Сделай Сам Свою Работу на 5

Меры поощрения и взысканий, применяемые к работникам





5.1. Работники организации имеют право на получение премий и других стимулирующих выплат в порядке и на условиях, предусмотренных Положением о премировании, принятом в организации.

5.2. Работодатель может поощрить работника, выполняющего трудовые обязанности, объявив ему благодарность или выдав почетную грамоту. По желанию работника запись о поощрениях вносится в его трудовую книжку.

5.3. Работник, нарушивший правила внутреннего трудового распорядка, совершивший дисциплинарный проступок, не исполнивший или не надлежаще исполнивший трудовые обязанности, может быть подвергнут мерам дисциплинарного взыскания.

5.4. К мерам дисциплинарного взыскания относятся: замечание, выговор и увольнение по соответствующим основаниям.

5.5. Меры дисциплинарного взыскания принимаются генеральным директором организации по представлению руководителя соответствующего структурного подразделения. К руководителям структурных подразделений меры дисциплинарного взыскания принимаются генеральным директором организации единолично.

5.6. При принятии решения о наложении дисциплинарного взыскания руководителем соответствующего подразделения (генеральным директором) должны быть затребованы с провинившегося работника соответствующие письменные объяснения.



5.7. Дисциплинарное взыскание налагается приказом генерального директора организации и доводится до сведения работника под роспись.

5.8. Если в течение года со дня применения дисциплинарного взыскания работник не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию, то он считается не имеющим дисциплинарного взыскания.

5.9. Работодатель до истечения года со дня применения дисциплинарного взыскания имеет право снять его с работника по собственной инициативе, просьбе самого работника, ходатайству его непосредственного руководителя или представительного органа работников.

Заключительные положения

6.1. Настоящие Правила вступают в силу с даты их введения, указанной в соответствующем приказе генерального директора организации, и действуют до их изменения или отмены.

6.2. Вопросы организации труда и внутреннего трудового распорядка, не урегулированные настоящими Правилами, разрешаются в порядке, установленном Трудовым кодексом РФ и другими нормативно-правовыми актами трудового законодательства.



 

 


Определение: 1 оборудование для балансировки; 2 оборудование для разбортовки; 3 слесарный верстак; 4 тески; 5 яма; 6 подъемник; 7 шкаф для деталей; 8 сварочный аппарат; 9 точильный станок; 10 стеллаж для инструментов; 11 компьютер; 12 промывочный аппарат форсунок; 13 склад; 14 раздевалка; 15 сан. Узел; 16 комната отдыха; 17 передвижной кран


 

Структура автотранспортного предприятия

                               
   
 
 
   
 
 
       
 
   
     

 

 



2. Зона технического обслуживания № 1. Описание зоны. Описание оборудования и инструмента используемого в зоне. График постановки подвижного состава на ТО №1. Карта регламентных работ выполняемых при ТО №1.

Автовладелец, желающий видеть свой автомобиль в надлежащем и технически исправном состоянии, неизбежно должен прибегать к техническому обслуживанию, которое в отличие от ремонта, является профилактическим мероприятием.

Технический осмотр.

Своевременный контроль и исправление неполадок увеличивает срок эксплуатации машины, а так же позволяет предотвратить более серьезные поломки, требующие дорогостоящего ремонта.
Наш сервис, имея в своем арсенале высококачественное оборудование и квалифицированных специалистов предоставляет любые виды Тех обслуживания, соответствующие запросам авто производителей. Существует регламент, согласно которому проводится ТО, подразделяется в зависимости от пробега авто (либо отталкивается от календарного года), который был установлен производителем автомобиля, указанный в сервисной книге либо технологической карте.



В общий объём технического обслуживания входит ряд мероприятий, таких как: заправочные, смазочные, контрольно – диагностические, а так же регулировочные, электротехнические и другие виды работ, не требующие разборки и снятия различных узлов в авто.

