Сделай Сам Свою Работу на 5

Классификация каналов связи





Каналы связи являются основным звеном любой системы передачи информации. Классификацию каналов связи можно осуществить по различным признакам (табл. 10.1).

Таблица 10.1

Классификация каналов связи

 

Признак классификации   Характеристики каналов связи  
Физическая природа пере-   Механические, акустические, оптические и  
даваемого сигнала   электрические. В свою очередь, оптические  
  и электрические каналы связи могут быть  
  проводными (электрические провода,  
  кабели, световоды) и беспроводными,  
  использующие электромагнитные волны,  
  распространяющиеся в эфире (радио-  
  каналы, инфракрасные каналы и т. д.)  
Способ передачи инфор-   Симплексные передают информацию в од-  
мации   ном направлении.  
  Дуплексные передают информацию одно-  
  временно и в прямом, и обратном направлении. Полудуплексные осуществляют поперемен-  
 
  ную передачу информации либо в прямом,  
  либо в обратном направлении  
Форма представления пе-   Аналоговые представляют информацию  
редаваемой информации   в непрерывной форме в виде непрерывного  
  сигнала какой-либо физической природы.  
  Цифровые представляют информацию в  
  цифровой (прерывной — дискретной, им-  
  пульсной) форме сигналов какой-либо  
  физической природы  
Время существования   Коммутируемые — временные, создаются  
  только на время передачи информации. По  
  окончании передачи информации и разъ-  
  единении уничтожаются.  
  Некоммутируемые — создаются на длитель-  
  ное время с определенными постоянными  
  характеристиками. Их еще называют выде-  
  ленными  

 



Окончание табл. 10.1

 

Признак классификации   Характеристики каналов связи  
Скорость передачи информации   Низкоскоростные (50—200 бит/с1) используются в телеграфных каналах связи. Среднескоростные (от 300—9600 бит/с) используются в телефонных (аналоговых) каналах связи. Новые стандарты могут использовать скорость от 14 — 56 кбит/с. Для передачи информации по низкоскоростным и среднескоростным каналам используются проводные линии связи (группы параллельных или скрученных проводов витая пара)2. Высокоскоростные (свыше 56 кбит/с) называют широкополосными. Для передачи информации используются специальные кабели: экранированные (Shielded Twisted Pair — STP)3 и неэкранированные (Unshi-elded Twisted Pair — UTP)4 с витыми парами из медных проводов; коаксиальные (Coaxial Cable — СС)5, оптоволоконные (Fiber Optic Cable — FOC)6, радиоканалы7  

1 Скорость передачи дисконтной информации по каналу связи измеряется в



бодах. Бод — это скорость, при которой передается 1 бит в секунду (1 бит/с).

2 Изолированные проводники, скрученные попарно. За счет этого между про

водниками уменьшается перекрестная наводка.

3 Обладают высокими техническими характеристиками, но при этом их цена

достаточно высока, и они не очень удобны в работе.

4 Обладают хорошими техническими характеристиками, удобны в работе (не

требуют заземления), а цена их при этом сравнительно невысока.

5 Состоит из медного провода, покрытого диэлектриком, сверху окружен

ного экранирующей защитной оболочкой, свитой из тонких медных проводни

ков. Скорость передачи информации до 300 Мбит/с. При достаточно высокой

скорости обладает значительными неудобствами в работе и имеет высокую сто

имость.

6 Главным элементом является волоконный световод — высококачественное

стеклянное (пластиковое) волокно диаметром несколько микрон, окруженное



твердым заполнителем и сверху защищенное специальной оболочкой. Обладает не

только высокой скоростью передачи информации (может достигать 1000 Мбит/с),

но и высокими техническими характеристиками. Это очень дорогой способ переда

чи информации и применяется для прокладки весьма ответственных (магистраль

ных) каналов связи. Например, при помощи такого кабеля соединяются все столи

цы большинства стран мира, крупные города (Москва —Санкт-Петербург), он ис

пользуется в сети Интернет и т.д.

7 Обладают высокой скоростью передачи информации, но имеют слабую

защищенность от помех.

