Сделай Сам Свою Работу на 5

Характеристика видов повреждений в электрических цепях.





Обнаружение и устранения в электрических цепях ВЛ-80с

Для быстрого обнаружения неисправностей в электрических в цепях электровозов ВЛ-80с, успешного их устранения машинист должен знать электрические схемы электровоэа,расположение аппаратов в высоковольтной камере и на панелях , их назначение; обладать логическим мышлением. Многие способы устранения сложны и занимают продолжительное время. Для сокращения времени простоя из-за неисправности электровоза на перегонах или станциях способы устранения неисправностей необходимо многократно отрабатывать на тренажёрах.

 

Рекомендуемый порядок действий локомотивной бригады при возникновении

Неисправностей в электрических цепях электровозов ВЛ-80с

 

 

В зависимости от характера возникшей неисправности в электрической цепи, профиля пути, массы поезда, погодных условий и поездной обстановки локомотивная бригада обязана принять одно из решений:

1. Обнаружить и устранить неисправность в движении с безусловным соблюдением безопасности движенияпоездов и инструкции по технике безопасности. При

этом машинисту разрешено приступать к определению или устранению неисправности не выходя из кабины и только после взаимного дублирования с помощником машиниста по форме: «Отвлекаюсь от наблюдения — веду наблюдение». Перед выходом помощника из кабины, по указанию машиниста, для сбора аварийной схемы на рейке зажимов дублирование производится по той же форме;



2. Обнаружить и устранить неисправность после остановки на наиболее лёгком профиле пути или на станции.

Запрещается заниматься обнаружением и устранением неисправности при запрещающем показании проходного светофора, при подходе к местам ограничения скорости и следовании по ним, следовании в режиме выбега, при подходе к станции и в условиях плохой видимости.

После сбора аварийной схемы применение реостатного

Торможения запрещается.

Проследование ближайшей станции при неоднакратных срабатываниях аппаратов защиты запрещается, если не выяснены причины их срабатывания.

Вспомогательный локомотив должен быть затребован не позднее чем чераз 10 мин. после остановки поезда на перегоне если устранить неисправность невозможно. При этом локомотивная бригада должна руководствоваться п.7.2 Инструкции по движению поездов и маневровой работе и п.16.43 — 16.49 ПТЭ.



Перед устранением неисправности наполняются сжатым воздухом резервуары ЦУ токоприёмников, если они не были наполнены при движении, или главные резервуары, и только после этого приступают к обнаружению и устранению неисправности. Если неисправность обнаружена и устранена, т.е. отпала необходимость во вспомогательном локомотиве, локомотивная бригада обязана доложить об этом через дежурного по станции (ДСП) поездному диспетчеру, отказаться от вспомогательного локомотива с указанием времени готовности.

Приводить в движение поезд разрешается только по приказу поездного диспетчера, переданному по поездной радиосвязи лично машинисту или через ДСП станции,

С которой ведутся переговоры.

После прибытия в депо аварийная схема по согласованию со старшим мастером (мастером) или бригадиром ПТОЛ полностью или частично разбирается (инструкция ЦТ-685). В

журнале формы ТУ-152 производится подробная и разборчивая запись о характере неисправности, принятых мерах с указанием номеров проводов, контактов, на которые устанавливались перемычки или под которые подкладывалась изоляция, производилось принудительное механическое включение аппаратов.

Виды повреждений в электрических цепях. Способы их обнаружения. Последовательность действий машиниста при обнаружении и устранении неисправностей в электрических цепях. Сведения о проводах.



 

 

Характеристика видов повреждений в электрических цепях.

 

Наиболее распространёнными неисправностями в электрических цепях являются короткие замыкания (к.з.) и обрывы, менее распространёнными — соединение проводов между собой.

