Сделай Сам Свою Работу на 5

Контрольно-измерительных материалов для проведения





Спецификация

Контрольно-измерительных материалов для проведения

Входного мониторинга качества образования по математике

Обучающихся 4 класса

 

1.Назначение КИМ – оценить качество подготовки по математике обучающихся 4 класса с целью выявления уровня освоения учебного материала. Результаты мониторинга используются для определения коррекционных мероприятий по предмету.

 

2.Документы, определяющие содержание КИМ

Содержание работы определяют следующие документы:

ü Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования (приказ Минобразования России № 1089 «Об утверждении федерального компонента Государственных стандартов начального общего, основного и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004г);

ü Оценка качества знаний обучающихся, оканчивающих начальную школу / Н.Ф. Виноградова и др. – М.: Дрофа, 2001;

ü Программа «Математика» авторы: Моро М.И., Колягин Ю.М., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В. входит в программу учебных курсов комплекта «Школа России».

Школа России. Концепция и программы для начальных классов. В 2 частях. Ч. 1. [М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова и др.]. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2008. – 158 с.



3. Структура тестовой работы.

В работу по математике включено 20 заданий. Все вопросы и задания разделены на 2 блока по типу заданий. Блок А содержит 16 заданий с выбором одного верного ответа. Блок Б содержит 4 задания с кратким ответом.

 

Распределение заданий по содержанию и видам деятельности.

Распределение заданий по основным содержательным разделам учебного предмета «Математика» представлено в таблице 1.

При разработке содержания тестовой работы учитывается необходимость проверки не только усвоения элементов знаний, представленных в плане тестовой работы, но и, в равной мере, проверки овладения умениями, представленными в таблице 2.

 

Таблица 1

Распределение заданий по основным содержательным разделам учебного предмета «Математика»

№ п/п Содержательные разделы Число заданий в тесте Максимальный первичный бал
Нумерация многозначных чисел.
Арифметические действия с числами
Числовые и буквенные выражения.
Величины.
Задачи.
Геометрические фигуры.
Геометрические величины.
   

 



Таблица 2

Перечень проверяемых знаний и умений

1. Знать сколько разрядов содержится в каждом классе, названия и последовательность классов.
2. Умение определять место числа в натуральном ряду.
3. Умение сравнивать числа в пределах миллиона.
4. Умение читать и записывать многозначные числа.
5. Умение выполнять вычисления с нулем.
6. Знать правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и не содержащих их.
7. Умение выполнять письменные вычисления (сложение) многозначных чисел.
8. Умение выполнять письменные вычисления ( вычитание) многозначных чисел.
9. Умение выполнять письменные вычисления (деление многозначных чисел на однозначное число).
10. Знать название величин, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами каждой из величин.
11. Умение решать простые задачи.
12. Умение решать простые уравнения.
13. Умение записывать числовые выражения, содержащие 2 действия.
14. Понимать отношения «больше в…», «меньше в…». Находить число, которое в несколько раз больше или меньше другого.
15. Умение вычислять периметр прямоугольника (квадрата).
16. Знать взаимосвязь между компонентами и результатами действий.
17. Умение определять количество геометрических фигур на рисунке.
18. Умение вычислять площадь прямоугольника (квадрата).
19. Умение решать составные задачи.
20. Умение решать задачи на нахождение части числа, числа по его части.

Распределение заданий тестовой работы по уровню сложности.



Задания №1-20 проверяют усвоение учебного материала на базовом уровне сложности.

Варианты тестов равноценны по трудности, одинаковы по структуре, параллельны по расположению заданий: под одним и тем же порядковым номером во всех вариантах работы находится задание, проверяющее один и тот же элемент содержания.

План тестовой работы.

