Сделай Сам Свою Работу на 5

КАК ИЗУЧАТЬ ОПИСАНИЕ ФИГУР





ПЕРЕСМОТРЕННАЯ

ТЕХНИКА

ЕВРОПЕЙСКИХ

ТАНЦЕВ

 

Часть первая

 

КВИКСТЭП

 

Перевод с английского и редакция

Ю. Пина

 

 

Санкт-Петербург


ПРЕДИСЛОВИЕ ПЕРЕВОДЧИКА

 

Перед Вами перевод книги Алекса Мура «Пересмотренная техника европейских танцев». Она будет полезна тем учителям танцев и танцорам, которые хотят уточнить и углубить свои знания в вопросах техники исполнения европейских танцев.

Знания точной редакции фигур, полученные при изучении этой книги, необходимы для сдачи экзаменов на получение квалификации учителя танцев. Они будут полезны также при чтении танцевальной литературы на английском языке, в которой фигуры чаще всего упоминаются, но подробно не разбираются, а также при разучивании вариаций с использованием видеофильмов.

Одной из серьезных проблем, вставших перед переводчиком, была проблема перевода на русский язык специальных терминов и, в особенности, - названий фигур. При переводе названий фигур переводчик руководствовался следующими соображениями:

- названия фигур, которые буквально переводятся на русский язык, в большинстве случаев были переведены. Например, названия фигур «Chair» и «Chase» переведены как «Кресло» и «Охота» соответственно, хотя в практике встречается и другой перевод, соответствующий звучанию названий этих фигур на английском языке - «Чэар» и «Чэйс»;
- ряд терминов, таких как «Telemark», «Impetus», «Pivot», «Fallaway» и др., которые могут быть переведены на русский язык, но которые на практике устойчиво используются в английском звучании («Тэлемарк», «Импетус», «Пивот», «Фоллавэй»), не переводились;
- слова «Natural» и «Reverse» в большинстве случаев переведены как «правый» (-ая, -ое) и «левый» (-ая, -ое) соответственно, хотя в практике встречается и другой перевод - «натуральный» (-ая, -ое) и «обратный» (-ая, -ое). В ряде случаев их можно было бы перевести как «влево» и «вправо».

При переводе материал скомпонован более удобным для изучения и использования образом, в частности, материалы, содержащиеся в английском варианте в приложениях в конце книги, при переводе перенесены в разделы, к которым они непосредственно относятся.



Перечень фигур во всех танцах разбит на 3 части: программа Associate, стандартные вариации - программа Member и именные вариации - программа Fellow.



 

Надеюсь, что предлагаемая книга будет интересна и полезна многим читателям.

 

Ю.Пин
ПРЕДИСЛОВИЕ К 1-МУ ИЗДАНИЮ

 

За последнее время произошли определенные изменения в технике исполнения европейских танцев, что привело к необходимости внесения многочисленных пояснений и уточнений в редакцию основных фигур. В настоящее время нет авторитетного пособия, которым бы могли пользоваться педагоги при подготовке студентов к сдаче экзаменов на получение квалификации учителя танцев.

Предлагаемая Вашему вниманию книга призвана восполнить это пробел. Она написана в первую очередь для подписчиков и читателей «The Monthly Letter Service» («MLS»)[1] , которые смогут пользоваться ею в основном как справочным пособием по европейским танцам. Схемы и описания, приведенные в моей книге «Европейские танцы» («Ballroom Dancing»), могут по-прежнему использоваться студентами при подготовке к экзаменам. Кроме того, весьма полезны материалы по технике исполнения, публикуемые в выпусках «MLS», а также моя книга «Вопросы и ответы» («Questions and Answers»).

Перечисленные издания содержат всю информацию, которая необходима студентам и педагогам для подготовки к сдаче профессиональных экзаменов.

