Сделай Сам Свою Работу на 5

Общие понятия о речном порте





627.3

Н 845

В.П. Носов

 

Технология

И организация

Перегрузочных

Процессов

Учебное пособие рекомендовано для студентов образовательных программ

ГОС ВПО 190700 65 «Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)

И 080502 65 «Экономика и управление на предприятии (по отраслям)»

Санкт-Петербургским государственным морским техническим университетом.

Регистрационный номер 838 от 05.07.2010 года

 

 

Новосибирск 2010

УДК 627.352(07)

Н 845

Носов В.П. Технология и организация перегрузочных процессов: учебное пособие /В.П.Носов. - Новосибирск: ФГОУ ВПО «Новосиб. гос. акад. водн. трансп.». - 2010, 145 с.

ISBN 978-5-8119-0421-1

 

Пособие содержит основные сведения по содержанию проекта, документацию, справочные материалы, табличные формы экономических расчетов, ряд приложений, содержание задания на курсовой проект (прил. 30), образец титульного листа (прил. 31).

Основой проекта является комплекс вопросов по технологии, организации и экономике перегрузочного процесса, включающий:

− проектирование причала;

− подбор транспортных и перегрузочных средств;



− разработку технологии и нормирование перегрузочных работ;

− расчеты экономических и эксплуатационных показателей;

− обоснование оптимальной технологии или схемы механизации;

− документацию и организацию перегрузочного процесса.

Проектирование и расчеты предусматривают два сравнительных варианта технологии или схемы механизации, позволяющие выполнить оптимизацию перегрузочных процессов с использованием критериев.

Численный состав, бригадные формы организации труда и необходимая технологическая документация устанавливаются для оптимального варианта технологии или схемы механизации перегрузочного процесса.

Пояснительная записка выполняется на одной стороне листа А−4, со сквозной нумерацией страниц, схем, рисунков и приложений.

Пособие предназначено для студентов образовательных программ 190700 65 «Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)» и 080502 65 «Экономика и управление на предприятии (по отраслям)».



Рецензенты:

Бунеев В.М. − докт. экон. наук, проф. кафедры «Управление работой

флота» ФГОУ ВПО «НГАВТ».

Давыдов А.В. – докт. экон. наук, проф. кафедры «Экономика транспорта»

ФГОУ ВПО «Сибирский государственный университет

путей сообщения».

Сазонов П.С. – генеральный директор ОАО «Западно-Сибирское

речное пароходство».

 

© Носов В.П.

© ФГОУ ВПО «НГАВТ», 2010

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6

 

1. ПРОЕКТИРОВАНИЕ УСЛОВИЙ ПРОИЗВОДСТВА

ПЕРЕГРУЗОЧНОГО ПРОЦЕССА . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8

1.1. Грузооборот и грузопереработка порта . . . . . . . . . . . 14

1.2. Характеристика груза, пакетирующих средств,

пакетов, грузозахватных устройств . . . . . . . . . . . . . . 18

1.3. Флот и сухопутный подвижной состав . . . . . . . . . . . . 21

1.4. Основные и вспомогательные перегрузочные

машины и устройства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23

1.5. Расчет высоты и длины причальной стенки . . . . . . . . 26

1.6. Определение параметров складов причала . . . . . . . . . 28

 

2. РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИИ ИЛИ СХЕМЫ

МЕХАНИЗАЦИИ ПЕРЕГРУЗОЧНОГО ПРОЦЕССА,

ЕГО НОРМИРОВАНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32

2.1. Выбор схемы механизации и ее эскизная разработка . 33

2.2. Описание технологии перегрузки груза по операциям

перегрузочного процесса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36

2.3. Расчет часовых, сменных норм выработки, нормативов

численности комплексных бригад . . . . . . . . . . . . . . . . . 40

2.4. Определение пропускной способности фронтальной

перегрузочной машины, количества кранов и причалов 60

 

3. РАСЧЕТ ЭКСПЛУАТАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ

ПОКАЗАТЕЛЕЙ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 65



3.1. Расчет капитальных вложений, текущих расходов,

себестоимости и удельных экономических издержек 66

 

ТАБЛИЦЫ 12 – 15 ДЛЯ РАСЧЕТА ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКА-

ЗАТЕЛЕЙ ПО ПРИЧАЛУ ПОРТА И ПО ФЛОТУ ЗА ВРЕМЯ

ГРУЗОВОЙ ОБРАБОТКИ И ОЖИДАНИЯ ЕЕ ПРИ ОБОСНО-

ВАНИИ РАЗЛИЧНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПЕРЕГРУЗОЧНОГО

ПРОЦЕССА ИЛИ РАЗЛИЧНЫХ СХЕМ МЕХАНИЗАЦИИ . 67-91

 

3.2. Расчет эксплуатационных показателей работы порта 94

 

4. ОБОСНОВАНИЕ ОПТИМАЛЬНОГО ВАРИАНТА

ПЕРЕГРУЗОЧНОГО ПРОЦЕССА. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 100