№ задания Раздел минимума содержания школьного курса Проверяемые элементы содержания Балл за выполненное задание Тип задания
    Блок А    
Нумерация многозначных чисел. Определение места цифры в записи числа. 1 балл С выбором ответа
Нумерация многозначных чисел. Определение места числа в натуральном ряду. 1 балл С выбором ответа
Нумерация многозначных чисел. Сравнение многозначных чисел. 1 балл С выбором ответа
Нумерация многозначных чисел. Умение читать числа. Умение записывать числа. 1 балл С выбором ответа
Арифметические действия с числами Выполнять вычисления с нулем. 1 балл С выбором ответа
Числовые и буквенные выражения. Порядок выполнения арифметических действий. 1 балл С выбором ответа
Арифметические действия с числами Сложение многозначных чисел. 1 балл С выбором ответа
Арифметические действия с числами Вычитание многозначных чисел. 1 балл С выбором ответа
Арифметические действия с числами Деление многозначных чисел на однозначные. 1 балл С выбором ответа
Величины. Единицы измерения. Переводить величины из одной единицы измерения в другую. 1 балл С выбором ответа
Задачи. Текстовые задачи. Решать простые задачи. Цена, количество стоимость. 1 балл С выбором ответа
Числовые и буквенные выражения. Решать простые уравнения. 1 балл С выбором ответа
Числовые и буквенные выражения. Умение записывать числовые выражения. 1 балл С выбором ответа
Арифметические действия с числами Раскрывать смысл отношений «меньше в / больше в». 1 балл С выбором ответа
Геометрические величины. Измерение геометрических величин. Периметр прямоугольника (квадрата). 1 балл С выбором ответа
Арифметические действия с числами Значение числового выражения. Находить результат действия, зная названия компонентов. 1 балл С выбором ответа
    Блок Б    
Геометрические фигуры. Пространственные отношения. Определение количества геометрических фигур. 1 балл С кратким ответом
Геометрические величины. Измерение геометрических величин. Находить площадь прямоугольника (квадрата). 1 балл С кратким ответом
Задачи. Текстовые задачи. Решать составные задачи. 1 балл С кратким ответом
Задачи. Текстовые задачи. Простая задача на нахождение части числа, числа по его части. 1 балл С кратким ответом

Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.

За верное выполнение каждого из заданий № 1-20 ученик получает 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальная сумма, которую может получить учащийся, правильно выполнивший все задания, - 20 баллов.

Уровни оценивания

100% - 85% - оптимальный уровень - 17-20 баллов – оценка «5»

84% - 75% - допустимый уровень – 15 – 16 баллов – оценка «4»

74% - 50% - критический уровень – 10 – 14 баллов – оценка «3»

ниже 50% - недопустимый уровень – 0-9 балл – оценка «2»

 

Время выполнения работы.

На выполнение работы отводится 45 минут.

 

Дополнительные материалы и оборудование.

Дополнительные материалы и оборудование при тестировании по русскому языку не используются.

 

Рекомендации по подготовке к тестированию.

При подготовке к тестированию рекомендуется использовать:

ü Математика. 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в 2 ч. / [М.И. Моро, М.А. Бантова и др.] – М.: Просвещение, 2009.

ü Сборник текстовых задач по математике 4 класс. /Т.Н. Максимова. – М.: ВАКО, 2010.

ü Математика: Итоговая аттестация за курс начальной школы: типовые тестовые задания /Л.А. Илященко. – М.: Издательство «Экзамен», 2012.

ü Математика. 4 класс. Контрольно - измерительные материалы, к учебнику М.И. Моро. /Сост. Т.Н. Ситникова. – М.: ВАКО, 2011.

Входной мониторинг

По математике

Класс

Вариант 1

Блок А

При выполнении заданий этого блока (задания 1-16) выбери ответ к каждому заданию и запиши в бланк ответов.

А1. Какая цифра числа 37549 стоит в разряде десятков тысяч?
А)9 Б) 7 В) 4 Г) 3

 

А2. Укажи пропущенное число в ряду натуральных чисел : 14787, 14788, 14789, …, 14791

А) 1479 Б) 147900 В) 147810 Г) 14790

 

А 3. Укажи верную математическую запись.

