Хранение и транспортировка.
Устройство изделия.
Изделие состоит из: крышки, корпуса и двигательно-движительного комплекса. Крышка крепится к корпусу посредством стяжек и затягивается эксцентриками при помощи рукояток. Герметичность корпуса обеспечивается установкой уплотнительного кольца. К крышке крепится дожигатель и балластные грузы. В верхней части крышки размещена пробка проверки прочного корпуса на герметичность с уплотнительным кольцом.
В прочном корпусе размещена АБ, состоящая из 8 аккумуляторов, установленных в контейнере и раскрепленных прижимами. Аккумуляторы соединены межэлементными соединителями в соответствии со схемами, указанными на отличительных планках контейнера. В электрическую цепь АБ включен шунт со жгутом и плоским разъемом. Плюсовые и минусовые провода батареи выведены на контактные планки, ответные части которых закреплены на корпусе отсека. Контейнер АБ крепится в отсеке на шпильках, при этом контактные планки приходят в соприкосновение. Плоский разъем от шунта соединяется с ответной частью на блоке управления, представляющем собой электронную плату, закрытую корпусом и закрепленную на корпусе винтами. В отсеке также размещен блок компенсации НШП с приемной и компенсационной катушками, блок реле и контрольный разъем. На корпусе контрольный разъем закрыт заглушкой с уплотнительным кольцом и крепится к корпусу тремя винтами.
К корпусу прикреплены рукоятки, с левой стороны с курком для включения хода, с правой - с включателем светового прибора. В верхней части приварены бобышки крепления навесного оборудования и кронштейн светового прибора» в нижней части приварены бобышки крепления ДДК.
ДДК состоит из гребного электродвигателя, вала, насадки и гребного винта. К валу ГЭД при помощи винта крепится втулка с резиновыми шпонками, на которые одевается вал. Насадка при помощи 4-х винтов крепится к ГЭД. При помощи винта, гребной винт с обтекателем через шпонку крепятся к валу. ДДК крепится к корпусу при помощи винтов через ушки насадки к бобышкам. Герметичность соединения обеспечивается при помощи уплотнительного кольца.
Работа изделия.
Принципиальная электрическая схема.
Работа изделия осуществляется следующим образом: при нажатии на курок включения хода происходит замыкание магнитоуправляемого контакта в замыкателе (А7), при этом напряжение 12В подается в блок управления (А2) на контакт (8) разъема (XI). Из блока управления (А2) сигнал поступает в блок реле (АЗ) на обмотки реле (К1), что приводит к замыканию его контактов (К1.2) и подаче напряжения на ГЭД (М1), на валу которого закреплен гребной винт, создающий гидродинамический упор, приводящий в движение изделие.
При подаче напряжения на блок управления осуществляется контроль напряжения АБ и отключение ее понижении напряжения ниже допустимого_ или при недопустимом "перекосе" напряжения на секциях АБ = 5V.
Кроме того, блок управления отключает ГЭД в случае его заклинивания, однако при этом сохраняется возможность его повторного включения.
В случае установки на изделие светового прибора (А8), при нажатии на клавишу включения светового прибора происходит замыкание магнитоуправляемого контакта в замыкателе (А6), при этом напряжение 12 В подается в блок управления (А2) на контакт (7) разъема (XI). Блок управления (А2) подает сигнал в блок реле (АЗ) на обмотки реле (К2), что приводит к замыканию его контактов (К2.2) и подаче напряжения на световой прибор (А8).
При замыкании контактов (К1.2) реле (К1), т.е. при включении Э1Д (М1), напряжение 12 В подается на блок НЗМП (А4). Низкочастотное электромагнитное поле работающего ЭД создает сигнал на выходе приемных катушек (А1), который преобразуется в блоке НЭМП на каждой частоте по - 4 -
амплитуде и фазе и усиливается по мощности. В компенсационных катушках (А1), подключенных на выходе блока НЭМП (А4), возникает ток и образуется низкочастотное электромагнитное поле, противоположное полю ЭД.
Подготовка к эксплуатации.
4.1. Комплект инструмента и принадлежностей.
На 5 изделий прилагается комплект инструмента и принадлежностей, предназначенный для обслуживания изделия при эксплуатации и проведения работ по устранению возможных неисправностей.
Приспособление для переноса - предназначено для транспортировки изделия на спине одним водолазом (до 2-х часов) и представляет собой раму с ремнем крепления изделия и плечевыми ремнями.
