Общекультурные компетенции (ОК-1)
МИнистерство образования и науки Российской Федерации
ПОВОЛЖСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по УМР_________ (Н.Н. Кислова)
Протокол №____от «__________» 20____г.
|
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
ПЕДАГОГИКА
Направление подготовки (специальность)
Педагогическое образование
Профиль подготовки
Иностранный язык
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Форма обучения
Очная
ПГСГА
|
| Подготовил:
Зав. кафедрой педагогики и психологии художественного образования
|
| д.п.н., профессор
Смоляр А.И.
| Читает раздел:
| К.п.н. доцент Е.А.Мордвинова
| | | | | |
Самара 2013 г.
1. Цели и задачи дисциплины
Цель: формирование профессионального педагогического сознания и мышления, педагогической культуры, профессиональной компетентности.
Задачи изучения учебной дисциплины:
- содействие становлению профессиональной направленности бакалавра, развитию основ его профессиональной компетентности через формирование целостного представления о педагогической науке, её основных теоретических положений;
-формирование системы историко-педагогических знаний, способности осознания студентами глубинных связей педагогических идей, явлений и фактов в их целостности и взаимодействии;
-формирование у студентов системы профессиональных знаний, умений, навыков и компетенций, опыта педагогической деятельности.
2. Место дисциплины в структуре ООП
Дисциплина относится к базовой части профессионального цикла (Б3).
Структура модуля (дисциплины):
№
п\п
| Модуль
| Семестр
| Форма промежуточной аттестации
| 1.
| Введение в педагогическую деятельность. Общие основы педагогики.
|
| зачет
| 2.
| История педагогики и образования.
|
| зачет с оценкой
| 3.
| Теория воспитания.
|
| зачет с оценкой
| 4.
| Теория обучения.
Педагогические технологии.
|
| экзамен
| 3. Требования к результатам освоения модуля (дисциплины):
Изучение дисциплины направлено на формирование следующих компетенций:
Раздел 1. Введение в педагогическую деятельность. Общие основы педагогики. ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-7, ОПК-1, ОПК-4, ПК-6.
Раздел 2. История педагогики и образования. ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-7, ОПК-1, ОПК-4, ПК-6.
Раздел 3. Теория воспитания. ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-7, ОПК-1, ОПК-4, ПК-3, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-9, ПК-11.
Раздел 4. Теория обучения. Педагогические технологии. ОК-1, ОПК-1, ОПК-4, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7.
4. Объем дисциплины и виды учебной работы
Общая трудоемкость дисциплины составляет 9 зачетных единиц. Всего 324 часа, аудиторных 162 часа, в том числе интерактивных 32 часа. Самостоятельная работа 162 часа.
№
| Раздел, тема
| Виды учебной работы, трудоемкость (в часах)
| Всего
| Аудит раб.
| Сам. раб.
| Лекции
| Прак.
| Лабор.
|
| Введение в педагогическую деятельность. Общие основы педагогики.
|
|
|
|
|
|
| История педагогики и образования.
|
|
|
|
|
|
| Теория воспитания.
|
|
|
|
|
|
| Теория обучения.
Педагогические технологии.
|
|
|
|
|
|
Раздел «История педагогики и образования»
Целями раздела «История педагогики и образования» являются:
-формирование профессионального педагогического сознания (как основы любой профессиональной компетентности) и педагогической культуры;
- формирование системы историко-педагогических знаний, способности осознания студентами глубинных связей педагогических идей, явлений и фактов в их целостности и взаимодействии.
Задачи изучения раздела «История педагогики и образования»:
· сформировать у студентов интерес к изучению историко-педагогического наследия и стремление к использованию идей, извлеченных из педагогического опыта прошлого;
· способствовать познанию студентами процесса развития педагогической мысли и образовательной практики;
· расширять общепедагогический кругозор через создание запаса знаний о ключевых педагогических идеях, о формах и методах обучения и воспитания учащихся;
· сформировать первоначальное умение самостоятельно овладевать историко-педагогическими знаниями, прежде всего, через работу с первоисточниками;
· в области педагогической деятельности сформировать готовность к осуществлению профессионального самообразования и личностного роста (через знакомство с педагогической деятельностью и личностью педагога-классика), проектированию дальнейшего образовательного маршрута.