В зависимости от трудоемкости и периодичности, Техническое обслуживание имеет подразделение:

• ЕО – Техническое ежедневное обслуживание, так же его называют ТО

• ТО-1 – Первое техническое обслуживание

• ТО-2 - Второе техническое обслуживание

• СО – Сезонное техническое обслуживание

 

Первое техническое обслуживание требуется для поддержания должного внешнего вида автомашины, контроль раз расходными жидкостями, такими как топливо, масло, тормозная жидкость и т д. Так же ТО-1 входят: работы, предполагающие ежедневным тех. обслуживание; комплектность всего кузова; визуальный контроль различных систем автомобиля на работоспособность; регулировка герметичности систем свободного хода педали сцепления, рулевого колеса, зазоры в шарнирах, а так же шкворневых соединениях. исправность и регулировка электрооборудования (сигнализация, освещение, «дворники») исправность замков (дверные, капот, багажник). наличие либо читаемость государственных регистрационных номерных знаков; работа контрольно-измерительных приборов.

Так же ТО-1 оценивает состояние стеклоочистителей, состояние амортизаторов и колодок, а так же уровень давления в шинах.

Второе техническое обслуживание предусматривает работы требующие замены быстро изнашивающихся запчастей, таких как свечи зажигания, фильтры (воздушные, салонные а/м). Так же в ТО-2 входят замена и долив жидкостей (масла, технические жидкости). Помимо прочего проводится осмотр систем, визуальный контроль на работоспособность, и регулировка тормозной системы.

Выполнение подобного обслуживания требует высокой квалификации, навыки и умение работы на специальном диагностическом оборудовании. Персонал данного сервиса выполняют работы ТО-1, ТО-2 в том числе в выездом к заказчику в удобное для него место и время.

 

Оборудование и инструменты:

· Гидромеханический подъемник

· Ящик для инструмента и крепежных деталей

· Набор головок, накидных и рожковых ключей

· Верстак слесарный

· Ящик для опилок

· Воронка для слива масла

· Ларь для ветоши

· Шкаф запасных частей

График постановки транспортных средств (ТС) на техническое обслуживание и текущий ремонт на предприятия выполняется централизовано и зависит от пробега автомобилей и условий эксплуатации. Постановка автомобиля отражается приказом по предприятию и подписывается механиком зоны.

 

Карта регламентных работ по ТО №1 автомобиля ВАЗ 2110:

· Проверить и устранить неисправности:

· Работу турбонадува при работающем двигателе и после остановки двигателя

· Крепление гаек турбонадува, болтов и гаек крепления коллекторов и патрубков систем впуска и выпуска;

· Герметичность и состояние трубопроводов и выхлопной системы;

· Внешний осмотр элементов и по показаниям штатных приборов автомобиля проверить исправность тормозной системы, устранить неисправности;

· Осмотреть тормозные колодки (при мере необходимости заменить);

· Довести до нормы:

· Уровень масла в бачке насоса гидроусилителя рулевого управления;

· Электролита в аккумуляторе;

· Уровень масла в двигателе (при необходимости заменить);

· Смазать:

· Конические подшипники ступиц колес;

 

Постановка автомобилей на ТО-1

Техническое обслуживание № 1 выполняется в сервисном центре в соответствии с технологическим процессом по каждой марке автомобиля.

Ведущий диспетчер ОЭ на основании расстановки а/м проставляет в путевом листе автомобиля штамп ТО-1 с указанием даты проведения в день, предшествующий постановке автомобиля на ТО-1.

Мастер (контролер) КТП при заезде автомобиля со штампом ТО-1 в путевом листе, направляет его в зону ТО-1.

Механик контролирует качество и объем выполняемых работ.

Механик делает отметку в план - графике напротив гос. номера автомобиля в графе «Отметка о выполнении».

На следующий день механик возвращает план-график ТО-1 за предыдущий день ведущему специалисту ПТО.

Ведущий специалист ПТО делает отметки о проведенном ТО-1 в информационной базе 1С. По автомобилям, не прошедшим ТО-1, Ведущий специалист ПТО выясняет причины и докладывает начальнику ПТО.

По окончании месяца отчет о прохождении ТО-1 подписывается начальником ПТО .

Зона технического обслуживания № 2. Описание зоны. Описание оборудования и инструмента используемого в зоне. График постановки подвижного состава на ТО №2. Карта регламентных работ выполняемых при ТО №2.

Вторичное техническое обслуживание, впрочем, как и первое ТО, может выполняться как по гарантии, так и, разумеется, в постгарантийный период. Как это часто бывает, гарантийные вторичные регламентные работы выполняются в дилерских компаниях, и обычно включают в себя ряд работ с обязательной заменой определенного комплекта расходников, а также, разумеется, оценку состояния основных агрегатов и узлов. Впрочем, стоит отметить, что работы при гарантийном и постгарантийном втором ТО полностью совпадают.

