Сделай Сам Свою Работу на 5

Вспомогательными машинами





I. Не запускаются фазорасщепители на всех секциях

 

1. Сигнальная лампа «ФР» на расшифровывающем табло, вклю­ченное поочередно на каждую секцию, не гаснет. Возможная причина — отсутствие питания в проводе Э9:

a) проверить напряжение в контактной сети по вольтметру V97 на пульте машиниста;

b) проверить включенное состояние автомата ВА9 «Фазорасщепитель» на 215 щитке в кабине ведущей секции; осмотреть контакты выключателей «Вспомогательные маши­ны» и «Фазорасщепитель» на пульте;

c) проверить включенное состояние выключателя «Фазорасще­питель» на 227 щитке всех секций;

d) на клеммных рейках МСС поставить пере­мычку в проводах Э50-Э9.В этом случ ае запуск ФР на всех секциях будет осуществляться вклю­чением выключателя «Автоматическая посыпка песка» на пульте. При этом необходимо усилить контроль за работой МК всех секций по сигнальным лампам, так как после срабатывания тепло­вых реле 154, 156 на мотор-компрессор схема будет самовосстанавли­ваться от провода Э9 и будет происходить их самопроизвольный пуск.

2. Расщепители фаз на всех секциях запускаются (гаснет лампа «ФР» на табло) и затем отключаются после отпуска выключателя «Фазорасщепитель» на пульте. Причина — обрыв провода Э18 от пульта. При этом во включенном состоянии выключателя «Фазорасщепитель» на пульте провод Э18 запитывается от провода Э9 через замыкающие контакты включенного реле 431. В этом случае необходимо заклинить выключатель «Фазорас­щепитель» на пульте во включенном положении.



II. Не запускается расщепитель фаз на одной секции

 

1. Сигнальная лампа «ФР» на табло не гаснет для одной секции:

a) проверить включенное состояние выключателя «Фазорасще­питель» на 227 щитке этой секции;

b) перейти на схему работы вспомогательных машин без ФР, для этого необходимо на 227 щитке отключить выключатель «Фазорасщепитель», перевести механическую блокировку и включить выключатель «Без фазорасщепителя». При этом для работа МК это секции должен все время работать мотор-вентилятор МВ1 или МВ2.

2. При запуске ФР сигнальная лампа «ФР» на табло гаснет, од­нако после отключения выключателя «Фазорасщепитель» на пуль­те лампа «ФР» на табло загорается для одной секции. Возможные причины: нарушена цепь самопитания катушки,125 от провода Э18 на провод Н101 из-за отсутствия контакта в замыкающем контакте контактора 125 или в замыкающих контактах реле 260:



a) заклинить выключатель «Фазорасщепитель» на пульте во включенном положении, затем на этой секции перейти на схему работы вспомогательных магнии без ФР;

b) при опущенном токоприемнике осмотреть блокировки контактора 125 (панель № 1) и реле260 (панель№8) от провода Э18 на провод Н101.

3. При не запуске ФР на одной секции необходимо на станции или в депо собрать схему его нормального пуска и осмотреть положение кон­такторов 119 и 125 на панели № 1 этой секции, при этом возможны следующие четыре варианта:

a) контакторы 119 и 125 оба отключены - в этом случае осмот­реть контакт выключателя «Фазорасщепитель» на 227 щитке и проверить питание на проводе Н101, затем при опущенном то­коприемнике осмотреть размыкающую блокировку реле 249 с клеммами (8-9) на панели ППРФ-300 и осмотреть контактор 119 на панели №1;

b) контактор 119 включен, а контактор 125 отключен - в этом случае на панели № 1 осмотреть:

· замыкающую блокировку контактора 119,

· блокировки двух тепловых реле 137,139 ФР,

· контактор125;

c) наблюдается звонковая работа контакторов 119 и 125 - в этом случае на панели №1 осмотреть замыкающую блокировку 125 в цепи своей катушки;

d) контакторы 119 и 125 включены, ФР издает сильный гул и не вращается, а через 5+7 с срабатывает тепловое реле ФР и контактор 125 отключается - в этом случае причиной является механическое заедание ротора ФР или обрыв фазы его статора (например, перегорело пусковое сопротивление г6 на 0,75 Ом или к.з. в обмотках статора ФР) - в этом случае ехать до депо без ФР на этой секции.



 

III. Неисправности в схеме цепей управления запуском компрессоров

1. Не работают МК на всех секциях при давлении воздуха в глав­ных резервуарах менее 7,5 кгс/см2. Сигнальная лампа «МК» на табло не горит. Возможно, не включены реле 430 на всех секциях, так как про­вод Э20 без питания. Возможные причины:

a) отключен автомат ВА10 «Вспомогательные машины» в рабо­чей кабине (это можно проверить запуском мотор - вентилятора);

b) нет контакта в выключателе «Компрессоры» на пульте – проверить контакт выключателя «Компрессоры» в рабочей кабине;

c) нет контакта в контактах реле давления 230 (типа АК-11Б) в рабочей кабине - проверить контакты реле давления 230 . Затем в задней кабине открыть крышку щитка 224 на пульте и перемычкой закоротить контакты выключателя «Компрессор» в проводах Н010 и H102. Тогда управлять работой мотор - компрессоров всех секций будет реле давления 230, расположенное в задней кабине.