 

4.1. УИРС. Выбор оптимальной технологии или схемы

механизации с оптимальным количеством

кранов на причале . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . 100

4.2. Расчет списочного состава портовых рабочих,

обоснование бригадной формы организации труда . . 103

4.3. Разработка документации технологического

процесса работы порта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 108

 

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПРОЕКТУ . . . . . . . . . . . 115

 

Приложение 1. Возможные нормативные значения коэффи-

циентов прохождения груза через склад, среднего срока

хранения груза, емкости складов на причале . . . . . . . 118

Приложение 2. Характеристики речных судов . . . . . . . . . 119

Приложение 3. Навигационный запас воды под днищем

судна . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 119

Приложение 4. Безопасная зона между судами у смежных

причалов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 120

Приложение 5. Технические характеристики портальных

кранов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 120

Приложение 6. Технические характеристики погрузчиков . 121

Приложение 7. Характеристики крытых вагонов . . . . . . . . . 122

Приложение 8. Допускаемая нагрузка на м2 крытого склада 123

Приложение 9. Размеры типовых складов и коэффициенты

использования их полезной площади при размещении

пакетированных грузов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 124

Приложение 10. Классификация затрат рабочего времени 125

Приложение 11. Застропка и отстропка грузов, перегружае-

мых на поддонах размерами 1200х1600 мм.

Стропобалочный захват . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 126

Приложение 12. Суммарное время перемещения крана

с грузом . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 128

Приложение 13. Суммарное время перемещения крана

без груза . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 129

Приложение 14. Захват и установка груза погрузчиком.

Разворот автопогрузчика . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 130

Приложение 15. Время перемещения груза автопогрузчиком 131

Приложение 16. Нормативы для расчета времени цикла

«тойоты» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 132

Приложение 17. Застропка и отстропка грузов, перегружаемых

блок-пакетами при помощи полуавтоматического ГЗУ . 132

Приложение 18. Вспомогательные операции с крытыми

вагонами . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 133

Приложение 19. Установка поддона у вагона . . . . . . . . . . . . 133

Приложение 20. Активное наблюдение при подъеме

и опускании ГЗУ краном или автопогрузчиком . . . . . . . 133

Приложение 21. Трудоемкость формирования и расформи-

рования пакета на поддоне из грузов в мешках . . . . . . . 134

Приложение 22. Нормы времени на выполнение маневровых

и вспомогательных операций с самоходными судами . 135

Приложение 23. Стоимость м2 крытого склада, покрытия

территории, подкрановых путей, установочной

мощности подстанции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 135

Приложение 24. Примерные размеры комплексных норм

выработки при перегрузке грузов по различным

вариантам работ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 136

Приложение 25. Стоимость перегрузочных машин, пакети-

рующих средств и отчисления на амортизацию (а) и

текущий ремонт (в) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 137

Приложение 26. Значения поясных коэффициентов стоимости:

строительства и установленной мощности подстанций 138

Приложение 27. Стоимость причальной стенки . . . . . . . . 138

Приложение 28. Удельные нормативы капиталовложений

и эксплуатационных расходов в общепортовые

сооружения причала . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 139

Приложение 29. Нормы расхода топлива за 1 час работы

машины . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 139

Приложение 30. Бланк задания на курсовой проект . . . . . 140

Приложение 31. Образец заполнения титульного листа

на курсовой проект . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . 142

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ . . . . . . . . . . 143

ВВЕДЕНИЕ

 

Перегрузочные процессы в речных портах являются одними из важных транспортных услуг в процессе доставки грузов получателям, благодаря которым начинаются перевозочные процессы и без которых невозможна доставка грузов.

Перегрузочные процессы в портах являются наиболее трудоемкими. Особенно это касается тарно-штучных грузов, удельный вес которых 4,0 - 8,0 %, однако на их перегрузке в портах занято наибольшее количество докеров-механизаторов - до 70,0 - 80.0%.

При планировании перевозок речные порты производят сначала поиски грузовых потоков и заключение договоров на организацию перевозки. Затем выполняют накопление, учет и хранение грузов на складах, организацию перегрузочных работ в транспортные средства.

Перегрузочные процессы в портах предусматривают выполнение множества операций с грузами: захват и укладку, взвешивание и затаривание, перемещение с водного на водный транспорт, с водного на сухопутный или обратно, на склад или обратно.

Учитывая, что груз в порты доставляется железнодорожным или автомобильным транспортом и накапливается на складах, каждая тонна груза может быть перегружена несколько раз, а это значительно увеличивает объемы перегрузочных процессов и затраты на их выполнение по сравнению с прямыми вариантами перегрузки.

Изучение дисциплины «Технология и организация перегрузочных процессов» дает необходимые знания:

- в проектировании технологии или схем механизации перегрузочных процессов;

- в расчетах эксплуатационных и экономических показателей работы портов во взаимодействии с флотом для обоснования оптимального варианта перегрузки, с оптимальным количеством материальных и трудовых ресурсов на причале.

