цеху планового фонда заработной платы в прямой сумме затрат; изучить действующие в цехе системы оплаты труда; привести пример расчета на основе нормативов; изучить организацию и особенности стимулирования труда;сформулировать выводы о состоянии экономической работы цеха;изучить организацию материального учета и оперативного контроля за ходом производства

(обеспеченность всеми видами ресурсов).

Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной практики по профилю “Экономика предприятий и организаций”

1. Арзуманова Т.И., Мачабели М.Ш. Экономика организации. - М.: Дашков и Ко, 2013. - 240 с.
2. Самойлович В.Г., Телушкина Е.К. Экономика предприятия. – М.: Академия, 2009. – 224 с.
3. Сергеев И.В., Веретенникова И.И. Экономика организации (предприятия). - М.: Юрайт, 2013. - 672 с.
4. Чечевицына Л.Н., Чечевицына Е.В. Экономика предприятия. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. – 384 с.
5. Экономика предприятия / Под ред. А.Е. Карлика, М.Л. Шухгалтер. – СПб.: Питер, 2009. – 464 с.

ЭЛЕКТРОННЫЙ РЕСУРС

Кодекс. Кодексы и Законы РФ 2010 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.roskodeks.ru.
Электронные библиотеки России /pdf учебники студентам [Электронный ресурс].– Режим доступа: http://www.gaudeamus.omskcity.com/my_PDF_library.html /
Экономический портал.– [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://institutiones.com/download/books.html
Российская газета. – [Электронный ресурс]. Режим доступа: http//www.rq.ru / sujet /671.htm |.

ПРОГРАММА

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.