Сделай Сам Свою Работу на 5

Нормы времени: комплексная, на состав грузчиков, машинная (чел.-ч/т).





Рассчитываются нормативы численности рабочих комплексной бригады (чел.).

 

Работу механизированной линии обеспечивает комплексная бригада, в состав которой входят крановщики, водители автопогрузчиков, портовые рабочие, занятые на судовых, вагонных и автомобильных работах.

Нормативы численности рабочих комплексной бригады (докеров-механизаторов) устанавливаются по каждому варианту перегрузочного процесса.

 

  Комплексная бригада - эточисленный состав портовых рабочих, обслуживающий одну технологическую линию и включающий крановщиков, водителей и грузчиков (чел.).  

 

Состав комплексной бригады может быть определен двумя способами:

- первый способ - по операциям перегрузочного процесса (40):

 

, чел., (40)

 

- второй способ - по квалификациям рабочих комплексной бригады (крановщики, водители и грузчики) (41):

 

, чел., (41)

 

где − состав судового звена портовых рабочих, чел.

Зависит от типа ГЗУ, наличия сигнальщиков,

внутритрюмных машин;

- портовые рабочие фронтальной операции, чел.

Основная перегрузочная машина всегда одна в

составе комплексной бригады, перегружающей



тарно-штучные грузы крытого хранения.

- состав портовых рабочих передаточного звена,

чел. Зависит от типа ГЗУ.

- количество внутрипортовых машин, чел. Зави−

сит от производительности основной перегрузоч−

ной машины. Округляется в большую сторону:

 

, ед, (42)

 

где и - проектные комплексные нормы выработки

при использовании крана и автопогрузчика,

соответственно, т/см;

- количество портовых рабочих складского

звена, чел. Зависит от типов ГЗУ и пакета.

- количество портовых рабочих вагонного звена,

чел. Зависит от типа ГЗУ и способа производства

перегрузочного процесса.

 

Если тарно-штучный груз прибывает в порт в крытых вагонах:

а) поштучно, то груз будет выгружаться вручную и количество рабочих вагонного звена при формировании технологических пакетов вручную составит (43 - 46):

 

, чел, (43)

 

, чел, (44)

 

где и - трудоемкость формирования или

расформирования пакета на поддоне по вариан−

там в-с, в-ск или обратно, соответственно, чел.-с;



и - продолжительность цикла крана или

автопогрузчика по вариантам в-с, в-ск или

обратно, с.

 

, чел−с, (45)

 

, чел−с, (46)

 

где - время установки порожнего поддона у дверного

проема крытого вагона, чел.-с;

- трудоемкость формирования (расформирования)

одной тонны груза на поддоне, чел.-с.

Зависит от рода груза, места формирования

(расформирования) пакета, [9, 18], прил. 21.

и - время активного наблюдения за опускани−

ем порожнего ГЗУ и подъмом груженого ГЗУ,

соответственно, чел.-с, [9, 18], прил. 20;

 

 

и - время застропки пакета при помощи ГЗУ

крана и автопогрузчика, соответственно, чел.-с.

Принимается по [9, 18], прил. 11, 12.

 

б)транспортными пакетами, то груз из крытого вагона будет выгружаться «тойотой» и количество рабочих вагонного звена составит (47):

 

, чел., (47)

 

где - количество водителей тойот по вариантам в-с и

ск-с, чел. Зависит от производительности ос−

новной и вспомогательной машины (48 и 49):

 

, ед., (48)

 

, ед., (49)

где - количество стропальщиков в крытых вагонах

для застропки транспортных пакетов к ГЗУ

тойоты, чел. Это значение зависит от количества

тойот и равно ему, то есть (50):

 

, чел., (50)

 

Все расчеты для остальных вариантов перегрузочного процесса сводятся в табл. 10.

 

Нормы выработки на одного рабочего (т/чел.-см).

Нормы выработки на одного человека могут быть на одного рабочего: комплексной бригады, грузчика, водителя, крановщика.