А) 190703 > 19703

Б) 190703 = 19703

В) 190703 <19703

Г) 18703 >19703

 

А4. Какая запись соответствует числу 420010?

А) Сорок две тысячи десять

Б) Четыреста двадцать тысяч десять

В) Четыре миллиона двадцать тысяч десять

Г) Четыре миллиона двести тысяч десять

 

А5. Укажи верное равенство.

А) 7 - 0 = 7 • 0.

Б) 7-7 = 0• 7

В) 7:7 = 7 - 7

Г) 7 -0 =7 : 7

 

А6. Укажи правильный порядок выполнения действий в выражении 29 - 80: (17 + 3).

2 3 1 3 2 1

А) 29-80 : (17 + 3) В) 29-80 : (17+ 3)

1 2 3 1 3 2

Б) 29-80 : (17 + 3) Г) 29-80 : (17 + 3)

 

А7. Найди сумму чисел 1842 и 458.

А)6422 В) 2290

Б) 2300 Г) 1290

 

А.8. Вычисли 5357 - 3698

А) 1659 В) 2769

Б) 2659 Г) 9055

А9. Какое число получится при делении 2736 на 9?

А) 340 В) 304

Б) 306 Г) 34

А10. Укажи верное равенство.

А)4020 г = 402 кг В) 4020 г = 4 кг 2 г

Б) 4020 г = 40 кг 20 г Г) 4020 г = 4 кг 20 г

А11. За 7 одинаковых блокнотов заплатили 91 рублей. Сколько стоит один блокнот?

А) 13 руб. В) 98 руб.

Б) 84 руб. Г) 637 руб.

А12. Каким действием находится неизвестное в уравнении 742 - Х =298?

А) Сложением

Б) Вычитанием

В) Умножением

Г) Делением

 

А13. Укажи выражение, которое соответствует записи

частное чисел 21 и 7 увеличить на 95.

А) (21 - 7) + 95 В) 21 : 7 • 95

Б) (21-7) • 95 Г) 21 :7 + 95

 

А14. Во сколько раз 12000 больше, чем 300?

А) В 40 раз В) В 4000 раз

Б) В 400 раз Г) В 12300 раз

 

А15. Участок квадратной формы имеет длину стороны 18 м. Какой длины забор нужно поставить вокруг данного участка?
А) 36 м В) 72 м

Б) 54 м Г) 324 м

 

А16. Разность двух чисел равна 14, вычитаемое равно 42. Найди уменьшаемое.

А) 3 В) 56

Б) 28 Г) 588

 

 

Блок Б

Б1. Сколько треугольников ты видишь на рисунке?

 

 

Б2. Периметр квадрата равен 12дм. Чему равна площадь?

Б3. В первый день было продано 40 телевизоров, что в 2 раза меньше, чем во второй день. Сколько телевизоров было продано за эти два дня?

Б4. В классе 32 ученика. Одну восьмую часть всех учеников составляют дежурные. Сколько дежурных в классе?

Входной мониторинг

По математике

Класс

Вариант 2

Блок А

При выполнении заданий этого блока (задания 1-16) выбери ответ к каждому заданию и запиши в бланк ответов.

А1. Какая цифра стоит в разряде сотен в записи числа 293457?
А)2 Б) 3 В) 4 Г) 5

 

А2. Укажи пропущенное число в ряду натуральных чисел: 16349, …, 16351, 16352, 16353

А) 16350 Б) 163410 В) 163500 Г) 1635

 

А 3. Укажи верную математическую запись.

А) 17305=173050

Б) 17305 <173050

В) 17305 >173050

Г) 18305 <17305

 

А4. Какая запись соответствует числу 780400?

