Сделай Сам Свою Работу на 5

Дидактическое упражнение «Варенье из фруктов»





Ход занятия

I.Организационный момент.

Доброе утро! Птицы и звери!

Добрые люди, вставайте с постели,

Вся темнота расползлась по углам,

Солнце встает и идет по домам.

Доброе утро и солнцу, и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам!

-Улыбнитесь мне и друг-другу. Назовите каждый по очереди свое имя ласково.

 

II. Основная часть

Логопед . Ребята, подойдите к доске и возьмите картинку с любимым вашим фруктом. Присаживайтесь.

Логопед. (Логопед достает апельсин.) А что это такое у меня в руке?

Дети. Апельсин.

Логопед. Это овощ или фрукт?

Дети. Фрукт.

Л.: - Жил-был Язычок. проснулся он рано утром. Открыл ОКОШКО. Посмотрел НАЛЕВО, НАПРАВО, ВНИЗ- нет ли луж, ВВЕРХ- есть ли солнышко. Закрыл ОКОШКО -жарко стало: ААА…Открыл снова -холодно стало: ДДД…Побежал язычок в ванную. Открыл дверь- заскрипела дверь ИИИ… «Надо дверь смазать»,-подумал Язычок. Открыл воду .Полилась сначала горячая вода ШШШ. Язычок отдернул руки «Ой!» Включил холодную воду. Горячая вода соединилась с холодной и водичка стала теплой ССС…Наконец он начал чистить зубы. Сначала верхние, затем нижние (ЧИСТИМ ЗУБЫ).Почистил зубы ,закрыл скрипучую дверь ИИИ…И побежал на кухню печь блины. Начал тесто месить ПЯ-ПЯ-ПЯ(губами), ТЯ-ТЯ-ТЯ (зубами).Посмотрим готово ли тесто?(ватной палочкой проверить «покалывая» язычок).Нет, не готово. Снова месим тесто и проверяем. Готово!



Испек Язычок БЛИНЫ. Съел их с ВКУСНЫМ ВАРЕНЬЕМ., запил молоком из ЧАШЕЧКИ.Посмотрел на ЧАСЫ.И решил пойти погулять.Во дворе стояла КАЧЕЛЯ. Покачался он на ней и отправился дальше.Что случилось дальше вы узнаете на следующем занятии.

 

Пальчиковая гимнастика «Апельсин».

Мы делили апельсин,  
Апельсин всего один, Это долька для ежа, Эта долька для чижа, Эта долька для утят, Эта долька для бобра, На каждую строчку, начиная с мизинца, загибать пальцы.
А для волка кожура. Разжать пальцы.

Игра «Любимый сок»по вопросам:

Как называются деревья, на которых растут фрукты? (Фруктовые.)

Сок и яблок – яблочный, а из апельсинов – …? (Апельсиновый.)

Какой сок ты любишь? Из каких фруктов он приготовлен?

Сад (какой?) если в нем растут фрукты? (Фруктовый.)



Какой сок ты пил, какой он на вкус?

 

Лексико-грамматические игры и упражнения

• «Назови ласково»:
яблоко — яблочко;
апельсин — апельсинчик и т.д.

• «Какого фрукта не стало?» Усвоение категории родительного падежа единственного числа.
На доске — четыре - пять картинок с изображением фруктов. Логопед незаметно убирает одну картинку и спрашивает: «Какого фрукта не стало?» Дети отвечают: «Не стало лимона» и т.д.

• «Один — много». Образование множественного числа существительных:
это —лимон, а это— лимоны;
это — груша, а это — груши и т. д.

• « Что приготовим ?»
Из яблока — яблочное повидло;
из банана — банановое пюре;
из лимона—лимонный сок;
из груши— грушевый компот.

• «Что ты любишь?» Составление предложений по картинкам.
У каждого ребенка на столе картинки с изображениями фруктов. Дети выбирают свои любимые фрукты и говорят: «Я люблю банан (грушу)» и т.д.