Поскольку существует множество различных каналов связи, то передаваемую информацию необходимо представить в виде, соответствующем данному каналу. Такое преобразование обычно связано с модуляцией сигналов.

Модуляция — изменение какого-либо параметра сигнала в канале связи (модулируемого сигнала) в соответствии с текущими значениями передаваемых данных (т.е. моделирующего сигнала). Обратное преобразование модулированного сигнала в модулирующий называется демодуляция. Для этих целей существуют специальные устройства — модемы. Название «модем» состоит из двух составляющих: первый слог обозначает модулятор — устройство прямого преобразования сигнала, второй слог — демодулятор — устройство обратного преобразования сигнала.

В современных модемах чаще всего используются следующие виды модуляции:

частотная (FSK — Frequency Shift Keying);

фазовая (PSK — Phase Shift Keying);

квадратурная амплитудная (QAM — Quadrature Amplitude Modulation).

При передаче сигналов одним из важнейших параметров является помехоустойчивость. Первые два вида модуляции являются весьма помехоустойчивыми, так как при передаче искажается обычно лишь амплитуда сигнала. В последнем виде модуляции для защищенности от помех применяют более помехоустойчивый способ — квадратурную амплитудную модуляцию.

Любое преобразование и передача данных по каналам связи осуществляются в соответствии с принятыми протоколами передачи информации.

Протокол передачи данных — это совокупность правил, которые определяют формат данных и процедуры передачи их по каналу связи, в которых, как правило, указываются способ модуляции, соединение с каналом, представление данных и т. д. Все это делается для повышения достоверности передаваемых данных.

Все модемы имеют определенные стандарты передачи данных, которые устанавливаются Международным институтом телекоммуникаций (ITU — International Telecommunication Union). Обычно стандарт включает несколько протоколов передачи данных. Одним из наиболее эффективных стандартов является стандарт V.34. Он выполняет тестирование канала связи, определяя при этом наиболее эффективный режим работы модема.

В случае передачи большого потока информации, когда она представлена в виде файла, для ее передачи необходимо использовать специальные протоколы, которые осуществляют процедуры разбиения информации на блоки, автоматическое обнаружение и исправление ошибок, повторную пересылку неверно принятых блоков информации, восстановление передачи после обрыва и т. п. Самым распространенным и эффективным протоколом, который используется на российских телефонных линиях, является Zmodem (протокол передачи файлов).

По своей конструкции модемы бывают внутренние и внешние.

Внутренний модем — это специальная плата, встраиваемая в аппаратуру, например в системную плату компьютера, имеющая специальный разъем для подключения к телефонной линии связи.

Внешний модем (автономный) — это специальный прибор (небольшая коробка), имеющий блок питания, разъемы для подключения к аппаратуре (к компьютеру и телефонной линии связи), панель с индикаторами, которые показывают различные режимы работы модема, может быть регулятор громкости звука.

Модемы могут осуществлять как контактный интерфейс с каналом связи, так и бесконтактный (аудио), могут предназначаться для различных каналов связи и систем, различаться скоростью передачи данных.

Кроме передачи данных модемы могут выполнять и ряд других полезных функций, как, например, автоматическое определение номера входящего звонка (АОН), функции автоответчика, электронный секретарь, прием и передача факсимильных сообщений и т.д.

Рынок услуг передачи данных в России постоянно развивается. В настоящий момент на российском рынке присутствуют следующие крупнейшие компании, расположенные в порядке убывания занимаемой доли рынка:

Relcom — крупнейшая компания, использующая в основном каналы связи, арендованные у других компаний и различные протоколы* связи, в том числе и протоколы сети Интернет;

Rospak ориентирована на предприятия госсектора и правительственные учреждения по протоколам серии X (ХЗ, Х25, ..., Х400);

Infotel — совместное предприятие немецкой компании Deutsche Telecom и ряда российских фирм. Оно обслуживает государственные учреждения по государственным протоколам серии X, имеет доступ к другим российским сетям, банкам данных. Основное преимущество данной сети заключается в том, что она предоставляет услуги по доступу к Интернету (протоколы TCP/IP);

Sprint образована в 1990 г. в виде совместного американо-российского предприятия (российский центральный телеграф и компания Sprint International). Услуги данной компании на российском рынке считаются самыми дорогими;

Rosnet так же, как и компания Infotel, обслуживает в основном государственные учреждения по государственным протоколам серии X.

