|
Сам стремишься наполнить рот
«И» указывает на нижнюю и верхнюю челюсти. Когда в рот попадает съедобный предмет, происходит движение, в результате возникает значение наличия Питания человека.
Потенция-ДЭ знака-гуа складывается из ГЭНЬ, Неподвижности (Остановки), наверху и ЧЖЭНЬ, Движения(Импульса), внизу. Не отходишь от Неподвижности (способности Остановиться), тем самым питаешь Движение посредством Неподвижности. Движение не является бестолковым движением, Неподвижность не является пустой неподвижностью.
Движение и Неподвижность являются одним целым, потому и определяется как «ЧЕЛЮСТИ» (Питание, Подпитка). Таким образом, это знак-гуа выбора добра и крепкого его удержания, в котором посредством опустошения добиваешься полноты. Данный знак происходит из предыдущего знака «ОТСУТСТВИЕ ЗАБЛУЖДЕНИЙ», где, будучи Подвижным (приведенным в Движение, проводя Импульс), действуешь Напряженностью. И если отсутствует наработка заботы и вскармливания (питания, воспитания), тогда можешь приводить в движение и применять силу, все равно это будет неуместно (не соответствовать моменту, ситуации). В Отсутствии Заблуждений уже есть наличие Заблуждений. Именно в этом и заключается ценность Пути-ДАО воспитания (вскармливания, питания).
Питание — это питание правды (правильности, коррекции, исправления) и отбрасывание (избавление, уничтожение) того, что неправильно. От правды (правильности, коррекции, исправления) есть Польза для организма и сознания (тела и сердца). От неправды будет вред телу и сердцу. Поэтому на Пути-ДАО «ЧЕЛЮСТЕЙ (Питания, Подпитки)» должна быть Выдержка-ЧЖЭНЬ (стойкость, терпение), и тогда сначала будешь способен достичь счастья.
Однако, когда стремишься к питанию правды, в первую очередь необходимо Созерцание/ГУАНЬ (знак 20) этого Пути питания истинного и ложного. «ГУАНЬ» подразумевает не рассматривание с помощью глаз. Необходимо различать правду и неправду в сердце своем с тем, чтобы исчерпать постижение закона. Когда же постигаешь закон, тогда проявляется истинное осознание (познание). В движении корректируешь правду, а в покое воспитываешь правду, в результате чего и движение, и покой получают соответствующее питание. Таким образом, для себя достигаешь наполнения рта (сам добиваешься полноты во рту). Не говорится о том, что добиваешься (стремишься к) пищи во рту, а говорится, что стремишься (добиваешься) к полноте во рту.
Не говорится, что стремишься к полноте во рту, а говорится, что сам (естественно, самопроизвольно, для себя) стремишься (само стремится, стремление осуществляется само собой) к полноте во рту. То, посредством чего стремишься, - это правда, а то, что дает наполнение (полноту, реальность), - это великое. Наполнение происходит не с помощью жирных яств и обильной пищи, а с помощью Доброты-ЖЭНЬ, Совести-И, Пути-ДАО, Потенции-ДЭ. Однако именно потому возможно насытиться Добротой и Совестью, вкушая Путь и Потенцию, что стремление является самопроизвольным (естественным), (само стремится), а не исходит из человека. Говорится, что, преодолевая (справляясь с) себя, Восстанавливаешь/ФУ Поведение-ЛИ (Ритуал), в результате чего Поднебесная возвращается к Доброте.
При самопроизвольном стремлении к наполнению рта достигается полнота (наполнение, реальность, истина), а при самопроизвольном стремлении к пище во рту ты обретаешь пищу. В чем же сходство этих самопроизвольных стремлений? Рот — это предмет с внутренней пустотой. Под полнотой имеется в виду заполнение. Опустошение этого (своего) сердца, заполнение своего (этого) живота. Пустота и полнота резонируют друг с другом. Приходит время двигаться, и происходит движение. В движение продвигается (развивается, прогрессирует) ян. Приходит время покоя, и устанавливается покой. В покое движется по циклам инь. Посредством движения совершенствуют внешнее, посредством покоя совершенствуют внутреннее. Когда не отдают предпочтения ни движению, ни покою, тогда и внутри, и вовне соединяются с Путем-ДАО. Остановка (неподвижность), конечно, питает, и покой тоже питает.
Ни в движении, ни в покое нельзя терять правды, и тогда, в конце концов, достигнешь совершенства великого Пути-ДАО, и тем самым у тебя будет целостность счастья. И когда ты получаешь вред от голода и жажды, ты всегда получаешь вред в сердце (сознании) своем. Ты можешь питать себя в малом, но при этом терять (совершать ошибки) в великом. Вот тогда можно сказать о самопроизвольном стремлении рта к пище. И большой ошибкой в этом случае будет сказать о самопроизвольном стремлении рта к наполнению (полноте).
