Сделай Сам Свою Работу на 5

И длины причальной стенки





Правильное определение параметров причальной стенки необходимо для оптимизации производительности перегрузочных машин, снижения себестоимости перегрузочного процесса, так как в течение навигации краны выполняют десятки тысяч подъемов и опусканий грузов и любые излишние метры увеличивают продолжительность цикла перегрузочной машины.

Высота причальной стенки зависит от многолетних уровней воды у причала, от осадки судна и запасов глубин воды под ним.

Высота причальной стенки определяется по (9 – 12), с учетом рис. 3, где приведены пояснения отметок и высот: стенки и проектной глубины у причала:

 

1) Рассчитывается высота причальной стенки:

р

Нст = терр - дна, м, (9)

 

 

р терр

свг

снг

Нст

Нпр

дна


Рис.3. Характеристики параметров причальной стенки.

 

2) Определяется отметка территории расчетная:

р

терр = свг + 0,75, м, (10)

 

3) Устанавливается отметка дна у причала:

       
 
   
 


дна = снг – Нпр, м, (11)

 

4) Определяется проектная глубина воды у причала:

 

Нпргр+z1 + z2 + z3 + z4 +z5, м, (12)

 

где снг и свг − отметки самого низкого и самого вы-



сокого горизонта у причала, соответственно, м;

Тгр - осадка судна в груженом состоянии, м;

z1 - навигационный запас воды под днищем судна, м.

Зависит от осадки груженого судна и от характера

грунта, [13], прил. 2. 3;

z2 - запас глубины на дифферент судна, связанный с

его разгрузкой или загрузкой, м. Для грузовых

причалов принимается равным 0.30 м;

z3 - запас глубины на волнение у причала, м.

Можно принимать равным 0,1-0,3 м;

z4 - запас глубины на сгон (ветер с причала), м.

Принимается равным 0,2−0,4 м;

z5 - запас глубины на заносимость у причала, м.

Принимается равным 0,2−1,0 м.

 

Длина причальной стенки определяется требованиями обеспечения безопасности подхода к причалу, стоянки и отхода судов от причала и устанавливается расчетом (как для смежного причала), (13):

 

Lпр = Lс + d, м, (13)

 

где Lс - габаритная длина расчетного судна, м;

d - безопасная зона для подхода судов к причалу,

стоянки и отхода от причала, м, [13], прил. 4.

Определение параметров

Складов причала

 



Грузовые склады портов предназначены для ускорения обработки взаимодействующих видов транспорта, для компенсации различий между интенсивностью обработки судов, вагонов или автомобилей, в связи с неравномерностью в подходе транспорта, а также для накопления соответствующих отправок грузов, достаточных, например, для загрузки полного судна.

При этом вместимость склада причала не может быть меньше загрузки двух расчетных судов для лесных и навалочных грузов и не менее загрузки одного расчетного судна для остальных грузов.

Расчетная емкость (грузовместимость) крытого склада определяется в следующей последовательности (14 – 22):

 

1) Определяется среднесуточный расчетный грузооборот причала (14):

, т/сут, (14)

2) Рассчитывается среднесуточный расчетный грузооборот причала, перегружаемый через склад (15):

 

, т/сут, (15)

 

3) Устанавливается количество груза, которое должно храниться на складе, то есть расчетная емкость (грузовместимость) склада (16):

, т, (16)

 

где tхр – нормативный срок хранения груза на причале, сут,

[13], прил. 1.

 

Необходимая площадь крытого склада устанавливается в такой последовательности:

 

1) Определяется расчетная площадь склада (17):

 

, м2 , (17)

 

где ρ – нагрузка на один м2 площади склада, т/м2. Зависит

от рода груза, тары и упаковки, [13], прил. 8;

– коэффициент использования полезной площади

склада. Учитывает непосредственное размещение

груза, исключая проходы и проезды, [13], прил.9.

 

2) Устанавливается расчетная длина крытого склада, зависящая от длины причала, размеров пожарных проездов, длины рампы склада (18):



 

, (18)

 

где − пожарные проезды на причале, м. Пожарные

проезды принимаются равными 3-5 м;

− два выступа рампы крытого склада с торцов,

необходимые для въезда-выезда автопогрузчи-

ков, м. принимается равными по 3 м.

 

3) Проектная длина крытого склада должна быть кратна 12 м − стандартной длине стандартного склада, то есть - равной 24 м, 36 м, 48 м, 60 м, 72 м или 84 м.

 

4) Полученная стандартная длина склада ( ) должна быть меньше или равной расчетной, но не больше, иначе он не может быть размещен по длине причала с учетом необходимых пожарных запасов (19):

 

 

, м, (19)

 

5) Расчетная ширина крытого склада зависит от площади для хранения груза и от стандартной его длины (20):

 

, м, (20)

 

Расчетное значение ширины крытого склада необходимо округлить в большую сторону до стандартного размера ( ), кратного 6 м.

 

6) Окончательное значение площади стандартного крытого склада ( ) должно быть больше его расчетной величины ( ) для обеспечения необходимого резерва склада (21):

, м2, (21)

 

7) Если условие выполняется, то делается вывод и устанавливаются окончательные размеры будущего стандартного склада, который должен быть построен на причале, с размерами Вск м Lск (22):

 

, м2, (22)

 

Наиболее часто встречающиеся ошибки по разделу 1:

1) При расчетах высоты причальной стенки иногда вызывает затруднение в понятии условной отметки «0».

Эта отметка является условной. Она может быть расположена на любой высоте, как под днищем судна, так и над причалом, поэтому отметки «снг», «свг», «дна», «терр» могут быть и с «+», и с «-».

 

2) При расчетах стандартных размеров крытого склада необходимо учитывать, что окончательная длина склада, кратная «12», не всегда может быть округлена в большую сторону, так как на причале должны быть, как пожарные проезды, так и торцевые въезды-выезды для автопогрузчиков на рампу крытого склада с обеих сторон.

 

3) Необходимо выполнять проверку общей площади крытого склада. Она проектантами не всегда выполняется. При этом следует иметь в виду, что площадь фактического стандартного склада должна всегда превышать расчетную площадь на 10-30%, так как при возможном увеличении грузопотока склад не может перестраиваться ежегодно.

 

4) Каждый рисунок курсового проекта должен иметь номер и название. Далеко не всегда это выполняется.

 

5) Все страницы курсового проекта должны быть пронумерованы, включая рисунки, таблицы. Не во всех проектах это делается с первого раза.

 

6) Не всегда приводятся необходимые для расчетов схемы рисунков, а именно:

- схемы пакетов и грузозахватных приспособлений;

- схемы механизации перегрузочного процесса;

- схемы определения высоты причальной стенки;

- схемы определения расстояния перемещения автопогрузчика в крытый склад или обратно;

- схемы определения суммарной высоты подъема-опускания грузов по вариантам перегрузочного процесса;

- графики оптимальной механовооруженности причала для различных технологий перегрузочного процесса.

.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.