Сделай Сам Свою Работу на 5

Правила формления презентации.





При разработке мультимедиа презентации необходимо руководствоваться рядом общепринятых эффективных правил оформления слайдов. В первую очередь это касается стиля: использовался единый стиль оформления, не использовались лишние отвлекающие структуры и объекты, вспомогательная информация не преобладает над основной, слайды пронумерованы. Для фона могут быть использованы природные цвета: зеленый и синий, для фона над текстом используется более светлый тон. Цветовая гамма не превышает трех тонов (для фона, заливки и текста), фон и текст контрастны по отношению друг к другу, цвета соответствуют устойчивым зрительным ассоциациям. При выборе шрифта руководстводствуются следующими правилами: для заголовков выбирается шрифт размером не менее 24, основная информация не менее 18, типы шрифтов не смешиваются. При расположении информации используются следующие правила: наиболее важная информация располагалась в центре, при использовании изображений, картинка располагалась в центре, а под ней текстовое пояснение. Наиболее важная информация располагается в рамках или используется заливка. Ключевые пункты располагаются на отдельных слайдах.



Задание 2.Используя содержание предметной области ОБЖ создайте примеры наглядных мультимедиа средств (на выбор, но не менее 5) с разными характером, формой, видами восприятия и познания из каждой группы наглядных средств обучения: таблица, схема, блок-схема, анимация, аудиоприложение, видеоприложение, график, диаграмма, графический рисунок, фотоизображение, макет, карта, картосхема. Все созданные средства поместите в отдельные файлы и дайте им имя.

Задание 2. В тетради опишите: название файла, название мультимедийного средства, его принадлежность к определенной классификационной группе, виды восприятия, на каких занятиях, и с какой целью может использоваться. Результаты поместите в таблице 2.

Например:

Радиальная диаграмма:

– по функциональному назначению – образная, логическая

- статическая

Виды восприятия: зрительное, чувственно-эмоциональное

Виды занятий: Можно использовать как наглядный материал на занятиях при объяснении новой темы, на практических занятиях для закрепления пройденного материала. Образовательные возможности: повышает зрительное восприятие, улучшает понимание трудных мест в тексте.



Таблица 2

Название файла Название мультимедийного средства Классификационная группа Вид восприятия Цель использования
         
         
         
         
         

 

Задание 3. Проверьте в созданных вами мультимедийных средствах выполнение дидактических принципов построения программного средства. Пояснить выполнение каждого принципа. Результат представьте в виде таблицы 3.

Таблица 3.

Выполнение дидактических принципов построения средств наглядности

    Дидактические принципы Средства наглядности  
         
Научности          
Доступности - ограничение возраста (с 16 до 30 лет)          
Адаптивности          
Систематичности и последовательности обучения          
Компьютерной визуализации учебной информации          
Сознательности обучения, самостоятельности и активизации деятельности обучаемого          
Прочности усвоения результатов обучения          
Интерактивного диалога          
Развития интеллектуального потенциала          
Обратная связь          

 



Задание 4. Разработайте план-конспект урока по предмету ОБЖ с использованием мультимедийных средств. Результат представьте в виде плана-конспекта (раздел, тема, тип занятия, вид занятия, цель занятия, этапы и ход занятия). К этому занятию разработайте мультимедийные средства. Определите их функциональное и методическое назначение. Результат представьте в виде таблицы 4:

Таблица 4

Назначение средств наглядности для урока «…..»

Мультимедийное средство, используемое на занятии Функциональное назначение Методическое назначение Педагогические цели использования
         

 

Задание 5.Разработайте логическую структуру проблемного урока по ОБЖ для 10 или 11 класса. При разработке структуры и содержания ориентируйтесь на следующую схему: 1.Формирование проблемной ситуации (тема занятия, представленная в виде проблемы, вопроса); 2. Выдвижение гипотез (способы и средства разрешения этой проблемы); 3. Проверка гипотез (использование способов и средств в реальности); 4.Обобщение результатов (представление гипотезы в виде выводов). Пример хода проблемного занятия размещен ниже. При разработке мльтимедийных средств и хода занятия вы можете использовать файлы из приложения к лабораторной работе: проблемная лекция пример ppt и папку «графика».

План проблемной лекции:

Тема: Вопросы, которые мы задаем школьникам во время обучения.

Цель занятия: сформировать представление о целесообразности использования вопросов разного вида в процессе обучения.

Задачи:

1. Обозначить проблему использования метода вопросов в учебном процессе;

2. Охарактеризовать основные виды вопросов, используемых при организации учебного процесса;

3. Выявить различия в характере и назначении формулируемых учителем вопросов;

4. Сделать выводы о целесообразности использования в учебном процессе вопросов разного вида.

Ход занятия:

1. Обозначение проблемы использования метода вопросов в педагогической деятельности.

2.Ознакомление учащихся с понятием «учебный вопрос».

3.Формирование представления о вопросах разного вида.

4.Сравнительный анализ построения и эффективности использования вопросов разного вида.

5.Формирование выводов о взаимосвязи используемого типа вопросов и образовательного результата.

Задание 6. Разработайте к проблемному уроку по ОБЖ мультимедийные средства. Обоснуйте целесообразность их использования на разных этапах учебного занятия. Результат представьте в виде презентации на 2-3 минуты. В презентацию включите разработанные мультимедийные средства с обоснованием их использования.

Пример.

Мною была разработана проблемная лекция на тему «Типология и дидиактическое значение вопросов разного типа». При чтении проблемной лекции предполагается использовать различные мультимедийные средства. Для облегчения восприятия типологии учебных вопросов используется схема, где структурно представлены все рассматриваемые в процессе занятия типы вопросов.

Примеры основополагающих вопросов представлены на слайде № 2, различия представлены в форме таблицы, позволяющей учащимся провести сравнительный анализ вопросов разного типа. Таблица соответствует основным эргономическим требованиям (размер шрифта, количество знаков, цветовая гамма).

Формированию наглядного представления и развитию мыслительных функций будет способствовать использование различного типа диаграмм. На слайде представлена диаграмма, позволяющая выделить спектр проблемных вопросов разных дисциплин, что отражает наличие межпредметных связей и соотнести их с основополагающим вопросом школьного курса.

 

Содержание и форма следующего слайда позволяют сформировать представление о спектре образовательных результатов, возникающих в ходе обучения при использовании вопросов разного типа. Форма пирамиды отражает динамику и структуру результатов обучения, боковой текст позволяет соотнести результат с характером мышления учащихся.

Спасибо.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.