Ведь если теряется эта полнота, то о каком питании может идти речь?
«ДА Сян/Большой Образ» объясняет:
Под Горой есть Гром: ЧЕЛЮСТИ.
Цзюнь-цзы так мотивирует осторожность (осмотрительность) в высказывании речей и умеренность (знак 60, ЦЗЕ/МЕРА) в питье и вкушании.
«И» - это челюсти и щеки. Они обозначают принятие питания.
Наверху располагается ГЭНЬ, Гора, а внизу находится ЧЖЭНЬ, Гром. Таким образом, под Горой есть Гром. Гора изначально спокойна, а Гром изначально подвижен. Основа движения — это покой. Так же и рот характеризуется тем, что наверху покой, а внизу движение. Покоем ожидают движение. Таков образ «ЧЕЛЮСТЕЙ».
Цзюнь-цзы, наблюдая это, осознает, что рот — это орган выпускания и вбирания, это врата правды и неправды, корень беды и благополучия. Именно поэтому нужно быть осмотрительным (осторожным) в высказывании речений и умеренным в принятии питья и пищи.
Высказывание речений — это голос сердца. Когда высказывания и речения правильны (истинны), тогда и сердце правильно. Когда речения и высказывания искажают, тогда и сердце искажает. Каждое речение, каждое высказывание должно быть полезным для мира, для сознания Пути-ДАО и сознания человека, и лишь в этом случае его можно выпускать наружу. Нельзя произносить что-либо неосмотрительно (бестолково). Нужно быть максимально осторожным (осмотрительным) в речах и высказываниях.
Питье и пища — это то, что является ценным для организма. Так что питье и пища должны приносить пользу организму и не должны наносить вред. При каждом приеме питья или пищи необходимо проверять (внимательно изучать), откуда она происходит, и можно ли ее использовать. Нельзя быть слишком жадным. Должна быть сдержанность в питье и пище.
Если стараешься быть осмотрительным в речах и высказываниях, тогда происходит (имеется) питание сердца. Если сдержан в приеме питья и пищи, тогда есть питание для тела (организма). Если и сердце (сознание), и тело (организма) получают свое питание, тогда не будет вреда и внутри, и вовне. Тогда можно совершенствовать и природу, и судьбу. Об этом и идет речь, когда говорится, что, питаясь в свое время, содержишь в порядке сто костей, приводя в движение механизм, успокаиваешь мириады трансформаций.
Сяо Сян/Малый Образ
Начальная Девятка
Оставляешь твою волшебную черепаху
Созерцаешь мои движущиеся ЧЕЛЮСТИ
несчастье
Шестерка вторая
Перевернутые ЧЕЛЮСТИ
Нарушение канона
в ЧЕЛЮСТЯХ
на холме
Поход (карать) к несчастью
Шестерка третья
Нарушение ЧЕЛЮСТЕЙ
Выдержка-ЧЖЭНЬ к несчастью
десять лет нельзя применять
ни от чего нет Пользы-ЛИ
Шестерка четвертая
Перевернутые ЧЕЛЮСТИ
счастье
тигр смотрит пристально-пристально
ему хочется вслед-вслед
отсутствие неприятностей
Шестерка пятая
Нарушаешь канон
Пребывание с Выдержкой-ЧЖЭНЬ к счастью
нельзя переправляться через великий поток
Верхняя Девятка
Исходит из ЧЕЛЮСТЕЙ
Опасения счастье
Польза-ЛИ в переправе через великий поток
Начальная Девятка. В твердости бестолковое движение.
Не питаешь внутри, а стремишься к питанию вовне, отбрасываешь истинное и признаешь ложное. Это подобно (отбрасыванию) твоей волшебной черепахи и Созерцанию своих движущихся ЧЕЛЮСТЕЙ. Таким образом, питая рот, утрачиваешь полноту.
Таково питание, когда нет осторожности (старательности) в начале.
Шестерка вторая. Посредством отсутствия Потенции-ДЭ стремишься вскармливать (воспитывать) наличие Потенции-ДЭ
Сам себя возвышаешь, сам себя возвеличиваешь, из отсутствия делаешь наличие, из пустоты делаешь наполнение, в результате чего переворачиваешь питание с ног на голову. Тем самым нарушаешь закон питания мягкости с помощью твердости и постоянно Питаешься на холме.
Такова ситуация, когда в глупости самонадеян, а в Питании не способен добиваться (стремиться) полноты.
В Шестерке третьей пребываешь в предельной точке движения, послушен своим желаниям, стремишься достичь высшей точки только в одежде и еде (в материальной сфере), а не устремляешь свое сознание к постижению природы и судьбы.