2. Не работает МК на одной секции, на табло для этой секции горит сигнальная лампа «МК». Возможно:

a) на этой секции включено реле 430, но есть обрыв в цепи от провода НО10 у выключателя «Компрессор» на щитке 226;

b) сработало одно из двух тепловых реле 154,156 МК — через 3-4 мин после срабатывания ТРТ нажать на пульте выключатель «Фазорасщепитель» — для подачи питания от провода Э9 на катушку реле 431, далее воз­можны следующие варианты:

· если после нажатия выключателя «Фазорасщепитель» лампа «МК» на табло погаснет, а затем загорится вновь — значит, у мо­тор-компрессора срабатывают тепловые реле - в этом случае необ­ходимо отключить выключатель «Компрессор» на 226 щитке этой секции и продолжить движение без компрессора;

· если лампа «МК» на табло этой секции загорелась и не гаснет после нажатия выключателя «Фазорасщепитель» на пульте, тогда мож­но при опущенном токоприемнике на панели № 1 сделать следующее: отсоединить провод Н502 от контактов теплового реле 154 и вместо этого провода на контакты 154 поставить перемычку от провода НПО (контактор 124); второй перемычкой соединить провод Н5ОЗ (контакт ТРТ 156), с плюсовым выводом катушки контактора 124. Тогда этот МК будет нормально работать с защитой при помощи двух своих тепловых реле 154,156. При этом для отключения ФР необ­ходимо отключить выключатель «Сигнализация» на пульте, чтобы не включить этот мотор-компрессор на однофазное напряжение 380 В.

3. Не работает мотор-компрессор одной секции. Сигнальная лампа «МК» на табло этой секции не горит. При опущенном токоприемнике на панели № 7 перемычкой соединить провод Э55 (бл. реле 430) с прово­дом Н501 (бл. реле 431) в цепи катушки контактора 124. В дальнейшем этот компрессор включать и отключать выключателем «Сигнализа­ция» на пульте, ориентируясь по манометру главных резервуаров.

 

IV. Действия бригады при не включении реле 260

Если после запуска расщепителя фаз не включится реле 260 на одной секции, то на табло не погаснет сигнальная лампа «ФР» для этой секции, хотя при осмотре видно, что на этой секции расщепи­тель фаз нормально работает и отключен пусковой контактор 119 на панели № 1 — при нажатом выключателе «Фазорасщепитель» на пульте. При отключении выключателя «Фазорасщепитель» на пульте отключается расщепитель фаз, так как нет самопитания ка­тушки контактора 125 от провода Э18 из-за отключенного реле 260.

1. Заклинить выключатель «Фазорасщепи­тель» на пульте во включенном положении. Мотор-компрессор этой секции будет работать только после запуска МВ1 или МВ2. (На таб­ло для этой секции будет все время гореть лампа «ФР».)

2. Затем при опущенном токоприемнике необходимо принудитель­но включить реле 260 на панели № 8 этой секции.

 

V. Неисправности в схеме цепей управления запуском мотор – вентиляторов

 

1. На всех секциях не запускаются МВ1—МВ4 и МК. Причина—отключен автомат ВА10 «Вспомогательные машины» на 215 щитке ведущей секции или обрыв от провода НО10 до пульта машиниста. Если после включения автомата ВА10 за­пуска вспомогательных машин не произошло, то тогда на клеммных рейках пульта машиниста соединить провода НОЗ и H102. Пос­ле этого в начале включать выключатель «Компрессоры» на пульте и только затем производить запуск МВ1—МВ4.

2. На задней секции запускаются МВ1—МВ4, но отключаются после отпуска их выключателей «Вентилятор 1» - «Вентилятор 4» на пульте, кроме этого не работает МК на задней секции. Включить ВА10 в кабине задней секции.

3. Если перегорела катушка одного из контакторов 127—130 (МВ1— МВ4), то можно включить этот контактор принудительно на панели № 1 этой секции. Тогда на пульте необходимо включить вначале выключатели «Вспомогательные машины» и «Фазорасщепитель» — для включе­ния контакторов 119 и 125 для ФР, и только затем включить ГВ, чтобы этот мотор-вентилятор с принудительно включенным кон­тактором не находился под однофазным напряжением 380 В. Необходимо на этой секции чаще осматривать соответствую­щий мотор - вентилятор, так как тепловые реле этого мотор - венти­лятора из защиты исключены.

