Сделай Сам Свою Работу на 5

Режимы функционирования Всероссийской службы медицины катастроф 73

индивидуальной защиты, подготовка к их выдаче личному составу службы медицины катастроф и населению, обучение порядку их применения;

• проверка готовности к использованию материально-технических ресурсов и резервов медицинского имущества и их пополнение; проведение мероприя­тий по сокращению сроков выдачи имущества медицинским формированиям службы, пополнению недостающим оснащением,

• уточнение планов взаимодействия с формированиями РСЧС, а также между органами управления, учреждениями и организациями министерств и ве­домств, силы которых входят в состав службы медицины катастроф;

• усиление наблюдения за сапптарпо-гигисппчсской и эпидемиологической обстановкой, прогнозирование возможности возникновения массовых ин­фекционных заболеваний, анализ информации о санитарно-эпидсмиологиче- ской обстановке па территории возможной ЧС, разработка предложений по организации и проведению комплекса противоэпидемических мероприятий по предупреждению возникновения массовых инфекционных заболеваний и их ликвидации.

Все мероприятия, проводимые службой при введении режима повышенной го­товности, направлены на сокращение сроков достижения полной ее готовности к ли­квидации возможной ЧС,

Решение о введении режима повышенной готовности принимает начальник ВСМК данного уровня (руководитель органа здравоохранения) на основе указаний руководителя органа исполнительной власти этого уровня. При этом в зависимости от характера и масштаба ЧС определяются содержание, объем, сроки и порядок вы­полнения упомянутых и других мероприятий. В частности, уточняется заблаговре­менно разработанный план оповещения и сбора личного состава службы (только ру­ководящего состава или всего персонала органа управления, личного состава только определенных или всех формирований и учреждений и т.п).

Основным источником информации об обстановке являются соответствующие органы управления МЧС России и учреждения здравоохранения, расположенные в зоне или вблизи зоны возможной ЧС. Для уточнения обстановки в эту зону может на­правляться оперативная группа службы медицины катастроф, представители службы могут направляться в органы управления МЧС России.

В режиме повышенной готовности организуется обмен информацией по обста­новке, состоянию готовности сил и средств к проведению мероприятий по ослабле­нию воздействия поражающих факторов источника возможной ЧС, совместному ис­пользованию формирований и учреждений различных министерств и ведомств при возпикповешш ЧС.

Для обеспечения круглосуточной работы органов управления в режиме повы­шенной готовности дсжурпо-диспстчсрская служба усиливается персоналом из дру­гих подразделений центра, вводится в действие график посменной работы из расчета по 12 ч в сутки.

В режиме чрезвычайной ситуации служба проводит следующие основные ме­роприятия:

• оповещение личного состава органов управления, формирований и учрежде­нии службы медицины катастроф о введении режима чрезвычайной ситуации;

• сбор информации об обстановке в районе (зоне) ЧС, ее оценка и доклад пред­седателю межведомственной координационной комиссии ВСМК, внесение


Сахно И.И., Сахно В.И. МЕДИЦИНА КАТАСТРОФ

Гпава 2, Задачи, организационная структура 74и основы деятельности Всероссийской службы медицины катастроф

предложений по организации медико-санитарного обеспечения населения при ликвидации последствий ЧС;

• введение в действие (по указанию председателя межведомственной коорди­национной комиссии ВСМК) соответствующих разделов (положений) плана медико-санитарного обеспечения населения (с учетом характера ЧС);

• немедленное выдвижение в зону ЧС оперативных групп центра медицины катастроф (органов управления здравоохранения), формирований и учрежде­ний службы;

• организация взаимодействия с аварийно-спасательными и другими формиро­ваниями РСЧС, работающими в зоне (очаге) ЧС, участие в оказании пора­женным медицинской помощи и их эвакуация из зоны (очага) ЧС;

• организация и осуществление мероприятий медико-санитарного обеспечения (лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических и противоэпидемиче­ских, а также по снабжению медицинским имуществом), возлагаемых на службу медицины катастроф;

• организация и осуществление медико-санитарного обеспечения личного со­става формирований и учреждений, участвующих в ликвидации последствий ЧС, и эвакуируемого населения;

• организация и проведение судебно-медицинской экспертизы погибших и су­дебно-медицинского освидетельствования пораженных (в том число во взаи­модействии с органами МВД России);

• организация санитарно-гигиенических мероприятий по защите персонала аварийных объектов и участников ликвидации ЧС, медицинского контроля

. за состоянием здоровья персонала формирований и учреждений, участвую­щих в ликвидации последствий ЧС;

• непрерывное и оперативное управление формированиями и учреждениями службы, участвующими в ликвидации медико-санитарных последствий ЧС, их финансовое, материально-техническое обеспечение и снабжение меди­цинским имуществом, ведение учетных и отчетных документов,

Опыт, накопленный ВСМК, позволяет высказать ряд рекомендаций по порядку выполнения мероприятий режима чрезвычайной ситуации.

При введении этого режима в первую очередь по возможности принимаются ме­ры по получению данных об обстановке в ЧС, созданию устойчивой системы управ­ления, контролю за готовностью формирований, предназначенных для работы в зоне (очаге) ЧС, и их выдвижению.