Постановка автомобилей на ТО-2

ТО-2 проводится в соответствии с технологическими картами ТО-2 для каждой марки автомобилей: грузовым автомобилям на тупиковых постах зоны ТО-2; автобусам – на тупиковых постах зоны ТР; легковым автомобилям на двух стоечных подъемниках участка по ремонту легковых автомобилей.

Механик на плана-графика ТО-2: в гаражном листе указывает дату и время прибытия; в путевом листе в разделе «Выполнение задания» заполняет: время заезда; остаток топлива после проведения замера (с учетом расчетного расхода топлива на перегон); расписывается с расшифровкой подписи; передает путевой лист и гаражный лист водителю.

 

Распределитель работ: регистрирует г/л в «Журнале регистрации заказов на ТО и Р АТЦ и гаражных листов» оформляет технолого-диагностическую карту ;указывает в диагностической карте № гаражного листа; регистрирует карту в сменном журнале ТО-2 (ведется отдельно от журнала ТР), тем самым открывает заказ на ТО-2;

Выдает диагностическую карту водителю;

Направляет водителя на пост диагностики.

Механик организует мойку транспортного средства.

Слесарь-диагност производит диагностику и оценку тех. состояния агрегатов и систем автомобилей, заполняет диагностическую карту с указанием в ней выявленных неисправностей, ставит штамп и заверяет подписью.

Водитель передает диагностическую карту механику ТО-2, последний определяет место автомобиля на ТО-2 и передает диагностическую карту исполнителю. Автомобиль устанавливается на ТО-2 только в случае подтверждения регистрации гаражного листа у распределителя работ (запись № г/л в диагностической карте).

Механик производит техническое обслуживание № 2 на участке ТО-2. При необходимости выполнения сопутствующего ТО ремонта производит его согласно операций.

После выполнения перечня работ ТО-2 и сопутствующего ремонта механик ТО-2:

расписывается в диагностической карте и гаражном листе, подтверждая завершение работ ТО-2;

предъявляет автомобиль вместе с диагностической картой, гаражным листом и перечнем з/частей начальнику (контролеру) БТК для проверки объема и качества выполнения работ и внесения в опись АТС.

Разрешение на выезд подтверждается подписью начальника (контролера) БТК на диагностической карте.

Разрешение на выезд в этом случае подтверждается двумя подписями (начальника БТК и слесаря- диагноста).

Выписка запасных частей, узлов и агрегатов производится аналогично выписке запасных частей при текущем ремонте.

Ежедневно в 16 часов начальник БТК передает сведения о выходе автомобилей с ТО-2 ведущему диспетчеру (сменному) ПДО и начальнику ЦРА

План-график ТО-2 за истекшие сутки распределителем работ возвращается на следующий день до 7.20 час в ПТО с отметкой о выполнении или указанием причин невыполнения и с приложенными направлениями для постановки автомобилей на ТО-2 ЦМП.

 

Оператор ЭВМ делает отметки о проведенном ТО-2 . По автомобилям, не поданным на ТО-2, выясняет причины и докладывает начальнику .

Примечание: В случае прохождения ТО-2 седельного тягача с полуприцепом или бортового автомобиля с прицепом напротив гос. номера автомобиля указывается гос. номер полуприцепа или прицепа.

При выявлении в ходе ТО-2 неисправностей, работы по устранению которых не входят в объем сопутствующего ремонта, автомобиль после выполнения всех работ ТО переводится на текущий ремонт.

Механик ТО-2 при выполнении автомобиля после объема ТО-2 сообщает о необходимости перевода на текущий ремонт.

Механик:

· закрывает гаражный лист на ТО-2 и диагностическую карту;

· оформляет гаражный лист на ТР с тем же номером и с отметкой буквы «А»,

· заполняет все необходимые реквизиты.

· Оценка качества ТО и Р автомобилей и агрегатов

Проверку качества выполнения ТО и ремонта АТС, установку деталей, выписанных со склада, производит начальник (контролер) БТК, по предъявлению автомобиля мастером ЦСО и РА.

При выявлении фактов отклонения от технических условий на ремонт, выполнения технического обслуживания не в полном объеме или не установки выписанных деталей начальник БТК совместно с начальником ПТО, начальником ЦСО и РА проводит служебное расследование. По итогам служебного расследования издается приказ об устранении причин или наложении взыскания..

