Сделай Сам Свою Работу на 5

Дверной воздухораспределитель (ДВР)





Дверной воздухораспределитель 87 (ДВР) предназначен для распределения сжатого воздуха дверной магистрали по полостям (камерам) дверных цилиндров. Благодаря его работе осуществляется открытие-закрытие раздвижных дверей на вагоне, а так же исключается возможность самопроизвольного открытия дверей с обеих сторон одновременно. По своей конструкции ДВР относится к электропневматическим, клапанно-поршневым приборам. ДВР установлен в салоне вагона, в хвостовой части, под трехместным диваном слева. Там же установлен 2х-ходовой кран ДМ и редуктор ДМ.

можно закрыть двери на вагоне, нажав на кнопку, расположенную на вентиле №3 сверху.

Рис. Дверной цилиндр Рис. ДВР

Краны выключения дверей.

3-х ходовые разобщительные краны, предназначены для открытия дверей вручную.81,717, Е, Еж- 3шт, на 81,714 2шт.

Расположены:

На Е, Еж справа у 1 и 3 створки, слева у 1 створки

На 81,717 справа у 1 и 3 створки, слева у 7 створки

На 81,714 справа и слева у 3 створок.

Если закрыть кран выключения дверей ,то задние полости дверных цилиндров отсекаются от ДВР и одновременно сообщаются с атмосферой через атмосферное отверстие крана и двери можно открыть вручную. Если кран перекрыт, то двери на закрытие работать не будут, а на открытие работают нормально.



Пневмодроссели и катарактные клапаны.

Предназначены для регулирования скорости открытия/закрытия дверей на вагоне. Катарактные клапаны 8 шт. устанавливают на вагонах Е на трубопроводы ведущие в задние полости ДЦ. Пневмодроссели с обратными клапанами 16 шт. устанавливают на вагонах 81-… на трубопроводы ведущие в передние и задние полости ДЦ.

Пневматика вспомогательных и контрольных приборов.

Тайфун (звуковой сигнал)

Предназначен для подачи звукового сигнала. Подключен к НМ через 2-х ходовой разобщительный кран. Управляется при помощи педального клапана. Педальный клапан установлен в кабине вагона, а тайфун под вагоном в районе кабины управления.

28. Стеклоочиститель.
Предназначен для очистки лобового стекла. Подключен к НМ через 2-х ходовой разобщительный кран и регулировочный клапан игольчатого типа. Установлен в кабине вагона. Регулирование скорости щетки осуществляется при помощи регулировочного клапана.



 

Манометр

Предназначен для контроля за давлением.

На вагоне 2 штуки: однострелочный – для ТЦ, двухстрелочный – красная стрелка ТМ, черная стрелка НМ. На стекле наносится дата проверки, корпус пломбируется.

 

ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Электрическая схема вагонов метрополитена позразделяется на силовую, схему управления, вспомогательную, которая в свою очередь делится на высоковольтную вспомогательную напряжения контактной сети и низковольтную вспомогательную напряжения аккумуляторной батареи.

Структура силовой цепи вагонов метрополитена определяется:

- величиной напряжения контактной сети;

- номинальной величиной напряжением тяговых двигателей;

- способами соединения тяговых двигателей;

- системой регулирования напряжения, подводимого к тяговым двигателям;

-видами защиты электрического оборудования от перегрузок, коротких замыканий, пробоя изоляции;

- способами электрического торможения.

В силовую цепь вагонов входит следующее основное электрическое оборудование:

- четыре тяговых двигателя ДК-117 для приведения в движение к/п вагонов метрополитена;

- четыре токоприемника ТР-7Б для нижнего токосъема к контактному рельсу;

- главный предохранитель ПП-36 для защиты силовой цепи на моторном режиме от токов короткого замыкания;

- главный разъединитель ГВ-10Ж для ручного подключения тягового электродвигателя к контактному рельсу;

 

 

Рис. Соединительная коробка Рис. Главный предохранитель

 

- автоматический выключатель ВБ-630 для защиты силовой цепи от токов короткого замыкания на моторном режиме;



- групповой реостатный контроллер ЭКГ-39, имеющий 21 силовой контактор КЭ-47Д и 17 контакторов цепи управления ЭУ-5. Контакторы силовой цепи РКЗ-РК-20 предназначены для вывода пуско-тормозных реостатов, а РК21-РК26 для вывода реостата ослабления поля;

- групповой переключатель положений ПКГ-761, в который входят два аппарата: ПМТ и ППС. В ПМТ установлено восемь контакторов силовой цепи КЭ-47Д и семь контакторов цепи управления ЭУ-5. ПМТ имеет два положения вала: тормозное – ПТ и моторное – ПМ. В ППС установлено два контактора силовой цепи КЭ-47Д и восемь контакторов цепи управления

ЭУ –5. ППС имеет два положения вала: последовательное – ПС и параллельное – ПП;

Рис. Токоприемник Рис. Контроллер машиниста

 

- электропневматический реверсор ПР-772 предназначен для изменения направления движения вагона путем смены направления тока в обмотках возбуждения (в обмотках якоря групп ТЭД), имеет восемь контакторов силовой цепи КЭ-47Д и четыре контактора цепи управления

ЭУ-5. Реверсор имеет два положения вала: ВПЕРЕД и НАЗАД. Поворот вала происходит при помощи двухпозиционного электропневматического привода;

- линейные контакторы ПК-162А, которые предназначены для подключения групп ТЭД к контактному рельсу при сборе схемы на «ход», собирают схему в тормозной режим. Имея дугогасительную камеру, они могут размыкать цепи как при нормальном токе, так и при коротком замыкании. В схеме установлено 5 контакторов, каждый имеет индивидуальный электропневматический привод. Контакторы отличаются друг от друга количеством блокировочных контактов и их разверткой;

 

 

 

Рис. Дверная блокировка Рис. Индуктивный шунт

 

- электромагнитные индивидуальные контакторы КПП-113. Из них контакторы КШ1 и КШ2 предназначены для ослабления магнитного поля

двигателей в ходовом режиме методом шунтировки; контакторы КСБ-1 и

КСБ-2 предназначены для подключения параллельно обмоткам возбуждения регулятора тока возбуждения тяговых двигателей ДРП-300/300;

- реле перегрузки РП. В силовую цепь включены два реле: реле РА1-3 и РП 2-4, которые защищают каждую группу двигателей от перегрузок и токов короткого замыкания на тяговом и тормозном режимах, регулируются на ток 620-660 А.

