Сделай Сам Свою Работу на 5

В тоннелях применяются только ночные и круглосуточные сигналы.





Г У П М о с к о в с к и й м е т р о п о л и т е н

 

У ч е б н о - п р о и з в о д с т в е н н ы й ц е н т р

Учебное пособие для курса предварительной подготовки

В электродепо

Учебное пособие подготовлено преподавательским коллективом Учебно-производственного центра под редакцией

Начальника УПЦ Гаранина В.Н., зам. начальника УПЦ Ковалева П.К.

Г. Москва 2007 г.

Структура электродепо и поездная работа.

 

 

Электродепо состоит из 3-х цехов:эксплуатации, ремонта, РСУ.

В свою очередь в цех эксплуатации входят: локомотивные бригады, участок ДДЭ, мотодепо. Локомотивные бригады (л/бр), машинисты участвуют в перевозочном процессе, т.е. занимаются перевозкой пассажиров.

В цех ремонта входят участки: комплексная бригада, ПТО, колесный цех, ремонт МК, аппаратное и автоматное отделения.

РСУ (ремонтно-строительное участок) – подразделение электродепо, обеспечивающее обслуживание и ремонт зданий и коммуникаций.

 

Структура управления эл.депо:

- Начальник эл.депо.

- Зам.нач. по эксплуатации, ремонту, безопасности движения.

- Машинисты-инструкторы.



- Локомотивные бригады.

- Нарядчики.

- Отдел кадров.

- Бухгалтерия.

- Тех.отдел.

- Инженеры по ТБ и охране труда.

-

Понятие «поездная работа» включает в себя:

- Работу на линии.

- Маневры на линии и в депо.

- Перегонки составов.

- Обкатки.

- Нахождение в резерве.

 

Для указания начала работы, окончания работы, расшифровки смен, применяются наряды л/б, разбивка смен.

Движение поездов осуществляется по графику. На каждый поезд выдается поездное расписание (талон), где указывается время отправления с каждой станции и прибытие на конечную станцию.

Для предупреждения проезда запрещающих сигналов светофоров машинисту запрещается занимать рабочее место под запрещающее показание светофора на маневровой работе (в депо и на линии), при смене кабины управления. В этих случаях пом/маш. при запрещающем показании светофора не входит в кабину. За проезд запрещающих сигналов пом/маш. несёт ответственность наравне с машинистом.

Пом./маш. и маш. должны хорошо знать и выполнять требования должностной инструкции, ПТЭ, ИПС, ИДП, других инструкций, правил, положений, приказов, указаний, относящихся к его работе.



 

Пом./маш. и маш. должны иметь:

- образование не ниже среднего (общего);

- хорошую теоретическую подготовку и практические навыки;

- квалификацию слесаря по ремонту п/с не ниже 2 разряда (машинист

3 разряда).

При назначении на должность помощника машиниста выдаются: ПТЭ, ИПС, ИДП, должностная инструкция и другие руководящие документы.

В административном отношении л/б подчиняется начальнику депо, в оперативном отношении – заместителю начальника депо по эксплуатации (ТЧЗэ), машинисту-инструктору, дежурному по депо, оператору, ДЦХ ( поездному диспетчеру), ДСП (дежурному по станции) и обязаны выполнять их приказы и распоряжения.

Если п/м не может выйти на работу по болезни или другим причинам, он обязан не позднее, чем за три часа до заступления, сообщить об этом нарядчику, оператору, ДДЭ(деж. по депо), ТЧМ(машинист – инструктор).

 

Машинист и п/м несут персональную ответственность:

- за обеспечение сохранности и правильного содержания состава, инвентаря, книги ремонта с момента приемки до момента сдачи;

- за обеспечение БД и культуру обслуживания пассажиров;

- за нарушение ПТЭ, ИПС, ИДП, должностной инструкции;

- машинист несет ответственность за неправильные действия на работе п/м, находящегося в его подчинении.

 

 

Инструкция по сигнализации

Инструкция по сигнализации на метрополитенах Российской Федерации устанавливает систему сигналов, относящихся к движению поездов и маневровой работе, а также типы сигнальных приборов, при помощи которых эти сигналы подаются.



Точное и беспрекословное выполнение требований сигналов обеспечивает безопасность движения поездов и маневровой работы.

 

Сигналы

 

Сигналы служат для обеспечения безопасности движения поездов и маневровой работы. Сигнал—это условный видимый или звуковой знак, при помощи которого подаётся определённый приказ, относящийся к движению поездов и маневровой работе.

Сигнал является приказом и подлежит безусловному выполнению.

Основные сигнальные цвета—зелёный, разрешает движение с установленной скоростью. Жёлтый — разрешает движение и требует остановки.

Красный — требует остановки.

Проезд светофоров с запрещающим показанием – Запрещается!

Порядок проезда светофоров с запрещающим показанием допускается

в исключительных случаях после остановки порядком, установленным «Правилами технической эксплуатации», «Инструкцией по движению поездов и маневровой работе.

 

Сигналы делятся на видимые и звуковые. Видимые сигналы выражают своё требование цветом, формой, положением и числом сигнальных огней, цифрами и буквами. Для подачи видимых сигналов служат светофоры и ука-

затели АЛС в кабине управления.

Переносные сигналы (щиты и фонари на шестах и треногах).

Ручные сигналы (флаги, фонари, ручные диски).

Сигнальные указатели (маршрутные, стрелочные, путевого заграждения).

Постоянные сигнальные знаки (предельные рейки и столбики, знаки

«Граница станции»).

Предупредительные сигнальные знаки (указывают машинисту о предельно-допустимой скорости, начало торможения поезда, подачи звукового сигнала,

включить и отключить тяговые двигатели, начало экстренного торможения,

остановка первого вагона, телефон и другие).

Видимые сигналы по времени их применению делятся на дневные, ночные

и круглосуточные.

Дневные—подаются в светлое время суток на наземных участках. Для пода-

чи сигналов служат щиты, диски, флаги, сигнальные указатели и знаки.

Ночные—подаются в тоннелях и в тёмное время суток на наземных путях.

Для подачи сигналов служат фонари, установленных цветов(красный, жёл-

тый, зелёный, молочно-белый.

Ночные сигналы должны применяться и в дневное время суток при неблагоприятных погодных условиях (туман, метель), а также когда видимость дневных сигналов менее 200 метров.

Круглосуточные—подаются одинаков в светлое и тёмное время суток.

Для подачи сигналов служат светофоры, указатели АЛС в кабине управления

В тоннелях применяются только ночные и круглосуточные сигналы.

 

 

Звуковые сигналы.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.