Сделай Сам Свою Работу на 5

Сахно И.И., Сахно В.И. МЕДИЦИНА КАТАСТРОФ

9.2. Система управления Всероссийской службой медицины катастроф ___________________________________________________________ 215

• координация создания и использования резервов финансовых, медицинских и материально-технических ресурсов;

• определение научных п клинических баз службы;

• разработка предложений по экономическому и правовому обеспечению рабо­ты личного состава органов управления, формирований и учреждений службы;

• определение основных направлений международного сотрудничества в об­ласти медицины катастроф.

Положением определен типовой состав МКК, Так, в состав комиссии федераль­ного уровня входят по должности: Министр здравоохранения Российской Федерации (председатель комиссии); первый заместитель Министра здравоохранения Россий­ской Федерации - Главный государственный санитарный врач Российской Федера­ции (заместитель председателя); заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации (заместитель председателя); президент Российской академии медицин­ских паук (заместитель председателя); директор Всероссийского центра медицины катастроф «Защита»; начальник Федерального управления медико-биологических и экстремальных проблем при Министерстве здравоохранения Российской Федерации; руководители медицинских (медико-санитарных) служб Минобороны, МВД, МПС России, Федеральной службы пограничных войск; председатель Центрального Коми­тета Российского общества Красного Креста и др,

Состав региональных комиссий определяется федеральной МКК службы по со­гласованию с органами исполнительной власти соответствующих субъектов Россий­ской Федерации, представительствами Президента Российской Федерации в Феде­ральных округах, командованием военных округов, федеральными органами испол­нительной власти, участвующими в соответствии с возложенными па них обязанно­стями в ликвидации ЧС па региональном уровне. ^

Состав территориальных комиссий определяется органами исполнительной вла­сти субъектов Российской Федерации, а местных комиссий - органами исполнительной власти и органами местного самоуправления районов и городов (населенных пунктов),



В состав указанных МКК входят руководители вссх медицинских, медико-сани­тарных, санитарно-профилактических служб, учреждений скорой мсдицинскои помо­щи, службы крови, органов обеспечения медицинским имуществом и медицинской техникой; директора центров медицины катастроф, расположенных иа соответствую­щей территории,

Организационно-техническое обеспечение работы МКК осуществляют соответ­ствующие центры медицины катастроф,

Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, принимаемым на заседании комиссии и утверждаемым се председателем,

Заседания комиссии проводятся по мерс необходимости, но не реже одного раза

в квартал. м

Решения, принимаемые МКК в соответствии с ее компетенцией, оформляются протоколом и являются обязательными для вссх органов, представленных в комис­сии, а также для организаций, действующих в сфере ведения этих органов,

Комиссия может создавать рабочие группы по основным вопросам, относящим­ся к ее деятельности, и определять порядок их работы,

На вссх уровнях председателями МКК являются начальники службы медицины катастроф Минздрава России (руководители органа управления здравоохранением данного уровня),


       
 
216 Глава 9. Управление Всероссийской службой медицины катастроф Постоянно действующими органами управления ВСМК являются штабы ВСМК. Они осуществляют свою работу на основе Положения о ВСМК, решений соответст­вующих координационных комиссий. Штабы ВСМК, укомплектованные личным со­ставом, средствами связи и автоматизации, имеющие необходимое оснащение, ком­плект справочных, учетных и отчетных документов и другие средства, являются пунктами управления. В системе управления штабы ВСМК решают соответствую­щие задачи в зависимости от режима функционирования РСЧС. Организационная структура любого органа управления определяется, главным образом, возложенными на него задачами и содержанием работы. Учитывая, что шта­бы ВСМК регионального, территориального и местного уровней являются функцио­нальными подразделениями центров медицины катастроф (филиалов ВЦМК «Защи­та»), их структура может быть различной. В составе ВЦМК «Защита» имеется штатный штаб ВСМК (фото 10). Организа­ционно он включает: руководство, оперативное управление, управление организации медико-санитарного обеспечения в ЧС, управление по работе с регионами, отдел ор­ганизации взаимодействия, учетно-аналитический отдел, отдел материально-техниче­ского обеспечения и др. В состав штаба филиала ВЦМК «Защита» и территориального центра, кроме штатных сотрудников, входят представители органов управления здравоохранением других министерств и ведомств, принимающих участие в соответствии с возложен­ными на них обязанностями в ликвидации последствий ЧС. На рис. 40 представлена принципиальная схема системы управления ВСМК.
 