Я хотел бы предостеречь читателей от попыток автоматического запоминания табличных описаний фигур. Прежде всего, необходимо хорошо изучить и понять материалы, изложенные во введении.

 

Алекс Мур

Танцевальная студия «Зита»,



Кингстон-на Темзе.

Сентябрь 1948 года

ПРЕДИСЛОВИЕ К 9-МУ ИЗДАНИЮ

 

Возможно, в ближайшее время все организации учителей танцев, действующие под эгидой Официального Совета по бальным танцам (the Official Board of Ballroom Dancing), примут единую для всех программу. Это явилось бы существенным шагом вперед.

До тех пор, пока соглашение не достигнуто, я рекомендую студентам изучать программу того общества или объединения учителей танцев, в которое они хотят вступить, поскольку требования в различных профессиональных организациях могут иметь некоторые особенности.

По сравнению с предыдущими изданиями 9-е издание дополнено описанием ряда фигур. В книгу включено также описание техники исполнения основного шага, примеры вопросов, задаваемых кандидатам во время сдачи профессиональных экзаменов, и перечень предшествующих и последующих фигур к именным вариациям.

 

 

Алекс Мур

Октябрь 1977 года

 

ПРЕДИСЛОВИЕ К 10-МУ ИЗДАНИЮ

 

Ожидалось, что все организации, объединяющие учителей танцев и работающих под этой эгидой Официального Совета по бальным танцам, примут единую для всех программу. Это явилось бы существенным шагом вперед. К сожалению, этого не произошло.

Тем не менее несомненным является факт, что техника, изложенная в этой книге, а также в моей книге «Европейские танцы», принята практически всеми организациями педагогов как в Великобритании, так и во всем мире.

Студентам следует порекомендовать внимательно изучить программу того общества или объединения учителей танцев, в которое они хотят вступить, поскольку требования к кандидатам в различных профессиональных организациях могут иметь некоторые отличия.

Техника исполнения танца «Венский вальс» была опубликована Британским Советом по бальным танцам. Она также подробно описана в моей книге «Европейские танцы».

 

Алекс Мур

Май 1986 года


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ СОКРАЩЕНИЙ

 

ПН - правая нога
ЛН - левая нога
П - правый (-ая, -ое)
Л - левый (-ая, -ое)
ВП - вправо
ВЛ - влево
ЛТ - линия танца
С - стена
Ц - центр
ДС - диагонально к стене
ДЦ - диагонально к центру
ПП - променадная позиция
ППДК - позиция противодвижения корпуса
ПДК - противодвижение корпуса
М - а) мужчина б) медленно (при описании ритма или счета)
Б - быстро (при описании ритма или счета)
Д - дама
б/н - без наклона
А - Associate (начальный уровень квалификации учителя танцев)
М - Member (более высокий уровень квалификации)
БПС - без подъема ступни

ВВЕДЕНИЕ

КАК ИЗУЧАТЬ ОПИСАНИЕ ФИГУР

 

Пересмотренная техника исполнения европейских танцев изложена в табличной форме. Для того, чтобы хорошо понимать описание фигур, нужно знать точный смысл терминов, стоящих в заголовках таблиц. Также важно, чтобы читатель понимал основные принципы произведенных изменений техники. Если пояснения, которые приводятся ниже, будут хорошо усвоены, отпадет необходимость запоминания всех сведений, содержащихся в табличных описаниях, что явилось бы сложным, трудоемким и утомительным делом.

Внимательно изучите материалы, содержащиеся в этой главе. Запомните отдельные исключения из общих правил.

Значения терминов, стоящие в заголовках страниц, описывающих фигуры танцев «Медленный вальс», «Фокстрот» и «Квикстэп», объясняются ниже. «Танго» следует рассматривать как совершенно отдельный танец. Соответствующие пояснения приводятся в отдельном разделе.

В конце введения дается краткое описание основных моментов техники исполнения хода (The Walk) в европейских танцах.