 

VI. Не запускается один из мотор - вентиляторов МВ1—МВ4 на одной секции

Не гаснет сигнальная лампа этого МВ1—МВ4 на табло для этой секции — на этой секции обрыв цепи на катушку одного из контакторов 127—130 от провода Э21-Э24 или сработало тепловое реле мотор - вентилятора. Включить расшифровывающее табло сиг­нализации на эту секцию и через 3-4 мин (когда ТРТ са­мовосстановится) еще раз нажать выключатель на пульте для за­пуска этого МВ1—МВ4, при этом возможны следующие варианты:

1. Если на табло сигнальная лампа мотор - вентилятора погаснет, а затем вновь загорится — значит, срабатывает одно из двух тепловых реле этого мотор – вентилятора - возможные причины:

a) механическое заедание ротора,

b) обрыв одной из трех обмоток статора, к.з. в обмотках статора.

В этом случае необходимо отключить выключатель для мотор - вентилятора на 226 или 227 щитке и продолжить движение без это­го мотор - вентилятора.

2. Если при включении выключателя мотор - вентилятора на пуль­те сигнальная лампа для него на табло не гаснет — значит, есть обрыв цепи катушки контактора 127—130 этого МВ от провода Э21-Э24. Тогда на этой секции необходимо открыть крышку щитка 226 или 227, визуально осмотреть контакт выключателя для этого МВ и перемычкой соединить провода у двух соседних выключателей «Вентилятор 1» и «Вентилятор 3» или «Вентилятор 2» и «Вентилятор 4». Затем при опущенном токоприемнике на панели № 1 этой сек­ции перемычкой соединить размыкающие контакты двух тепловых реле над контакторами 127 и 129 или 128 и 130.

3. Если перегорела катушка одного контактора 127—130 для МВ1—МВ4, то можно включить этот контактор принудительно на панели № 1 этой секции. На пульте вначале включить выключатели «Вспомогательные машины» и «Фазорасщепитель» — для включения контакторов 119 и 125 для ФР, и только затем включить ГВ, чтобы этот вентилятор с принудительно включенным контактором не находился под од­нофазным напряжением 380 В. Необходимо на этой секции чаще осматривать соответствую­щий мотор-вентилятор, так как тепловые реле этого мотор - венти­лятора из защиты исключены.

 

VII. Работа схемы и действие бригады при срабатывании теплового реле

мотор – вентилятора

 

1. При срабатывании теплового реле у МВЗ или МВ4 на одной из секций отключится контактор 129 или 130 и своими двумя сило­выми контактами отключит неисправный МВЗ или МВ4 от об­мотки собственных нужд . При этом разомкнётся блокировка контактора 129 или контакто­ра 130 в цепи катушек Л К и отключатся два ЛК 51, 52 или ЛК 53, 54 и своими силовыми контактами отключат ТЭД1, ТДЭ2 или ТЭДЗ, ТЭД4 этой секции, так как не будет охлаждения ВУ1 (выпрямительной установки 61) и сглажи­вающего реактора 55 или ВУ2 и сглаживающего реактора 56. На пульте загорится сигнальная лампа «С1»-«С4» этой секции. При включении табло для этой секции на табло загорятся сигналь­ные лампы «ТД», «МВЗ» или «ТД», «МВ4».

a) Продолжать движение без двух ТЭД.

b) На этой секции осмотреть неисправный МВЗ или МВ4.

c) Через 3-4 мин, когда тепловое реле самовосстановится, необходимо на пульте нажать выключатель «Вентилятор 3» или «Вентилятор 4» и наблюдать за сигнальной лампой «МВЗ» или «МВ4» на табло. Если сигнальная лампа «МВЗ» или «МВ4» на табло погаснет и затем вновь загорится — значит, тепловое реле этого МВЗ или МВ4 снова сработало. Тогда необходимо отключить выключатель «Вен­тилятор 3» на 227 щитке или выключатель «Вентилятор 4» на 226 щитке этой секции и продолжить движение без двух ТЭД.

2. При срабатывании теплового реле у МВ1 или МВ2 на одной из секций отключится контактор 127 или 128 и своими двумя сило­выми контактами отключит неисправный МВ1 или МВ2 от обмот­ки собственных нужд. При этом прекратится охлаждение двух ТЭД 1 и 2 или ТЭД 3 и 4 и их индуктивных шунтов, но силовая схема не разбирается. На пульте загорится красная сигнальная лампа «С 1 »-«С4» этой сек­ции. После включения табло для этой секции на табло загорится сигнальная лампа «МВ1» или «МВ2».

a) Продолжать движение на всех ТЭД.

b) На этой секции осмотреть неисправный МВ1 или МВ2.

c) Через 3-4 мин, когда тепловое реле самовосстановится, необходимо на пульте нажать выключатель «Вентилятор 1» или «Вентилятор 2» и наблюдать за сигнальной лампой «МВ1» или «МВ2» на табло. Если сигнальная лампа «МВ1» или «МВ2» на табло погаснет и затем вновь загорится — значит, тепловое реле МВ1 или МВ2 сно­ва сработало. Тогда на этой секции при неисправности МВ1 на щит­ке 227 отключить выключатель «Вентилятор 1» и «Вентилятор 3» — для отключения двух ТЭД1 и ТЭД2, которые не охлаждаются. При неисправности МВ2 — на щитке 226 этой секции отклю­чить выключатель «Вентилятор 2» и «Вентилятор 4» — для отклю­чения двух ТЭДЗ и ТЭД4, которые не охлаждаются.