   

 

 


           
 
ВЦМК «Защита» Штаб ВСМК ~
 
Всеармейский itemp медицины катастроф
     
Подразделения (должностные лица) по ЛМСП ЧС
 
 


 
 


           
 
Филиал ВЦМК «Защита» (РЦМК .(.. Штаевсмк : I -
 
Должностные лица по ЛМСПЧС
     
Подразделения (должностные лица) по ЛМСП ЧС
 
 


                                     
   
f Территориальная межведомственная координационная комиссия
 
   
 
   
Г Местная межведомственная координационная хомиссих
 
 
г Руководитель органа управления здравоохранением исполнительной
   
Начальник медицинской службы гарнизона
 
Начальник (руководитель) медицинской (медико-санитарной) службы в субъекте РФ
 
 
   
Станция СМП (ЦМК) (Штаб МСГО)
 
     
Подразделения (должностные лица) ко ЛМСП ЧС
 
 
   
Начальник (руководитель) медицинской (медико-санитарной) службы объекта ____________________ Должностные лица го ЛМСП ЧС______________________
 
   
Рис. 40. Принципиальная схема управления Всероссийской службой медицины катастроф.

 

9.3, Основы планирования медико-санитарного

обеспечения населения в чре:шычайных ситуациях 217

9.3. Основы планирования медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях

Важнейшими элементами управления службой медицины катастроф при подго­товке к медико-санитарному обеспечению населения в ЧС являются принятие реше­ния и планирование медико-санитарного обеспечения.

Принятие решения и его оформление в виде Плана медико-санитарного обеспе­чения населения в ЧС составляют основное содержание работы руководителя любого звена службы медицины катастроф и се органа управления в период подготовки к ра­боте в ЧС. Решение па медико-санитарное обеспечение является основой управления. По содержанию и форме оно должно:

• соответствовать принципам медико-санитарного обеспечения, замыслу стар­шего начальника и его решению по выполнению стоящих перед службой ме­дицины катастроф задач;

• обеспечивать наиболее эффективное, оперативное и экономное выполнение комплекса мероприятий по ликвидации медико-санитарных последствий конкретных ЧС;

• быть обоснованным, точным, полным, конкретным, отличаться краткостью и ясностью изложения.

Под обоснованностью решения подразумевается его соответствие характеру по­лученной задачи, замыслу старшего начальника, реальным возможностям сил и средств службы медицины катастроф и другим условиям сложившейся обстановки. Обоснованность решения определяется также показателями эффективности медико­санитарного обеспечения, оптимальности использования сил и средств, а также пред­полагаемых форм и методов выполнения задач.

Кроме обоснованности, важным требованием к решению является своевремен­ность его принятия или уточнения, обеспечивающая возможность всесторонней и своевременной подготовки сил и средств службы медицины катастроф к работе в ЧС, а также решения подчиненными задач в отведенные сроки, Очевидно, что даже самое оптимальное и целесообразное решение пе приведет к положительному результату, если оно доведено до исполнителей с опозданием.

В подготовке данных для принятия решения и его оформлении активное участие принимает личный состав органа управления (в соответствии с функциональными обязанностями).

Работа начальника службы медицины катастроф и органа управления по приня­тию решения зависит от поставленных задач и условий их выполнения, индивидуаль­ных качеств руководителя, его подготовленности, личного опыта, имеющихся прак­тических навыков. Однако в любом случае методика работы должна быть простой и экономной, обеспечивающей своевременное принятие оптимального решения.

Руководитель службы медицины катастроф в интересах принятия правильных, обоснованных решений должен хорошо знать обстановку, владеть навыками ее твор­ческой оценки и методикой выработки решения, знать закономерности медико-сани­тарного обеспечения в различных ЧС,

Работа по принятию решения и планированию медико-санитарного обеспечения обычно проводится в следующей последовательности:



©2015- 2017 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.