Сделай Сам Свою Работу на 5

Курйад асйа вираджато гири-тате севам вивеки на ках





 

ваикунтхат — Ваикунтхи, духовного мира; джанитах — благодаря рождению; вара — лучше; мадху-пури — трансцендентный город, называемый Матхурой; татра апи — выше, чем это; расаутсават — поскольку там проходила раса-лила; врнда-аранйам — лес Вриндавана; удара-пани — Господа Кришны; раманат — благодаря разнообразным любовным играм; татра апи — выше, чем это; говардханах — холм Говардхана; радха-кундам — место, называемое Радха-кундой; иха апи — выше, чем это; гокула-патех — Кришны, повелителя Гокулы; према-амрта — нектаром божественной любви; аплаванат — поскольку оно затоплено; курйат — будет заниматься; асйа — этой (Радхакунды); вираджатах — расположенной; гири-тате — у подножия холма Говардхана; севам — служение; вивеки — обладающийразумом; на — нет; ках — кто.

С духовной точки зрения святое место, называемое Матхурой, выше Ваикунтхи, трансцендентного мира, поскольку там явился Господь. Выше Матхура-пури — трансцендентный лес Вриндавана, потому что в нем проходили игры раса-лилы Кришны. Но холм Говардхана выше Вриндавана, ибо он был поднят божественной рукой Шри Кришны и являлся свидетелем Его разнообразных любовных игр. Однако ничто не сравнится с непревзойденной Шри Радха-кундой, затопленной амброзией и нектаром премы Властелина Гокулы, Шри Кришны. Какой разумный человек, зная это, откажется служить божественной Радха-кунде, расположеннойу подножия холма Говардхана?



Комментарий:

 

Духовный мир составляет три четверти всего творения Верховной Личности Бога и является самой возвышенной его частью. Духовный мир, по определению, выше материального, однако несмотря на то, что Матхура и ее окрестности находятся в материальном мире, они превосходят духовный мир, потому что в Матхуре явился Сам Верховный Господь. Леса, окружающие Вриндаван, превосходят Матхуру, поскольку в их число входят такие двенадцать лесов (двадаша-вана), как Талавана, Мадхувана, Бахулавана и др., знаменитые тем, что там проходили игры Господа. Итак, леса, окружающие Вриндаван, превосходят Матхуру, но даже их превосходит божественный холм Говардхана, потому что Кришна поднял этот холм, словно зонтик, и держал его на Своей прекрасной лотосоподобной руке, защищая Своих преданных, жителей Враджа, от потоков дождя, которые наслал разгневанный Индра, царь полубогов. На холме Говардхана Кришна со Своими друзьями-пастушками пас коров, там Он назначал свидания Своей возлюбленной Шри Радхе, там же проходили Их любовные игры. Однако ничто не сравнится с Радха-кундой, расположенной у подножия Говардханы, потому что там любовь Кришны выходит из берегов. Возвышенные преданные предпочитают селиться на берегах Радха-кунды, где воздух напоен воспоминаниями о вечных любовных играх Кришны и Радхарани (рати-виласе).



 

В «Чаитанйа-чаритамрите» (Мадхйа-лила) говорится, что когда Шри Чаитанйа Махапрабху впервые посетил Враджабхуми, Ему не сразу удалось найти Радха-кунду. Это значит, что Шри Чаитанйа Махапрабху хотел во что бы то ни стало установить точное местонахождение Радха-кунды. В конце концов Он отыскал это святое место. От озера к тому времени остался небольшой пруд. Совершив в нем омовение, Чаитанйа Махапрабху сообщил Своим преданным, что это и есть подлинная Радха-кунда. Позднее преданные Господа Чаитанйи, первыми из которых были шесть Госвами, в частности Рупа и Рагхунатха дас, расширили этот пруд. Сейчас там большое озеро, которое называют Радха-кундой. Шрила Рупа Госвами придает Радха-кунде такое значение потому, что ее стремился найти Шри Чаитанйа Махапрабху. Кто, зная это, покинет берега Радха-кунды и станет искать пристанища в другом месте? Ни один человек, обладающий трансцендентным разумом, не сделает этого. Однако представители других вайшнавских сампрадай не осознают значения Радха-кунды. Люди, которых не привлекает преданное служение Господу Шри Чаитанйе Махапрабху, также не способны постичь божественной природы Радха-кунды и ее духовной ценности. Вот почему Радхакунде поклоняются главным образом Гаудийа-вайшнавы, последователи Господа Шри Кршны Чаитанйи Махапрабху.



