Сделай Сам Свою Работу на 5

Главное-ЮАНЬ Сообщение-ХЭН





Польза-Л И в переправе через большой поток

Перед знаком Цзя три дня

После знака Цзя три дня

«ГУ» означает поражение и испорченность.

Потенция-ДЭ знака-гуа складывается из знака ГЭНЬ, Недвижность, вверху и знака СЮНЬ, Проникновение (Плавность), внизу. Образом служит один Проникающий (входящий) инь и Недвижный (останавливающий) ян, потому и определяется как «БРОЖЕНИЕ» (Гниение, Карма). Кроме того, знак СЮНЬ находится внутри Недвижности. Его инь Недвижен и не продвигается вверх, что добавляет значение гниения к Брожению. В этом заключено значение отбрасывания ложного и сведения к истинному.

Он является преемником знака «16, ГОТОВНОСТЬ». Готовность — это Подвижная Послушность. Подвижная Послушность ведет к Послушности (следованию) времени и закону, когда без закона не Движешься. А препятствует этой Подвижности наличие Брожения.

В самом начале своей жизни человек является предельным выра­жением добра в отсутствие зла, он сливается с вихрем Небесного закона, и изначально в нем нет ничего, что можно совершенствовать (исправлять), и ничего, за что его можно корить (карать). Ничто не может ему повредить (ранить), так как ранить некого. Когда же он достигает возраста в два раза по восемь лет, ян достигает своего предела, и рождается инь, природа сближает людей, а привычки отдаляют. Это подобно рождению одного инь под двумя ян в знаке СЮНЬ. Иньское Дыхание-ци продвигается вперед, отсюда и происходит изначальная Порча в общем облике.



Однако на Пути Небес в отсутствие инь не сможет существовать ян, так же и в человеческих делах-событиях (ситуациях) без испорченности невозможно совершенствование (исправление). Именно в этом и состоит ценность Пути Порчи загниванием. Путь Порчи (Брожения) загниванием подобен Недвижности (Остановке) одного ян над двумя инь в знаке ГЭНЬ.

Инь не повреждает ян, и с помощью этого ян восстанавливаются корни и возвращается судьба. В этом заключается учение (теория) о занятии основой (корнями, изначальностью).

Цзюнь-цзы занимается основой, а когда основа устанавливается, рождается Путь, единство мысли (одна мысль, мысль об едином) возвращается механизму. Что подобно тому, как в Общности с основами попадаешь в ситуацию Порчи, но так, наоборот, обретаешь Главное и Сообщение.



Главное и Сообщение не в Порче (Брожении), а в Порче загниванием. Путь ПОРЧИ загниванием состоит не в безмятежности и неподвижности отсутствия причастности; необходимо исправлять и придерживаться его во времена великих опасностей и больших трудностей, осуществлять его в драконовом логове и в тигриной берлоге. Только тогда удастся вернуть свое изначальное исходное истинное тело и выплавить неразрушимый предмет. Тем самым: Сообщение с Главным; а кроме того, есть Польза в переправе через большой поток.

Большой поток опасен в высшей степени, и через него трудно переправиться. Чтобы переправа через большой поток приносила Пользу, а не повреждения, необходимо находиться в месте наименьшей Опасности и трудности, тогда возможно осознавать и неизбежность повреждения.

Однако в Пользе переправы через поток есть свои функции воздействия, Периоды Огня, и непозволительно отклоняться от этих правил даже и на волосок. Во фразе три дня до начала цикла и три дня после начала цикла как раз и заключается тайное наставление о функциях воздействия и о Периодах Огня.

Инь и ян в человеке похожи на возрастание и ущерб (убывание) Луны. К вечеру третьего лунного дня Луна появляется, и янский свет обнаруживается на юго-западе в области знака Гэн, что среди Восьми Гуа соответствует ЧЖЭНЬ. Это определяется как ЧЖЭНЬ-гуа принимает (вмещает) знак Гэн. К вечеру пятнадцатого лунного дня Луна появляется на востоке в области знака Цзя, что среди Восьми Гуа соответствует ЦЯНЬ. Это определяется как ЦЯНЬ-гуа принимает знак Цзя. На тринадцатый, четырнадцатый и пятнадцатый дни сияние Луны становится круглым. Это и есть три дня до знака Цзя. А в течение шестнадцатого, семнадцатого и восемнадцатого дней это сияние уже становится ущербным. Это и есть три дня после знака Цзя.