3. Если неисправен МВ1 или МВ2 на 3-й или 4-й секции (куда при движении электровоза нет прохода), то для отключения на ходу двух ТЭД 1,2 или ТЭД 3,4, которые не охлаждаются, необходимо:

a) установить глав­ную рукоятку КМЭ в нулевое положение и с помощью тумблера 503 или 504 на пульте отключить переключателем режимов ПР эту секцию;

b) с помощью тумблера 503 или 504 на пульте включить ПР на 3-й или 4-й секции, после чего включить на них ГВ нажатием выключателя «Включение ГВ и возврат реле»;

c) произвести запуск ФР нажатием выключателя «Фазорасщепитель» на пульте. При неисправном МВ1 — нажать на пульте только выключате­ли «Вентлятор 2» и «Вентилятор 4». При неисправном МВ2 — нажать на пульте только выключате­ли «Вентилятор 1» и «Вентилятор 3».

 

VIII. Работа схемы и действие бригады при срабатывании теплового реле

маслонасоса трансформатора

При срабатывании теплового реле 153, 155 у МН трансформатора на одной из секций отключится контактор 133 и своими двумя силовы­ми контакторами отключит неисправный МН трансформатора от об­мотки собственных нужд. При этом разомкнётся блокировка контактора 133 в цепи катушек ЛК 51—54, которые отключатся и своими силовыми контактами отклю­чат ТЭД1—ТЭД4 от выпрямительных установок, на пульте загорится соответствующая сигнальная лампа «С1»-«С4» и амперметр ТЭД покажет нулевое значение тока ТЭД. При включении расшифровывающего табло для этой секции за­горятся сигнальные лампы «ТД» и «МН». На щитке 227 передней секции, где включено реле передней секции 450, отключить выключатель «Маслонасос», передвинуть механическую защелку и включить выключатель «Низкая температура масла». Реле 247 включаются на всех секциях и размыкают свои контакты 247 в цепи катушки контактора 133. На всех исправных секциях отключатся контакторы 133 и отключат исправные МН трансформатора. Одновременно замкнется контакт реле 247 в цепи катушек ЛК 51—54 своей секции и зашунтирует отключенную бло­кировку контактора 133. Тогда для включения ЛК 51—54 на секции с неисправным МН транс­форматора необходимо сбросить позиции ЭКГ до нулевой постановкой главной рукоятки КМЭ в положение «АВ» и вновь набирать позиции. При этом необходимо чаще проверять температуру масла транс­форматора по черной стрелке термосигнализатора на всех секциях (температура масла трансформатора должна быть не выше 95 °С, температура вспышки масла трансформатора 135 °С.

 

Неисправности в схеме цепей управления включением

линейных контакторов

I. Не включаются линейные контакторы 51—54 на всех секциях при постановке главной рукоятки КМЭ в положение «А В»

На пульте не гаснут сигнальные лампы «С1»-«С4» для всех секций, на табло не гаснет сигнальная лампа «ТД» (осталь­ные сигнальные лампы на табло не горят). При наборе позиций ЭКГ нет тока по амперметрам ТЭД обеих секций и нет тяги электровоза. Обрыв на передней секции в общей цепи на катушки ЛК всех секций от провода Н02 у выключа­теля «Цепи управления» до провода Э2:

1. проверить в рабочей кабине: давление воздуха в МЦУ по ма­нометру на пульте помощника машиниста (должно быть не менее 5 кгс/см2);

2. включенное положение автомата ВА2 на 215 щитке ве­дущей секции и выключателя «Цепи управления» на пульте;

3. убе­диться, что съемная рукоятка блокировочного устройства тормозов № 367 переключена вниз (замкнут контакт 213 в схеме);

4. убедиться, что ЭПК заряжен воздухом (не менее 3,5 кгс/см2) и вклю­чен;

5. убедиться, что включены МВЗ, МВ4, МН на всех секциях (по сигнальным лампам на табло);

6. проверить, что ТМ заряжена воздухом до давления не менее 4,8 кгс/см2 для замыкания контактов ПВУ1 (на последних выпусках ВЛ80с);

7. проверить визуальным осмотром на панели № 3 пе­редней секции поездное положение следующих аппаратов:

a) включенное состояние реле крана машиниста 272, и если оно отключено, то вклю­чить его принудительно,

b) отключенное состояние реле контроля ЭПК 267,

c) отключенное состояние реле контроля целостности ТМ 271,

d) отключен­ное состояние реле реостатного торможения 270,

e) произвести осмотр контактов этих аппаратов в цепи катушек ЛК;

8. на клеммных рейках пульта перемычкой соеди­нить провода НОЗ и Н306.

