Сделай Сам Свою Работу на 5

Блок № 1 Основные элементы работы с poi





Образовательная программа

Дополнительного образования детей

«Школа поинга»

 

 

Возраст участников программы: 10-18 лет

Срок реализации программы: 1 год

Педагог: Тумашов Максим Николаевич, педагог дополнительного образования

 

г. Глазов

2012 год


Пояснительная записка

Слово «пои» в дословном переводе с языка племени Маори (коренное население территории нынешней Новой Зеландии), означает «мяч».

Мужчины племени Маори изготавливали poi из камней и льняных веревок. Пои использовались много лет назад местными народами Новой Зеландии для того чтобы улучшить силу рук и координацию движений.

Искусство вращения poi могло быть забыто временем, как многие другие виды "народного творчества", однако в середине двадцатого века poi пережили второе рождение.

В настоящий момент искусство poi ушло далеко от оригинальной культуры маори. В кругах жонглёров зародилась целая молодёжная культура, превратившая кручение poi в хобби, тренировки или шоу. Кроме того, poi вошли в технический арсенал цирков и уличных театров, с их помощью можно сделать целое шоу: красивое и насыщенное интересными трюками.



Актуальность данной программы выражена в том, что занятие poi является новой молодёжной современной культурой, которая предполагает ведение здорового образа жизни, способствует, развитию силы, ловкости, абстрактного мышления и логики, координации и выразительности движений, дает основу для всестороннего физического развития, а также содействует развитию коммуникативных и артистических способностей детей и молодёжи.

Данная образовательная программа художественно-эстетической направленности рассчитана на обучение детей и молодежи в течение одного учебного года (2 занятия в неделю по 2 часа, всего 144 часа на одну группу).

Данная программа модифицированная, разработана на основе личного опыта автора-составителя, а так же на основе программы дополнительного образования детей «Цирковое искусство» Сырцевой Елены Вячеславовны, педагога дополнительного образования ГБОУ ДОД «Брянский областной Дворец детского и юношеского творчества имени Ю.А.Гагарина», г. Брянск.



Количество ребят в группе от 10 до 15 человек. Набор осуществляется по 3 возрастным группам:

1 группа – от 10 до 12 лет;

2 группа – от 13 до 15 лет;

3 группа – от 16 до 18 лет.

Для каждой возрастной группы содержание учебно-тематического плана корректируется согласно возрастным особенностям учащихся.

Содержание обучения младшей группы состоит из двух блоков, поскольку для освоения правильного выполнения упражнения детям в этом возрасте необходимо больше времени. Поэтому практике в этой возрастной группе уделено больше внимания.

Содержание обучения средней группы состоит из трёх блоков. Поскольку средней группой освоение базовых элементов проходит быстрее, в программу добавлен блок основы жонглирования.

Содержание обучения старшей группы состоит из четырёх блоков. В программу добавлен блок хореография, актёрское мастерство при работе с poi для подготовки концертных номеров.

Учебно-тематический план средней возрастной группы усложняется введением блока с изучением усложнённых элементов кручения poi. Количество часов на изучение базовых элементов и переходов между ними перераспределено в соответствии с возрастными особенностями.

Учебно-тематический блок старшей возрастной группы разработан на основе плана средней возрастной группы. Он так же усложняется введением блока с изучением сочетания poi с жанрами искусства. Количество часов на изучение жонглирования и элементов работы с poi, а также переходов между ними перераспределено в соответствии с возрастными особенностями.

Цель: сформировать и развить умения и навыки обращения с poi.



Задачи:

  1. обучить работе с пои и основным элементам жонглирования.
  2. развитие творческих способностей и физических данных учащихся;
  3. формирование здорового образа жизни учащихся.
  4. воспитать культуру общения и взаимодействия с окружающими.