Короткие замыкания в электрической цепи представляют собой соединение токоведущих частей аппаратов и проводов с корпусом электровоза. Они могут проявляться в следующих видах:

1. Отсоединение провода низковольтной (силовой) цепи от зажима аппарата вследствие ослабления его крепления или выплавления провода силовой цепи из наконечника и соединение его с корпусом;

2. Пробой изоляции стойки аппарата, имеющей металлический стержень, на этот стержень. Пробой может быть у таких аппаратов, как электропневматические контакторы и контакторные элементы группового переключателя. Как правило, пробой происходит под одним из кронштейнов аппарата из-за повреждения поверхностного слоя изоляции при установке кронштейна на стойку, её старения, а также из-за скопления пыли и её последующего увлажнения;

3. Перекрытие по стойке аппарата из-за загрязнения или увлажнения её поверхности и соединение в следствии этого кронштейна аппарата с элементами крепления стойки к каркасу или с его металлическим основанием. Перекрытие стоек происходит у таких аппаратов, как электромагнитные контакторы, электропневматические контак

торы со стойками из стеклопласта, элементы кулачковых аппаратов, а также у изоляторов крышевого оборудования и полиэтиленовых шлангов токоприёмников;

4. Падение забытого при техническом обслуживании электровоза инструмента с каркаса блока аппаратов или с каркаса самого аппарата и соединение его токоведущих элементов с одним из этих каркасов;

5. Пробой изоляции обмоток электрических машин из-за нарушений технологии изготовления или ремонта, старения изоляции, её преждевременного высыхания из-за продолжительной работы с большими токами, а также увлажнения;

6. Круговой огонь, возникающий на коллекторах электрических машин.

Как правило, к.з. сопровождается отключением защитного аппарата силовой или низковольтной цепи. Если величина тока к.з. по каким-то причинам не достигает тока уставки защитного аппарата, происходит понижение напряжения в силовой или низковольтной цепи в момент её подключения. Кроме того, к.з. в силовой цепи сопровождается хлопком дуги в дугогасительных устройствах аппаратов, размыкающих эту цепь; возможны дым, огоньили отсветы дуги. Признаками к.з. являются запах горелой изоляции проводов

или её обугливание, копоть и обугливание изоляции стоек аппаратов, подгар или оплавление контактов. В электрических машинах видны следы кругового огня в коллекторно-щёточном узле.

Обрыв электрической цепи — это прекращение прохождения тока по электрической цепи. Они проявляются в виде отсоединений проводов от аппаратов без касания ими корпуса, нарушений контакта в кнопках, контактной системе реле, контакторных элементах контроллера машиниста из-за запылённости, слабого нажатия контактов или их подгара. Возможны также наволакивание грязи на медные сегменты блокировочных устройств силовых аппаратов, слабое нажатие блокировочных контактов, отгибание или их излом, оплавление наконечников проводов силовой цепи из-за недостаточного нажатия контактов аппаратов данной цепи .Возможно понижение напряжения В ЦУ Возможны не включения аппаратов из-за механической неисправности привода, смещения подвижного контакта относительно неподвижного

выше нормы, вызывающего трение первого о перегородки дугогасительной камеры, загущения смазки, недостаточного давления сжатого воздуха или отсутствия последнего в приводе. Признаком обрыва электрической цепи и её последствием является невозможность сбора одной из цепей. При этом иногда возникает звонковая работа одного из аппаратов. Защита при обрыве электрической цепи не срабатывает.

Соединение проводов между собой является наиболее редко встречающейся неисправностью электрических цепей, но её обнаружение и, особенно, устранение являются весьма затруднительными.

Соединение проводов между собой происходит из-за перетирания их изоляции в пучках проводов в местах перегиба около реек зажимов, в пульте машиниста или контроллере ма-

шиниста. Кроме того, данная неисправность возникает из-за соединения наконечников проводов на зажимов аппаратов, соединения блокировочных пальцев из-за ослабления их крепления или соединения их посторонним предметом.

Соединение проводов выражается в том, что при сборе той или иной электрической цепи включается один или несколько аппаратов, что не предусмотрено схемой данной цепи.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.