Сделай Сам Свою Работу на 5

Практические занятия (семинары)





Современные технологии сбора и обработки правовой информации

 

Направление подготовки (специальность) (наименование ООП ВПО, с указанием кода) 030900 «Юриспруденция»
Профиль подготовки Государственно-правовая, гражданско-правовая, уголовно-правовая
Квалификация (степень) выпускника Бакалавр юриспруденции
Форма обучения (очная, очно-заочная и др.) Очная
 

 

 

Разработчик(и)

Доцент кафедры уголовного права и криминологии А.М. Разогреева, к.ю.н., доцент (при участии Е.А. Мавренковой, И.В. Чурляевой, Е.В. Тищенко)

 

Ростов-на-Дону -2012


МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное автономное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Юридический факультет

 

УТВЕРЖДАЮ

Декан факультета/директор института

_______________ /Лях С.М./

(подпись/ Ф.И.О.)

«_____»______________20_ г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Современные технологии сбора, обработки и анализа правовой информации

 

Направление подготовки (специальность)

030900 «Юриспруденция»

Профиль подготовки

государственно-правовая, гражданско-правовая, уголовно-правовая



 

Квалификация (степень) выпускника

бакалавр

 

Кафедра уголовного права и криминологии

 

Курс 1 семестр второй (весенний)

Форма обучения очная

 

Программа разработана доцент кафедры уголовного права и криминологии Разогреева А.М., к.ю.н., доцент
 
 

Рецензент(ы) доцент кафедры уголовного права и криминологии Карасова А.Л., к.ю.н.

(должность, Ф.И.О., ученая степень, звание рецензента(ов) программы)

 

 

Ростов-на-Дону, 2012

 

Рекомендована к утверждению решением учебно-методического совета юридического факультета   Рассмотрена и одобрена на заседании кафедры ________________________________________ уголовного права и криминологии
(назв. факультета/института, направления подготовки)   (название кафедры)
протокол заседания №____ от   протокол заседания №___ от
«____»_____________ 20__г.   «____»_____________20__г.
     
(подпись, Ф.И.О. председателя)   (подпись, Ф.И.О. зав. кафедрой,)

 



 

СОГЛАСОВАНО с выпускающей кафедрой/

факультетом, реализующим ООП ВПО

______________________________________

(название кафедры/факультета)

протокол заседания

от «_____»______________20__г №_______

_____________________________

(Ф.И.О. зав. кафедрой/декана, подпись)

 


1. Цели и задачи освоения дисциплины

Цели освоения дисциплины «Современные технологии сбора, обработки и анализа правовой информации» связаны с формированием практических компетенций в области работы с информацией и поддержкой актуальной теоретической рамки на стыке теории медиа, юриспрудении и IT-технологий.

По завершении изучения дисциплины студент должен:

 

• научиться работать с правовой информацией (искать и анализировать)

• знать правовые основы оборота информации в современном общества

• иметь представление об актуальном социальном знания в области медиа и информации

 

Задачи:в области теории – сформировать базовую рамку для анализа информационных процессов в поле юриспруденции; в области законодательного материала – обеспечить на выходе знание базовых актов в области регулирования обращения информации в РФ; в области практических навыков – предложить алгоритм поиска юридически-значимой информации, познакомить студента с основными справочно-поисковыми системами в области права, научить пользоваться интернет-ресурсами и работать в цифровом кампусе ЮФУ.

2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО

2.1. Учебная дисциплина Современные технологии сбора, обработки и анализа правовой информации относится к базовой обязательной части информационного цикла



2.2. Для изучения данной учебной дисциплины (модуля) необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:

- Правовая информатика

(наименование предшествующей учебной дисциплины (модуля))

Знания: понятие и теория информации, значение информации в профессиональной деятельности юриста

Умения: осуществлять поиск необходимой информации и обеспечивать ее хранение

Навыки: работы с программным обеспечением

- Правоохранительные органы

(наименование предшествующей учебной дисциплины (модуля))

Знания: нормативных актов, регламентирующих институциональную основу профессиональной юридической деятельности в РФ

Умения: определять компетенцию того или иного государственного органа или учреждения

Навыки:работы с нормативными источниками

2.3. Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые данной учебной дисциплиной:

- Гражданское право РФ

- Уголовное право РФ

- Административное право РФ

Дисциплина «Современные технологии сбора, обработки и анализа правовой информации» формирует базовые компетенции, необходимые для профессиональной деятельности юриста (работа с СПС, составление документов, основы юридического документооборота), а также для научно-исследовательской деятельности (поиск и анализ первичных данных, статистической информации и научных источников).

Для успешного освоения дисциплины студенты должны иметь общее представление о праве, государстве, системе правоохранительных органов РФ, уметь осуществлять поиск в сети интернет и работать с полученной информацией.

Освоение данной дисциплины необходимо для изучение базовых дисциплин ООП в части поиска и анализа необходимой информации (статистических данных, судебных решений, а также иной юридически значимой информации). Данные навыки необходимы для написания курсовых и дипломных работ.