Когда янское Дыхание-ци в человеке сохраняет чистоту, это также соответствует трем дням перед знаком Цзя. А рождение иньского Дыхания-ци соответствует трем дням после знака Цзя. То, что находится перед знаком Цзя, представляет собой янское Дыхание, а то, что после знака Цзя, - это иньское Дыхание. Такова граница, разделяющая инь и ян Предыдущих и Последующих Небес.

Совершенствуясь на Пути, нужно осознавать, есть или нет Порчи (Брожения) в ситуациях, а присутствует она как раз на границе между тем, что находится до знака Цзя, и тем, что находится после знака Цзя. Во время, когда янское Дыхание должно еще быть чистым, обороняются от инь для сохранения ян; а когда иньское Дыхание уже родилось, нужно заставить инь отступить для восстановления ян. Так что, предупреждая появление инь в то время, когда он еще не рожден, и, заставляя отступать иньское Дыхание после того, как оно уже появилось, тем самым создаешь возможность сохранения ян, когда еще нет Порчи, а также возможность восстановления ян после того, как Порча возникнет.

Таково настоящее учение (теория) избавления отложного и сведения к истинному в занятии основой (корнем, изначальностью). Тогда с Выдержкой обязательно придет Сообщение о Главном, а с Сообщением о Главном обязательно будет Польза.

«ДА Сян/Большой Образ» объясняет:

Под Горой имеется Ветер - БРОЖЕНИЕ.

Цзюнь-цзы так мотивирует через побуждение народа (Общности) воспитание Потенции-ДЭ.

«ГУ» - это наличие разрушения в делах-событиях (ситуациях).

Вверху ГЭНЬ, Гора, а внизу СЮНЬ, Ветер, то есть: под Горой есть Ветер. Гора способна питать предметы, а Ветер способен побуждать их.

Питание через побуждение и будоражение и есть образ Порчи загниванием.

Цзюнь-цзы, наблюдая это, осознает, что семя и дух человека подобны народу (Общности), а Небесная истинность в человеке - это Потенция-ДЭ. Если в этой Небесной истинности появляется Порча загниванием, происходит это всегда из-за неумения возбуждать и развивать семя и дух для его совершенствования и питания. Таким образом, возбуждая и поднимая семя и дух народа, воспитывают и питают Небесную истинность, которая проявляется как Потенция.

Возбуждение народа подобно тому, как Ветер, постепенно поднимаясь снизу вверх, от приниженности восходит к высотам. Воспитание Потенции подобно тому, как Гора стабильностью и устойчивостью порождает предметы, а надежностью и щедростью питает предметы. Способность воспитывать влечет за собой еще большее Возбуждение семени и духа, а способность возбуждать влечет обретение в воспитании Небесной истинности.

С Возбуждением и воспитанием не происходит Порчи (Брожения), и тем самым возможно сохранять (беречь) себя.

Порча (Брожение) может приносить загнивание, но, постепенно и Последовательно продвигаясь, с течением времени становишься все сильнее и обязательно достигнешь Земли высшего добра и отсутствия зла.

Откуда же там появится Порча (Брожение)?

Сяо Сян/Малый Образ

Начальная Шестерка

Занятие БРОЖЕНИЕМ по отцу

наличие сынов

от праотцев нет неприятностей

угроза

закончится счастьем

Девятка вторая

Занятие БРОЖЕНИЕМ по матери

нет возможности Выдержки-ЧЖЭНЬ

Девятка третья

Занятие БРОЖЕНИЕМ по отцу

в малом (малому) наличие сожаления

отсутствие больших неприятностей

Шестерка четвертая

Великодушие к БРОЖЕНИЮ по отцу (отцовской линии)

в уходе появление досады

Шестерка пятая

Занятие БРОЖЕНИЕМ по отцу

применение хвалы

Верхняя Девятка

Не служить правителям и владетелям

высокое поощрение своего служения

Начальная Шестерканаходится в начале ситуации Порчи (Брожения) — корни и основы еще совершенны и завершенны. Если остерегаешься инь, когда ситуация Порчи еще не возникла, это подобно: Занятие Порчей по отцу при наличии сынов, следующих за отцом. Даже если у праотцев и были неприятности, теперь их возможно устранить.

