Сделай Сам Свою Работу на 5

ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ МАШИНИСТА ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ СИСТЕМЫ «ИГЛА».

5.1. Машинист при приёмке состава обязан убедиться в работоспособном состоянии системы «Игла»:

– АСОТП «Игла» включается автоматически при включении выключателей аккумуляторных батарей состава;

– светодиод лицевой панели ЦБКИ высвечивает режим работы: красный – «хвостовой»; зелёный – «головной вагон» – из которого ведётся контроль за работой системы;

– на лицевой панели ЦБКИ на цифровом табло высвечиваются нейтральные сегменты цифровой индикации.

5.2. При обнаружении неисправности системы «Игла» во время приёмки состава в электродепо машинист сообщает об этом дежурному по электродепо, который вызывает ремонтный персонал для проверки системы «Игла» состава и организует приёмку резервного состава.

В случае обнаружения неисправности системы «Игла» при приёмке состава на станционных и главных путях после ночного отстоя машинист сообщает об этом поездному диспетчеру и даёт заявку на следование состава во внеплановый осмотр в электродепо с пассажирами.

5.3. Действия машиниста при срабатывании системы «Игла» во время работы на линии:

5.3.1. На лицевой панели ЦБКИ головного вагона высвечивается номер вагона, после которого нарушена линия связи по 7-му поездному проводу или на ЦБКИ головного и хвостового вагонов указано разное число контролируемых вагонов («Игла-М»);

– доложить поездному диспетчеру о неисправности системы «Игла» и затребовать постановку состава во внеплановый отстой в электродепо. До электродепо следовать с пассажирами.

5.3.2. На ЦБКИ высвечивается единичный жёлтый индикатор «Неисправность» или «Отказ» («Игла-М») – неисправность линий связи системы «Игла» на вагоне:

– доложить машинисту-инструктору, продолжить работу на линии с пассажирами до захода в плановый отстой в ПТО или электродепо.

5.3.3. На ЦБКИ высвечивается единичный зелёный индикатор «ОСП» и указывается номер вагона и контролируемый отсек – разрушен ОСП, отсутствует ОСП, неисправен датчик ОСП:

– доложить поездному диспетчеру о неисправности системы «Игла» и затребовать постановку состава во внеплановый отстой в электродепо. До электродепо следовать с пассажирами.



5.3.4. На ЦБКИ высвечивается единичный красный индикатор «ОТКЛ» – неисправность ПЦБК вагона:

– доложить поездному диспетчеру и следовать с пассажирами во внеплановый отстой в электродепо.

5.3.5. На ЦБКИ высвечивается красный индикатор «ПИ» и звучит звуковой сигнал при следовании по перегону:

5.3.5.1. По информации на лицевой панели ЦБКИ определить номер вагона и место срабатывания пожарного извещателя (контролируемый отсек).

5.3.5.2. Сообщить поездному диспетчеру о срабатывании пожарного извещателя системы «Игла», указав номер вагона, и принять меры к быстрейшему выводу поезда на станцию.

Примечание: Если красный индикатор «ПИ» в течение 30 сек. не гаснет, то система «Игла» автоматически отключает данный вагона на «ход» и «тормоз». При этом на ЦБКИ высвечивается красный светодиод «ОТКЛ». В случае сработки ОСП в контролируемом отсеке на ЦБКИ высвечивается зелёный индикатор «ОСП». Если после срабатывания ОСП произошла ликвидация загорания и понижение температуры, то индикатор «ПИ» гаснет. Однако при повторном повышении температуры в отсеке «ПИ» загорится вновь. Когда в результате загорания в отсеке повреждаются вагонные линии связи, то на ЦБКИ высвечивается дополнительно жёлтый индикатор «НЕИСПРАВНОСТЬ».

5.3.5.3. После остановки поезда (состава) на станции машинист (локомотивная бригада) немедленно открывает двери вагонов для высадки пассажиров. Приводит кабину управления в нерабочее положение, затормаживает головной вагон ручным (стояночным) тормозом. На неисправном вагоне отключает выключатель батареи и цепи управления и приступает к осмотру вагонного оборудования, начиная с отсека, указанного аппаратурой «Игла».