А) Семь миллионов восемьдесят тысяч четыреста

Б) Семь миллионов восемь тысяч четыреста

В) Семьсот восемьдесят тысяч четыреста

Г) Семьдесят восемь тысяч четыреста

 

А5. Укажи верное равенство.

А) 5 : 5 = 5 - 5

Б) 5 - 5 = 5 ∙ 5

В) 5 - 0 = 0 ∙ 5

Г) 5 ∙ 0 = 5 - 5

А6. Укажи правильный порядок выполнения действий в выражении 70 : 10 – 2 ∙ 4.

1 2 3 1 3 2

А) 70 : 10 – 2 ∙ 4 В) 70 : 10 – 2 ∙ 4

2 3 1 3 1 2

Б) 70 : 10 – 2 ∙ 4 Г) 70 : 10 – 2 ∙ 4

 

А7. Найди сумму чисел 2491 и 749.

А)2230 В) 9981

Б) 3230 Г) 3240

 

А.8. Вычисли 4735 - 2849

А) 1886 В) 2886

Б) 2996 Г) 7584

А9. Какое число получится при делении 2432 на 8?

А) 34 В) 204

Б) 340 Г) 304

А10. Укажи верное равенство.

А)450 см = 45 мм В) 450 см = 4дм 50см

Б) 450 см = 4м 50 см Г) 450 см = 45м

А11. За 6 одинаковых журналов заплатили 84 рубля. Сколько стоит один журнал?

А) 504 руб. В) 78 руб.

Б) 90 руб. Г) 14 руб.

А12. Каким действием находится неизвестное в уравнении Х : 26 =15?

А) Сложением

Б) Вычитанием

В) Умножением

Г) Делением

 

А13. Укажи выражение, которое соответствует записи

произведение чисел 32 и 8 уменьшить на 16.

А) 32 ∙ 8 : 16 В) 32 ∙ 8 + 16

Б) 32 ∙ 8 - 16 Г) 32 : 8 - 16

 

А14. Во сколько раз 300 меньше, чем 6000?

А) В 5700 раз В) В 200 раз

Б) В 2000 раз Г) В 20 раз

 

А15. Участок квадратной формы имеет длину стороны 22 м. Какой длины забор нужно поставить вокруг данного участка?
А) 44 м В) 88 м

Б) 66 м Г) 484 м

 

А16. Разность двух чисел равна 13, вычитаемое равно 52. Найди уменьшаемое.

А) 65 В) 4

Б) 39 Г) 676

 

 

Блок Б

Б1. Сколько на рисунке треугольников?

 

Б2. Периметр квадрата 24см. Чему равна его площадь?

 

Б3. На одной книжной полке 46 книг, это на 24 книги меньше чем на другой. Сколько книг на двух полках?

 

Б4. 1/4 стакана сахарного песку весит 60г. Сколько весит стакан сахарного песку?

Ответы к тесту по математике (входной контроль), 4 класс

Вариант 1

Блок А

Номер задания Ответ Номер задания Ответ Номер задания Ответ Номер задания Ответ
А1. Б А5. Б А9. В А13. Г
А2. Г А6. В А10. Г А14 А
А3. А А7. Б А11. А А15. В
А4. Б А8. А А12. Б А16. Б

 

Блок Б

Номер задания Ответ
Б1. Восемь треугольников
Б2. 9дм²
Б3. 120 телевизоров
Б4. 4 дежурных

 

Вариант 2

Блок А

Номер задания Ответ Номер задания Ответ Номер задания Ответ Номер задания Ответ
А1. В А5. Г А9. Г А13. Б
А2. А А6. В А10. Б А14 Г
А3. Б А7. Г А11. Г А15. В
А4. В А8. А А12. В А16. А

Блок Б

Номер задания Ответ
Б1. Шесть треугольников
Б2. 36 см²
Б3. 116 книг
Б4. 240 г

Спецификация

контрольно-измерительных материалов для проведения

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.