 

ПОЗИЦИИ СТУПНЕЙ

 

Когда говорят о позициях ступней, под этим подразумевают положение одной ступни по отношению к другой, например: вперед, назад, в сторону, диагонально вперед или диагонально назад, в сторону и немного вперед, в сторону и немного назад и так далее.

В этом же разделе техники исполнения фигур в колонке с заголовком «Позиция ступней» встречаются также следующие термины:

· ППДК[2] - этот термин относится к позиции ступни, а не к повороту корпуса;

· ПП[3] ;

· сбоку дамы (сбоку мужчины) - обратите внимание на то, что термин «дама - сбоку» («мужчина сбоку») не относится к позиции ступни;

· готовясь сделать шаг сбоку дамы (сбоку мужчины);

· левое или правое плечо ведущее[4].

Последние два термина приводятся в колонке «Позиции ступней», поскольку исполнение шагов указанным образом изменяет позиции ступней.

При описании позиции ступней иногда можно встретить также и другие поясняющие термины - «маленький шаг», «ЛН немного впереди ПН» и др.

 

ПРИМЕРЫ.

Исполнение шагов в ППДК:

· шаг фигуры «Кросс шассе»: мужчина - ПН вперед в ППДК сбоку дамы;

· все шаги, исполняемые сбоку дамы (сбоку мужчины) и в позиции: дама - сбоку (мужчина - сбоку), - делаются в ППДК (исключения из этого правила будут описаны в книге в разделах, относящихся к программе Members);

· шаг после исполнения «Пивота» ВП мужчина делает в ППДК. Обратите внимание на то, что дама во время исполнения «Пивота» ВП не держит ЛН в ППДК, а делает лишь «пивотирующее движение» на ПН;

· после исполнения «Левого пивота» мужчина держит ЛН (дама - ПН) в ППДК;

· последний шаг фигуры «Смена направления» делается мужчиной ЛН вперед (дамой - ПН назад) в ППДК;

и др.

 

Исполнение шагов с ведущим плечом - 2-ой шаг фигуры «Перо шаг», 3-ий шаг фигуры «Бегущее окончание» (партия мужчины) и все другие аналогичные шаги описываются как шаги «ЛН вперед с ведущим левым плечом, готовясь сделать шаг сбоку дамы». Это означает, что шаг делается не точно вперед, а вперед в так называемую «открытую позицию»).

Другие термины, используемые в колонке «Позиции ступней», говорят сами за себя и дополнительных пояснений не требуют.

 

 

ПОСТРОЕНИЕ

 

Под построением понимают положение ступни (или ступней обеих ног) по отношению к направлениям движения в зале[5]. В этом разделе техники используются термины «лицом», «спиной» и «указывая» («Facing», «Backing» и «Pointing»). Можно подумать, что первые два термина относятся к описанию положения корпуса. Однако используются при описании положения ступней ног. Позиция корпуса описывается, как правило, в колонке описания под заголовком «Степень поворота». Однако при описании некоторых наиболее сложных фигур упоминание о позиции корпуса делается в колонке «Построение».

 

Запомните правило, относящееся к использованию перечисленных терминов:

· используйте термины «лицом» и «спиной» в том случае, когда положение ступни (или ступней) по отношению к залу совпадает с положением корпуса. Как правило, это бывает при исполнении обычных шагов вперед или назад;

· используйте термин «указывает» при описании шагов в сторону, когда направление ступни по отношению к залу отличается от направления, в котором обращен корпус. Этот термин часто используется при описании шагов вперед и в сторону, исполняемых танцорами из променадной позиции.

 

ПРИМЕР

«МЕДЛЕННЫЙ ВАЛЬС». «Правый поворот», партия мужчины.

1. Лицом ДС. 2. Спиной ДЦ. 3. Спиной по ЛТ.
4. Спиной по ЛТ 5. Указывая ДЦ. 6. Лицом ДЦ.