 

Телефонная связь

Для предприятий туриндустрии телефонная связь является самым распространенным и широко применяемым видом связи. Она используется не только для оперативного административного управления предприятиями, но и для ведения финансово-хозяйственной деятельности. Например, по телефону можно забронировать номер в гостинице, получить информацию об интересующем туриста маршруте или турпакете.

В зависимости от способа использования телефонную связь можно разделить на два вида:

общего пользования (городская, междугородная, международная);

офисную (внутренняя) связь, используемую в пределах одной организации.

Основными компонентами телефонной связи являются телефонная сеть и абонентские терминалы. Телефонная сеть состоит из автоматических телефонных станций (АТС), соединенных между собой каналами связи. Каждая АТС коммутирует, как правило, до 10 тыс. абонентов. Абонентские терминалы подключают к сети по абонентской линии. Как правило, это пара медных проводов. Каждая абонентская линия имеет свой персональный номер. АТС соединяются между собой по соединительным линиям и также имеют свой номер, как правило, совпадающий с первыми тремя цифрами абонентского номера. Например, если московский абонент имеет номер телефона 187-27-59, то это значит, что он подключен к АТС с номером 187, а 27-59 — это персональный номер абонента. Если к АТС подключены более 10 Тыс. абонентов, то тогда данная АТС разделяется на несколько логических подстанций, имеющих свой персональный номер.

 

 

Рис. 10.3. Схема международной телефонной сети  

 

В общем виде телефонная сеть представляет иерархическую структуру, состоящую из следующих уровней: международного, междугородного и уровня конкретного региона (рис. 10.3).

 

Код данной страны   Код зоны внутри страны   Номер АТС в данной зоне   Номер абонента внутри АТС *  

Рис. 10.4. Структура международного абонентского номера

Каждый иерархический уровень обслуживается определенными видами АТС, имеющими свой уникальный номер. На нижнем уровне находятся те АТС, к которым непосредственно подключаются абоненты данного региона, образующие определенную зону внутри каждой страны. Каждая зона имеет свой уникальный номер, например Москва — 095, Саратов — 845 2 (в Саратове используются шестизначные номера телефонов). Если номера телефонов в данном регионе (зоне) насчитывают менее семи цифр, то к коду зоны добавляется цифра 2 (одна или несколько), чтобы в совокупности получилось семь цифр. Связь между зонами осуществляют междугородные АТС, которые имеют два номера — для внутренних АТС, т.е. АТС данного региона (зоны), и для внешних междугородных АТС. Для всех внутренних АТС России он единый — 8. Для внешних — номер данной зоны. Такой же принцип используется в подключении междугородных АТС к станциям верхнего уровня — международным. В России номер международной станции — 10, т.е., чтобы соединиться с международной станцией, необходимо набрать код — 10. Для входа в международную АТС другой страны необходимо набрать код данной страны. Структура международного абонентского номера приведена на рис. 10.4.

Офисная связь реализуется на базе специальных офисных АТС. Их применение на предприятиях туриндустрии, особенно в гостиничных комплексах, продиктовано необходимостью обеспечения сотрудников фирмы и гостей городским телефоном, а также экономией средств на разговоры. Офисные АТС позволяют при наличии ограниченного числа городских телефонов увеличивать количество дополнительных внутренних телефонов, обеспечивая тем самым оперативность работы учреждения. Офисная АТС является связующим звеном между городскими абонентскими линиями и линиями внутренних абонентов, т.е. выполняет функции региональной АТС. Причем количество внутренних абонентских линий зависит от различных параметров, таких, как количество городских абонентских линий, подключенных к данной АТС, интенсивности разговоров, финансовых возможностей фирмы и т. п.

