Правила формления презентации.
При разработке мультимедиа презентации необходимо руководствоваться рядом общепринятых эффективных правил оформления слайдов. В первую очередь это касается стиля: использовался единый стиль оформления, не использовались лишние отвлекающие структуры и объекты, вспомогательная информация не преобладает над основной, слайды пронумерованы. Для фона могут быть использованы природные цвета: зеленый и синий, для фона над текстом используется более светлый тон. Цветовая гамма не превышает трех тонов (для фона, заливки и текста), фон и текст контрастны по отношению друг к другу, цвета соответствуют устойчивым зрительным ассоциациям. При выборе шрифта руководстводствуются следующими правилами: для заголовков выбирается шрифт размером не менее 24, основная информация не менее 18, типы шрифтов не смешиваются. При расположении информации используются следующие правила: наиболее важная информация располагалась в центре, при использовании изображений, картинка располагалась в центре, а под ней текстовое пояснение. Наиболее важная информация располагается в рамках или используется заливка. Ключевые пункты располагаются на отдельных слайдах.
Задание 2.Используя содержание предметной области ОБЖ создайте примеры наглядных мультимедиа средств (на выбор, но не менее 5) с разными характером, формой, видами восприятия и познания из каждой группы наглядных средств обучения: таблица, схема, блок-схема, анимация, аудиоприложение, видеоприложение, график, диаграмма, графический рисунок, фотоизображение, макет, карта, картосхема. Все созданные средства поместите в отдельные файлы и дайте им имя.
Задание 2. В тетради опишите: название файла, название мультимедийного средства, его принадлежность к определенной классификационной группе, виды восприятия, на каких занятиях, и с какой целью может использоваться. Результаты поместите в таблице 2.
Например:
Радиальная диаграмма:
– по функциональному назначению – образная, логическая
- статическая
Виды восприятия: зрительное, чувственно-эмоциональное
Виды занятий: Можно использовать как наглядный материал на занятиях при объяснении новой темы, на практических занятиях для закрепления пройденного материала. Образовательные возможности: повышает зрительное восприятие, улучшает понимание трудных мест в тексте.
Таблица 2
Название файла
| Название мультимедийного
средства
| Классификационная группа
| Вид восприятия
| Цель использования
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задание 3. Проверьте в созданных вами мультимедийных средствах выполнение дидактических принципов построения программного средства. Пояснить выполнение каждого принципа. Результат представьте в виде таблицы 3.
Таблица 3.
Выполнение дидактических принципов построения средств наглядности
Дидактические принципы
| Средства наглядности
|
|
|
|
|
| Научности
|
|
|
|
|
| Доступности - ограничение возраста (с 16 до 30 лет)
|
|
|
|
|
| Адаптивности
|
|
|
|
|
| Систематичности и последовательности обучения
|
|
|
|
|
| Компьютерной визуализации учебной информации
|
|
|
|
|
| Сознательности обучения, самостоятельности и активизации деятельности обучаемого
|
|
|
|
|
| Прочности усвоения результатов обучения
|
|
|
|
|
| Интерактивного диалога
|
|
|
|
|
| Развития интеллектуального потенциала
|
|
|
|
|
| Обратная связь
|
|
|
|
|
|
Задание 4. Разработайте план-конспект урока по предмету ОБЖ с использованием мультимедийных средств. Результат представьте в виде плана-конспекта (раздел, тема, тип занятия, вид занятия, цель занятия, этапы и ход занятия). К этому занятию разработайте мультимедийные средства. Определите их функциональное и методическое назначение. Результат представьте в виде таблицы 4:
Таблица 4
Назначение средств наглядности для урока «…..»
Мультимедийное средство, используемое на занятии
| Функциональное назначение
| Методическое назначение
| Педагогические цели использования
|
|
|
|
|
Задание 5.Разработайте логическую структуру проблемного урока по ОБЖ для 10 или 11 класса. При разработке структуры и содержания ориентируйтесь на следующую схему: 1.Формирование проблемной ситуации (тема занятия, представленная в виде проблемы, вопроса); 2. Выдвижение гипотез (способы и средства разрешения этой проблемы); 3. Проверка гипотез (использование способов и средств в реальности); 4.Обобщение результатов (представление гипотезы в виде выводов). Пример хода проблемного занятия размещен ниже. При разработке мльтимедийных средств и хода занятия вы можете использовать файлы из приложения к лабораторной работе: проблемная лекция пример ppt и папку «графика».
План проблемной лекции:
Тема: Вопросы, которые мы задаем школьникам во время обучения.
Цель занятия: сформировать представление о целесообразности использования вопросов разного вида в процессе обучения.
Задачи:
1. Обозначить проблему использования метода вопросов в учебном процессе;
2. Охарактеризовать основные виды вопросов, используемых при организации учебного процесса;
3. Выявить различия в характере и назначении формулируемых учителем вопросов;
4. Сделать выводы о целесообразности использования в учебном процессе вопросов разного вида.
Ход занятия:
1. Обозначение проблемы использования метода вопросов в педагогической деятельности.
2.Ознакомление учащихся с понятием «учебный вопрос».
3.Формирование представления о вопросах разного вида.
4.Сравнительный анализ построения и эффективности использования вопросов разного вида.
5.Формирование выводов о взаимосвязи используемого типа вопросов и образовательного результата.
Задание 6. Разработайте к проблемному уроку по ОБЖ мультимедийные средства. Обоснуйте целесообразность их использования на разных этапах учебного занятия. Результат представьте в виде презентации на 2-3 минуты. В презентацию включите разработанные мультимедийные средства с обоснованием их использования.
Пример.
Мною была разработана проблемная лекция на тему «Типология и дидиактическое значение вопросов разного типа». При чтении проблемной лекции предполагается использовать различные мультимедийные средства. Для облегчения восприятия типологии учебных вопросов используется схема, где структурно представлены все рассматриваемые в процессе занятия типы вопросов.
Примеры основополагающих вопросов представлены на слайде № 2, различия представлены в форме таблицы, позволяющей учащимся провести сравнительный анализ вопросов разного типа. Таблица соответствует основным эргономическим требованиям (размер шрифта, количество знаков, цветовая гамма).
Формированию наглядного представления и развитию мыслительных функций будет способствовать использование различного типа диаграмм. На слайде представлена диаграмма, позволяющая выделить спектр проблемных вопросов разных дисциплин, что отражает наличие межпредметных связей и соотнести их с основополагающим вопросом школьного курса.
Содержание и форма следующего слайда позволяют сформировать представление о спектре образовательных результатов, возникающих в ходе обучения при использовании вопросов разного типа. Форма пирамиды отражает динамику и структуру результатов обучения, боковой текст позволяет соотнести результат с характером мышления учащихся.
Спасибо.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|