Сделай Сам Свою Работу на 5

ДВИЖЕНИЕ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ ПОЕЗДОВ





"При потере управления поездом машинист обязан при­нять меры для восстановления управления.

Если управление поездом не будет восстановлено в тече­ние 5 минут, машинист обязан затребовать вспомогатель­ный поезд" (п. 18.52 Правил технической эксплуатации).

"В качестве вспомогательного поезда может быть на­значен сзади идущий поезд попутною направления или отправленный в неправильном направлении. При разрыве поезда назначаются два вспомогательных поезда. Вспомо­гательный поезд в неправильном направлении назначается только со станции. Допускается назначение вспомогатель­ного поезда в неправильном направлении с перегона, если он следует без пассажиров" (п. 18.54 Правил технической эксплуатации).

1.66. Поездной диспетчер, получив сообщение от машиниста о неисправности поезда и его остановке на пе­регоне (станции), должен:

— принять меры к задержке поездов, не допуская их
отправления на занятый перегон или на перегон, прилегающий к станции, где стоит неисправный поезд;

— дать указание дежурным по станциям о включении
рабочего и аварийного освещения на перегоне, где сто­ит неисправный поезд, о встрече неисправного поезда,
о выяснении возможности его дальнейшей работы и о
подготовке при необходимости к высадке из него пассажиров:




— сообщить диспетчеру электромеханической службы о
месте стоянки поезда и дать указание обеспечить соответствующий режим работы вентиляции на этом перегоне.

1.67.Вспомогательный поезд назначает поездной дис­петчер на основании требования, полученного от маши­ниста неисправного поезда.

1.68.После затребования вспомогательного поезда машинист не имеет права приводить поезд в движение до прибытия вспомогательного поезда или до получения указания поездного диспетчера о порядке дальнейшего движения.

1.69.Назначается вспомогательный поезд в неправильном направлении только со станции. Допускается назна­чение вспомогательного поезда в неправильном направ­лении с перегона, если он следует без пассажиров. Путь перегона (участка) закрывается по приказу поездного диспетчера, который передается после установки переносных сигналов остановки:



 

— станциям, ограничивающим закрываемый путь пе­регона (участка);

— станциям, входящим в закрываемый участок;

— машинистам неисправного и вспомогательного по­ездов.

Приказ передается по форме:

"_____ "_____________ 20_______ г.

ПРИКАЗ №

Станции ________________________________________________

машинистам маршрутов (поездов) № ________________________

Главный путь перегона (участка) ___________________________

от_________________________ до___________________ закрыт

Маршруту (поезду) №________________ следовать со станции


по ____________________________________________

главному пути в неправильном направлении в качестве

вспомогательного маршруту (поезду) №______________

остановившемуся на перегоне (станции)______________

После сцепления с неисправным поездом следовать на станцию

Диспетчер (фамилия)

Утверждение_____________ ч. ______________ мин.

Перед передачей приказа о закрытии пути перегона (участка) поездной диспетчер должен:

— предупредить дежурных постов централизации и де­журных по станциям, ограничивающим закрываемый путь
перегона (участка) и входящим в этот участок, о предстоящем закрытии пути перегона (участка) для следования вспомогательного поезда в неправильном направлении, об установке переносных сигналов остановки, ог­раничивающих закрываемый путь перегона (участка), и
включении рабочего и аварийного освещения в соответствующих тоннелях;

— уточнить по показаниям табло диспетчерской цент­рализации или через дежурных постов централизации и
дежурных по станциям свободность пути следования по­
езда в неправильном направлении и правильность поло­жения стрелок, проверить, приняты ли меры по исклю­чению возможности перевода стрелок, входящих в мар­шрут, и охранных (надеты ли на кнопки (рукоятки) стре­лок красные колпачки или выключены рабочие цепи стре­лок кнопками выключения — КВ);



При назначении вспомогательного поезда в неправиль­ном направлении со станции машинисту вручается копия


приказа поездного диспетчера, выписанная на бланке по форме, предусмотренной в п. 1.41 настоящей Инструкции.

До отправления поезда в неправильном направлении машинист должен подготовить состав к движению поряд­ком, установленным в п. 1.44 настоящей Инструкции.

Движение поезда на закрытом пути перегона (участ­ка) в неправильном направлении производится поряд­ком, установленным в п.п. 1.45-1.48 настоящей Инструкции.

1.70. Назначается вспомогательный поезд в правильном направлении со станции (перегона) по приказу по­ездного диспетчера по форме:

"____ "___________ 20_____ г.