Упражнение можно усложнить ответами типа: «Я люблю банан, а Витя любит грушу».

Развитие связной речи

 

• Рассказ-описание «Лимон»:
«Лимон — это фрукт. Он растет на дереве. Лимон круглый, желтый, твердый, кислый. Внутри у него косточки. Лимон покрыт кожурой. Он полезный. Его кладут в чай».

 

Психоречевая гимнастика
• Выполнение многоступенчатых инструкций логопеда:
— Яблоко положи в корзину, а сливу —в вазу.
— Яблоко положи в корзину, сливу —на стол, а мандарин возьми в руку.
— Положи яблоко возле лимона, а сливу спрячь в ладонях.
— Расскажи, что ты делал.

• На доске пять картинок: яблоко, груша, слива, банан, лимон. Поочередно каждым пальцем, начиная с большого, дети отстукивают слова по столу. Повторить упражнение с закрытыми глазами.



• Пальчиковая гимнастика «В сад за сливами». Логопед произносит текст, а дети выполняют движения пальцами:
Толстый палец и большой в сад за сливами пошел,
Указательный с порога указал ему дорогу.
Средний палец —самый меткий, он сбивает сливы с ветки.
Безымянный — собирает, а мизинчик-господинчик
В землю косточки бросает.

Тема: «Фрукты»

«Что растет в саду, на деревьях? (фрукты)

«Осень добрая пришла,

Нам подарки принесла:

Яблоки душистые, персики пушистые, груши золотистые»

1. артикуляционные упражнения:

(средний возраст)

--- «Съели яблочко»

«Ах, как вкусно! Вот яблочко - широко открыть рот, закрыть и щелкнуть зубами

Мы кусочек откусили

Пожевали – та-та-та-та-та - пожевать зубами широкий кончик языка

Проглотили – ам!» - почмокать губами

(старший возраст)

--- «Съели апельсин»

«Мы ходили в магазин и купили апельсин - надуть щеки

Съели апельсин, корочки остались - втянуть щеки

А теперь покушаю сладенькую грушу я - почмокать губами

Надо губки облизать - облизать губы круговым движением,

И «спасибо» всем сказать» - сначала верхнюю, затем нижнюю

2. чистоговорки:

(средний возраст)

--- ко – ко - ко – ели яблоко

--- лю – лю - лю – яблоки люблю

--- ой – оль - ой – апельсин большой

(старший возраст)

--- син – син - син – спелый апельсин

--- ю – ю - лю – апельсины я люблю

--- ки – ки - ки – где яблоки?


3. упражнение на дыхание:

«Понюхаем, как пахнут фрукты, ах, какие ароматные фрукты» - поднести ладони к лицу и сначала глубоко вдохнуть, а затем медленно выдохнуть: «Ах!»

4. развитие фонематического восприятия:

(средний возраст)

--- «Обезьяна утром рано

В зоопарке ест…(бананы)»

--- «Груши – яблоки в корзине

Мы купили в …(магазине)»

--- «На праздничном столе у нас

Лежит большущий…(ананас)

(старший возраст)

--- «Южных яблок настоящих

Нам прислали целый …(ящик)»

--- «Кислым соком напоен

В толстой кожуре …(лимон)»

--- «Очень вкусны и, конечно, красивы

Крепкие, гладкие, сочные…(сливы)»

5. мелкая моторика: «Апельсин»

(средние делают на одной руке, старшие – на двух руках)

«Мы делили апельсин,

Много нас, а он один. -показать кулачки, выпрямить пальцы

Эта долька – для ежа. - загнуть большой палец

Эта долька – для стрижа. - загнуть указательный палец

Эта долька – для утят. - загнуть средний палец

Эта долька – для котят. - загнуть безымянный палец

Эта долька – для бобра. - загнуть мизинчик

А для волка – кожура. - выпрямить все пальцы

Спелые, сочные, разноцветные,
На прилавках всем заметные!
Мы полезные продукты,
А зовутся просто - … (фрукты)

Фруктовые деревья в саду требуют много внимания и заботы. Вокруг дерева вскапывают землю, защищают деревья от паразитов, подрезают ветви, чтобы плоды были более крупными.
Как только приходит весна, на деревьях появляются почки. Когда солнышко начинает припекать, почки раскрываются и превращаются в цветы. Насекомые собирают с них пыльцу. Лепестки цветов после этого опадают, а на их месте завязываются плоды.

