|
Нормы времени: комплексная, на состав грузчиков, машинная (чел.-ч/т).
Рассчитываются нормативы численности рабочих комплексной бригады (чел.).
Работу механизированной линии обеспечивает комплексная бригада, в состав которой входят крановщики, водители автопогрузчиков, портовые рабочие, занятые на судовых, вагонных и автомобильных работах.
Нормативы численности рабочих комплексной бригады (докеров-механизаторов) устанавливаются по каждому варианту перегрузочного процесса.
Комплексная бригада - эточисленный состав портовых рабочих, обслуживающий одну технологическую линию и включающий крановщиков, водителей и грузчиков (чел.).
|
Состав комплексной бригады может быть определен двумя способами:
- первый способ - по операциям перегрузочного процесса (40):
, чел., (40)
- второй способ - по квалификациям рабочих комплексной бригады (крановщики, водители и грузчики) (41):
, чел., (41)
где − состав судового звена портовых рабочих, чел.
Зависит от типа ГЗУ, наличия сигнальщиков,
внутритрюмных машин;
- портовые рабочие фронтальной операции, чел.
Основная перегрузочная машина всегда одна в
составе комплексной бригады, перегружающей
тарно-штучные грузы крытого хранения.
- состав портовых рабочих передаточного звена,
чел. Зависит от типа ГЗУ.
- количество внутрипортовых машин, чел. Зави−
сит от производительности основной перегрузоч−
ной машины. Округляется в большую сторону:
, ед, (42)
где и - проектные комплексные нормы выработки
при использовании крана и автопогрузчика,
соответственно, т/см;
- количество портовых рабочих складского
звена, чел. Зависит от типов ГЗУ и пакета.
- количество портовых рабочих вагонного звена,
чел. Зависит от типа ГЗУ и способа производства
перегрузочного процесса.
Если тарно-штучный груз прибывает в порт в крытых вагонах:
а) поштучно, то груз будет выгружаться вручную и количество рабочих вагонного звена при формировании технологических пакетов вручную составит (43 - 46):
, чел, (43)
, чел, (44)
где и - трудоемкость формирования или
расформирования пакета на поддоне по вариан−
там в-с, в-ск или обратно, соответственно, чел.-с;
и - продолжительность цикла крана или
автопогрузчика по вариантам в-с, в-ск или
обратно, с.
, чел−с, (45)
, чел−с, (46)
где - время установки порожнего поддона у дверного
проема крытого вагона, чел.-с;
- трудоемкость формирования (расформирования)
одной тонны груза на поддоне, чел.-с.
Зависит от рода груза, места формирования
(расформирования) пакета, [9, 18], прил. 21.
и - время активного наблюдения за опускани−
ем порожнего ГЗУ и подъмом груженого ГЗУ,
соответственно, чел.-с, [9, 18], прил. 20;
и - время застропки пакета при помощи ГЗУ
крана и автопогрузчика, соответственно, чел.-с.
Принимается по [9, 18], прил. 11, 12.
б)транспортными пакетами, то груз из крытого вагона будет выгружаться «тойотой» и количество рабочих вагонного звена составит (47):
, чел., (47)
где - количество водителей тойот по вариантам в-с и
ск-с, чел. Зависит от производительности ос−
новной и вспомогательной машины (48 и 49):
, ед., (48)
, ед., (49)
где - количество стропальщиков в крытых вагонах
для застропки транспортных пакетов к ГЗУ
тойоты, чел. Это значение зависит от количества
тойот и равно ему, то есть (50):
, чел., (50)
Все расчеты для остальных вариантов перегрузочного процесса сводятся в табл. 10.
Нормы выработки на одного рабочего (т/чел.-см).
Нормы выработки на одного человека могут быть на одного рабочего: комплексной бригады, грузчика, водителя, крановщика.
Норма выработки на одного рабочего - это количество груза в тоннах, которое приходится на одного рабочего комплексной бригады, или на одного грузчика, или на одного водителя погрузчика, или на одного крановщика за одну смену, (т-чел./см).
|
Норма выработки на одного рабочего:
- комплексной бригады:
, т/чел.-см, (51)
- грузчика:
, т/чел.-см, (52)
- водителя:
, т/чел.-см, (53)
- крановщика:
, т/чел.-см, (54)
Нормы времени: комплексная, на состав грузчиков, машинная (чел.-ч/т).
