Сделай Сам Свою Работу на 5

Роль специалистов по связям с инвесторами в процессе IPO (первоначального открытого предложения)





Тому, как компания должна выходить на биржу и как подготовить IPO, посвящено множество книг. В них подробно расписаны все нюансы каждого этапа, например, как правильно написать регистрационное заявление, управлять всем процессом и проводить нужные исследова­ния, как готовить сопутствующие документы о продажах для членов синдиката и для достижения соглашения между гарантами. Это и мно­жество нужных писем, меморандумов, юридических форм, договоров, в которых четко должны быть прописаны все цены, расходы, комис­сионные, зафиксированы все детали — от разнообразных резолюций дирекции до создания и размещения в СМИ формального финансового уведомления о IPO.

Ниже будут рассмотрены роль и обязанности специалиста по инве­сторам при условии, конечно, что компания собирается стать или уже стала акционерной и ей нужен представитель в этой области.

Связи с общественностью и инвесторами имеют центральное значе­ние на этапе представления IPO, ведь в это время компания в плотном режиме устраивает обязательные выездные мероприятия, бесчисленные презентации и деловые завтраки, обеды и ужины, конференции для ведущих финансовых центров США.



Цель этих презентаций — создать нужные связи и обеспечить позитив­ное восприятие компании и ее IPO, не просто называя имена, фамилии и должности топ-менеджеров, а характеризуя руководящих лиц как сметли­вых, опытных и проницательных знатоков своего дела, перечисляя все их профессиональные качества, значимые в глазах финансового сообщества. Выполнение этих задач дает специалисту по связям с инвесторами пре­красный шанс отличиться.

Как правило, в команду по ведению репортажей с места событий входит глава компании и (или) финансовый директор, а также группа ан­деррайтеров (гарантов). Задача специалиста по связям с инвесторами — помочь руководителям представить историю компании в наилучшем свете, используя для этого весь спектр PR-методов: информационные пакеты, включающие проспекты, пресс-релизы, другие необходимые материалы; важно подготовить помещения, должным образом осве­щенные и оборудованные качественными компьютерной, звуковой и видеосистемами, достаточно просторные для свободного общения всех приглашенных.





PR: полное руководство


Раздел 7. Критическая оценка: связи с инвесторами



 


IR-специалист одновременно выступает и в роли автора текстов, и как гостеприимный хозяин, администратор и управляющий. Один крайне важный момент: после того как команда по выездным мероприятиям покинет очередной город, информационные материалы, оставленные ею для подробного изучения, должны содержать детальную, точную и позитивную информацию о компании, тем самым характеризуя устро­ителей выездных мероприятий как компетентных профессионалов.

Ключом к успеху в этой работе послужит такое правило: узнай своего клиента (в данном случае вернее сказать: узнай свою общественность). Специалист по связям с инвесторами и его помощники должны не просто пригласить на свои презентации влиятельных людей, присутствие кото­рых может обеспечить успех мероприятия (и, в итоге, успех самого IPO), но и точно знать, чего приглашенные ожидают от события, что может их удержать от принятия нужных решений, какие интересы и потреб­ности аудитории необходимо учесть, чтобы сформировать наилучшее восприятие компании.

Именно в режиме выездных мероприятий IR- и PR-специалистам пре­доставляется возможность проверить свои профессиональные качества: умение предвидеть развитие ситуации, предугадывать потребности ауди-ториии и обладать специальными сценариями для экстренных случаев. Для этого вовсе не нужен хрустальный шар или магический дар. Чтобы установить, что хочет узнать аудитория, достаточно предварительно, еще до приезда в тот или иной город задать приглашенным все необходимые вопросы по телефону. Прямые вопросы — располагают ли люди какой-то информацией о компании, что именно они хотели бы узнать — помогут обеим сторонам при личной встрече.

Если же основная цель команды выездной акции — убедить свою ауди­торию в умении контролировать ситуацию и доводить дело до конца, то следует демонстрировать компетентность, надежность и профессиона­лизм, а также способность взять на себя ответственность в критических ситуациях и решить проблемы, с которыми может столкнуться компания. Все это — вопросы восприятия, и грамотное управление восприятием общественности — ключевое умение IR- и PR-профессионала.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.