На рынке средств связи существует множество различных офисных АТС — от самых маленьких, которые устанавливаются в небольших офисах и даже в квартирах, до больших станций, которые используются на крупных предприятиях и в гостиницах. Основными достоинствами офисных АТС является то, что они, во-первых, осуществляют автоматическое подключение внутренних абонентов и, во-вторых, телефонная связь внутри фирмы осуществляется практически бесплатно. Кроме этого они выполняют множество полезных вспомогательных функций, к которым относятся:

организация телеконференций;

постановка абонента на ожидание при занятом канале и периодическое напоминание об этом;

автоматическая переадресация на другой телефон, а в «ночном режиме» на телефон дежурного;

составление списка абонентов для вызова в определенное время;

режим «не беспокоить»;

возможность временного запрета выхода на внешнюю линию для некоторых телефонов;

заказ времени для звонка-будильника;

включение громкоговорящей связи и т. п.

Но одной из важнейших функций офисной АТС является возможность подключения ее к компьютеру. Это позволяет вести автоматический учет и регистрацию всех телефонных переговоров, учитывать время и тариф при каждом телефонном разговоре, автоматически устанавливать скидки (наценки) на телефонные разговоры, для гостиниц автоматически выписывать счета гостям за каждый телефонный разговор либо при выписке. Для решения этих задач разрабатываются специальные программные продукты — автоматизированные системы учета и тарификации телефонных переговоров. Система принимает данные о звонках от мини-АТС, сохраняет их в базе данных и тарифицирует в режиме реального времени. Одна из таких систем рассматривалась ранее при описании программных продуктов, разработанных фирмой «Рек-Софт» (программа «Барсум»).

Одним из основных элементов телефонной связи является телефонный аппарат. Телефонные аппараты различаются как по конструктивному исполнению (имеют различную форму), так и по своим сервисным возможностям (выполняют различные функции). Современные телефонные системы используют два способа кодирования набираемого номера: импульсный и тональный.

Импульсный (Pulse) способ кодирования применяется в устаревших аппаратах с вращающимся диском набора номера. При наборе цифр в линию связи подаются импульсы, число которых соответствует набранной цифре.

При тональном (Топе) способе кодирования информации посылается непрерывный сигнал, состоящий из комбинации двух частот, при помощи которых и осуществляется кодирование передаваемого номера. Тональный способ используется в телефонных аппаратах, имеющих кнопочное устройство набора номера. Практически все существующие АТС допускают импульсное кодирование номера, тональные же системы кодирования используются лишь на сравнительно новых АТС.

Современные телефонные аппараты обладают множеством полезных функций, и их число, как правило, определяется стоимостью аппарата.

К основным дополнительным функциям телефонных аппаратов относятся:

наличие долговременной памяти запоминания номеров;

наличие оперативной памяти для повторного вызова последнего набираемого' номера;

возможность многократного вызова абонента при условии его занятости (функция автодозвона);

автоматическое определение номера (АОН) входящего звонка с отображением его на дисплее и возможностью его звукового воспроизведения;

анти-АОН — защита от АОН вызываемого абонента;

наличие автоответчика и встроенного диктофона для записи передаваемого (принимаемого) сообщения и много других полезных функций.

Но при использовании таких функций, как АОН и автоответчик на предприятиях СКС и Т, необходимо учитывать, что ваши партнеры могут нести дополнительные непредвиденные затраты при ведении междугородных (международных) переговоров, так как любой звонок необходимо будет оплачивать, даже если разговора и не было.

Одной из новых функций является подключение телефонного аппарата к персональному компьютеру со всеми вытекающими отсюда возможностями.

Компьютерная телефония

Компьютерной телефонией называется технология, в которой компьютер играет главную роль как в управлении телефонным соединением, так и в осуществлении приема и передачи телефонных звонков.

Использование компьютерной телефонии намного ускоряет процесс управления на предприятии, повышая его эффективность и качество при общем снижении совокупных затрат. Особенно это относится к предприятиям туриндустрии, для которых телефон является одним из необходимых инструментов функционирования. Современные компьютерные технологии позволяют значительно снизить затраты на междугородные, а тем более международные переговоры, без которых не обходится ни одно предприятие турбизнеса. Связь с партнерами осуществляется по компьютерным сетям, в частности по сети Интернет. Такая связь называется IP-телефония.