ПРИКАЗ №_____

Машинисту маршрута (поезда) №____________________

Следовать по____________________________________

главному пути в качестве вспомогательного

поезду (маршруту) №_______________ , остановившемуся

на перегоне (станции) _____________________________

После сцепления с неисправным поездом следовать на

станцию__________________________________________

Диспетчер______________________________ (фамилия)

Утверждение_____________ ч. _______________ мин.

1.71. Если вспомогательный поезд назначается со стан­ции, он должен следовать без пассажиров. При назначе­нии вспомогательного поезда с перегона высадка пасса­жиров как из вспомогательного, так и из неисправного
поездов производится на ближайшей станции.

1.72. Если причина вынужденной остановки будет устранена ранее прибытия вспомогательного поезда, машинист поезда обязан доложить о готовности к дальнейшему


следованию поездному диспетчеру. В этом случае поездной диспетчер может отменить назначение вспомогательного поезда и разрешить отправиться поезду с принятием не­обходимых мер, обеспечивающих безопасность движения.

Отмена вспомогательного поезда, следовавшего в пра­вильном направлении, производится приказом поездно­го диспетчера, который передается машинисту вспомо­гательного поезда, а на станции участка, где предполага­лось движение вспомогательного поезда, передается со­общение о его отмене.

Отмена вспомогательного поезда, следовавшего в не­правильном направлении, и открытие пути перегона (уча­стка) производится приказом поездного диспетчера, ко­торый передается по форме, предусмотренной в и. 1.51 настоящей Инструкции, станциям, входящим в закры­тый участок и ограничивающим его, и машинистам обо­их поездов.

1.73, После вызова вспомогательного поезда машинист
должен принять меры, исключающие самопроизвольный
уход поезда, и включить (проверить) сигнальные крас­ные огни на вагоне со стороны прибытия вспомогательного поезда, а при его приближении подавать звуковой сигнал остановки. Убедившись, что вспомогательный поезд остановился, машинист должен выйти из кабины на путь и подать сигнал машинисту вспомогательного поезда на продвижение к неисправному поезду.

1.74. При приближении к впереди стоящему неисправному поезду машинист вспомогательного поезда обязан остановить свой поезд на расстоянии не менее 25 м от него, а на подъеме более 0,030 — не менее 50 м, подать звуковой сигнал остановки и по сигналу машиниста не­исправного поезда привести свой поезд в движение, остановить его на расстоянии 1,5 — 2 м от неисправного поезда и отключить устройства АЛС-АРС.

После остановки вспомогательного поезда машинист неисправного поезда обязан обеспечить правильность сцепления неисправного и вспомогательного поездов.


После сцепления машинисты обоих поездов обязаны:

— открыть концевые краны напорной и тормозной
магистралей, если магистрали исправны;

— проверить действие пневматических тормозов по
показаниям манометров в соседних кабинах управления
обоих поездов;

— включить в действие двухстороннюю связь между
поездами;

— распломбировать и отключить УАВА в соседних ка­бинах управления обоих поездов.

О готовности соединенного поезда к движению маши­нист неисправного поезда обязан сообщить поездному диспетчеру.

1.75. Если соединенный поезд будет следовать в пра­вильном направлении, необходимо в кабине управления
головного вагона первого по ходу поезда проверить, что
УАВА включен.

Если соединенный поезд будет следовать в неправиль­ном направлении, необходимо распломбировать и отклю­чить УАВА в хвостовых и головных кабинах управления обоих поездов.

При движении соединенного поезда краны двойной тяги должны быть открыты только в кабине машиниста, из которой производится управление тормозами соеди­ненного поезда.

1.76. При следовании соединенного поезда и управле­нии тормозами и тяговыми двигателями из кабины вто­рого по ходу поезда в головной кабине первого по ходу
поезда должен находиться машинист, который обязан
следить за свободностью пути, подавать соответствующие
сигналы и при необходимости принимать меры к оста­новке соединенного поезда.

1.77. Если при следовании соединенного поезда впереди находится неисправный поезд, у которого потеряно управление тяговыми двигателями, а тормоза исправны, то управление тормозами соединенного поезда должно производиться из кабины управления головного вагона этого поезда (первого по ходу движения).


Во всех случаях руководство движением и ответствен­ность за безопасность движения соединенного поезда возлагается на машиниста первого по ходу движения поезда.