В дальнейшем ЛК всех секций после перевода реверсивной ру­коятки КМЭ в положение «Вперед» будут все время включены, поэтому применять реостатный тормоз нельзя и нельзя также де­лать сброс позиций ЭКГ постановкой главной рукоятки КМЭ в положение «0» (нулевое положение), так как размыкающие бло­кировки Л К 51, 53 в цепи катушки контактора 208 будут разомк­нуты. Быстро отключить силу тяги электровоза можно одним из следую­щих способов:путем отключения ГВ всех секций;

§ путем отключения в кабине автомата ВАЗ «Цепь торможения»
на 215 щитке;

§ путем отключения на пульте выключателя «Вспомогательные
машины».

II. Не включаются все линейные контакторы 51—54 на одной секции, на других секциях все Л К 51—54 включились.

На пульте не гаснет одна сигнальная лампа «С 1 »-«С4» для одной секции, на табло для этой секции горит сигнальная лампа «ТД» (остальные сигнальные лампы на табло не горят). При наборе позиций ЭКГ нет тока по амперметрам ТЭД для этой секции на пуль­тах в обеих кабинах. Это значит, что есть обрыв в цепи катушек ЛК 51—54 данной секции от провода Э2 (ЭЗ) до Н6:

1. проверить включение ЛК секции при переводе реверсивной рукоятки КМЭ в положение «Назад»;

2. проверить, что включены МВЗ, МВ4, МН на этой секции (по сигнальным лампам на табло для данной секции); убедиться, что на табло не горит сигнальная лампа «ППВ»;

3. убедиться, что валы ЭКГ находятся на нулевой по­зиции (по горящей зеленой сигнальной лампе «0, ХП» на пульте);

4. проверить включение линейных контакторов секции после включения выключателя «Низкая температура масла» на щитке 227 передней секции;

5. проверить давление воздуха в МЦУ по манометру на пульте помощника машиниста в кабине этой секции;

6. проверить осмотром из коридора на этой секции, что оба реверсора 63 и 64 переключены в заданное положение (на передней секции — «Вперед» своей кабиной, на задней секции — «Назад» сво­ей кабиной);

7. блокировочный переключатель БП находится в поло­жении «Тяга» (т.е. его верхний рычаг развернут вправо, в сторону панели № 3), оба тормозных переключателя 49 и 50 переключены в положение «Тяга»;

8. переключатели потока воздуха 251—254 переклю­чены в положение «Тяга»;

9. на панели № 3 отключено реле 270;

10. при приемке из депо проверить, что включены разъединители выпрямительных установок 81, 82 и разъединители тяговых двига­телей ОД1—ОД4;

11. на панели № 3 неисправной секции необходимо перемычкой соединить провод Э50 (бл. реле 269) и провод Н9 или Н12 (бл. реле 270). Тогда все ЛК 51—54 этой секции будут включаться при включе­нии на пульте выключателя «Автоматическая подсыпка песка». В этом случае при ведении поезда не применять реостатное тор­можение и не делать сброс позиций постановкой главной рукоятки КМЭ в положение «0».

 

III. Не включаются два линейных контактора 51, 52 или 53, 54 для ТЭД одной тележки на одной секции

На пульте не гаснет одна сигнальная лампа «С 1 »-«С4» для одной секции, на табло для этой секции горит сигнальная лампа «ТД» (ос­тальные сигнальные лампы на табло не горят). При наборе позиций ЭКГ стрелка одного амперметра в кабине передней или задней секции на нуле. Это значит, что на неисправной секции обрыв в цепи катушек двух ЛК 51, 52 или 53, 54 после провода Н6:

1. на неисправной секции осмотром из коридора проверить, что тормозные переключатели 49 или 50 и переключатели потока воздуха 251, 252 или 253, 254 находятся в положении «Тяга»;

2. на этой секции при опущенном токоприемнике перемыч­кой закоротить разомкнутую блокировку 19 (при не включении ЛК 51, 52) или блокировку 20 (при не включении ЛК 53, 54) на разъе­динителе для ввода электровоза в депо 19 в БСА1 или 20 в БСА2.

 

IV. При следовании в режиме тяги отключаются все линейные контакторы. (Происходит самопроизвольное наполнение ТЦ воздухом до 2 кгс/см2 и подача песка под колесные пары)

Отключилось реле 272 на ведущей секции — принудительно включить реле 272 на па­нели № 3 передней секции.