 

При описании 5-го шага применен термин «указывая», потому что на этом шаге носок ПН указывает ДЦ в то время, как корпус обращен к центру. При описании 6-го шага применен термин «лицом», потому что на этом шаге корпус завершил поворот, и как ступни, так и корпус расположены в одном направлении.

 

СТЕПЕНЬ ПОВОРОТА

 

Степень поворота измеряется между последовательными положениями ступней ног, а не корпуса. В случае, когда степень поворота ступней ног больше степени поворота корпуса, в описании фигуры в колонке под заголовком «Степень поворота» делается указание - «корпус поворачивается меньше».

 

ПРИМЕР

«МЕДЛЕННЫЙ ВАЛЬС». «Правый поворот», партия мужчины.

1/4 ВП между шагами 1 и 2. 1/8 ВП между шагами 2 и 3.

3/8 ВП между шагами 4 и 5, корпус поворачивается меньше.

Корпус завершает поворот между шагами 5 и 6.

 

Следует хорошо запомнить одно очень важное правило, относящееся к степени поворота:

если танцор исполняет поворот, двигаясь на внешней стороне, то поворот делается непрерывно на всех шагах. Если танцор исполняет поворот, двигаясь на внутренней стороне, то непрерывности поворота на всех трех шагах нет[6]. Это в равной степени относится к «открытым» и «закрытым» поворотам, то есть к поворотам, которые заканчиваются в открытой или закрытой позиции. Это видно из приведенного примера и примеров, которые приводятся ниже.

 

 

ПРИМЕРЫ.

«ФОКСТРОТ». «Левый поворот».

МУЖЧИНА:

1/4 между шагами 1 и 2. 1/8 между шагами 2 и 3.

3/8 между шагами 4 и 5. Корпус поворачивается меньше.

ДАМА:

3/8 между шагами 1 и 2. 1/4 между шагами 4 и 5.

1/8 между шагами 5 и 6. Корпус поворачивается меньше.

 

«КВИКСТЭП». «Правый поворот».

МУЖЧИНА:

1/4 между шагами 1 и 2. 1/8 между шагами 2 и 3.

3/8 между шагами 4 и 5.

ДАМА:

3/8 между шагами 1 и 2, корпус поворачивается меньше.

Корпус завершает поворот между шагами 2 и 3.

1/4 между шагами 4 и 5. 1/8 между шагами 5 и 6.

 

Как видно из приведенных примеров, при исполнении поворотов на «внешней» стороне поворот в ступнях ног делается на 3-х шагах. При исполнении поворотов на «внутренней» стороне поворот в ступнях делается на 2-х шагах.

 

Следует запомнить важные исключения из приведенного правила:

1. Исполнение мужчиной «Пулл стэпа» в «Фокстроте» (к танцу «Квикстэп» это не относится) приводит к тому, что дама делает весь поворот (3/8) между шагами 4 и 5 фигуры «Правый поворот» и между шагами 7 и 8 фигуры «Левая волна». Дама также делает весь поворот между шагами 4 и 5 при исполнении фигуры «Задержанная перемена» («Перемена хэзитэйшн») в танце «Медленный вальс»[7] - где исполняется аналогичное движение. «Пулл стэп» в фигуре «Правый поворот» в танце «Квикстэп» отличается от аналогичного движения в танце «Фокстрот»[8], поворот дамы в этом случае распределен между шагами обычным образом (1/4 между шагами 4 и 5 и 1/8 между шагами 5 и 6).
2. «Тэлемарк» - характер поворота при исполнении этой фигуры необычный (см. описание фигуры).
3. «Смена направления» и «Импетус поворот» - при исполнении этих фигур степень поворота у мужчины и дамы одинаковая.
4. «Пивоты» - при исполнении всех «Пивотов» степень поворота у мужчины и дамы одинаковая.