Для своевременного сбора достоверной информации об обстановке используют­ся все возможные источники. ,

Медико-санитарное обеспечение населения в ЧС организуется на основе плана медико-санитарного обеспечения населения в ЧС.

В докладе начальнику ВСМК представляются обоснованные данные о необхо­димых силах и средствах для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС; оце­ниваются возможности службы; вносятся предложения об источниках ее усиления; делаются необходимые уточнения плана медико-санитарного обеспечения, касаю­щиеся сроков и порядка проведения мероприятий, использования сил и средств, орга­низации управления и др,

Важное значение в обеспечении постоянного и оперативного управления служ­бой медицины катастроф в ЧС имеют оперативные группы управления в зоне ЧС,


Сахно И.И., Сахно В.И. МЕДИЦИНА КАТАСТРОФ

2.8. Режимы функционирования Всероссийской службы медицины катастроф 75

Они могут находиться при формированиях (учреждениях) службы или по согласова­нию с руководством РСЧС соответствующего уровня - при органах управления РСЧС или руководителях ликвидации ЧС. Оперативным группам должны ставиться конкретные задачи по сбору информации об обстановке и руководству формирова­ниями в зоне их ответственности, управлению медицинской эвакуацией, поддержа­нию взаимодействия и связи.

Содержание, объем медицинской помощи пораженным и порядок ее оказания в зоне (очаге) ЧС и за ее пределами определяются в зависимости от вида и масштаба ЧС, от наличия сил и средств, условий медико-санитарного обеспечения, при обяза­тельном учете официальных требований к организации лечебно-эвакуационного обеспечения.

В заключение следует еще раз отметить, что мероприятия, соответствующие ре­жимам повышенной готовности и чрезвычайной ситуации, планируются, организу­ются и проводятся с учетом места, масштабов, характера возможной или возникшей ЧС и могут относиться ко всей службе медицины катастроф данного уровня или к ее части (на территориальном уровне - к определенному городу, району; на местном уровне - к району города, объекту экономики).


ГЛАВА 3

ЗАДАЧИ И ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА МЕДИЦИНСКОЙ СЛУЖБЫ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

3.1. Задачи, принципы организации и ведения гражданской обороны


 

Формирования создаются для проведения аварийно-спасательных и других не­отложных работ и первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также для участия в борьбе с пожарами, в обнаружении и обозначении районов, подвергшихся радиоак­тивному, химическому, биологическому и иному загрязнению, обеззараживании на­селения, техники, зданий и территорий, срочном восстановлении функционирования необходимых коммунальных служб и других объектов жизнеобеспечения населения, восстановлении и поддержании порядка в пострадавших районах.

Формирования подразделяются:

• по подчиненности - на территориальные и объектовые;

• по предназначению - на формирования общего назначения и формирования служб гражданской обороны,

Территориальные формирования создаются на базе организаций и применя­ются для выполнения мероприятий ГО в интересах области (края), города (района), наращивания группировки сил ГО при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ на наиболее важных участках.

Объектовые формирования создаются иа базе организаций и предназначены для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, как правило, в тех организациях, иа базе которых они созданы.

3.1. Задачи, принципы организации и ведения гражданской обороны 77

Формирования общего назначения предназначаются для выполнения аварий­но-спасательных п других неотложных работ в очагах массового поражения (загряз­нения) и зонах катастрофического затопления. К формированиям общего назначения относятся: сводные команды (группы), сводные команды (группы) механизации ра­бот, спасательные команды (группы).

Формирования служб ГО создаются службами ГО и предназначены для вы­полнения специальных мероприятий в ходе аварийно-спасательных и других неот­ложных работ, усиления формирований общего назначения и всестороннего обеспе­чения их действий, а также самостоятельного выполнения задач ГО.

В соответствии с законом о Гражданской обороне основными задачами в об­ласти ГО являются:

• обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при веде­нии военных действий или вследствие этих действий;

• оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

• эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

• предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты;

• проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;

• проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий;

• первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении воен­ных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслу­живание, включая оказание первой медицинской помощи, срочное предос­тавление жилья и принятие других мер;

• борьба е пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследст­вие этих действий;

• обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному загряз­нению, химическому, биологическому заражению и др.;

• обеззараживание населения, техники, зданий, территорий и проведение дру­гих необходимых мероприятий;

• восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при веде­нии военных действий или вследствие этих действий;

• срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;

• срочное захоронение трупов в военное время;

• разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, су­щественно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;

• обеспечение постоянной готовности сил и средств ГО.

Организация и ведение ГО являются одними из важнейших функций государства, составными частями оборонного строительства, обеспечения безопасности государства.

Гражданская оборона организуется на территории Российской Федерации по территориально-производственному принципу.

Подготовка государства к ведению ГО осуществляется заблаговременно в мирное время с учетом развития вооружения, военной техники и средств защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.


Сахно И.И., Сахно В.И. МЕДИЦИНА КАТАСТРОФ



©2015- 2017 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.