· в области культурно-просветительской деятельностисформировать навыки популяризации ключевых педагогических идей прошлого и их осмысления с точки зрения задач, стоящих перед педагогом на современном этапе.
1. Место раздела в структуре ООП:
Раздел «История педагогики и образования» входит в дисциплину «Педагогика», которая относится к базовой части профессионального цикла (Б.3.1.1.). Для освоения дисциплины студенты используют знания, умения и навыки, сформированные в ходе изучения раздела «Введение в профессиональную деятельность. Общие основы педагогики». Следовательно, при изучении материала можно опираться на уже полученные первичные представления об основных категориях педагогики как науки и учебного предмета. Изучение данного раздела предшествует освоению разделов «Теории воспитания», «Теории обучения. Педагогические технологии». Аккумулированные, в процессе изучения раздела, научные факты, педагогический опыт, примеры и аналогии будут способствовать пониманию того, что педагогическое знание комплексно. Освоение раздела является условием для овладения знаниями по образовательным программам смежных дисциплин соответствующего профиля – история музыкального (художественного) образования.
В результате изучения раздела дисциплиныстудент должен:
знать:
- тенденции развития мирового историко-педагогического процесса (стандарт);
основные этапы развития педагогической мысли, образования и просвещения в разных цивилизациях в разные исторические периоды;
- основные научные парадигмы педагогики;
- основные (ключевые) педагогические идеи выдающихся философов и педагогов прошлого.
уметь:
- выделять то новое и ценное, что содействовало развитию педагогической теории в различные исторические этапы;
- анализировать отдельные педагогические теории, характеризовать педагогики и школы с процессами общественного развития;
- осуществлять профессионально-ориентированный историко-педагогический анализ педагогических воззрений на решение актуальных педагогических проблем;
владеть:
- способами ориентации в профессиональных источниках (стандарт);
- способами пропаганды важности педагогической профессии для социально-экономического развития страны (стандарт);
- первоначальными навыками работы с историко-педагогической литературой (составление конспекта первоисточника) и конспектирования лекционного материала;
- первоначальными навыками сравнения систем образования, моделей школ, педагогических идей, концепций и теорий;
- первоначальными навыками популяризации ключевых педагогических идей прошлого.
2. Требования к результатам освоения раздела:
Процесс изучения раздела направлен на формирование следующих компетенций:
- владеет культурой мышления, способен к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);
- способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);
- способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3);?
- осознает социальную значимость будущей педагогической профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);
- владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3)
- способен к использованию отечественного и зарубежного опыта организации культурно-просветительской деятельности (ПК-10).
При формировании обозначенных компетенций должны быть получены следующие образовательные результаты:
Общекультурные компетенции (ОК-1)
знает: тенденции развития мирового историко-педагогического процесса;
умеет: выделять то новое и ценное, что содействовало развитию педагогической теории в различные исторические этапы; анализировать отдельные педагогические теории, характеризовать педагогики и школы с процессами общественного развития; осуществлять профессионально-ориентированный историко-педагогический анализ педагогических воззрений на решение актуальных педагогических проблем;
владеет: первоначальными навыками сравнения систем образования, моделей школ, педагогических идей, концепций и теорий;
(ОК-2)
знает: основные (ключевые) педагогические идеи выдающихся философов и педагогов прошлого;
владеет: первоначальными навыками работы с историко-педагогической литературой (составление конспекта первоисточника) и конспектирования лекционного материала;
(ОК-3)
знает:основные научные парадигмы педагогики;
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|