 

Образовательный процесс строится по принципам:

· Гуманистическая направленность

· Связь с жизнью

· Системность и последовательность

· Доступность

· Деятельностный подход

 

Ожидаемые результаты

 

По итогам работы по про грамме обучающиеся должны знать:

  • Технику безопасности при работе с poi;
  • понятие poi, история возникновения, название основных элементов;
  • понятие жонглирование, виды жонглирования и классификация;
  • способы создания poi;
  • этические нормы поведения в коллективе;
  • терминологию по предмету poi и жонглирование.

 

По итогам работы по про грамме обучающиеся должны уметь:

  • работать в коллективе;
  • жонглировать и исполнять различные элементы с poi;
  • использовать на практике навыки сценического движения и актёрского мастерства.
  • вести себя перед зрителями, видеокамерой;
  • контактировать со зрителем;
  • разработать и реализовывать творческие номера.

 

Методическое обеспечение

1. http://fireshiki.ru/ - Фаерщики.ру.

2. http://vk.com/club30411337/ - Школа пои, город Глазов.

3. http://vk.com/club30270310/ - Творческий коллектив, шоу-группа "Дух огня".

4. http://www.jugglers.ru/ - «учебник жонглирования» - сайт для начинающих жонглёров.

5. Сборник видео уроков по жонглированию.

6. Сборник видео уроков по работе с poi.

7. Сборник учебных иллюстраций по выполнению трюков с poi.

8. Сборник учебных иллюстраций по выполнению трюков при жонглировании.


Учебно-тематический план

Для младшей возрастной группы (от 10 до 12 лет)

Тема Кол-во часов В том числе:
Теория Практика
Блок № 1 Основные элементы работы с poi
Вводное занятие -
История возникновения poi -
Виды оборудования
Общая физическая подготовка
Работа в плоскостях
Разновидности элементов кручения
Выполнение основных элементов кручения
Подведение итогов по блоку
Зачёт по блоку
Блок №2 Переходы между элементами кручения poi
Знакомство с блоком
Общая физическая подготовка
Переходы в плоскостях
Переходы между основными элементами
Подведение итогов по блоку
Зачёт по блоку
Контрольная работа по итогам года
  Итого

 

Содержание программы для младшей возрастной группы

Блок № 1 Основные элементы работы с poi

Цель: Знакомство с искусством кручения poi.

Задачи:

- Знакомство участников программы;

- Формирование мотивации к работе по программе;

- Формирование навыков работы с poi.

Форма контроля: зачёт.

 

Тема Теория Практика
Вводное занятие Знакомство с участниками программы. Знакомство с дисциплинами программы на учебный год. Техника безопасности на занятиях. Ознакомление с требованиями при посещении занятий  
История возникновения poi. Знакомство учащихся с историей появления poi, причинами популярности.  
Виды оборудования Презентация различных видов оборудования сопряжённых с poi. Обоснование основных технических характеристик. Их отличительные особенности. Изготовление пои.
Общая физическая подготовка техника безопасности на занятиях по общей физической подготовке. - Разминка, подготовка к специфическим упражнениям; - Подготовка различных групп мышц; - Развитие вестибулярного аппарата.  
Работа в плоскостях. - Рассмотрение необходимости кручения poi в плоскостях; - Обоснование связи школы поинга с общешкольной программой (физика, геометрия, физическая культура); - Порядок выполнения упражнений.   - Освоение предмета (рассмотрение порядка кручение в различных плоскостях); - Тренировка рассмотренных элементов; - Закрепление.  
Разновидности элементов кручения - Презентация способов кручения poi; - Рассмотрение отдельных элементов и способов их исполнения; - Изучение техники кручения.   - Изучение техники выполнения; - Тренировка.
Выполнение основных элементов кручения - Индивидуальное рассмотрение элементов вызывающих затруднения при выполнении упражнений - Отработка выученных упражнений; - Работа над ошибками
Подведение итогов по блоку - Повторение техники безопасности; - Повторение терминологии - Практическое повторение пройденного материала.  
Зачёт по блоку Итоговое мероприятие по блоку с целью выявления ожидаемых и полученных результатов по блоку.    

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.