Питаешь свое маленькое тело и являешься маленьким человеком. Таким образом, идешь против Челюстей в питании полноты, так что обретаешь правду в пище для рта, а это Путь-ДАО несчастья. Такой человек до самого конца своей жизни не узнает возможности совершенствования своей Потенции, и уж, конечно, ему в течение десяти лет нельзя действовать, так как ниоткуда не будет Пользы-ЛИ.
Такова ситуация питания, когда глуп в отсутствие осознания и никогда не сможешь достичь полноты.
Шестерка четвертая. Есть резонанс-ин (отклик) с ян, таким образом, возвышенное нисходит к низшему, не стыдится спрашивать у нижестоящих. Так пользуются твердой ясностью других людей, с тем чтобы разрушить свою тьму. Это называется перевернутыми Челюстями.
Однако когда высший нисходит к низшему, есть опасение, что он вопрошает, кичась своей знатностью, и в сердце его есть неискренность и ревность. К счастью, мягкость здесь обретает правильность, что уподобляется свирепо вытаращившемуся тигру, который желает устремиться вслед. Глаза сконцентрированы на одном, и сердце соприкасается с истиной. Такое движение проистекает естественно, так что нет никаких искусственных стараний. Не взяв ничего у другого, сначала стремятся получить у себя, и само стремление к полноте уже дает эту полноту. Сначала будет проблема (неприятность), но закончишь отсутствием неприятностей.
Такова ситуация питания, когда посредством отсутствия полноты добиваешься полноты, посредством верха добиваешься у низа.
Шестерка пятая. Опустошив сердце-сознание, пребываешь сам по себе, способен питать только внутреннее и не умеешь питать внешнее, тем самым нарушаешь вечный закон воспитания полноты (наполнения).
Хотя и не способен питать полноту, тем не менее, способен питать пустоту, пребываешь в состоянии Выдержки-ЧЖЭНЬ и не меняешь своих устремлений. Таким образом, тоже можешь достичь счастья.
Однако не сможешь пересечь великий поток, чтобы завершить работу наличия вовлеченности в создание Золотой Киновари.
Такова ситуация питания, когда в пустоте нет полноты, в одинокой безмятежности сосредоточен в покое.
Верхняя девятка. Твердость располагается в мягкости, неподвижность на своем месте. Движение и покой становятся едиными, тем самым можно питать внутреннее, также можно питать и внешнее.
Следовательно, можешь воспитывать (питать) себя, можешь воспитывать и других. То, чем питают, является великим, именно отсюда и проистекает Путь-ДАО питания. Он обретается посредством целостности в начале и целостности в конце. Это и определяется как проистекающее из Челюстей.
Однако для целостного питания в начале и целостного питания в конце необходимо выбраться из опасного и страшного места, только тогда сможешь достичь счастья. Потому опять же Польза-ЛИ будет в пересечении великого потока.
Великий поток — это предельно опасное место, область препятствий (движения против обстоятельств). Если в области перечения-ни (препятствий) способен питать, то уж без слов разумеется, что способен питать и в области Послушности (в период успеха). Когда в процессе питания (воспитания) приходишь к тому, что тебя не ограничивают ни послушность, ни перечение, нет тебе препятствий ни в трудности, ни в легкости (ни в неподатливости, ни в податливости), тогда происходит полная трансформация энергии и материи, инь и ян смешиваются друг с другом в единой субстанции, ты становишься незыблемым (неподвижным, останавливаешься) в предельном добре и не изменяешься. Зародыш совершенной мудрости концентрируется и завязывается. Достигается законченное совершенство Пути-ДАО. Таково питание, когда пустота и полнота обусловливают друг друга при наличии начала и при наличии конца[*].
Каждый из шести уровней получает свое питание. Искажение и исправление не одинаковы, правда и неправда не соответствуют друг другу (не равны). Ты стремишься к полному соответствию (совпадению, уравновешиванию) своей твердости и мягкости, так чтобы не ограничиваться ни послушностью, ни перечением и в наличии вовлеченности, и в отсутствии вовлеченности. Целостность в начале и целостность в конце присутствует только на одном уровне Верхней девятки. На Пути-ДАО совершенствования необходимо стараться Созерцать/ГУАНЬ в покое и пристально Вглядываться/Линь, посредством пустоты стремиться к полноте, питать свою правильность (правду, коррекцию) и тогда придешь (возвратишься) в область предельного добра и полного отсутствия зла.
Большая чрезмерность
Да Го
Сверху ДУЙ, снизу СЮНЬ.
Водоем и Ветер: ДА ГО/БОЛЬШАЯ ЧРЕЗМЕРНОСТЬ.
ЧРЕЗМЕРНОСТЬ В БОЛЬШОМ
Стропила прогибаются
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|