1.78.При отправлении соединенного поезда в правиль­ном направлении поездной диспетчер обязан:

— предупредить машиниста сзади идущего поезда, а
при необходимости — и машиниста впереди идущего
поезда о следовании с особой бдительностью,

— дать указание дежурным по станциям о включении
рабочего и аварийного освещения тоннелей на участке
следования соединенного поезда и на станционных путях
(соединительной ветви), куда он будет поставлен;

— обеспечить беспрепятственный и безостановоч­ный пропуск соединенного поезда до пункта назначения с интервалом к впереди идущему поезду не менее 3 минут;

— лично или через дежурных по станциям контроли­ровать проследование соединенного поезда до пункта
назначения.

 

1.79. В случае задержки в пути следования соединенно­го поезда машинист первого по ходу движения поезда
должен немедленно доложить поездному диспетчеру о
причинах задержки, а поездной диспетчер должен при­нять меры к задержке сзади идущего поезда.

1.80.После освобождения соединенным поездом зак­рытого пути перегона (участка) поездной диспетчер дает
приказ на открытие этого пути перегона (участка) станциям, входящим в закрытый участок и ограничивающим его, по форме, предусмотренной в п. 1.51 настоящей Инструкции.

1.81.Если поездному диспетчеру известно, что на перегоне остановился поезд по неисправности, поездной диспетчер должен, не ожидая требования машиниста о назначении вспомогательного поезда, дать приказ машинисту сзади идущего поезда по форме:


"____ "__________ 20____ г.

ПРИКАЗ №

Машинисту поезда (маршрута) № __________________

Окажите помощь остановившемуся поезду (маршруту)

№______________________________________________

При необходимости произведите сцепление с ним и следуйте

в качестве вспомогательного на станцию_____________

Диспетчер ________________________________ (фамилия)

Утверждение_____________ ч._____________ мин.

1.82.Машинист поезда, следующего за неисправным, получив приказ поездного диспетчера об оказании помо­щи впереди остановившемуся поезду, обязан:

— остановить свой поезд на расстоянии не менее 25 м
от него, а на подъеме более 0,030 — не менее 50 м, затор­мозить поезд полным служебным торможением и подать
звуковой сигнал остановки;

— открыть стоп-кран, затормозить головной вагон сто­яночным (ручным) тормозом;

— если поезд обслуживается локомотивной бригадой,
оставить помощника машиниста в кабине управления;

— подойти к неисправному поезду и определить мес­тонахождение машиниста, выяснить у него характер не­
исправности, что сделано для ее устранения, и оказать
необходимую помощь.

Если нет возможности устранить неисправность или с момента остановки поезда прошло 5 минут, то машини­сты неисправного поезда и поезда, прибывшего для ока­зания помощи, производят сцепление поездов. О сцепле­нии и готовности соединенного поезда к движению ма­шинист неисправного поезда должен сообщить поездно­му диспетчеру и получить от него указание о маршруте следования соединенного поезда.


1.83.На линии, где АЛС-АРС является основным сред­ством сигнализации при движении поездов, в случаях,
когда неисправный поезд следует в голове соединенного
поезда, машинист неисправного поезда перед началом
движения обязан затребовать включение сигнальных огней светофоров автоблокировки.

Включение сигнальных огней светофоров автоблоки­ровки производится порядком, указанным в п. 1.6 на­стоящей Инструкции.

1.84.Если причина потери управления поездом из головной кабины будет обнаружена и устранена после сцеп­ления со вспомогательным поездом, то независимо от этого, поезда должны следовать в сцепе в электродепо или до станции с путевым развитием, где они должны быть убраны с главного пути.

Производить расцепление поездов на главных путях перегонов запрещается.

ДВИЖЕНИЕ ПОЕЗДОВ

ПРИ СНИЖЕНИИ ВИДИМОСТИ

ИЛИ ЗАТОПЛЕНИИ ПУТИ

1.85.При туманах, ливнях, метелях, задымлениях и в
других случаях, когда ограничивается видимость сигналов светофоров, машинист обязан вести поезд со скоро­стью, обеспечивающей остановку поезда до возникшего препятствия.

О плохой видимости и снижении скорости следования машинист должен сообщить поездному диспетчеру. При следовании по участку с ограниченной видимостью ма­шинист обязан периодически подавать оповестительные сигналы.

1.86.Поездной диспетчер, получив сообщение от ма­шиниста о снижении видимости и скорости следования,
записывает его в журнал диспетчерских приказов, дает
приказ дежурным постов централизации или дежурным
по станциям о выдаче на поезда письменных предупреж-


дений о снижении видимости и следовании с уменьшен­ной скоростью по форме, предусмотренной в и. 4.6 на­стоящей Инструкции, и распоряжение о включении ра­бочего и аварийного освещения тоннеля на соответству­ющих перегонах. Скорость следования в этих случаях ус­танавливается каждым машинистом для своего поезда в зависимости от видимости и конкретных условий, о чем машинист сообщает поездному диспетчеру.