Реле РЗ-1 защищает силовую цепь на тормозном режиме на случай пробоя изоляции. Регулируется на ток 0,6 – 0,8 А.

Якоря реле воздействуют на общий валик, который поворачиваясь, освобождает якорь реле «РП возврат». Контакты РП размыкают цепь питания электромагнитных катушек контакторов ЛК-1, ЛК-3, ЛК-4, ЛК-5 и происходит разбор схемы.

- Дифференциальные реле ДР1 и ДР2 реагируют на разность токов в группах двигателей 120+20А, вызывая разбор схемы линейными контакторами.

В силовой схеме обозначены две металлические шины по одной от каждой группы двигателей так, что токи в них направлены навстречу друг другу;

- две силовые катушки РУТ включены в первую и во вторую группы двигателей, которые контролируют ток в каждой группе двигателей при выводе пуско-тормозных реостатов;

- индуктивный шунт ИШ-15А, выполненный из шести катушек, которые укреплены на стальном сердечнике. В каждую группу двигателей включены по три катушки, соединенные последовательно. Индуктивный шунт защищает группы двигателей от больших токов при колебаниях напряжения в контактной сети и включен в цепь ослабления магнитного поля групп двигателей;

 

 

Рис. Аккумуляторные батареи Рис. Реостатный контроллер

- пуско-тормозные реостаты КФ-47, которые предназначены для ограничения тока двигателей в процессе пуска и электрического реостатного торможения, и реостаты ослабления поля КФ-50А, предназначенные для ослабления магнитного поля ТЭД методом шунтировки. Они состоят из элементов типа КФ, т.е. фехралевая лента, намотанная на ребро. Фехралевые реостаты отличаются высокой механической прочностью и допускают значительные нагревы до 600 градусов. В эксплуатации обычно не допускают перегрев свыше 450 градусов по соображениям пожарной безопасности и сохранности окраски оборудования, находящегося вблизи реостатов. В тепловом отношении фехралевые реостаты отличаются более высокой теплоотдачей. Большим преимуществом фехраля является меньшее изменение его сопротивления при нагреве.

В состав пуско-тормозных реостатов входят восемь ящиков по восемь элементов типа КФ в каждом ящике; в состав реостата ослабления поля входит один ящик с двумя элементами типа КФ;

- регулятор тока возбуждения тяговых двигателей типа ДРП-300/300 для импульсного регулирования магнитного поля генераторов при торможении со скоростью свыше 65 км/час;

- силовые катушки реле РТ-2, РКТТ для контроля тока в тормозном контуре силовой цепи;

- заземляющее устройство ЗУМ-2, которое предназначено для отвода тока через ось колесной пары на ходовой рельс;

- силовая коробка СК-43, в которой соединяются наконечники кабелей ТР с кабелем силовой цепи;

- две коробки СК-25 для соединения проводов силовой цепи, цепи управления и вспомогательной цепи, подлежащих заземлению.

Схема цепей управления включает в себя цепи управления тяговыми двигателями в различных режимах.

Основным органом управления ТЭД является контроллер-машиниста КВ-70.

Контроллер машиниста имеет 2 вала:

- реверсивный - для задания направления движения вагона или поезда, который имеет 3 положения: «О», «Вперед», «Назад» и задание режима работы осуществляется реверсивной ручкой КВ;

- главный – для управления ТЭД и аппаратами по системе многих единиц, который имеет 7 положений: «О»; три на «Ход-Ход-1», «Ход-2», «Ход-3»; три на тормоз – «Тормоз-1», «Тормоз-2», «Тормоз-1А». Задание режима работы осуществляется не съемной главной ручкой КВ.

Посредством контроллера машиниста управляются катушки приводов групповых аппаратов, катушки реле и контакторов, которые в конечном итоге замыкают свои контакты в силовой схеме и происходит работа ТЭД в ходовом и тормозном режимах.

В высоковольтную вспомогательную цепь напряжения контактной сети входит оборудование, которое работает от высокого напряжения, а также элементы защиты, к которым относятся:

- двигатель мотор-компрессора;

- печь отопления кабины машиниста;

- нулевое реле;

- блок питания собственных нужд БПСН, ББЭ.

В низковольтную вспомогательную цепь напряжения аккумуляторной батареи входит вспомогательное оборудование, сигнализация о работе оборудования, освещение. Управляется вспомогательное оборудование тумблерами, выключателями, кнопками, расположенными на пульте управления машиниста. К ним относятся:

- цепи управления дверями и дверная сигнализация;

 

 

- цепи управления мотор-компрессорами (основное и резервное);

- цепи управления БПСН (ББЭ);

- цепи управления белыми и красными фарами;

- цепи управления освещением салона;

- цепи включения сигнальных ламп, ТВУ.

Для правильного и единого изображения электрических схем применяют систему условных графических обозначений всех элементов, образующих электрические цепи, включая и соединительные провода.

Условные графические обозначения аппаратов, машин, приборов и виды соединений, указанных в табл. 1.

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.