Замечание. Когда в описании встречается выражение «небольшой поворот корпуса», оно означает, что корпус поворачивается меньше, чем в случае, когда используется выражение «корпус завершает поворот».

 

ПОДЪЕМ И СНИЖЕНИЕ (КОРПУС)

 

Самое значительное изменение, которое произошло в технике исполнения европейских танцев, заключается в том, что теперь понятия «подъем» и «снижение» стали относиться к подъему и снижению, ощущаемому в корпусе (понятие «корпус» включает в себя ноги). Раньше термины «подъем» и «снижение» относились только к ступням ног.

Цель этого изменения - указать танцорам на необходимость сознательного вытягивания корпуса вверх и использования напряжения мускулов ног для создания подъема корпуса[9].

Подъем и снижение ступней ног описывается теперь в разделе «Работа ступни», хотя, к сожалению, нужно признать, что новый метод описания работы ступни дает слабое представление о реальной картине того, что в действительности происходит со ступнями во время танца.

При описании подъема и снижения в новом понимании используется термин «без подъема ступни». Он используется для описания ситуации более позднего[10] подъема в ступнях при исполнении шагов на внутренней стороне поворота. Это - очень важный момент, который делает новый метод изложения и описания методики более легким для понимания.

Существует 3 основных типа корпусного подъема. Каждый из них поясняется на примере.

 

ПРИМЕРЫ.

«МЕДЛЕННЫЙ ВАЛЬС». «Правый поворот», партия мужчины.

Начинайте подъем в конце 1-го шага.

Продолжайте подъем на шагах 2 и 3. Снижение в конце шага 3.

Начинайте подъем в конце 4-го шага (без подъема ступни).

Продолжайте подъем на шагах 5 и 6. Снижение в конце шага 6.

 

Слова «Продолжайте подъем» используются для того, чтобы подчеркнуть, что большая часть подъема должна делаться позднее - между шагами 2 и 3 и 5 и 6.

Термин «без подъема ступни» поясняет, что каблук ЛН на 4-ом шаге по-прежнему находится на полу до тех пор, пока ПН не окажется в нужной позиции при исполнении 5-го шага.

 

«КВИКСТЕП». «Правый поворот», партия мужчины.

Подъем в конце 1-го шага. ВЕРХ на шагах 2 и 3.

Снижение в конце шага 3. На шагах 3-6 подъема нет.

 

Использование слова «Верх» при описании подъема на шаге 2 отражает более ранний подъем по сравнению с танцем «Медленный вальс», что обусловлено более быстрым темпом, в котором исполняется танец «Квикстэп».

 

Подъем описанного типа применяется при исполнении всех обычных «шассе»-поворотов в «Квикстэпе». Исключение составляет подъем при исполнении шагов 1-4 фигур «Четвертные повороты», «Поступательное шассе» и «Лок стэп», где подъем делается непрерывно на 3-х шагах. В этих случаях подъем описывается следующим образом: «Начинайте подъем в конце 1-го шага, продолжайте подъем на шагах 2 и 3, верх на шаге 4». Такое описание отражает необходимость более постепенного подъема.

 

«ФОКСТРОТ». «Правый поворот».

МУЖЧИНА:

Подъем в конце 1-го шага. Верх на шагах 2 и 3.

Снижение в конце шага 3. На шагах 3-6 подъема нет.

ДАМА:

Небольшой подъем в конце 1-го шага (без подъема ступни).

Продолжайте подъем на шаге 2.

Снижение в конце шага 3.

 

В этом случае, так же, как и в танце «Квикстэп», слово «ВЕРХ» при описании подъема в партии мужчины отражает необходимость долее быстрого подъема.

Дама должна создать небольшое напряжение в мускулах левой ноги на шаге 1, передавая его на корпус. Это должно обеспечить небольшой подъем корпуса. Подъем в корпусе будет продолжен во время приставки ПН к ЛН на шаге 2, при этом мускулы ног сильно напряжены, обеспечивая нарастающий подъем корпуса. Использование термина «без подъема ступни» говорит о том, что при исполнении «Каблучного поворота» ступни обеих ног должны быть плоскими. Сказанное относится ко всем «Каблучным поворотам», при исполнении которых делается подъем.