5.3.5.4. При отсутствии признаков загорания (задымления) машинист включает на вагоне выключатель батареи и цепи управления. Докладывает поездному диспетчеру о результатах осмотра и даёт заявку на следование во внеплановый отстой в электродепо без пассажиров.

5.3.5.5. При наличии признаков загорания (задымления) принимает меры к его ликвидации, для чего затребует от поездного диспетчера снятие напряжения с контактного рельса. После получения приказа о снятии напряжения от поездного диспетчера, повторив его, и убедившись в снятии напряжения, устанавливает закоротку. На неисправном вагоне отключает выключатель батарей и цепи управления. Приступает к ликвидации очага загорания всеми имеющимися средствами пожаротушения. При невозможности ликвидации загорания огнетушителями локомотивная бригада (машинист) принимает решение об использовании воды для тушения. При этом использование воды допускается только при обесточенных электрических цепях неисправного вагона и его изолировании (отсечение) от других вагонов состава. После ликвидации очага загорания с применением воды на неисправном вагоне необходимо отжать башмаки токоприёмников, скорость дальнейшего следования в этом случае – не более 35 км/час.

После ликвидации загорания снять закоротку, доложить поездному диспетчеру, затребовать подачу напряжения на контактный рельс и следовать до ближайшей станции с путевым развитием без пассажиров.

5.3.6. Если при отправлении со станции после ухода кабины головного вагона в тоннель включился звуковой сигнал, загорелся красный индикатор «ПИ» и высветился номер вагона (от системы «Игла» получена информация о повышении температуры в одном из контролируемых отсеков) локомотивная бригада (машинист) обязана остановить поезд (состав) экстренным тормозом, доложить о случившемся поездному диспетчеру и после выдержки 30 сек. если индикатор красного цвета «ПИ» не погас, а также в случае получения по связи «пассажир – машинист» сообщения о загорании (задымлении) в салоне вагона, или машинист увидел сам загорание (задымление) в поезде (составе) вызвать поездного диспетчера словами: «Диспетчер, срочно! Поезд №... маршрут №... станция ..., машинист ... Прошу осадить поезд на станцию вследствие загорания».

Получив устный приказ поездного диспетчера на осаживание поезда, локомотивная бригада (машинист) осаживает поезд на станцию со скоростью не более 5 км/час. Для чего следует:

– убедиться по поездному зеркалу заднего вида в отсутствии препятствий для движения;

– отключить устройства АРС (УКС-20М);

– установить реверсивную рукоятку контроллера в положение «Назад»;

– подать звуковой сигнал – два длинных;

– нажать педаль бдительности (ПБ);

– привести поезд в движение по ходу назад;

Остановку поезда на станции производить экстренным пневматическим тормозом после выезда головного вагона на станцию.

После остановки поезда (состава) на станции, немедленно открывает двери вагонов поезда для высадки пассажиров и приступает к ликвидации загорания в соответствии с п. 5.3.5.5.

5.3.7. Если при отправлении со станции после ухода кабины головного вагона в тоннель включился звуковой сигнал, загорелся красный индикатор «ПИ» и высветился номер вагона, локомотивная бригада (машинист) обязана остановить поезд (состав) экстренным пневматическим тормозом, доложить о случившемся поездному диспетчеру. Если после выдержки 30 сек. загорелся индикатор зеленого цвета «ОСП», а красного цвета «ПИ» погас, и отсутствуют признаки загорания (задымления), доложить об этом поездному диспетчеру и проследовать на перегон. По прибытии на станцию действовать согласно п. п. 5.3.5.3-5.3.5.5 настоящей инструкции.

5.3.8. Если при отправлении со станции после срабатывания системы «Игла» поезд остановился до ухода кабины головного вагона в тоннель, высадка пассажиров и осмотр состава производится на этой станции согласно п.п. 5.3.5.3-5.3.5.5 настоящей инструкции.

5.4. Меры безопасности.

При возникновении загорания в районе установки ОСП или появлении признаков загорания (дым, запах гари и т.д.) допускается применение любых других первичных средств пожаротушения (ручных огнетушителей, воды и пр.). Тушение загорания в зоне ОСП осуществляется сбоку (с торца огнетушителя ОСП), используя пылезащитный респиратор и защитные очки, применяемые при тушении порошковыми огнетушителями.



©2015- 2017 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.