1.87. Если видимость сигналов светофоров, пути не превышает 10 м, то движение поездов па этом участке должно быть прекращено. Поезда, отправленные на этот участок до прекращения движения, должны проследо­вать его со скоростью не более 10 км/ч.

Приказ поездного диспетчера о прекращении движе­ния передается станциям, ограничивающим и входящим в этот участок, по форме:

"_____ "____________ 20_____ г.

______ час.___________ мин.

ПРИКАЗ №______

Станции ____________________________________________

С_________ час._________ мин.

____________________________________ главный путь

перегона ______________________________________________

участка

от _____________________________________________________

до _____________________________________________________

в связи с затоплением пути (отсутствием видимости сигналов светофоров) закрыт.

Диспетчер ____________________________________ (фамилия)

Утверждение___________ ч._____________ мин.


1.88. При задымлении или образовании тумана в тон­неле или на станции диспетчер электромеханической
службы по требованию поездного диспетчера принимает
решение об изменении режима работы вентиляционных
шахт.

1.89.Отмена выдачи предупреждений о снижении ви­димости и следовании с уменьшенной скоростью или
восстановление движения производится приказом поездного диспетчера по заявке машиниста или машиниста-инструктора. Эта заявка записывается поездным диспет­чером в журнале диспетчерских приказов. Приказ поезд­ного диспетчера о прекращении выдачи предупреждений передается станциям, на которых выдавались предупреж­дения, по форме, предусмотренной в п. 4.13 настоящей Инструкции.

Приказ поездного диспетчера о восстановлении движения передается станциям, которые ограничи­вают и входят в участок, где прекращалось движение по форме:

"____ "____________ 20 ____ г.

______ ч.________ мин.

ПРИКАЗ №

Станции _______________________________________________

____________________________________ главный путь

перегона ______________________________________________

участка

от____________________________________________________

до_____________________________________________ открыт.

Диспетчер____________________________________ (фамилия)

Утверждение_____________ ч.______________ мин.


1.90.Машинист или любой работник метрополитена
при обнаружении воды на путях обязан немедленно сообщить об этом поездному диспетчеру. Поездной диспет­чер записывает сообщение об обнаружении воды на путях в журнале диспетчерских приказов и дает приказ де­журным постов централизации или дежурным по станциям о выдаче на поезда письменных предупреждений о наличии воды на путях и следовании с уменьшенной скоростью по форме, предусмотренной в п. 4.6 настоящей Инструкции, и распоряжение о включении рабочего и аварийного освещения тоннеля, а при плохой видимости— наземного участка.

1.91.После получения сообщения от поездного диспетчера о затоплении пути диспетчер и дежурный оперативный персонал электромеханической службы должны обеспечить безотказное действие водоотливных устано­вок соответствующего участка.

1.92.Машинист поезда, получив предупреждение о
наличии воды на путях или лично обнаружив ее, обязан
при затоплении пути до уровня ниже головки рельса ве­сти поезд по этому участку в тоннеле со скоростью не
более 35 км/ч, а на наземном участке — со скоростью не
более 20 км/ч. Об уровне затопления машинист сообщает
поездному диспетчеру.

При следовании поезда по затопленному участку пути машинист должен обращать особое внимание на состоя­ние пути, а в случае обнаружения толчков, просадок пути и других неисправностей, угрожающих безопасности дви­жения поездов, немедленно сообщить об этом поездному диспетчеру.

Поездной диспетчер, получив сообщение от машини­ста о наличии толчков, просадок пути и других неисп­равностей, угрожающих безопасности движения поездов, обязан своим приказом прекратить движение поездов по этому пути перегона.

1.93.При затоплении пути на уровне головки рельса или
выше движение поездов на данном участке должно быть


прекращено приказом поездного диспетчера. Поезда, от­правленные на этот участок до прекращения движения, должны проследовать его со скоростью не более 10 км/ч.

Сообщение о затоплении пути на уровне головки рельса или выше и о наличии толчков, просадок пути и других неисправностей, угрожающих безопасности движения поездов, поездной диспетчер обязан записать в журнале диспетчерских приказов. Приказ о прекращении движе­ния передается станциям, ограничивающим и входящим в этот участок, по форме, предусмотренной в п. 1.87 на­стоящей Инструкции.