Дидактическая игра «Что сначала, что потом?»

Дети расставляют картинки с изображением этапов роста дерева (дерево с почками, с цветками, с незрелыми плодами, с созревшими плодами).

Плоды собирают с деревьев руками, используя лестницу, если дерево высокое. Положите перед собой листы бумаги с нарисованным деревом и давайте дорисуем эту картинку.

Дидактическое упражнение «С какого дерева плод?»

С яблони собирают урожай … чего? Яблок.
С сливы собирают урожай … чего? Слив.
С груши собирают урожай … чего? Груш.
С айвы собирают урожай … чего? Айвы.
С персика собирают урожай … чего? Персиков.
С абрикоса собирают урожай … чего? Абрикосов.

А хорошо ли вы знаете, как выглядят эти фрукты. Сейчас мы узнаем.

Дидактическое упражнение «Найди тень»

Детям предлагается соединить линиями цветные картинки фруктов с их черным силуэтом (тенью).

Загадки про фрукты

Зеленые, желтые, красные, и есть кислые, и есть сладкие.
(Яблоки)

Они на дереве растут, сухие курагой зовут.
(Абрикосы)

Когда она на ветках спеет, на солнышке она синеет.
(Слива)

На деревьях растет тоже, и на лампочку похожа.
(Груша)

С красным боком и мохнатый, очень сочный он и сладкий.
(Персик)

Самый кислый фрукт на свете, но полезен даже детям.
Из теплых стран нам шлет поклон! Наш желтый друг...
(Лимон)

Дидактическое упражнение «Варенье из фруктов»

Из яблок варят … какое варенье? Яблочное.
Из слив варят … какое варенье? Сливовое.
Из груш варят … какое варенье? Грушевое.
Из айвы варят … какое варенье? Айвовое.
Из персиков варят … какое варенье? Персиковое.
Из абрикос варят … какое варенье? Абрикосовое.

 

Анализ занятия.

Тема занятия подобрана в соответствии с индивидуальным планом развития ребёнка и соответствует возрасту, уровню речевого и общего развития ребёнка.

Структура занятия. Ребенку предлагалось несколько заданий на мышление, развитие моторики рук, развитие слуха и речи. Структура занятия была нарушена, так как динамическая пауза была проведена в конце занятия.

Деятельность детей на занятии не была однообразной : один вид деятельности быстро сменялся другим, не давая возможности им утомиться или заскучать. Занятие проходило с помощью игровых приемов.

Полнота раскрытия темы – материал понимался детьми достаточно хорошо, качество знаний, умений и навыков, полученных в ходе занятия, довольно высокое. Дети были активным и целеустремленным. Задачи занятия решены.

Методы и приемы обучения достаточно разнообразны, вполне обоснованны. Эмоциональный интерес детей не угасал на протяжении всего занятия. Для отдыха, педагог провел пальчиковую гимнастику и динамическую паузу.

Характеристика педагога. Учитель-логопед, вне всяких сомнений, обладал педагогическим тактом, что выражалось в точной, корректной формулировке задания, легко находил общий язык с детьми.

Речь педагога. Речь педагога местами была невнятной, нечеткой. Были допущены речевые ошибки.

Результаты занятия. План занятия логопеда был полностью выполнен, цель достигнута. Используемая система коррекционно – педагогической работы в данной группе даёт положительную динамику.

Педагогические выводы и предложения. Занятие, на мой взгляд, было профессиональным, развивающим, продуктивным и познавательным. Дети прекрасно выполняли данные им задания.

III. Подведение итогов.

-оценка деятельности детей на занятии;

-опрос о проделанной работе.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.