Обратите внимание на то, что термин «снижение в конце» шага не означает, что снижение должно происходить моментально. Обычно снижение проявляется при исполнении следующего шага.

 

«БЕЗ ПОДЪЕМА СТУПНИ»

Следует запомнить, что ситуация, характеризующаяся термином «без подъема ступни», возникает между шагами 1 и 2 всех поворотов, когда танцующий (мужчина или дама) находится на внутренней стороне поворота. Из этого правила есть одно важное исключение - шаги 4 и 5 фигуры «Левый поворот» в «Фокстроте» в партии мужчины[11].

Несмотря на то, что в этот момент мужчина находится на внутренней стороне поворота, подъем делается как в корпусе, так и в ступнях обеих ног. Более ранний подъем вызывается некоторым смещением корпуса вперед и стремлением создать «свинг» вперед, переходя к исполнению «Перо-окончания».

При исполнении движений вперед в таких фигурах, как «Перо шаг» и «Тройной шаг» в танце «Фокстрот» несколько смещенный вперед корпус мужчины приводит к тому, что у дамы нет подъема ступней, хотя в корпусе есть подъем. «Без подъема ступни» исполняются также фигуры (1-ый шаг партии дамы) «Кросс шассе» в танце «Квикстэп» и «Закрытая перемена» в танце «Медленный вальс».

 

РАБОТА СТУПНИ

Когда говорят о «работе ступни», имеют в виду ту часть ноги, которая во время исполнения шага находится в контакте с полом. При описании работы ступни в танцах «Медленный вальс», «Фокстрот» и «Квикстэп» используются два основных термина «носок» и «каблук»[12] .

Термин «подушечка ступни» не используется. Термин «носок» используется для описания работы ступни на шагах, исполняемых как на носок, так и на подушечку ступни. Когда при исполнении шага вперед работа ступни описывается как «каблук», подразумевается, что затем нога ставится на всю ступню - нет необходимости говорить «каблук, а затем плоско».

 

ПРИМЕР.

«МЕДЛЕННЫЙ ВАЛЬС». «Правый поворот», партия дамы.

1. Носок, каблук. 2. Носок. 3. Носок, каблук.

4. Каблук, носок. 5. Носок. 6. Носок, каблук.

 

Следует запомнить важное правило:

если одна нога находится в положении: в сторону по отношению к другой ноге и из этого положения осуществляет шаг-приставку, то во время исполнения шага носок двигающейся ноги должен находиться в контакте с полом.

Так, в рассмотренном выше примере при исполнении 3-го шага, когда ЛН начинает приставляться к ПН носок ЛН не должен отрываться от пола.

 

ОПИСАНИЕ ФИГУР

 

Техника исполнения фигур изложена в табличной форме. Однако не следует делать вывод, что отпадает необходимость в описании фигур. На экзамене кандидат должен быть готов дать описание фигуры, изложив коротко самое существенное. Хорошее описание должно включать в себя следующие моменты:

1. Все, что содержится в колонке «Позиции ступней».

2. Информацию о повороте, если он делается.

3. Построение, если необходимо.

4. Ритм.

 

ПРИМЕР[13].

«МЕДЛЕННЫЙ ВАЛЬС». Фигура «Виск», исполняемая на углу зала, партия мужчины.

1. ЛН вперед, ДС, начиная поворот ВЛ, Счет «1».

2. ПН диагонально вперед с правым ведущим плечом, начиная поворот в ПП. Счет «2».

3. Продолжая поворот ВЛ, закрестите ЛН позади ПН. Теперь мужчина находится в ПП лицом ДС по новой ЛТ. Счет «3».

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.