3. Требования к результатам освоения содержания дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО и ООП ВПО по данному направлению подготовки (специальности):

владеть культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения - в результате овладения дисциплины у обучающего должны быть сформированы основные представления и природе информации и методах ее анализа (ОК-3);

способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач – студент должен уметь искать и аккумулировать информацию из смежных областей знания (ОК-8);

способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны – студент должен знать основы теории информации и нормативно-правовую базу ее обращения, уметь разрабатывать меры по защите и охране информации (ОК-10);

владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией - студент должен уметь работать с основными правовыми системами (ОК-11);

способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях – осуществлять поиск информации о работе правоохранительных органов и судебной системы (ОК-12);

Профессиональными компетенциями (ПК):

способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности – знать теоретические основы законотворческой деятельности, уметь разрабатывать законопроекты (ПК-1);

в правоприменительной деятельности – обучающийся должен уметь осуществлять поиск и анализ правоприменительной практике, способен к составлению отчетов и планов в сфере профессиональной деятельности:

владеет навыками подготовки юридических документов – умеет составлять проекты договоров, приказов, решений (ПК-7);

в правоохранительной деятельности:

способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации - (ПК-13);

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:основные закономерности создания и функционирования информационных процессов в правовой сфере; основы государственной политики в области информатики; методы и средства поиска, систематизации и правовой информации

Уметь: применять современные информационные технологии для поиска и обработки правовой информации, оформления юридических документов и проведения статистического анализа информации

Владеть:навыками сбора и обработки информации имеющей значение реализации правовых норм в соответствующих сферах профессиональной деятельности.

4. Содержание и структура дисциплины

4.1. Содержание модулей дисциплины

№ модуля Наименование модуля Содержание модуля Форма текущего контроля
Право и информации Основы теории медиа, понятие и виды информации информация, правовые основы информации, информационная политика, правовая информатизация, информационное право Выполнение домашних заданий, написание реферата, эссе, коллоквиум
Технологии работы с юридически значимой информацией Работа с отдельными видами информации (нормативная, судебные решения, правовая статистика, автоматизированные базы данных и учета) Выполнение домашних заданий, подготовка портфолио

4.2. Структура дисциплины.Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зач.ед. (136 часов).

 

Вид работы Трудоемкость, часов
2 семестр Всего
Общая трудоемкость
Аудиторная работа:
Лекции (Л)
Практические занятия (ПЗ)
Самостоятельная работа:
Реферат (Р)
Эссе (Э)
Самостоятельное изучение модулей
Самоподготовка (проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий, подготовка к лабораторным и практическим занятиям, коллоквиумам, рубежному контролю и т.д.),
Вид итогового контроля (зачет, экзамен) зачет зачет

Модули дисциплины

№ модуля Наименование модуля Количество часов
Всего Аудиторная работа Вне- ауд. работа СР
Л ПЗ  
Право и информации
Технологии работы с юридически значимой информацией
  Итого:

 

4.3. Лабораторные работы(не предусмотрены)

Практические занятия (семинары)

№ занятия № модуля Тема Кол-во часов
Давайте знакомиться: университетская образовательная среда (цифровой кампус, сайт ЮФУ, библиотечные ресурсы)
Правовые основы оборота информации в РФ (анализ нормативной базы): право на информацию, информационное право и информационная безопасность  
Электронные базы данных нормативных актов
Концепция электронного правительства и доступ к информации государственных органов (обзор сайтов)
Сайты государственных услуг (как оформить заявку)
ГАС «Правосудие» (БД судебный решений, судебная статистика)
Федеральная служба государственной статистики (какие данные можно найти)
Международно-правовые БД (ООН, базы данных международных судов, БД Интерпола)
Справочно-поисковые системы и как с ними работать (Гарант, Консультант, Кодекс, Право.ру)
Как писать закон: основы юридической техники
Как писать закон: алгоритм движения законопроекта
Основы документооборота: организация делопроизводства в государственных органах, учреждениях и коммерческих организациях
Как составлять юридические документы, образцы процессуальных документов и договоров
Как работать со статистической информацией (сводка и группировка, статистические таблицы и графики)
Как работать со статистической информацией (статистический анализ, относительные и средние величины, индексы в правовой статистике, статистические взаимосвязи)
Как делать исследование (курсовая работа, статья, диплом, проект)
Представление портфолио (рубежный контроль)

4.5. Курсовой проект (курсовая работа)(не предусмотрена)

4.6. Самостоятельное изучение модулей дисциплины

№ модуля Темы/вопросы, выносимые на самостоятельное изучение Кол-во часов
Информационное право в РФ: этапы становления, институционализация, информационное общество, государственная политика в области информации, международное сотрудничество и обмен информацией
«Опасные» сайты, социальные сети, микроблоги, сетевые сообщества, интерпретационная техника и аналитика

5. Образовательные технологии.

Для проведения лекционных занятий будут использованы следующие образовательные технологии:

  • презентации
  • интерактивные обсуждения проблемных ситуаций
  • разбор примеров и случаев
  • лекция пресс-конференция с представителями государственных органов

Для проведения семинарских занятий будут использованы следующие образовательные технологии:

  • чтение и анализ нормативных текстов
  • анализ статистических баз данных
  • работа с раздаточными материалами и их обсуждение

Для проведения практических занятий будут использованы следующие образовательные технологии:

  • разбор случаев
  • мастер-классы
  • практикум по освоению методов поиска, обработки и анализа информации
  • работа в проектах и проектные формы обучения
  • разработка проектов нормативных актов
  • подготовка образцов официальных документов и договором

Для организации самостоятельной работы студентов будет использоваться ресурс цифрового кампуса – обсуждение актуальных для освоения курса проблем, размещение дополнительной литературы и заданий будет осуществляться в материалах курса.

Интерактивные формы занятий составляют не менее 75% курса.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.