Сделай Сам Свою Работу на 5

Наш хозяин и директор - это потребитель, наша работа - это качество, а производство продуктов, которые стоят своих денег - это наша цель.





История

История корпорации начиналась на самой обыкновенной кухне в одном из скромных домов американского города Тахома (штат Вашингтон), где в начале прошлого века Френк Марс и его жена Этель вручную лепили недорогие конфеты и продавали их всем желающим. Семейное предприятие процветало, и в 1911 году супруги зарегистрировали собственную компанию, назвав ее Mars Candy Factory, Inc. В 1923 году Френк вместе с сыном Форрестом разработал батончик Milky Way, который стал настоящим бестселлером. Именно прибыль от продажи Milky Way позволила компании, к тому времени называвшейся Mars Inc., переехать из Миннеаполиса в Чикаго (штат Иллинойс).

В 1932 году благодаря усилиям Форреста Марса открылось отделение компании в Великобритании и был запущен батончик Mars. Однако в отличие от отца Форрест фокусировался не только на кондитерских изделиях. Скоро в ассортименте компании появились корма для животных Whiskas и Pedigree. Но главным открытием Форреста стали конфеты M&M’s. Благодаря специальной защитной оболочке они не пачкали руки потребителей. M&M’s быстро стали основным продуктом компании.

Следующим важным шагом для Марса стала покупка компании Uncle Ben’s. Это был еще один важный ход в плане диверсификации. Имея столь сильный ассортимент товаров, Форрест стал все чаще наведываться в Америку. А в 1964 году он объединил свою компанию с детищем отца.



В компании был введен очень жесткий контроль за качеством продукции. Здесь отказались от личных кабинетов и каких-либо перегородок, отделявших сотрудников друг от друга. Это было сделано специально, чтобы сотрудники могли почувствовать себя командой. У компании довольно рано появился свой центр обучения сотрудников.

Слияния и поглощения

Расширение компании — заслуга его сына, Форреста Марса (старшего, 1904—1999). В 1967 году Mars поглотил австралийскую компанию Masterfoods; с тех пор многие национальные подразделения Mars инкорпорированы под именем Masterfoods (США, Австралия, Россия в 1991—1996).

В конце апреля 2008 года Mars объявила о достижении договорённости о поглощении компании Wrigley. Сумма сделки составит $23 млрд, годовые продажи объединённой компании, как ожидается, составят около $27 млрд.[2]



С одной стороны, с каждым годом мы убеждаемся, что для удержания лидерских позиций нам необходимо кого-то поглощать, а с другой — по мере развития рынка все труднее выходить с новыми идеями, запускать новые продукты.

Раньше Mars подходил к поглощению компаний как венчурный капиталист: мы покупали бизнесы на ранних стадиях развития — с хорошими идеями, но с незначительной долей рынка.

 

 

Революция в управлении

Форрест Марс никогда не афишировал свой достаток. Он вообще не любил, когда о нем слишком много говорили. Ему не нравилось красоваться на обложках бизнес-журналов. Он был поглощен работой, но совершенно не интересовался сопутствующей славой. По своему устройство Mars того времени очень сильно напоминала современный Apple. Трудно было получить хоть какие-то сведения о компании. Тем не менее, известно о некоторых революционных ходах, которые предпринимала Mars в отношении своих сотрудников.

Во-первых, в Mars присутствовал очень жесткий контроль за качеством продукции. Конечно, пока он не был поставлен настолько хорошо, как у японцев, но за качеством в Mars следили. При этом Форрест всегда переходил на личности, когда появлялись те или иные проблемы. Он открыто критиковал тех, или иных сотрудников. Впрочем, это не значит, что он не ценил сотрудников. Вовсе нет! Он прекрасно понимал, что судьба его компании зависит от них, и старался организовать для них самые лучшие условия.

Второй важный момент заключался в том, что в Mars отказались от личных кабинетов и каких-либо перегородок, отделявших сотрудников друг от друга. Это было сделано специально, чтобы сотрудники могли почувствовать себя командой. Кроме того, данный ход позволял каждому гораздо быстрее донести информацию до другого человека, в том числе и руководителя. Сегодня организация труда подобным образом пользуется большой популярностью.



Наконец, стоит отметить, что у компании появился свой центр обучение сотрудников. Это произошло в середине XX века, и было действительно революционным новшеством. В целом, это лишь малая часть того, что сделал для компании Форрест Марс. Сегодня Mars принадлежит уже третьему поколению семьи. Если быть точнее, то ее судьбу решают внуки Фрэнка – Жаклин, Форрест-младший и Джон. При этом от непосредственного управления компанией они отошли. Генеральным директором Mars является наемный управляющий Пол Майклс.

Наконец, Mars была первой представившей автоматы для выдачи напитков, которые были способны принимать бумажные деньги. Это еще одно направление деятельности компании, о котором мало кто знает. Впрочем, это не мешает автоматам приносить солидную прибыль в копилку Mars.

Mars сегодня

Сегодня бренд старается соответствовать современным веяньям, и прилагает все усилия для того, чтобы использовать высокие технологии в своем продвижении, а заодно представить свою продукцию более полезной для здоровья (да, в Mars отказываются от многих вредных ингредиентов). Если говорить о технологиях, то компания Mars стала первой, начавшей продавать реальные товары через социальную сеть Facebook. Суть заключалась в том, что любой участник Facebook мог подарить своему другу или подруге шоколадку Mars. Для этого нужно было просто оплатить шоколадку и указать получателя. Тому высылался специальный код на мобильный телефон, предъявив который в специальных партнерских магазинах Mars и Facebook, он мог получить шоколадку.

Не обошла компания вниманием и другую популярную социальную сеть под названием MySpace. В ней заработала официальная радиостанция Mars, которая должна была привлечь внимание молодежи. При этом интересно, что компания сделала ставку на начинающие группы, которые могут быстро себя раскрутить при помощи данной станции.

Ну а если говорить о спорте, то тут Mars изменила содержание большей части своих продуктов. Так, одноименный батончик стал менее калорийным, и лишился различных искусственных ароматизаторов. Кроме того, в Великобритании бренд постоянно устраивает рекламные акции, с целью привлечь англичан к проблеме здорового образа жизни.

Принципов

Принципы предоставляют нам свободу, необходимую для достижения успеха, и составляют основу нашей деятельности.

 

Качество

Наш хозяин и директор - это потребитель, наша работа - это качество, а производство продуктов, которые стоят своих денег - это наша цель.

Компания Марс ставит качество во главу угла своей работы. Качество - мерило всех наших действий, корни его - в нашей гордости за компанию Mars, в ответственности, которую мы испытываем, будучи ее сотрудниками. Качественная работа, которая невозможна без наших личных усилий, - первая составляющая наших торговых марок и основа нашей репутации как компании, приверженной высоким стандартам.

Ответственность

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.