 

 

  Норма выработки на одного рабочего - это количество груза в тоннах, которое приходится на одного рабочего комплексной бригады, или на одного грузчика, или на одного водителя погрузчика, или на одного крановщика за одну смену, (т-чел./см).  

 



Норма выработки на одного рабочего:

 

- комплексной бригады:

 

, т/чел.-см, (51)

- грузчика:

, т/чел.-см, (52)

- водителя:

, т/чел.-см, (53)

- крановщика:

, т/чел.-см, (54)

 

Нормы времени: комплексная, на состав грузчиков, машинная (чел.-ч/т).

Нормы времени необходимы для определения трудоемкости перегрузочного процесса, для начисления заработной платы портовым рабочим.

Она может быть трех видов: комплексной, на состав грузчиков и машинной.

 

  Под комплексной нормой времени понимается трудоемкость перегрузки одной тонны груза комплексной бригадой, в человеко-часах (чел.-ч/т).  

 

Комплексная норма времени зависит от продолжительности смены, состава комплексной бригады и комплексной нормы выработки (чел.-ч/т) (55):

 

, чел.ч/т, (55)

 

Норма времени на состав грузчиков зависит от продолжительности смены, состава грузчиков в бригаде и комплексной нормы выработки (56):

 

, чел.-ч/т, (56)

 

где - количество грузчиков в комплексной бригаде, чел.

 

Машинная норма времени зависит от продолжительности смены и комплексной нормы выработки. Крановщик в составе комплексной бригады всегда один, так как он управляет основной перегрузочной машиной, а она также одна в комплексной бригады (57):

 

, маш.-ч/т, (57)

 

Приведенные выше формулы нормирования труда при производстве перегрузочного процесса (31 - 57) дают возможность выполнять расчеты трудоемкости перегружаемых грузов для начисления сдельной и повременной оплаты труда, для расчетов трудоемкости перегрузочных процессов и других расчетных нормативов.

Ниже приведена сводная таблица 10 для расчетов конорм выработки и численности рабочих комплексных бригад по всем вариантам перегрузочного процесса.

 

Таблица 10

Расчет комплексных норм выработки и численности комплексных бригад при перегрузке тарно-штучных грузов технологическими и транспортными пакетами

 

Наименование и обозначение показателя 1.Технологические пакеты
кр.в.-п.кр.- -трII(г.п.) ск(г.п.)-а/п- -п.кр.-трII(г.п.) кр.в.-а/п- -ск(г.п.)
кран кран а/п а/п
1. Комплексная норма выработки, проектная, , т/см            
2. Часовая техническая производительность, , т/ч        
3. Масса подъема груза, , т      
4. Время цикла, , с        
4.1. Время застропки, , с        
4.2. Время перемещения груза, , с        
4.3. Время отстропки, tот , с        
4.4. Время перемещения без груза, , с        
5. Время оперативной работы, табличное, , ч      
6. Общее время вспомогательной работы с вагонами, , ч   ---  
7. Время оперативной работы, проектное, , ч      
8. Состав комплексной бригады по вариантам работ, , чел.      
в т.ч. по операциям судовая, nс , чел.       ---
фронтальная, nфр , чел.     ---
передаточная, nпер ,чел. ---   ---
вагонная, nв , чел.   ---  
транспортная, nтр , чел. ---    
складская, nск , чел. --- --- ---

 

из них: механизаторы, nмех , чел.      

 

 

Продолжение табл. 10

 

2, Транспортные пакеты
кр.в(г.п.)-т-та- -п.кр-трII(г.п.) ск(г.п.)-а/п- -п.кр.-трII(г.п.) кр.в(г.п.)-т-та- -а/п-ск(г.п.)
кран т-та кран а/п а/п т-та
           
           
           
           
           
           
           
           
     
  ---  
     
     
      ---
    ---
     
  ---  
---    
---   ---

 

     

 

 

Пример 1. Известны величины, определить недостающие.

 

Технологическая схема перегрузочного процесса:

ск (г.п.) - а/п(2) - п.кр. - тр II(г.п.);

= 0.35 чел.-ч/т; = 4 чел.

Определить: , чел.-ч/т; , маш-ч/т; , т/чел.-см.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.