Определение положения аппаратов

на электровозе

I. Реверсор 63 и 64 переключен для движения секции «Вперед» своей кабиной — если замкнуты крайние верхние силовые контак­ты и шток поршня привода вдвинут внутрь цилиндра. Правый вен­тиль на цилиндре пневматического привода — «Вперед».

II. Тормозной переключатель 49 и 50 переключен в положение «Тяга» — если замкнуты крайние верхние силовые контакты и шток поршня привода вдвинут внутрь цилиндра. Правый вентиль на ци­линдре пневматического привода — «Тяга».

III. Переключатель потока воздуха 251—254 находится в положе­нии «Тяга» — если шток поршня привода вдвинут внутрь цилиндра. Правый вентиль на цилиндре пневматического привода — «Тяга».

IV. Блокировочный переключатель БП находится в положении «Тяга» — если рычаг его кулачкового вала повернут вправо, т.е. к пане­ли № 3. Правый вентиль в цилиндре пневматического привода — «Тяга».

V. Переключатель режимов ПР находится в положении «Вклю­чено» — если рычаг вала повернут вправо. Правый вентиль на ци­линдре пневматического привода — «Включающий».

Неисправности в схеме цепей управления набором

и сбросом позиций

I. В положениях контроллера машиниста «РП» и «АП» нет набора позиций ЭКГ на всех секциях. (Зеленые сигнальные лампы «0, ХП» всех секций не гаснут.)

-Отключен автоматический выключатель ВА4 «Главный контроллер» на 215 щитке ведущей секции или обрыв провода Н04 к контактам КМЭ;

-не получает питание- провод Э8

не получает питание -Э10

- отключен автомат ВА4 задней секции

- от­ключен контактор 194 на одной секции.

Если отключен автомат ВА4 задней секции, то будут отключены контакторы 194 и 206 на этой секции. Если будет отключен контактор 194 на передней или задней секции, то на этой секции будет прервана цепь набора позиций на катушку контактора 208. При этом на секции с отключенным контактором 194 от провода Э12 будет питаться про­вод Н46 вместо провода Н47 и от него через контакты ГП1 будет питаться провод ЭЗЗ на всех секциях вместо про­вода ЭЗ1. Тогда на секциях с включенным контактором 194 от прово­да ЭЗЗ через контакты ГП1 по проводу Н46 через блокировку контак­тора 194 получает питание катушка реле 202, реле 202 включается и размыкает свои контакты 202 в цепи катушки контактора 208. Поэтому при отключенном контакторе 194 на любой секции не будет набора позиций ЭКГ в положениях КМЭ «РП» и «АП» на всех секциях.

 

При положении «РП» главной рукоятки КМЭ осмотреть положение якорей реле 265, 266 и контакторов 206 и 208 на панели № 3 своей ведущей секции. При этом возможны следующие пять вариантов:

1. Если в положении «РП» реле 265, 266 и контакторы 206, 208 отключены, то проверить включение автомата ВА4 в кабине веду­щей секции. При обрыве провода Н04 от автомата ВА4 до контактов КМЭ необходимо на клеммных рейках МСС перемыч­кой соединить провода Э50 и Э12 и включить выключатель «Ав­томатическая подсыпка песка» на пульте.От провода Э50 по перемычке запитается провод Э12 в КМЭ, от него запитается шин­ка Н04 в КМЭ и провода Э8, Э10, Э11 в результате чего будет обес­печен нормальный набор и сброс позиций ЭКГ на всех секциях.

2. Если в положении «РП» для КМЭ реле 265 и 266 включены, а контакторы 206, 194 и 208 отключены, значит, без питания про­вод Э8. На клеммных рейках МСС перемычкой со­единить провода Э8 и Э50. Если не включены контакторы 206 и 194 только на одной секции, то на панели № 3 этой секции перемычкой соединить провод Э50 (бл. реле 269) и провод Н20 (на плюсовом выводе катушки контактора 206). После этого установить главную рукоятку КМЭ в положение «ФП» и затем включить выключатель «Автоматическая подсыпка песка» на пульте для включения контакторов 206 и 194 на всех секциях от про­вода Э50, и набор позиций ЭКГ выполнять обычным порядком. Ука­занную последовательность нарушать нельзя, так как при включен­ном выключателе «Автоматическая подсыпка песка» в положении «АВ» начнется автоматический набор позиций ЭКГ на всех секциях. Перед сбросом позиций ЭКГ необходимо отключать выключа­тель «Автоматическая подсыпка песка» на пульте.

3. Если в положении «РП» для КМЭ реле 266 и контактор 206 включены, а реле 265 и контактор 208 отключены, значит, без пи­тания провод Э10. На клеммной рейке МСС соединить про­вода Э10 и Э12 или на панелях № 3 всех секций принудительно вклю­чить реле 265. В положении «ФП» начнется автоматический набор позиций с синхронизацией, а в положении «ФВ» будет автоматический сброс позиций с синхронизацией. При трогании поезда необходимо осуще­ствлять набор по одной позиции ЭКГ путем кратковременной вы­держки КМЭ в положениях «ФП», «РП», примерно 0,3-0,4 с.