Устройство для проверки - предназначено для проверки сопротивления изоляции эл. цепей изделия относительно корпуса, замера ЭДС секций АБ и приведения блока управления в рабочее состояние.
Колонка воздушная - предназначена для подачи воздуха в корпус изделия и регистрации величины избыточного давления при проверке на герметичность.
Зарядно- разрядное устройство - предназначено для обслуживания аккумуляторов типа НЦ-50 и ЩС-100, применяемых в изделии.
Дополнительное оборудование: навигационный прибор водолаза, световой прибор, глубиномер Г- 5, часы НВЧ-Ш, компас КМ- 48П.
Комплект ЗИП.
4.2. Меры безопасности при эксплуатации.
К эксплуатации изделия может быть допущен л/с прошедший курс обучения и допущенный к эксплуатации изделия в установленном порядке. Меры безопасности:
- запрещается эксплуатация изделия без дожигателя;
- запрещается включение электродвигателя и светового прибора на воздухе более чем на 30 секунд;
- соблюдать осторожность при проведении работ по подсоединению кабелей и монтажу АБ;
- при заклинивании винта необходимо отпустить курок выключателя» освободить винт от посторонних предметов и продолжить движение.
4.3. Подготовка к работе.
4.3.1. Снарядить контейнер АБ аккумуляторами.
4.3.2. Установить контейнер в изделие. Установить дожигатель. Проверить сопротивление изоляции. Проверить функционирование.
3.6. Состыковать изделие и проверить его на герметичность. 4.3.7. Произвести вывеску и дифферентовку.
Перед вывеской установить все навесное оборудование
Порядок работы изделия.
1. Опустить изделие в воду и занять рабочее положение, взявшись за рукоятки управления.
2. Придать некоторый наклон вниз, включить двигатель, начать движение.
3. Осуществлять управление движением по курсу и глубине изменением положения корпуса изделия относительно тела водолаза и положением ног.
4. Включить световой прибор.
5. Выключить двигатель, вытащить из воды по окончании работы.
6. Произвести наружный осмотр.
7. Вытащить АБ, разобрать контейнер с аккумуляторами.
8. При предстоящем длительном хранении вытащить дожигатель.
9. Заполнить формуляр изделия и дожигателя.
Виды технического обслуживания.
ТО-1 - проводится до и после каждого автономного похода. Включает:
- наружный осмотр;
- зарядку АБ;
- проверку функционирования;
- проверку на герметичность;
- замер сопротивление изоляции;
- вывеску.
ТО-2 - проводится 1 раз в полгода или через 40 часов работы.
Включает:
- ТО-1;
- замену деталей и узлов из ЗИПа;
- роверку состояния окраски.
Основные неисправности и методы их устранения.
1. Нарушение герметичности корпуса, появление отрицательной плавучести.
| Повреждены уплотнительные кольца:
- крышки корпуса;
- заглушки контрольного разъема;
- электродвигателя;
- горловины проверки на герметичность.
| Заменить из ЗИПа
| 2. Не работает световой
прибор.
| Перегорела лампа.
| Заменить из ЗИПа
|
При попадании воды внутрь корпуса изделия необходимо:
- расстыковать изделие, удалить воду, произвести частичную разборку;
- промыть пресной водой;
- протереть промытые части тампоном, смоченном в спирте;
- промыть блок управления, блок компенсации НЭМП и катушки НЗМП, разъемы опусканием в спирт;
и собрать изделие.
Хранение и транспортировка.
Изделие допускает хранение в заводской таре без переконсервации -5 лет, с переконсервацией - 10 лет.
Транспортировка в упакованном виде:
- ж/д транспортом со скоростью до 80 км/час на любые расстояния; и - автотранспортом по дорогам с асфальтовым покрытием со скоростью до 60 км/час на расстояния до 1000 км,по грунтовым дорогам со скоростью до 40 км/час на расстояние до 250 км; морским и воздушным транспортом - без ограничения.
Тип ПА
| Протей-1
| Сирена-УМЭ
| Марина
| СОМ-1
| Габариты, мм
| 650х465х1830
| d=532, L=8600, L с конт. =10500
| 600х1000х7800
| 440х535х2020
| Масса, кг
|
| 1367, с конт. 1447
|
|
| Скорость хода, узл.
| 2.5
| от 2 до 4
| от 2 до 4
| 2 с одним пловцом, 1.9 с двумя пловцами
| Глубина хода, м
|
| до 40
| до 40
| до 40
| Дальность хода, миль
|
|
|
|
| Автономность, ч
| -
|
|
|
|
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|