РАБОТА ПОЕЗДНОГО ДИСПЕТЧЕРА
"Движением на линии должен руководить только один работник — поездной диспетчер, отвечающий за выполнение графика движения поездов по обслуживаемой им линии.
Приказы поездного диспетчера подлежат безоговорочному выполнению работниками, непосредственно связанными с движением поездов на данной линии.
Запрещается давать оперативные распоряжения по движению поездов на линии помимо поездного диспетчера"(п. 18.1 Правил технической эксплуатации).
3,1.Поездной диспетчер обязан:
— максимально использовать имеющиеся в его распоряжении технические средства для обеспечения заданных размеров движения;
— контролировать работу станций, электродепо, линейных пунктов и пунктов технического обслуживания подвижного состава по выполнению графика движения поездов и обеспечению безопасности движения;
— следить за приемом и отправлением поездов на станциях, проследованием их по перегонам, своевременно и четко давать указания дежурным постов централизации, дежурным по станциям, дежурным по электродепо, машинистам поез-
дов (маневровых составов) по выполнению графика движения поездов и обеспечению безопасности движения;
— при нарушении графика движения поездов обеспечивать регулирование движения, принимать оперативные меры к обеспечению пассажирских перевозок и восстановлению нормального движения поездов в кратчайший срок, вести график исполненного движения поездов, организовывать через подчиненных ему в оперативном отношении работников ликвидацию нарушений нормальной работы устройств, влияющих на движение поездов;
— информировать руководящий состав о случаях, происходящих на линии, порядком, установленным начальником метрополитена;
— при получении сообщения о появлении сигнально го показания АЛС "НЧ" ("ОЧ") принять меры к выявлению причины, а при необходимости — и к устранению неисправности.
3.2. Поездной диспетчер при вступлении на дежурство обязан:
— ознакомиться с поездным положением и выполнением действующего графика движения поездов, с предстоящими пассажирскими перевозками, действующими приказами, указаниями и предупреждениями, с записями в Журналах диспетчерских приказов, осмотра, учета нарушений работы, убедиться в исправности технических средств и сверить часы;
— вызвать все станции своей линии и принять сообщения о вступлении на дежурство дежурных постов централизации, дежурных по станции, дежурных по электродепо и других работников, дать необходимые указания о предстоящей работе, а на линиях, оборудованных диспетчерской централизацией, уточнить, на каком управлении (диспетчерском или местном) находятся устройства централизации станций.
Прием и сдача дежурств оформляются диспетчерским приказом и подписями в Журнале диспетчерских прика-
зов. В этом же приказе должны быть указаны действующие диспетчерские приказы и предупреждения.
3.3. Все указания по движению поездов по линии поездной диспетчер передает дежурным постов централизации, дежурным по станциям, другим работникам, связанным с движением поездов, приказами и распоряжениями, регистрируемыми в необходимых случаях в Журнале диспетчерских приказов с указанием времени передачи, а также фамилии принявших приказ (распоряжение) работников, которые повторяют его содержание.
Убедившись в правильности приема приказа, диспетчер утверждает его с указанием времени утверждения. С момента утверждения приказ вступает в силу.
Нумерация диспетчерских приказов должна вестись с первого номера, начиная с нуля часов первого числа каждого месяца. Распоряжения поездного диспетчера не нумеруются.
Если приказ (распоряжение) поездного диспетчера принимает и записывает оператор, то он обязан немедленно предъявить его соответствующему дежурному поста централизации, дежурному по станции, дежурному по электродепо, машинисту-инструктору для ознакомления и росписи о прочтении.
3.4.Поездные диспетчеры дают следующие приказы, регистрируемые в Журналах диспетчерских приказов поездного диспетчера и на станциях, которым адресуется приказ:
— о приеме и сдачи дежурств;
— о подаче или снятии напряжения с контактного рельса;
— о проследовании светофора полуавтоматического действия при запрещающем показании и неисправности его пригласительного сигнала (на станции приказ регистрируется на бланке только при выдаче машинисту копии приказа в случаях, предусмотренных в пп. 1.9, 1.14, 6.12настоящей Инструкции);
— о включении и отключении светофоров автоблокировки на линиях, где АЛС-АРС является основным средством сигнализации при движении поездов;
— о переходе на двухстороннее движение на одном из путей двухпутного участка или восстановлении нормального движения;
— о закрытии пути перегона (участка) и отправлении электропоездов в неправильном направлении и о после дующем открытии пути;
— о закрытии пути перегона (участка) и назначении вспомогательного электропоезда в неправильном направлении и о последующем открытии пути, а также в случае отмены вспомогательного электропоезда;
— об отправлении хозяйственных поездов в неправильном направлении (на станциях, ограничивающих путь перегона (участка) следования в неправильном на правлении и на промежуточных станциях с путевым развитием, при этом приказ регистрируется на бланке приказов, предусмотренном в и. 6.54 настоящей Инструкции);
— о назначении вспомогательного хозяйственного по езда в неправильном направлении;
— о выдаче или отмене предупреждения;
— о восстановлении действия поездной диспетчерской связи;
— о прекращении движения поездов при снижении видимости или затоплении пути и о восстановлении движения;
— о закрытии пути перегона в связи с производством маневровых передвижений электроподвижного состава по маршрутам, не предусмотренным таблицей взаимозависимости стрелок, сигналов и маршрутов по главному пути в неправильном направлении, и о последующем открытии пути;
— о закрытии и открытии путей перегонов, станционных путей для движения в связи с производством работ (на станциях приказы регистрируются на бланке, предусмотренном в и. 6.36 настоящей Инструкции);
— о прекращении и восстановлении действия основных средств сигнализации при движении поездов;
— другие приказы, связанные с организацией движения поездов на линии, по усмотрению диспетчера (регистрация приказов на конкретных станциях производится по указанию поездного диспетчера).