IP-телефония — это современная компьютерная технология передачи голосовых и факсимильных сообщений с использованием Интернета. Данная технология начинает бурно развиваться на российском рынке связи. Она позволяет осуществлять междугородную и международную голосовую связь, используя обычный телефонный аппарат или компьютер, подключенный к Интернету. Для туристских компаний, имеющих свою корпоративную сеть, IP-телефония позволяет значительно снизить издержки, связанные с телефонными переговорами.

Для использования IP-телефонии необходимо:

создание собственной сети 1Р-телефонии;

пользование сетью IP-телефонии, разработанной другими операторами.

Первый способ использования сети IP-телефонии предполагает установку персональных компьютеров в вашем офисе и офисе ваших партнеров со специальной оплатой и программным обеспечением. Такие компьютеры получили название шлюзов. Шлюз подключается к Интернету и с помощью разъемов на плате (как в обычном телефоне) подключается либо напрямую к городской телефонной линии, либо к офисной АТС. Такой способ использования IP-телефонии оправдан для тех компаний, которые имеют постоянного партнера и с которым очень часто осуществляется связь по телефону. При этом стоимость минуты разговора очень незначительна (около 0,02 долл. — соответствует фактической стоимости соединения с Интернетом), однако фирме необходимо будет понести единовременные капитальные затраты (порядка 3 тыс. долл.) на приобретение собственного шлюза.

Второй способ использования IP-телефонии предполагает возможность воспользоваться уже готовой сетью. Сейчас на рынке средств связи появились специальные фирмы-операторы, имеющие свою собственную сеть IP-телефонии. Для того чтобы воспользоваться услугами данной сети, необходимо приобрести специальную пластиковую карточку с Pin-кодом (Pin-код — это персональный идентификационный номер данной карты). Звонить с помощью данных карт можно с любого телефона, поддерживающего тональный набор, и на любой телефон в любой стране. Стоимость минуты разговора в этом случае будет несколько больше, чем в предыдущем случае, но фирме не придется нести большие первоначальные затраты на приобретение специального оборудования.

В гостиничном бизнесе современные компьютерные технологии позволяют при помощи телефона и специально разработанных программных продуктов просматривать информацию о текущем состоянии дел в отеле. Это обеспечивает своевременное получение руководителем актуальной информации о всех процессах, происходящих в гостинице, и независимо от расстояния осуществлять управление отелем.

Особыми видами телефонной связи являются: радиотелефонная связь и видеотелефонная связь.

Радиотелефонная связь

Под радиотелефонной связью понимают беспроводные системы телефонной связи, которые не требуют проведения сложных инженерных работ по прокладке дорогостоящих телекоммуникаций и поддержке их в рабочем состоянии.

Связь мбжет быть организована быстро и независимо от рельефа местности и погодных условий (хотя погодные условия и рельеф местности могут оказывать непосредственное влияние на качество связи).

На современном этапе развития техники и технологии радиотелефонная связь становится альтернативой использования проводной телефонии и значительно повышает оперативность в принятии управленческих решений и общую эффективность функционирования предприятий туриндустрии.

Беспроводная система телефонной связи по сравнению с обычной проводной обладает следующими достоинствами:

меньшие капитальные затраты на ее создание;

возможность создания независимо от рельефа местности, природных условий и наличия соответствующей инфраструктуры;

меньший срок окупаемости системы;

меньшая трудоемкость работ по организации системы и на порядок более быстрыми темпами ввода в эксплуатацию;

обеспечивание надежной и оперативной связи с мобильными пользователями;

более широкие возможности по управлению системой и по защите информации.

Среди радиотелефонных систем можно выделить такие их разновидности, как: системы сотовой радиотелефонной связи; системы транкинговой радиотелефонной связи; телефоны с радиотрубкой; телефонные радиоудлинители; системы персональной спутниковой радиосвязи.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.