Однако на Пути Порчи гниением отнюдь не следует пребывать в пустоте отсутствия вовлеченности, так как неизбежен риск и угрозы, запреты и страхи. Но если все же гостевое Дыхание-ци не рождается, тогда корни и основы не будут повреждены. Тщательность с самого начала принесет счастье в конце.

Такова ситуация, когда предохраняются от инь прежде, чем возникает Порча.

В Девятке второй твердость применяется посредством мягкости.

Мягкость представляет собой основу (корень), а твердость — это ствол (стержень). Если нет чрезмерности в твердости, тогда не повредишь мягкости, а когда сделаешь твердость и мягкость единым целым, постигнешь суть власти, поняв превращения. Это подобно: Занятие Порчей по матери, нет возможности Выдержки.

Такова ситуация Порчи гниением, когда нет чрезмерности в твердости.

В Девятке третьейпосредством твердости воздействуешь твердостью — твердость становится чрезмерной. Это подобно: и с твердостью отца, и с твердостью сына занимаешься ПОРЧЕЙ по отцу. Неизбежно найдется повод для сожалений в малом. Однако если в Порче гниением (Карме) обретешь правильность, пусть даже и будет небольшое сожаление, больших неприятностей не возникнет.

Такова ситуация Порчи гниением, когда твердость становится чрезмерной.

В Шестерке четвертойесть только мягкость при отсутствии твердости - есть Порча (Брожение, Карма), но пока без гниения.

Благодушное отношение питает порок. Это подобно: в отце есть ПОРЧА, а сын великодушен к этому, то есть для ухода и исправления Пути необходимо испытать стыд и досаду за себя.

Такова ситуация Порчи гниением, когда мягкость становится чрезмерной.

В Шестерке пятойПослушность мягкости опустошает сердце-сознание - демонстрируя отсутствующее у тебя самого, показываешь наличие у других. Это подобно: при Занятии Порчей отца применяют восхваление.

Применение восхваления — это разрушение сумеречности и тьмы своей семьи (категориального ряда) при помощи твердости и Ясности другой семьи категориального ряда. При этом наличие Порчи возможно свести к отсутствию Порчи.

Такова ситуация Порчи гниением, когда мягкость применяется умело (совершенно).

В Верхней Девяткетвердость занимает положение мягкости — отсутствует алчность и стремление, основа (суть) и корни не повреждаются, то есть отсутствует и Порча и гниение, тем самым: не служишь правителю-владетелю, высокое поощрение этого служения.

Не служат правителю-владетелю, значит, что не взыскуют, служа, (в ситуациях) славы и выгоды. Высокое поощрение своего служения, значит, поощряют служение своего Пути и Потенции.

Поощрение Пути и Потенции без взыскания славы и выгоды — это высокое пребывание, это великое служение, когда недвижен в Земле высшего добра и не смещаешься (не изменяешься), а опуская взгляд, видишь все сущее, все множество предметов как пустоту. Корни и основы тверды и прочны, поэтому без исправления и воздействия, естественно, отсутствует Порча.

Такова ситуация, когда отсутствует и Порча, и гниение.

Итак, на Пути Порчи гниением и занятия основами (изначальностью) происходит общее смешение инь и ян, и все сводится к недвижности в Земле высшего добра.

Не достигнув земли (уровня) высшего добра (добродетели), даже и без Порчи в большом трудно избежать Порчи в малом. Потому в ситуации Порчи есть Сообщение о Главном, а Польза заключается в переправе через большой поток.

Когда, переправляясь через большой поток, получаешь Пользу, тогда из наличия причастности проникаешь в отсутствие причастности и можешь покончить и с природой, и с судьбой. Телесная форма и дух становятся одинаково чудесными, в контакте с Путем смыкаешься с истиной, и, таким образом, навсегда останешься предметом (сущностью) неразрушимой крепости и длительности. Этим исчерпывается Путь Порчи гниением.

Вглядывание

Линь

ВверхуКУНЬ, внизу ДУЙ

Земля и Водоем – Линь/ВГЛЯДЫВАНИЕ.

 

ВГЛЯДЫВАНИЕ

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.