4. Если в положении «РП» реле 265 и контактор 206 включены, а реле 266 и контактор 208 отключены, значит, без питания провод Э11. На клеммной рейке 631 МСС соединить провода Э11 и Э12 при нулевом положении главной рукоятки КМЭ. Или на панелях № 3 всех секций принудительно включить реле 266 при нулевом положении главной рукоятки КМЭ.В положении «РП» начнется автоматический набор позиций с синхронизацией, а в положении «РВ» будет автоматический сброс позиций с синхронизацией. При трогании поезда необходимо осу­ществлять набор по одной позиции ЭКГ путем кратковременной выдержки КМЭ в положениях «ФП», «РП», примерно 0,3-0,4 с.

5. Если в положении «РП» реле 265, 266 и контактор 206 вклю­чены, а контактор 208 отключен и нет набора позиций ЭКГ на всех секциях, значит, или отключен автомат ВА4 на одной из задних секций, или не включен контактор 194 на панели № 2 на одной из секций при включенном контакторе 206 (из-за неисп­равности контактора 194). Проверить включение автомата ВА4 в ка­бинах задних секций. Затем, чтобы не опускать токоприемник, для проверки включения контактора 194 на панелях № 2 всех секций можно сделать следующее:

a) на панелях № 3 всех секций перемычкой соединить провод Н34 (бл. реле 266 или бл. реле 265) со средним ножом 3-ножевого рубиль­ника ЗР на распределительном щите РЩ-34 (или с проводом Н49 на контакторе 208, или с проводом Н01 на реле 207), чтобы отклю­чить всю схему синхронизации. В положении «РП» начнется автоматический набор позиций без синхронизации. При этом на одной секции в положении «РП» не будет набора позиций ЭКГ — значит, на этой секции отключен кон­тактор 194;

b) на секции с отключенным контактором 194 на панели № 3 перемычкой соединить провод Н37 (контактор 206) с проводом Н42 (на плюсовом выводе катушки контактора 208). При постановке главной рукоятки КМЭ в положение «РП» нач­нется автоматический набор позиций без синхронизации на всех секциях, а в положении «РВ» будет автоматический сброс без синхро­низации. При трогании поезда необходимо осуществлять набор по одной позиции ЭКГ путем кратковременной выдержки КМЭ в по­ложениях «ФП», «РП», примерно 0,3-0,4 с.На ходу делать автоматический набор без синхронизации. Затем для выравнивания позиции ЭКГ всех секций установить главную рукоятку КМЭ в положение «ФП» или «ФВ» и на панели № 3 своей ведущей секции нажатием на якорь реле 265 набрать в положении «ФП» или сбросить в положении «ФВ» несколько позиций ЭКГ только на своей передней секции — для выравнивания позиций ЭКГ всех секций. При отключенном контакторе 194 на одной из секций проверку схе­мы цепей управления набором и сбросом позиций делать при включен­ных ЛК 51—54 — из-за замкнутого контакта 194 в цепи сброса на катуш­ку контактора 208. Иначе при отключенных ЛК 51 и 53 при проверке схемы цепей управления набором позиций после набора позиции Ш замкнется блокировка ГП П1-33 в цепи сброса позиций на катушку контактора 208 и в положениях «ФП», «РП», «АП» начнется авто­матический набор позиций до механического упора с заходом за 33-ю позицию.

 

II. В положении «РП» нет набора позиций на всех секциях, а в положении «АП» идет набор позиций на всех секциях без синхронизации

 

Отсутствие напряжения на проводе Э12 от контак­тов КМЭ. Осуществлять набор по одной позиции за счет кратковременной выдержки главной рукоятки КМЭ в поло­жении «АП», примерно 0,3-0,4 с — «РП». Затем на клеммных рейках МСС перемычкой соединить провод Э12 с любым проводом под напряжением (например, на клеммной рейке 631 соединить провода Э12 с проводом Э1) для обеспечения нормального набора и сброса позиций ЭКГ с синхронизацией.