 

Информация о случаях преждевременного выхода из строя узлов и агрегатов передается начальнику ПТО, который совместно с работником БТК устанавливает виновника. В случае установления вины ремонтных рабочих или мастеров начальник ЦСО и РА по готовит приказ о возмещении ущерба за счет виновных лиц. В случае если преждевременный сход с линии АТС или преждевременный выход из строя узлов, агрегатов связан с неправильной их эксплуатацией, начальник ПТО готовит приказ о возмещении ущерба за счет водителя.

Порядок выполнения работ в зоне:

Осмотр внешнего вида и выполнение крепежных работ;

Обслуживание систем питания и электрооборудования, связанных с пуском двигателя;

Обслуживание агрегатов и узлов, требующих вывешивание колес автомобиля – тормозов, переднего и заднего мостов, карданного вала, рулевого управления;

Обслуживание агрегатов и узлов, не требующих вывешивания колес, а также техническое обслуживание электрооборудования и системы питания не связанные с пуском двигателя;

Смазочные и очистительные работы;

Контрольные и регулировочные работы после технического обслуживания автомобиля и проверки мастером качества технического обслуживания.

Оборудование и инструмент:

 

· Гидромеханический подъемник

· Ящик для инструмента и крепежных деталей

· Набор головок, накидных и рожковых ключей

· Верстак слесарный

· Ящик для опилок

· Воронка для слива масла

· Маслозаправочные пистолеты

· Ларь для ветоши

· Шкаф запасных частей

· Лебедка

· Динамометрические ключи

· Маслозаправочные шприцы

График постановки транспортных средств (ТС) на техническое обслуживание и текущий ремонт на предприятия выполняется централизовано и зависит от пробега автомобилей и условий эксплуатации. Постановка автомобиля отражается приказом по предприятию и подписывается механиком зоны, куда он направляется, начальником планового отдела и главным механиком.

 

Карта регламентных работ ТО-2 на автомобиле ВАЗ 2110

№работ Наименование и содержание работы Место выполнения работы     Число мест или точек обслуживания Трудоемкость Чел. час. Приборы, инструмент, приспособления, модель, тип   Технические требования и указания
                 
Общий осмотр автомобиля (0,43 Чел.час)            
Осмотреть автомобиль, проверить состояние кузова, стекол, оперения, номерных знаков, окраски, механизмы дверей. Сверху салон   0,2 Визуально   Номерные знаки должны быть читаемы, двери плотно закрываться, стекла без трещин.
                 
Проверить действие стеклоочистителей, устройство для обмыва ветрового стекла и устройство для обдува и обогрева ветрового стекла (в зимнее время) Салон   0,08 Визуально   Щетки стеклоочистителей должны плотно по всей длине кромки прилегать к поверхности ветрового стекла и перемещаться без заеданий и остановки. При работе щетки не должны касаться уплотнителя. Устройство для обмыва стекла должно быть исправно и омывать равномерно все поверхность стекла
Проверить состояние и действие приборов освещения салона Салон 0,08 Визуально Освещение салона, должно реагировать на открытие дверей и включаться механическим путем
Проверить состояние и действие механизмов открывания дверей, капота; при необходимости снять их для проверки состояния деталей Сверху 0,06 Визуально Двери, капот крышка багажника должны открываться без заеданий и лишнего шума
Двигатель (1,3 Чел.час)
             
Проверить осмотром герметичность системы охлаждения двигателя и системы отопления. Моторный, снизу, салон 0,32 Визуально   Подтекание охлаждающей жидкости в патрубках и радиаторе не допускается. Подтекание охлаждающей жидкости устраняется подтяжкой гаек, хомутов или заменой отдельных элементов деталей
Проверить крепление радиатора и его облицовки Моторный 0,08 Ключ 10 на 12 Не допускается ослабление крепежных элементов
             
Проверить крепление вентилятора, водяного насоса Моторный 0,08 Ключ 10 на 12 Не допускается ослабление крепежных
             
Проверить состояние и натяжение приводного ремня. Моторный 0,02 Ключи 17 и 13 Ослабленные ремни подтянуть, сила давления 100 Н, величина прогиба 10-15мм
Проверить осмотром герметичность системы смазки. Моторный 0,08 Визуально Подтекание масла в местах крепления масленого фильтра и картера не допускается.
Проверить крепление крышек распределительного вала и натяжение зубчатого ремня Сверху 0,25 См. приложение См. приложение.
Проверить крепление трубопроводов глушителя. Снизу   Визуально Герметичнсть системы отработавших газов
             