Оптимизация перегрузочных процессов необходима для правильного определения себестоимости и тарифа на портовые услуги, для своевременного выполнения сроков обработки транспортных средств в процессе доставки грузов потребителям.

 

При работе над данным курсовым проектом студентом решаются 4 основные задачи:

1) проектирование условий производства перегрузочного процесса;

2) разработка прогрессивной технологии или схемы механизации, нормирование перегрузочных процессов;

3) определение эксплуатационных и экономических показателей перегрузочного процесса;

4) оптимизация вариантов перегрузочного процесса и разработка основной производственной документации.

 

Целью курсового проекта является разработка оптимальной технологии или схемы механизации перегрузочного процесса с оптимальным количеством перегрузочной техники и рабочей силы на причале, закрепление и углубление знаний, полученных в процессе ознакомления с технологией и организацией перегрузочных процессов, приобретение навыков использования знаний в реальной практической работе.

 

 

ПРОЕКТИРОВАНИЕ

УСЛОВИЙ ПРОИЗВОДСТВА

ПЕРЕГРУЗОЧНЫХ ПРОЦЕССОВ

 

Дисциплина «Технология и организация перегрузочных процессов» (ТОПП) является одной из основных дисциплин эксплуатационной науки.

Она базируется на знании дисциплин: «Устройство и оборудование транспортных узлов и путей», «Транспортное перегрузочное оборудование», «Грузоведение», «Коммерческая эксплуатация на водном транспорте», «Экономика отрасли», «Технология и организация перевозок», «Транспортная логистика».

Основными задачами дисциплины ТОПП является изучение теоретических и практических методов рациональной технологии и организации перегрузочных процессов в целях максимального использования современных прогрессивных технологий, механизации, автоматизации и нормирования труда для обеспечения минимальных сроков нахождения транспортных средств в пунктах перевалки грузов при минимальных транспортных издержках.

В первом разделе курсового проекта подбираются необходимые сведения, непосредственно отражающие конкретные условия выполнения перегрузочного процесса и необходимые для проектирования причалов речного порта.

Основная часть исходных данных содержится в задании преподавателя на курсовой проект. Другую часть студент принимает самостоятельно: тип грунта у причала; расчетную высоту волны воды на акватории причала; размеры снижения глубин из-за заносимости илом (песком) и сгона воды ветрами у причалов.

Затем для этих условий производится нормирование перегрузочных работ, расчет необходимых трудовых и материальных ресурсов, определение эксплуатационных и экономических показателей перегрузочного процесса, оптимизация вариантов технологии или схем механизации перегрузочных работ [3, 6, 7, 9, 18-20].

При выборе исходных данных для курсового проекта используются два возможных направления оптимизации:

- либо по двум-трем различным технологиям перегрузочного процесса для одной и той же схемы механизации, как правило, для существующей в порту;

- либо по двум-трем различным схемам механизации с одной и той же технологией перегрузочного процесса.

Все исходные данные для курсового проекта принимаются с учетом определенных условий плавания, с учетом достижений в эксплуатационной науке на момент его выполнения по заданию преподавателя, прил. 30.

 

Общие понятия о речном порте

И перегрузочном процессе

 

Речной порт - транспортное предприятие на внутренних водных путях, имеющее в своем составе несколько причалов с прилегающей территорией и акваторией.

 

  Речной порт - это крупный транспортный узел, в котором сходятся водные, железнодорожные и автомобильные пути, имеются причалы с береговой территорией и акваторией, специальные инженерные сооружения и перегрузочное оборудование, предназначенные для приема, стоянки, грузовой обработки и обслуживания судов.  

При доставке грузов водным транспортом выполняется большой комплекс транспортных услуг, связанных с получением грузов от грузоотправителей, накоплением, учетом и передачей грузов с водного или на водный транспорт в портах, с перемещением грузов по водному участку пути и выдачей их в портах назначения грузополучателям.

 

  ПРЕДМЕТ ТРУДА РЕЧНЫХ ПОРТОВ - ГРУЗ.  
  ПРОДУКТ ТРУДА ДОКЕРОВ-МЕХАНИЗАТОРОВ - ИЗМЕНЕНИЕ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ ГРУЗА В ПРОСТРАНСТВЕ.  

 

  ПОД ПЕРЕГРУЗОЧНЫМ ПРОЦЕССОМ ПОНИМАЕТСЯ изменение местоположения груза в пространстве в процессе его перемещения с водного на водный транспорт, с сухопутного на водный или обратно, а также со склада на склад.

 

Дисциплина «Технология и организация перегрузочных процессов» изучает все грузовые, технические и технологические операции с грузами и транспортными средствами с момента их прибытия в порт до момента отправления из портов при минимальных транспортных издержках. Она включает в себя два основных понятия:

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.