 

III. В положениях «РП» и «АП» нет набора позиции на одной секции

 

На пульте зеленая сигнальная лампа «0, ХП» одной секции не гаснет, а лампы «О, ХП» других секций гаснут. Для движения с набранными позициями без одной секции или отключить эту секцию с помощью ПР, или на ис­правной секции (секциях) отключить схему синхронизации на панели № 3 перемычкой от провода Н34 (бл. реле 265) и средним ножом ЗР на распределительном щите РЩ (или с проводом Н49 на контакторе 208). Затем при включенном ПР неисправной секции поставить глав­ную рукоятку КМЭ в положение «РП» и осмотреть положение контак­тора 208 на панели № 3 той секции, где нет набора позиций. При этом возможны следующие 4 варианта:

1. Если контактор 208 включен, но СМ не вращается и нет дутья воз­духа в дугогасительные камеры контакторов А, Б, В, Г на ЭКГ — зна­чит, без питания провод Н51 в цепи якоря СМ. На РЩ этой секции проверить предохра­нитель Пр12 (на 25 А) в цепи СМ. (При снятии исправного предо­хранителя СМ будет искрение, так как обмотка возбуждения СМ постоянно питается током примерно ЗА). Затем на панели № 3 осмотреть замыкающий силовой контакт 208 (зачистить, проверить провал, нажатие, крепление проводов Н49иН51);

2. Если контактор 208 на панели № 3 включен, воздух в дугогаситель­ные камеры контакторов А, Б, В, Г на ЭКГ дует, но СМ не работает — значит, провод Н51 под питанием, но ток по якорю СМ не идет. На панели № 3 этой секции осмотреть две за­мыкающие блокировки контактора 206 в проводах Н51-Н53 и Н54-Ж (зачистить, проверить провал, нажатие, крепление проводов). Проверить крепление и состояние проводов Н49, Н51, Н53, Н54, Ж с обратной стороны панели № 3. При наличии напряжения на проводе Н53 при включенном кон­такторе 208 и при отсутствии напряжения на проводе Н54 — при опущенном токоприемнике на СМ открыть крышки двух смотро­вых люков и осмотреть плюсовые и минусовые щетки СМ и коллек­тор якоря СМ;

3. Если контактор 208 на панели № 3 включен (при положении глав­ной рукоятки КМЭ «РП»), воздух в дугогасительные камеры контакто­ров ЭКГ А, Б, В, Г дует, СМ работает, но все валы ЭКГ не вращаются — значит, есть механическое заедание валов ЭКГ или ослабла предельная муфта СМ (она должна прокручиваться при усилии более 3 кг на съемной рукоятке для ЭКГ). Тогда при опущенном токоприемнике и при снятом предохра­нителе Пр12 съемной рукояткой вращать валы ЭКГ (набор пози­ций — против часовой стрелки по 6 оборотов для одной позиции). Если обнаружено механическое заедание валов ЭКГ, то в этом случае осмотреть все шестерни и все 34 контактора ЭКГ. Если ослабла гайка предельной муфты СМ (с шариками с боков шестерни на валу червяка редуктора), необходимо при снятом кожухе подтянуть ее, выкрутив винт и сняв стопорное кольцо. После затяги­вания гайки стопорное кольцо установить на место и закрепить;

4. Если контактор 208 на панели № 3 отключен (при положении главной рукоятки КМЭ в положении «РП»), тогда на этой панели № 3 проверить включение реле 265, 266 и контактора 206:

a) если реле 265 отключено, а 266 и 206 включены — то при ну­левом положении главной рукоятки КМЭ принудительно вклю­чить реле 265 на панели № 3 всех секций. Дополнительно при опущенном токоприемнике на панелях № 2 всех секций расклинить реле синхронизации 202 в от­ключенном положении. В положении «ФП» будет автоматический набор, а в положении «ФВ» будет автоматический сброс на всех секциях без синхронизации;

b) если реле 266 отключено, а аппараты 265 и 206 включены — то при нулевом положении главной рукоятки КМЭ принудительно включить реле 266 на панели № 3 всех секций. Дополнительно при опущенном токоприемнике на панелях № 2 всех секций расклинить реле синхронизации 202 в отключенном по­ложении. В положении «РП» будет автоматический набор, а в положении «РВ» будет автоматический сброс на всех секциях без синхронизации;

c) если реле 265 и 266 включены, но отключены контакторы 206 и 208 (при положении главной рукоятки КМЭ в «РП»), на панели № 3 этой секции перемычкой соединить провод Э50 (реле 269) с про­водом Н20 (на плюсовом выводе катушки контактора 206). После постановки главной рукоятки КМЭ в положение «ФП» включить выключатель «Автоматическая подсыпка песка» на пуль­те — для включения от провода Э50 контактора 206 на этой секции при наборе позиций, а перед сбросом позиций выключатель «Ав­томатическая подсыпка песка» отключить. При выходе из строя катушки контактора 206—необходимо из ко­ридора этой секции на панели № 3 принудительно включить кон­тактор 206 клином на время набора позиций ЭКГ, а для сброса позиций — отключить контактор 206. При изломе изоляционной тяги на контакторе 206 или 208 — необходимо при опущенном токоприемнике взять эту тягу с кон­тактора 194 на панели № 2. На этом контакторе 194 заизолировать две размыкающие блокировки 194 в схеме синхронизации на ка­тушку реле 202 и закоротить оба главных контакта 194 в цепи ка­тушки контактора 208 (т.е. все 4 блокировки 194 должны быть ра­зомкнуты, а оба главных контакта 194 замкнуты;

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.