Поездные диспетчеры дают следующие приказы, регистрируемые ими в Журнале диспетчерских приказов:
— о назначении вспомогательного поезда в правильном направлении;
— приказы поездных диспетчеров смежных линий, адресованные поездному диспетчеру данной линии;
— другие приказы, связанные с организацией движения поездов на линии, по усмотрению поездного диспетчера.
Для сокращения времени на запись диспетчерских приказов могут применяться бланки и с разрешения начальника службы движения — штампы с нанесенным на них текстом наиболее часто даваемых приказов.
3.5. Когда диспетчерский приказ адресуется нескольким станциям, текст приказа для его проверки повторяет основной исполнитель по указанию поездного диспетчера, а остальные обязаны в это время проверить правильность записи приказа. После проверки работники, принявшие приказ, поочередно называют свои фамилии, которые регистрируются диспетчером в Журнале диспетчерских приказов.
3.6. Поездной диспетчер дает следующие распоряжения:
— на производство маневровых передвижений;
— на закрытие и открытие парковых и прочих путей;
— о назначении вспомогательного хозяйственного по езда в правильном направлении;
— другие распоряжения, связанные с организацией движения поездов и маневров, по усмотрению поездного диспетчера.
3.7. При неисправности поездной диспетчерской связи регулирование движения поездов производится по поездной радиосвязи.
ГЛАВА 4
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
ВИДЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЙ
"В случае, кода при движении поезда, маневрового состава необходимо обеспечить особые условия его следования, машинисту должно даваться письменное или устное предупреждение" (п. 18.31 Правил технической эксплуатации).
"Письменные предупреждения выдаются:
— при неисправности пути, контактного рельса, искусственных и других сооружений, а также при производстве ремонтных и строительных работ, требующих уменьшения скорости или остановки в пути;
— при неисправности светофора, когда невозможно перевести его в запрещающее показание;
— при неисправности путевого автостопа (на электропоезда, составы, хозяйственные поезда, в которых в качестве локомотивов используются электровозы);
— при снижении видимости сигналов светофоров, пути или затоплении пути;
— при отправлении хозяйственного поезда с грузами, выходящими за пределы габарита погрузки, а также следующему за ним хозяйственному поезду;
— на первые электропоезда (составы) после выполнения работ, определенных Инструкцией по движению поездов и маневровой работе; во всех других случаях, когда требуется уменьшение скорости, а также когда необходимо предупредить машиниста об особых условиях следования поезда, (состава)" (и. 18.32 Правил технической эксплуатации).
"Устные предупреждения даются:
— о неисправности путевых устройств АЛС-АРС (только на поезда и составы, оборудованные устройствами АЛС-АРС);
— о проследовании станция без остановки (только на электропоезда);
— об остановке электропоезда на станции, закрытой для высадки и посадки пассажиров;
— об остановке поезда на перегоне с указанием причины остановки;
— о следовании обкатки, перегонки электроподвижного состава впереди и сзади идущему электропоезду;
— о следовании поезда с погасшими сигналами, обозначающими хвост поезда, сзади идущему поезду;
— о наличии работников метрополитена или посторонних лиц на пути перегона, станционном пути в период движения электропоездов;
— в других случаях по распоряжению поездного диспетчера"(п. 18.33 Правил технической эксплуатации).
4.1.Письменные предупреждения подразделяются на краткосрочные и длительные.
Краткосрочные предупреждения выдаются:
— на первые пять поездов (составов) после производства работ в период "ночного окна" (по перечню, установленному в п. 1.33 настоящей Инструкции);
— при проведении плановых работ, а также в экстренных случаях в связи с производством непредвиденных работ или для обеспечения особых условий следования поездов (составов).
Длительные предупреждения выдаются (устанавливаются) в период производства предвиденных работ с большим объемом и в сложных условиях, проводимых на основании приказов, распоряжений или указаний по метрополитену.
4.2.Заявки о выдаче письменных предупреждений на первые пять поездов (составов) дают руководители работ.
Заявки о выдаче письменных предупреждений при проведении плановых работ дают:
— на срок не более одних суток — работники служб пути, тоннельных сооружений, сигнализации и связи по должности не ниже помощника дорожного мастера, помощника тоннельного мастера, электромеханика СЦБ;
— на срок не более трех суток — начальники дистанции пути, тоннельных сооружений, сигнализации и связи, электроснабжения, электромеханической;
— на срок не более пяти суток — начальники служб пути, тоннельных сооружений, сигнализации и связи, электроснабжения, электромеханической.
Заявки о выдаче письменных предупреждений в экстренных случаях в связи с производством непредвиденных работ дают работники служб: пути, тоннельных сооружений — по должности не ниже помощника дорожного мастера, тоннельного мастера; сигнализации и связи — по должности не ниже электромеханика; электроснабжения, электромеханической — по должности не ниже мастера, электромеханика.
Длительные предупреждения устанавливаются Управлением метрополитена, при этом в приказе (распоряжении, указании) об установлении предупреждения начальник метрополитена может предоставить соответствующему руководителю право отмены предупреждения после выполнения необходимых работ.
Перечень работников, имеющих право на подачу заявок о выдаче письменных предупреждений, может быть изменен приказом начальника метрополитена.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|