Нормы времени необходимы для определения трудоемкости перегрузочного процесса, для начисления заработной платы портовым рабочим.
Она может быть трех видов: комплексной, на состав грузчиков и машинной.
Под комплексной нормой времени понимается трудоемкость перегрузки одной тонны груза комплексной бригадой, в человеко-часах (чел.-ч/т).
|
Комплексная норма времени зависит от продолжительности смены, состава комплексной бригады и комплексной нормы выработки (чел.-ч/т) (55):
, чел.ч/т, (55)
Норма времени на состав грузчиков зависит от продолжительности смены, состава грузчиков в бригаде и комплексной нормы выработки (56):
, чел.-ч/т, (56)
где - количество грузчиков в комплексной бригаде, чел.
Машинная норма времени зависит от продолжительности смены и комплексной нормы выработки. Крановщик в составе комплексной бригады всегда один, так как он управляет основной перегрузочной машиной, а она также одна в комплексной бригады (57):
, маш.-ч/т, (57)
Приведенные выше формулы нормирования труда при производстве перегрузочного процесса (31 - 57) дают возможность выполнять расчеты трудоемкости перегружаемых грузов для начисления сдельной и повременной оплаты труда, для расчетов трудоемкости перегрузочных процессов и других расчетных нормативов.
Ниже приведена сводная таблица 10 для расчетов конорм выработки и численности рабочих комплексных бригад по всем вариантам перегрузочного процесса.
Таблица 10
Расчет комплексных норм выработки и численности комплексных бригад при перегрузке тарно-штучных грузов технологическими и транспортными пакетами
Наименование
и обозначение показателя
| 1.Технологические пакеты
| кр.в.-п.кр.-
-трII(г.п.)
| ск(г.п.)-а/п-
-п.кр.-трII(г.п.)
| кр.в.-а/п-
-ск(г.п.)
| кран
| кран
| а/п
| а/п
| 1. Комплексная норма выработки,
проектная, , т/см
|
|
|
|
| 2. Часовая техническая
производительность, , т/ч
|
|
|
|
| 3. Масса подъема груза, , т
|
|
|
| 4. Время цикла, , с
|
|
|
|
| 4.1. Время застропки, , с
|
|
|
|
| 4.2. Время перемещения
груза, , с
|
|
|
|
| 4.3. Время отстропки, tот , с
|
|
|
|
| 4.4. Время перемещения
без груза, , с
|
|
|
|
| 5. Время оперативной работы,
табличное, , ч
| | | | 6. Общее время вспомогательной
работы с вагонами, , ч
| | ---
| | 7. Время оперативной работы,
проектное, , ч
| | | | 8. Состав комплексной бригады
по вариантам работ, , чел.
| | | | в т.ч. по операциям
судовая, nс , чел.
|
|
|
---
| фронтальная, nфр , чел.
|
|
| ---
| передаточная, nпер ,чел.
| ---
|
| ---
| вагонная, nв , чел.
|
| ---
|
| транспортная, nтр , чел.
| ---
|
|
| складская, nск , чел.
| ---
| ---
| ---
|
из них: механизаторы, nмех , чел.
| | | |
Продолжение табл. 10
2, Транспортные пакеты
| кр.в(г.п.)-т-та-
-п.кр-трII(г.п.)
| ск(г.п.)-а/п-
-п.кр.-трII(г.п.)
| кр.в(г.п.)-т-та-
-а/п-ск(г.п.)
| кран
| т-та
| кран
| а/п
| а/п
| т-та
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | ---
| | | | | | | |
|
|
---
|
|
| ---
|
|
|
|
| ---
|
| ---
|
|
| ---
|
| ---
|
Пример 1. Известны величины, определить недостающие.
Технологическая схема перегрузочного процесса:
ск (г.п.) - а/п(2) - п.кр. - тр II(г.п.);
= 0.35 чел.-ч/т; = 4 чел.
Определить: , чел.-ч/т; , маш-ч/т; , т/чел.-см.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|