Сделай Сам Свою Работу на 5

Сроки ремонта и ревизии пневматических приборов





Проводится на основании и в соответствии с инструкцией по техническому обслуживанию и текущему ремонту пневматического оборудования.

Технические обслуживания выполняются в ТО-1,2 и 3. при этом проводится осмотр, регулировка и испытания приборов без их снятия с вагона.

Текущие ремонты производятся в ТР-1,2 и 3. при этом выполняется ремонт со снятием прибора с вагона, а также замена, восстановление и модернизация некоторых узлов и деталей.

Средние и капитальные ремонты предусматривают снятие и ремонт, замену и модернизацию всего пневматического оборудования вагона. После всех видов ремонтов на прибор наносится дата их проведения.

Сроки ревизии устанавливаются опытным путем и зависят от:

1. конструктивных особенностей аппарата;

2. его назначения;

3. условий работы;

4. степени ответственности за обеспечение безопасности движения и бесперебойной работы состава на линии.

Примеры:

  1. 3 месяца – предохранительный клапан;
  2. 6 месяцев – манометры;
  3. 8 месяцев – срывной клапан, кран машиниста № 013;

4. 4 года + 6 месяцев – гидравлические испытания воздушных резервуаров;

5. 15 лет – рентген сварных швов воздушных резервуаров.



Тифон марки «Тайфун»

 

 

Предназначен для подачи звукового сигнала в необходимых случаях, оговоренных ПТЭ.

Является прибором безопасности и должен соответствовать техническим нормативам по мощности и высоте издаваемого звука, а также подвергаться проверке работоспособности в депо при приемке состава машинистом.


Питаются сжатым воздухом из НМ через разобщительный 2-хходовой кран.

Неисправности:

1. при нажатии на педаль происходит шипение в педальном клапане – причина, разрыв диафрагмы

2. при нажатии на педаль шипение в тайфуне – причина , разрыв мембраны или конденсат

3. постоянный звук без нажатия на педаль – причина, не сел клапан на седло, излом пружины

4. звука нет – причина, перекрыт кран.

Регулировка высоты звука производится вращением крышки прижимающей мембрану к корпусу.

Состоит из двух основных частей – педального клапана, который находится в кабине машиниста под пультом, и звукоиздающего устройства, размещенного под кабиной машиниста справа от автосцепки. Звукоиздающие устройства, имеют два раструба и соответственно – две мембраны. Они настраиваются так, что издающиеся ими звуковые волны имеют разную длину и, следовательно, различную высоту (тональность) звука, что при наложении друг на друга создает повышенный раздражающий эффект.



Питается сжатым воздухом НМ через двухходовой разобщительный кран К4, установленный в кабине машиниста под пультом рядом с педальным клапаном и через вентиль В8, который включается кнопкой «Сигнал» на основном пульте машиниста.

Работа. При нажатии на педаль, которая сама по себе является рычагом, питающий клапан (внутри корпуса педального клапана) смещается вперед и отходит от своего седла, пропуская сжатый воздух НМ к звукоиздающему устройству. Далее сжатый воздух через калиброванный канал (ниппель) подходит к стальной мембране устройства, которая начинает совершать колебательные движения (вибрировать), издавая тем самым звуковую волну. После чего звуковые волны проходят раструб (рупор), где их мощность усиливается.

Высоту звука (тональность) можно отрегулировать путем вращения поворотной крышки, прижимающей мембрану к корпусу (чем сильнее закрутить крышку и усилить прижатие мембраны – тем издаваемый звук будет выше).

Неисправности:

1. при нажатии на педаль слышится шипение выходящего воздуха в педальном канале без соответствующего звука. В данном случае это может произойти из-за разрыва уплотнительной манжеты педального клапана.

2. при нажатии на педаль слышится шипение выходящего воздуха в звукоиздающем устройстве без соответствующего звука. Эта неисправность может возникать по двум причинам – разрыва мембраны или отложения на ней большого количества конденсата.



3. слышится постоянный звук без нажатия на педаль, что также может иметь место из-за двух причин – излома возвратной пружины питающего клапана или неплотной посадки клапана на седло при попадании под него окалины.

Примечание:

  1. в случае если при нажатии на педаль нет никакого звука вообще – необходимо проверить открытие двухходового разобщительного крана

 

 

Принятые сокращения

НМ напорная магистраль.

ТМ тормозная магистраль.

КРМ кран машиниста.

КУ кран управления в составе КРМ.

РУ разобщительное устройство в составе КРМ.

РД реле давления.

ТЭ тумблер «тормоз экстренный».

ЭПТ электропневматический тормоз.

КТР кнопка тормоз резервный.

КТ кнопка тормоз.

КО кнопка отпуск.

БТБ блок тормоза безопасности.

ВТБ вентиль тормоза безопасности.

ВР воздухораспределитель.

КРО котроллер реверса основной.

КРР контроллер реверса резервный.

КМ контролер машиниста.

СТ стояночный тормоз.

МФДУмногофункциональный дисплей управления

АДУТадаптер управления тормозным оборудованием

АДУВадаптер управления вагонным оборудованием

АДУДадаптер управления дверным оборудованием

БКПУ бортовой компьютер поездного управления.

БКВУ бортовой компьютер вагонного управления.

БКЦУ блок коммутации цепей управления.

БУТП блок управления тяговым приводом.

ППЗ панель поездной защиты.

ПВЗ панель вагонной защиты.

ДД датчик давления.

СД сигнализатор давления.

БУСТ блок управления ст. тормозом.

ПК переключательный клапан.

НМ - напорная магистраль.

1. МК. - компрессор.

2. О - осушитель.

3. СД. - сигнализатор давления.

4. Р1.. - рукав соединительный.

5. К1. - кран концевой.

6. Кл П 1,2 - клапан предохранительный.

7. РС- резервуар скачковый.

8. КО.- клапан обратный.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.