Проверить крепление поддона картера двигателя Снизу 0,02 Визуально Отсутствие подтёков
Проверить состояние и крепление опор двигателя. Сверху, снизу 0,32 Визуально Опоры не должны быть деформирова-ны и передавать вибрацию на кузов
Заменить масло в картере двигателя и заменить при этом фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки масла Моторный,снизу 0,13 Визуально, маслораздаточная колонка Замена масла
Сцепление( 0,15чел час)        
Проверить действие оттяжной пружины, свободный и полный ход, педали, работу сцепления. Снизу и салон 0,15 Линейка, ключи 12, 13 Подтекание жидкости не допускается. Полный ход педали 120-130 мм., регулируется гайкой на вилке сцепления.
Коробка передач(0,14чел час)  
Проверить осмотром состояние и герметичность коробки передач Снизу 0,02 Визуально Подтекание масла не допускается
Проверить действие и крепление механизма переключения передач; при необходимости закрепить коробку передач и ее узлы Моторный 0,12 - посторонних звуков быть не должно, самопроизвольное выключение передач не допускается
Рулевое управление(0,45 чел час)          
Проверить и при необходимости отрегулировать углы установки передних колес; при необходимости провести статическую и динамическую балансировку колес Сверху   Стенд СКО-1 См. приложение
Проверить крепление картера рулевого редуктора, рулевой колонки Сверху 0,08 Ключи, 12,13,14 Подтянуть ослабленные болты
Проверить люфт рулевого управления и шарниров рулевых тяг Снизу и салон 0,08 Визуально, ключ динамометрический 22 мм. Люфт рулевого колеса не должен превышать 5о.(18-20мм). Постороннего шума быть не должно. Ход и вращение должны быть плавные. Момент затяжки гайки рулевого колеса 31-50 Н
Проверить крепление гаек шаровых пальцев Сверху 0,05 Визуально Шплинтовка проволокой недопустима, момент затяжки 66-82 Н
             
Приводов передних колес, состояние шаровой опоры и верхней опоры Сверху 0,22 См. приложение Замена неисправных элементов
Проверить крепление стабилизатора поперечной устойчивости Снизу 0,02 Визуально Подтяжка при необходимости или замена неисправных деталей
Тормозная система(0,43чел час)
Проверить состояние и герметичность соединений трубопроводов тормозной системы снизу 0,04 Визуально Подтекание тормозной жидкости не допускается. Проверьте герме-тичность тормозной камеры и соединения трубопроводов, для чего нажмите на тормозную педаль 2-3 раза. Работу выполнять двум исполнителям
Проверить крепление тормозного крана и деталей его привода Моторный 0,04 Визуальная -
Проверить состояние тормозных барабанов и дисков, колодок, накладок, пружин Сверху и снизу 0,08 Визуальная Износ колодок не должен превышать 1,5-2 мм
Проверить крепление опорных тормозных щитов задних колес Сверху 0,08 Визуальное Подтяжка
Проверить действие усилителя тормозов, величину свободного и рабочего хода педали тормоза; при необходимости долить жидкость в главный тормозные цилиндры; при попадании воздуха в гидравлическую систему привода удалить воздух из системы Моторный, снизу и салон 0,09 См. приложение См. приложение
             