1.94. Отмена выдачи предупреждений о наличии воды на путях и следовании с уменьшенной скоростью или восстановление движения производится приказом поез­дного диспетчера на основании записи в Журнале осмот­ра или телефонограммы, регистрируемой в Журнале ос­мотра, от работника службы пути по должности не ниже помощника дорожного мастера. Эта телефонограмма за­писывается также поездным диспетчером в Журнале дис­петчерских приказов. Приказ поездного диспетчера о пре­кращении выдачи предупреждений или восстановлении движения передается станциям, на которых выдавались предупреждения, и станциям, ограничивающим и вхо­дящим в участок, где прекращалось движение поездов порядком, установленным п. 1.89 настоящей Инструкции.

ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ

ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ ЛЮДЕЙ НА ПУТЯХ

В ПЕРИОД ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ

1.85. В случае обнаружения на путях людей, не подаю­щих световой сигнал при приближении поезда, маши­нист, подав оповестительный сигнал, обязан:

— если человек (группа людей) находится в габарите подвижного состава, принять меры к немедленной оста­новке поезда и далее действовать в зависимости от сло­жившихся обстоятельств:


— если человек (группа людей) находится вне габари­та подвижного состава и нет возможности остановить
поезд перед ним (ними), максимально снизить скорость
и проследовать на станцию (при наличии возможности —
остановить поезд и вывезти людей на станцию);

— об обнаружении людей на путях и принятых мерах
сообщить поездному диспетчеру;

— если люди, обнаруженные на путях, посажены в
поезд, то передать их работникам станции или работнику
милиции на ближайшей станции.

1.96. Получив сообщение от машиниста, дежурного по
станции или другого работника метрополитена об обна­ружении людей на путях, поездной диспетчер обязан:

— дать распоряжение о включении рабочего и аварий­ного освещения в тоннеле по обоим путям данного пере­
гона, а на наземном участке — при плохой видимости;

— обеспечить передачу устных предупреждений по по­ездной радиосвязи или через дежурных по станциям о
наличии людей машинистам поездов, следующих по обо­им путям. Предупреждение машинистов начинать с поездов, находящихся на данном перегоне и отправляющихся на этот перегон;

— организовать встречу поездов станционными работниками или работниками милиции на станциях, ограничивающих перегон.

1.97.Если на станционном пути в пределах пассажирс­кой платформы будет обнаружен человек (группа людей),
дежурный по станции обязан:

— принять меры к остановке поезда, прибывающего
на станцию;

— сообщить о случае поездному диспетчеру и при необходимости затребовать снятие напряжения с контакт­ного рельса;

— вывести человека (группу людей) на платформу стан­ции через торцовую дверь.

1.98.Машинист, получив предупреждение о наличии
человека (группы людей) на перегоне (пути следования
поезда), обязан:


— внимательно следить за свободностью пути и вести
поезд со скоростью, при которой можно остановить по­езд служебным торможением, не доезжая до человека
(группы людей);

— после остановки поезда предупредить человека
(группу людей) об опасности прикосновения к контактному рельсу, при необходимости затребовать снятие на­пряжения с контактного рельса, взять человека (группу людей) на поезд и сообщить об этом поездному диспет­черу;

— передать человека (группу людей) работникам станции или работнику милиции на ближайшей станции.

1.99.После сообщения машиниста или дежурного по
станции об удалении людей с пути или сообщения ра­ботника по должности не ниже машиниста-инструктора,
помощника дорожного мастера или инспектора по конт­ролю за состоянием пути о том, что люди на перегоне не
обнаружены, поездной диспетчер должен прекратить пе­редачу устных предупреждений, дать распоряжение об
отключении освещения в тоннеле и при хорошей видимости — на наземном участке.

Порядок проверки наличия посторонних людей на пу­тях устанавливается Управлением метрополитена.

1.100.При обнаружении посторонних лиц на парковых
путях дежурный поста централизации предупреждает по
громкоговорящему оповещению об опасности прикосновения к контактному рельсу и сообщает машинистам маневрирующих составов (хозяйственных поездов) о на­хождении посторонних лиц на путях.

Дежурный по электродепо и дежурный поста центра­лизации должны принять меры по удалению посторон­них лиц.

1.101.Порядок прохода (проезда) работников метро­политена в тоннели и на наземные участки, а также входа (прохода) на парковые пути и обеспечения безопас­ности работающих на путях устанавливает Управление мет­рополитена.


ДВИЖЕНИЕ ПОЕЗДОВ

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.