 

Текст 10

Кармибхйах парито харех прийатайа

Вйактим йайур джнанинас

Тебхйо джнана-вимукта-бхакти-парамах

Премаика-ништхас татах

Тебхйас тах пашу-пала-панкаджа-дршас

Табхйо 'пи са радхика

Прештха тадвад ийам тадийа-сараси

Там нашрайет ках крти

кармибхйах — чем все карми; паритах — во всех отношениях; харех — Верховная Личность Бога; прийатайа — поскольку им оказывает предпочтение; вйактим йайух — сказано в шастрах; джнанинах — обладающие знанием; тебхйах — выше, чем они; джнана-вимукта — освобожденный с помощью знания; бхакти-парамах — занятые преданным служением; према-эка-ништхах — достигшие чистой любви к Богу; татах — выше, чем они; тебхйах — лучше, чем они; тах — они; пашу-пала-панкаджа-дршах — гопи, которые всегда зависят от пастушка Кршны; табхйах — выше, чем все они; апи — безусловно; са — Она; радхика — Шримати Радхика; прештха — очень дорога; тадват — аналогичным образом; ийам — это; тадийа-сараси — Ее озеро, Шри Радха-кунда; там — Радха-кунда; на — не; ашрайет — укроется; ках — кто; крти — самыйсчастливый.

 

В шастрах сказано, что из всех занимающихся кармической деятельностью Верховный Господь Хари предпочитает того, кому известны высшие ценности жизни. Из множества людей, постигших высшую мудрость [джнани], тот, кому его знания помогли обрести освобождение, обращается к преданному служению. Он стоит выше всех остальных. Однако его превосходит тот, кто действительно обрел прему, чистую любовь к Кришне. А самыми возвышенными из всех великих преданных являются гопи, которые всегда и во всем зависят от Шри Кришны трансцендентного пастушка. Из всех гопи наиболее дорога Кришне Шримати Радхарани. Ее кунда [озеро] так же бесконечно дорого Кришне, как и эта самая любимая Им гопи. Кто же откажется поселиться у Радха-кунды и в духовном теле, исполненном экстатических эмоций [апракрта-бхава], с любовью служить божественной чете Шри Шри Радхе-Говинде, ежедневно являющей Свои аштакалийа-лилы (восемь видов вечных игр). Те, кто занимается преданным служением на берегах Радха-кунды, — поистине, счастливейшиелюди во вселенной.

Комментарий:

 

В наши дни практически каждый занят тем или иным видом кармической деятельности. Тех, кто, работает в надежде получить материальную прибыль, называют карми — работающими ради наслаждения плодами своего труда. В материальном мире все живые существа околдованы майей. Об этом говорится в «Вишну-пуране» (6.7.61):

 

Вишну-шактих пара прокта

Кшетраджнакхйа татха пара

Авидйа-карма-самджнанйа

Тртийа шактир ишйате

 

Мудрецы разделили энергии Верховной Личности Бога на три категории: духовную, пограничную и материальную. Материальную энергию считают энергией третьего сорта (тртийа-шактих). Живые существа, находящиеся во власти материальной природы, иногда, подобно собакам и свиньям, работают до седьмого пота, только чтобы удовлетворить свои чувства. Однако в результате своей прошлой благочестивой деятельности некоторые карми в этой жизни или в следующей начинают интересоваться различного рода жертвоприношениями, о которых говорится в Ведах. Так благодаря благочестивой деятельности они поднимаются на райские планеты. Те, кто совершает жертвоприношения, строго следуя предписаниям Вед, попадают на Луну или планеты более высокого уровня. В «Бхагавад-гите» (9.21) сказано: кшине пунйе мартйа-локам вишанти — исчерпав результаты своей так называемой благочестивой деятельности, они вновь возвращаются на Землю, которую называют мартйа-локой, обителью смерти. Даже если такие люди в результате своей благочестивой деятельности достигают райских планет и на протяжении тысячелетий наслаждаются там жизнью, исчерпав запас плодов благочестивой деятельности, они все равно будут вынуждены вернуться на эту планету.

 

Таков удел карми — и праведников, и грешников. На нашей планете живут тысячи бизнесменов, политиков и подобных им людей, которых интересует лишь материальное счастье. В погоне за прибылью они не гнушаются никакими средствами, не думая о том, благочестиво или неблагочестиво они поступают. Таких людей называют карми, или вульгарными материалистами. Викарми, людей, не опирающихся в своих действиях на ведическую мудрость, также причисляют к карми. Те, кто в своей деятельности руководствуется ведическим знанием, совершают жертвоприношения, стараясь удовлетворить Господа Вишну и получить Его благословение. Так они поднимаются на высшие планетные системы. Такие карми стоят выше викарми, поскольку строго следуют указаниям Вед, и они, безусловно, дороги Кришне. В «Бхагавад-гите» (4.11) Кришна говорит: йе йатха мам прападйанте тамс татхаива бхаджамй ахам — «Как человек предается Мне, так Я и вознаграждаю его». Кришна настолько милостив, что исполняет желания карми и джнани, не говоря уже о бхактах. И хотя карми иногда поднимаются на высшие планетные системы, но до тех пор, пока у них сохраняется привязанность к кармической деятельности, они будут вынуждены умирать и получать новые материальные тела. Человек, совершающий благочестивые поступки, в следующей жизни может родиться среди полубогов на высших планетах или занять какое-то другое положение, дающее ему больше возможностей наслаждаться материальным счастьем. Те же, кто занимается греховной деятельностью, деградируют и рождаются животными, деревьями и растениями. Поэтому мудрецы и святые осуждают тех карми, которые игнорируют указания Вед (викарми). В «Шримад Бхагаватам» (5.5.4) сказано:

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.