Проверить исправность привода и действие стояночного тормоза Снизу и салон 0,10 Ключ на 13 Число щелчков ручника от 4-5
Подвеска, колеса(0,44чел час)
Проверить герметичность амортизаторов, состояние и крепление их втулок Снизу 0,12 Визуально Проверить состояние, подтянуть при необходимости
Проверить состояние колесных дисков и крепление колес, состояние шин и давление воздуха в них; удалить посторонние предметы, застрявшие в протекторе Сверху 0,32 Визуально Не должно быть видимых повреждений и посторонних шумов и стуков
Кузов(0,24чел час)
Проверить состояние систем вентиляции и отопления, а также уплотнителей дверей. Салон 0,12 Визуально При обнаружение повреждений уплотнителей заменить
Проверить состояние специальных противокоррозионных покрыта и окраски кузова. При необходимости зачистить места коррозии и нанести защитное покрытие Снизу 0,12 Визуально Устранить повреждения
Система питания(0,16чел час)        
Проверить крепление и герметичность топливных баков, соединение трубопроводов Моторный, снизу 0,1 Визуально Подтекание топлива не допускается, ослабленные крепления подтянуть
Проверить действие привода, полноту открывания и закрывания дроссельной и воздушной заслонок Моторный 0,06 Ключ 10 и отвертка Заслонка должна двигаться без заеданий, полностью открываться и закрываться.
Аккумуляторная батарея(0,3чел час)
Проверить состояние аккумуляторной батареи по плотности электролита и напряжению элементов под нагрузкой Моторный 0,13 Ареометр, нагрузочная вилка Под нагрузкой заряд составляет
            от13,5 до 14,4V плотность эл-а 1,27-1,29
Проверить состояние и крепление электрических проводов, соединяющих аккумуляторную батарею с массой и внешней цепью, а также крепление аккумуляторной батареи в гнезде Моторный 0,17 Ветошь,10 % р-р нашатырного спирта или кальцинированной соды Выводы и наконечники проводов должны быть без окислов, смазаны. Ослабленные болты подтянуть
Генератор, стартер(0,24чел час)
Осмотреть и при необходимости очистить наружную поверхность генератора и стартера от пыли, грязи и масла Моторный 0,10 Обезжириватель, ветошь, источник сжатого воздуха Заменить изношенные щетки
Проверить крепление генератора и стартера Моторный 0,08 Ключи. 17 и 13 Подтяжка
Проверить крепление шкива генератора Моторный 0,06 Головка на 17 Подтяжка
Приборы зажигания(0,23чел час)
Проверить состояние и при необходимости очистить поверхность катушки зажигания, проводов низкого и высокого напряжения от пыли, грязи масла. Моторный 0,20 Бензин, ветошь Поврежденные провода заменить
Вывернуть свечи зажигания и заменить Моторный 0,03 Свечной ключ на 21 мм Новые свечи
Приборы освещения и сигнализации (0,28чел час)
Проверить крепление и действие задних фонарей и стоп-сигнала, указателей поворотов, ламп щитка приборов и звукового сигнала Сверху и салон 0,08 Визуально Проверка разъемов, замена лампочек
Проверить установку, крепление и действие фар; отрегулировать направление светового потока фар Сверху и салон 0,20 Прибор К310, визуально Регулировка светового потока
Смазочные и очистительные работы (0,48чел час)
Смазать петли дверей, замочные скважины дверей, трущиеся участки ограничителя открытия дверей Моторный и сверху Узлы трения 0,06 Маслораздаточная колонка, шприц Смазать узлы и агрегаты
Заменить масло в картере двигателя и заменить при этом фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки масла Моторный 0,13 ветошь Уровень масла устанавливается в отметке между min и max
Прочистить сапуны и долить масло в картерах агрегатов автомобиля Моторный и снизу 0,22 Ветошь, воронка с удлинительной трубкой Уровень выставляется по отметке max для смазки 5 передачи
Заменить фильтрующий элемент воздушного фильтра двигателя Моторный 0,07 Крестовая отвертка Заменить фильтр
                         

 

4. Ежедневное техническое обслуживание.

Ежедневное техническое обслуживание предполагает контрольно-осмотровые работы по механизмам, системам и агрегатам, в первую очередь которые обеспечивают безопасность движения автомобиля: работа тормозной системы, количество жидкости в бачке тормозного цилиндра; рулевое управление, сигнализация, освещение, а так же давление воздуха в шинах

Порядок выполнения работ в зоне:

· При необходимости вымыть автомобиль и произвести уборку кабины и кузова

· Проверить и устранить неисправности:

· Состояние ремня привода генератора и водяного насоса;

· Состояние и крепление дисков колес;

· Состояние шин;

· Состояние привода рулевого управления

· Внешний осмотр и по показаниям штатных проборов автомобиля исправность тормозной системы;

· Действие приборов освещения и световой сигнализации;

· Работа стеклоочистителя;

· Осмотреть и проверить герметичность системы подвода и слива масла из турбонагнетателя, соединений системы питания двигателя с турбонаддувом.

· Довести до нормы:

· Уровень масла в картере двигателя;

· Уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения.

Окончательный контроль над техническим состоянием перед выездом автомобиля на линию несет техник-механик поста технического контроля автомобиля. Он же ставит подпись в путевом листе и несет ответственность, в том числе и уголовную.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.